Engine coolant in a car - tips for care and replacement!
Machine operation

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

Modern cars need water cooling. Otherwise, high-performance engines would not be able to maintain optimal operating temperatures. Defects in the cooling system quickly lead to serious engine damage. But also the wrong coolant can damage the engine from the inside. Read in this article what to observe regarding the coolant of your car's engine.

What causes the engine to heat up?

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

Engine heat is generated in two ways: by burning fuel and by internal friction. . In the combustion chambers of the engine, the fuel is brought to an explosion at a temperature of several hundred degrees Celsius. Metal is an adequate conductor of heat. Since the entire engine is made of metal, the heat from the combustion chambers is distributed throughout the unit. In addition, the engine consists of several hundred moving parts. Although they are always lubricated, there is some internal friction that causes extra heat in the engine.

Requires a certain amount of heat

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

The engine must not be completely cooled by the cooling system. A certain heating of the engine is required. Metal expands with heat. At an ideal operating temperature, the moving parts have an optimal mutual distance. Instead of banging and rattling against each other, bearings, axles and arms have what's called a "slip fit" where components are constantly in contact with each other. This ensures optimum power transmission without excessive wear.

The task of the cooling system

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

The task of the cooling system is to constantly maintain the ideal operating temperature of the engine. A mechanically driven water pump constantly pumps coolant through the hoses and channels of the engine. The coolant transfers the heat absorbed in the engine to the airflow in the radiator at the front.

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

Although it may seem simple, the system requires additional control. In winter, the ambient temperature is often too low. If the radiator then leaks air, the engine will never reach optimum operating temperature. In summer it can be too hot and the radiator is no longer able to provide sufficient cooling. Temperature control in the cooling system is carried out by two modules:

The thermostat valve divides the cooling circulation into two separate circulations . « Great » The cooling circuit includes a radiator at the front of the vehicle. " Малый » The circuit operates separately from the radiator and directs the coolant directly back to the engine. This is very important, especially during cold starts: With the help of a thermostat, a cold engine reaches its optimum operating temperature very quickly.
If the engine becomes too hot despite the large cooling circuit being completely open, fan starts to work , which pushes extra air through the radiator and improves cooling efficiency. Depending on the type of vehicle, electric or hydromechanical driven fans are used.

Engine coolant tasks

Coolant does more work than you might think. Of course, its main task is to remove the heat generated by the engine to the radiator. However, it does more:

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!– Protection of the cooling system against freezing
– Protection of the cooling system against corrosion
– Lubrication of moving parts of the cooling system
– Protection of rubber and paper components of the cooling system from dissolution

This was made possible by the right combination of water and coolant. Here you should pay attention to several things.

Excess is bad

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

Water is an ideal conductor of heat. Adding more antifreeze to the water reduces the water's ability to absorb heat. Idea " the bigger, the better » does not apply to the addition of antifreeze. This applies to his original task as well: Maximum frost protection is only achieved with a certain proportion of added agent and water. If the concentration is too high, the freezing point of the engine coolant rises and the exact opposite is achieved! 55% concentration guarantees frost protection down to -45˚C . When using only antifreeze as coolant, frost protection is as low as -15 ˚C.

In addition, the boiling point of antifreeze is shifted. With a higher concentration of antifreeze, the engine may exceed the optimum operating temperature, which will cause excessive damage: the surfaces of the moving parts of the engine will harden. If the operating temperature of the engine is constantly exceeded, the moving parts exchange too much pressure. This leads to abrasion of the hardened layer, under which the base material is much softer. When this layer is reached, the parts wear out very quickly, which reduces the life of the entire engine.

Checking the engine coolant

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

The coolant should be checked periodically. According to the maintenance regulations, it is completely replaced every 50-000 km of run . Between these intervals, you should periodically check its level, but not only the level is important. A closer look at the engine coolant itself can provide important information about the condition of the engine: if its color is too dark or there are drops of oil in it, this indicates a defective cylinder head gasket. You can counter-check on the oil filler cap: if brownish-white foam is visible instead of dark, clear lubricating oil, the cooling system and oil are in contact. In this case, the cylinder head gasket is most likely damaged. .

Antifreeze is not just antifreeze

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

Antifreeze is 90% glycol and 10% additives . Glycol is a sugar and the main component of antifreeze. Additives are designed to lubricate and protect against corrosion. It is very important that these additives meet the requirements of the vehicle. The composition of rubber hoses and gaskets depends on the manufacturer. If the wrong antifreeze is added to the engine, this can have serious consequences by corroding engine coolant hoses and cylinder head gaskets . Using the wrong antifreeze can cause serious engine damage. Luckily they are easy to identify. . Antifreeze is distinguished by color.

Green, red, blue

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

For quick orientation, the color is a reliable guide. It is recommended to stick to the available color. Never mix products of different colors.

Additives can cause a chemical reaction and damage the engine.

You can find exact information on the correct antifreeze in the instructions for your car and in the data on the product packaging.
 
