What is a crankshaft in a car and how does it work

Content

Crankshaft in a car

A crankshaft is a part in a car engine driven by a piston group. It transfers torque to the flywheel, which in turn rotates the transmission gears. Further, the rotation is transmitted to the drive wheel axle shafts.

All cars under the hood of which are installed internal combustion engines, equipped with such a mechanism. This part is created specifically for the engine brand, not for the car model. During operation, the crankshaft is rubbed against the structural features of the internal combustion engine in which it is installed. Therefore, when replacing it, minders always pay attention to the development of rubbing elements and why it appeared.

What does the crankshaft look like, where is it located and what kind of malfunctions are there?

Crankshaft structure

What is a crankshaft in a car and how does it work

The crankshaft is installed in the lower part of the engine directly above the oil sump and consists of:

  • the main journal - the supporting part of the part on which the main bearing of the motor crankcase is installed;
  • connecting rod journal - stops for connecting rods;
  • cheeks - connect all connecting rod journals with the main ones;
  • toe - the output part of the crankshaft, on which the pulley of the gas distribution mechanism (timing) drive is fixed;
  • shank - the opposite part of the shaft, to which the flywheel is attached, which drives the gears of the gearbox, the starter is also connected to it;
  • counterweights - serve to maintain balance during the reciprocating movements of the piston group and relieve the load of centrifugal force.

The main journals are the axis of the crankshaft, and the connecting rods are always alternately displaced in the opposite direction from each other. Holes are made in these elements to supply oil to the bearings.

A crankshaft crank is an assembly consisting of two cheeks and one connecting rod journal.

Previously, prefabricated modifications of cranks were installed in cars. All engines today are equipped with one-piece crankshafts. They are made from high-strength steel by forging and then turning on lathes. Less expensive options are made from cast iron using casting.

Here's an example of creating a steel crankshaft:

3 Grinding crankshaft Fully automated process

Crankshaft shape

The shape of the crankshaft depends on the number and location of the cylinders, their order of operation and the strokes that are performed by the cylinder-piston group. Depending on these factors, the crankshaft can be with a different number of connecting rod journals. There are motors in which the load from several connecting rods acts on one neck. An example of such units is a V-shaped internal combustion engine.

This part should be manufactured so that during rotation at high speeds vibration is minimized as much as possible. Counterweights can be used depending on the number of connecting rods and the order in which the crankshaft flares are generated, but there are also modifications without these elements.

All crankshafts fall into two categories:

  • Full support crankshafts. The number of main journals is increased by one in comparison with the connecting rod. This is due to the fact that on the sides of each connecting rod journal there are supports, which also serve as the axis of the crank mechanism. These crankshafts are most commonly used because the manufacturer can use lightweight material, which affects engine efficiency.What is a crankshaft in a car and how does it work
  • Partial bearing crankshafts. In such parts, there are fewer main journals than crank ones. Such parts are made of more durable metals so that they do not deform and break during rotation. However, this design increases the weight of the shaft itself. Basically, such crankshafts were used in low-speed engines of the last century.What is a crankshaft in a car and how does it work

The full-support modification has proven to be lighter and more reliable, therefore it is used in modern internal combustion engines.

How does a crankshaft work in a car engine

What is a crankshaft for? Without it, the movement of the car is impossible. The part works on the principle of rotation of the bicycle pedals. Only car engines use more connecting rods.

The crankshaft works as follows. An air-fuel mixture ignites in the engine cylinder. The generated energy pushes the piston out. This sets in motion a connecting rod connected to the crankshaft crank. This part makes a constant rotational movement around the crankshaft axis.

What is a crankshaft in a car and how does it work

At this moment, another part located on the opposite part of the axis moves in the opposite direction and lowers the next piston into the cylinder. The cyclical movements of these elements lead to even rotation of the crankshaft.

So the reciprocating motion is converted into rotary motion. The torque is transmitted to the timing pulley. The operation of all engine mechanisms depends on the rotation of the crankshaft - the water pump, oil pump, generator and other attachments.

Depending on the modification of the engine, there can be from one to 12 cranks (one per cylinder).

For details on the principle of operation of the crank mechanism and the variety of their modifications, see the video:

Lubrication of the crankshaft and connecting rod journals, the principle of operation and features of different designs

Possible crankshaft problems and solutions

Although the crankshaft is made of durable metal, it can fail due to constant stress. This part is subjected to mechanical stress from the piston group (sometimes the pressure on one crank can reach ten tons). In addition, during operation of the motor, the temperature inside it rises to several hundred degrees.

Here are some of the reasons for the failure of the crank mechanism component.

Bully crank neck bullies

What is a crankshaft in a car and how does it work

The wear of the connecting rod journals is a common malfunction, since frictional force is generated in this unit at high pressure. As a result of such loads, workings appear on the metal, which impede the free movement of the bearings. Because of this, the crankshaft heats up unevenly and can subsequently deform.

Ignoring this problem is fraught with not only strong vibrations in the motor. Overheating of the mechanism leads to its destruction and, in a chain reaction, the entire engine.

The problem is solved by grinding the crankpins. At the same time, their diameter decreases. To ensure the size of these elements is the same on all cranks, this procedure should be performed exclusively on professional lathes.

What is a crankshaft in a car and how does it work

Since after the procedure the technical gaps of the part become larger, after processing a special insert is installed on them to compensate for the resulting space.

Seizure occurs due to low oil level in the engine crankcase. The quality of the lubricant also affects the occurrence of a malfunction. If the oil is not changed on time, it thickens, from which the oil pump is not able to create the required pressure in the system. Timely maintenance will allow the crank mechanism to work for a long time.

Crank key cut

What is a crankshaft in a car and how does it work

The crank key allows torque to be transferred from the shaft to the drive pulley. These two elements are equipped with grooves into which a special wedge is inserted. Due to low-quality material and heavy load, this part in rare cases can be cut (for example, when the engine is jammed).

If the grooves of the pulley and KShM are not broken, then simply replace this key. In older motors, this procedure may not bring the desired result due to backlash in the connection. Therefore, the only way out of the situation is to replace these parts with new ones.

Flange hole wear

What is a crankshaft in a car and how does it work

A flange with several holes for connecting a flywheel is attached to the crankshaft shank. Over time, these nests can break. Such faults are categorized as fatigue wear.

As a result of the operation of the mechanism under heavy loads, microcracks are formed in metal parts, due to which single or group depressions are formed on the joints.

The malfunction is eliminated by reaming holes for a larger bolt diameter. This manipulation must be performed with both the flange and the flywheel.

Leaking from under the oil seal

What is a crankshaft in a car and how does it work

Two oil seals are installed on the main journals (one on each side). They prevent oil leakage from under the main bearings. If grease gets on the timing belts, this will significantly reduce their life.

Oil seal leaks may appear for the following reasons.

  1. Vibration of the crankshaft. In this case, the inside of the stuffing box wears out, and it does not fit snugly against the neck.
  2. Long downtime in the cold. If the machine stands outside for a long time, the oil seal dries up and loses its elasticity. And because of the frost, he dubs.
  3. The quality of the material. Budget parts always have a low working life.
  4. Installation error. Most mechanics will install with a hammer, gently driving the oil seal onto the shaft. In order for the part to function longer, the manufacturer recommends using a tool designed for this procedure (a mandrel for bearings and seals).

Most often, oil seals wear out at the same time. However, if there is a need to replace only one, the second should also be changed.

Crankshaft sensor malfunction

What is a crankshaft in a car and how does it work

This electromagnetic sensor is installed on the engine to synchronize the operation of the injector and ignition system. If it is defective, the motor cannot be started.

The crankshaft sensor detects the position of the cranks at the dead center of the first cylinder. Based on this parameter, the vehicle's electronic control unit determines the moment of fuel injection into each cylinder and the supply of a spark. Until a pulse is received from the sensor, a spark is not generated.

If this sensor fails, the problem is solved by replacing it. Only the model that has been developed for this type of engine should be selected, otherwise the parameters of the position of the crankshaft will not correspond to reality, and the internal combustion engine will not function correctly.

For more details about the DPKV function and diagnostics of its malfunctions, see the video:

Crankshaft and camshaft sensors: principle of operation, malfunctions and diagnostic methods. Part 11
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » What is a crankshaft in a car and how does it work

Add a comment

Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

Коленвал в автомобиле

Коленвал это деталь в моторе автомобиля, приводящаяся в движение поршневой группой. Он передает крутящий момент на маховик, который в свою очередь вращает шестерни трансмиссии. Далее вращение передается на полуоси ведущих колес.

Все автомобили, под капотом которых установлены двигатели внутреннего сгорания, оснащаются таким механизмом. Эта деталь создается специально под марку двигателя, а не под модель автомобиля. В процессе эксплуатации коленчатый вал притирается к особенностям строения ДВС, в котором он установлен. Поэтому при его замене мотористы всегда обращают внимание на выработку трущихся элементов и на то, почему она появилась.