 

You don't have to change every season.

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

There is no need to drain antifreeze in the hot season and top up in winter. The composition of the product allows it to remain in the cooling system all year round. It performs the important task of preventing corrosion. Water causes engine and radiator rust. This does not have a beneficial effect on the life of the engine. The rust in the coolant is clearly visible, turning it red. At the same time, the engine coolant has a characteristic rusty tint. This is clearly different from the rather pink tint of "red" type antifreeze.

A rusted cooling system can be "saved" replacing radiator, pump, thermostat and thorough washing. All three components are wear parts, so regular replacement will be beneficial. After that, it is important to add the correct mixture of water and antifreeze.

How to maintain coolant

Both concentrate and mixed engine coolant are toxic . Harmful substances can enter the bloodstream through contact with the skin. Therefore, when working with coolant, gloves must be worn, and the concentrate should never be eaten. Make sure that children do not have access to antifreeze. Glycol is sweet and very tempting for children.

Well mixed, safely managed

Engine coolant in a car - tips for care and replacement!

As you can see, handling antifreeze is not as easy as one might think. With a little common sense and care, a car can be properly prepared for the cold season. A little algebra is helpful too . Using a tester, you can accurately determine the concentration of antifreeze. With this as a starting point, you can determine by normal percentage calculation how much engine coolant needs to be added. With a little common sense, overdosing can be avoided. As said before: excess is bad, especially when it comes to antifreeze. .

[wpseo_breadcrumb]

Add a comment

×

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!
Эксплуатация машин

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Современные автомобили нуждаются в водяном охлаждении. В противном случае высокопроизводительные двигатели не могли бы поддерживать оптимальную рабочую температуру. Дефекты системы охлаждения быстро приводят к серьезному повреждению двигателя. Но также неподходящая охлаждающая жидкость может повредить двигатель изнутри. Читайте в этой статье, что нужно соблюдать в отношении охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля.

Из-за чего греется двигатель?

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Тепло двигателя вырабатывается двумя способами: при сгорании топлива и при внутреннем трении . В камерах сгорания двигателя топливо доводится до взрыва при температуре в несколько сотен градусов по Цельсию. Металл является адекватным проводником тепла. Поскольку весь двигатель состоит из металла, тепло от камер сгорания распространяется по всему агрегату. Кроме того, двигатель состоит из нескольких сотен движущихся частей. Хотя они всегда смазываются, возникает определенное внутреннее трение, вызывающее дополнительный нагрев двигателя.

Необходимо определенное количество тепла

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Двигатель не должен полностью охлаждаться системой охлаждения. Необходим определенный нагрев двигателя. Металл расширяется от тепла. При идеальной рабочей температуре подвижные части имеют оптимальное взаимное расстояние. Вместо того, чтобы стучать и стучать друг о друга, подшипники, оси и рычаги имеют так называемую «скользящую посадку», когда компоненты постоянно соприкасаются друг с другом. Это обеспечивает оптимальную передачу мощности без чрезмерного износа.

Задача системы охлаждения

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Задача системы охлаждения – постоянно поддерживать идеальную рабочую температуру двигателя. Водяной насос с механическим приводом постоянно прокачивает охлаждающую жидкость по шлангам и каналам двигателя. Охлаждающая жидкость отдает поглощенное в двигателе тепло потоку воздуха в радиаторе спереди.

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Хотя это может показаться простым, система требует дополнительного контроля. Зимой температура окружающей среды часто слишком низкая. Если тогда радиатор будет пропускать воздух, двигатель никогда не достигнет оптимальной рабочей температуры. Летом может быть слишком жарко, и радиатор уже не способен обеспечить достаточное охлаждение. Контроль температуры в системе охлаждения осуществляется двумя модулями:

Клапан термостата делит циркуляцию охлаждения на две отдельные циркуляции . « Большой » контур охлаждения включает радиатор в передней части автомобиля. « Малый » контур работает отдельно от радиатора и направляет охлаждающую жидкость прямо обратно в двигатель. Это очень важно, особенно при холодном пуске: с помощью термостата холодный двигатель очень быстро достигает оптимальной рабочей температуры.
Если двигатель становится слишком горячим, несмотря на полностью открытый большой контур охлаждения, начинает работать вентилятор , выдавливающий дополнительный воздух через радиатор и повышающий эффективность охлаждения. В зависимости от типа автомобиля используются вентиляторы с электрическим или гидромеханическим приводом.

Задачи охлаждающей жидкости двигателя

Охлаждающая жидкость выполняет больше задач, чем можно было бы подумать. Конечно, его основная задача — отводить тепло, вырабатываемое двигателем, к радиатору. Однако он делает больше:

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!– Защита системы охлаждения от замерзания
– Защита системы охлаждения от коррозии
– Смазка движущихся частей системы охлаждения
– Защита резиновых и бумажных компонентов системы охлаждения от растворения

Это стало возможным благодаря правильному сочетанию воды и охлаждающей жидкости. Здесь следует обратить внимание на несколько вещей.

Избыток вреден

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Вода – идеальный проводник тепла. Добавление в воду большего количества антифриза снижает способность воды поглощать тепло. Идея « чем больше, тем лучше » не распространяется на добавление антифриза. Это относится и к его первоначальной задаче: максимальная защита от замерзания достигается только при определенной пропорции добавленного средства и воды. Если концентрация слишком высока, температура замерзания охлаждающей жидкости двигателя повышается, и достигается прямо противоположное! Концентрация 55% гарантирует защиту от замерзания до -45˚C . При использовании только антифриза в качестве охлаждающей жидкости защита от замерзания составляет всего -15 ˚C.

Кроме того, температура кипения антифриза смещается. При более высокой концентрации антифриза двигатель может превысить оптимальную рабочую температуру, что приведет к чрезмерному повреждению: поверхности движущихся частей двигателя затвердеют. Если рабочая температура двигателя постоянно превышается, движущиеся части обмениваются слишком большим давлением. Это приводит к истиранию затвердевшего слоя, под которым основной материал значительно мягче. При достижении этого слоя детали очень быстро изнашиваются, что сокращает срок службы всего двигателя.

Проверка охлаждающей жидкости двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Охлаждающую жидкость следует периодически проверять. Согласно регламенту ТО он полностью заменяется каждые 50 000-100 000 км пробега . В промежутках между этими интервалами следует периодически проверять его уровень, однако важен не только уровень. Более пристальный взгляд на саму охлаждающую жидкость двигателя может дать важную информацию о состоянии двигателя: если ее цвет слишком темный или в ней есть капли масла, это свидетельствует о дефекте прокладки ГБЦ. Контрпроверить можно на крышке маслозаливной горловины: если вместо темного прозрачного смазочного масла видна коричневато-белая пена, система охлаждения и масло соприкасаются. В этом случае, скорее всего, повреждена прокладка головки блока цилиндров .

Антифриз — это не просто антифриз

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Антифриз состоит на 90% из гликоля и на 10% из присадок . Гликоль является сахаром и основным компонентом антифриза. Присадки предназначены для смазки и защиты от коррозии. Очень важно, чтобы эти присадки соответствовали требованиям автомобиля. Состав резиновых шлангов и прокладок зависит от производителя. Если в двигатель добавлен неправильный антифриз, это может иметь серьезные последствия, вызывая коррозию шлангов охлаждающей жидкости двигателя и прокладок головки блока цилиндров . Использование неподходящего антифриза может привести к серьезному повреждению двигателя . К счастью, их легко идентифицировать . Антифриз различают по цвету.

Зеленый, красный, синий

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Для быстрой ориентации цвет является надежным ориентиром. Рекомендуется придерживаться доступного цвета. Никогда не смешивайте средства разного цвета.

Присадки могут вызвать химическую реакцию и привести к повреждению двигателя.

Точную информацию о подходящем антифризе можно найти в инструкции к вашему автомобилю и в данных на упаковке средства.
 
 

Менять каждый сезон не обязательно

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Нет необходимости сливать антифриз в жаркое время года и доливать зимой. Состав средства позволяет ему оставаться в системе охлаждения круглый год. Он выполняет важную задачу предотвращения коррозии . Вода вызывает ржавчину двигателя и радиатора. Это не благотворно сказывается на сроке службы двигателя. Хорошо видна ржавчина в охлаждающей жидкости, окрашивающая ее в красный цвет. При этом охлаждающая жидкость двигателя имеет характерный ржавый оттенок. Это явно отличается от довольно розового оттенка антифриза «красного» типа.

Проржавевшую систему охлаждения можно «спасти» заменой радиатора , помпы, термостата и тщательной промывкой. Все три компонента являются изнашиваемыми деталями, поэтому регулярная замена будет полезна. После этого важно добавить правильную смесь воды и антифриза.

Как обслуживать охлаждающую жидкость

И концентрат, и смешанная охлаждающая жидкость двигателя токсичны . Вредные вещества могут попасть в кровоток при контакте с кожей. Поэтому при работе с охлаждающей жидкостью необходимо надевать перчатки, а концентрат ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Следите за тем, чтобы дети не имели доступа к антифризу. Гликоль сладок и очень соблазнителен для детей.

Хорошо смешанный, безопасно управляемый

Охлаждающая жидкость двигателя в автомобиле – советы по уходу и замене!

Как видите, обращение с антифризом не так просто, как можно было бы подумать. Немного здравого смысла и внимательности автомобиль можно должным образом подготовить к холодному сезону. Немного алгебры тоже полезно . С помощью тестера можно точно определить концентрацию антифриза. Взяв это за отправную точку, можно определить путем обычного расчета процентов, сколько охлаждающей жидкости двигателя необходимо добавить. Проявив немного здравого смысла, можно избежать чрезмерной дозы. Как было сказано ранее: избыток вреден, особенно когда речь идет об антифризе .

Добавить комментарий

×