Как выглядит коленвал, где он находится и какие бывают неисправности?

 

Строение коленвала

Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

Коленчатый вал устанавливается в нижнюю часть двигателя непосредственно над масляным картером и состоит из:

  • коренной шейки – опорная часть детали, на которой устанавливается коренной подшипник картера мотора;
  • шатунной шейки – упоры для шатунов;
  • щек – соединяют  все шатунные шейки с коренными;
  • носка – выходная часть коленвала, на которой закреплен шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ);
  • хвостовика – противоположная часть вала, к которой крепится маховик, приводящий в движение шестерни коробки передач, к нему же подсоединяется и стартер;
  • противовесов – служат для сохранения баланса во время возвратно-поступательных движений поршневой группы и снимают нагрузки центробежной силы.

Осью коленвала являются коренные шейки, а шатунные всегда поочередно смещены в противоположном направлении друг от друга. В этих элементах сделаны отверстия для подачи масла на подшипники.

Кривошип коленчатого вала это узел, состоящий из двух щек и одной шатунной шейки.

 

Раньше в автомобили устанавливали сборные модификации кривошипов. Сегодня все двигатели оснащены цельными коленвалами. Они изготавливаются из высокопрочной стали путем ковки, а затем обработки на токарных станках. Менее дорогие варианты изготавливаются из чугуна при помощи литья.

Вот пример создания стального коленвала:

3 Вытачивание коленвала Полная автоматизация процесса

Форма коленчатого вала

Форма коленчатого вала зависит от количества и расположения цилиндров, их порядка работы и тактов, которые выполняются цилиндропоршневой группой. В зависимости от этих факторов коленвал может быть с разным количеством шатунных шеек. Есть моторы, в которых на одну шейку воздействует нагрузка от нескольких шатунов. Примером таких агрегатов служат ДВС V-образной формы.

Даная деталь должна изготавливаться так, чтобы в процессе вращение на высоких оборотах была максимально минимизирована вибрация. В зависимости от количества шатунов и порядка образования вспышек в коленвалах могут использоваться противовесы, но также существуют и модификации без этих элементов.

Все коленчатые валы делятся на две категории:

  • Полноопорные коленвалы. Количество коренных шеек увеличено на оду по сравнению с шатунными. Это обусловлено тем, что по бокам каждой шатунной шейки стоят опоры, которые также служат осью кривошипно-шатунного механизма. Такие коленвалы используются чаще всего, так как производитель может использовать облегченный материал, что влияет на КПД двигателя.Что такое коленвал в автомобиле и как он работает
  • Неполноопорные коленвалы. В таких деталях коренных шеек меньше, чем шатунных. Такие детали изготавливаются из более прочных металлов, чтобы в процессе вращения они не деформировались и не сломались. Однако такая конструкция приводит к увеличению веса самого вала. В основном такие коленчатые валы использовались в низкооборотных моторах прошлого столетия.Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

Полноопорная модификация показала себя более легкой и надежной, поэтому ее используют в современных ДВС.

 

Как работает коленчатый вал в двигателе автомобиля

Для чего нужен коленвал? Без него невозможно движение машины. Работает деталь по принципу вращения педалей велосипеда. Только в автомобильных моторах используется больше шатунов.

Коленвал работает следующим образом. В цилиндре мотора воспламеняется воздушно-топливная смесь. Образовавшаяся энергия выталкивает поршень. При этом приводится в движение шатун, подсоединенный к кривошипу коленчатого вала. Эта деталь совершает постоянное вращательное движение вокруг оси коленвала.

Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

В этот момент другая деталь, расположенная на противоположной части оси, движется в обратном направлении и опускает следующий поршень в цилиндр. Цикличные движения этих элементов приводит к ровному вращению коленвала.

Так возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное. Крутящий момент передается на шкив привода ГРМ. От вращения коленвала зависит работа всех механизмов двигателя – водяной помпы, масляного насоса, генератора и другого навесного оборудования.

В зависимости от модификации двигателя кривошипов может насчитываться от одного до 12 (по одному на цилиндр).

Подробно о принципе работы кривошипно-шатунного механизма и разновидности их модификаций смотрите в видео:

Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкций

Возможные проблемы коленвала и их решение

Хотя коленвал изготавливается из прочного металла, из-за постоянных нагрузок он может выйти из строя. Данная деталь испытывает механические нагрузки от поршневой группы (порой давление на один кривошип может достигать десяти тонн). Помимо этого во время работы мотора температура внутри него поднимается до нескольких сотен градусов.

Вот некоторые причины поломок составной части кривошипно-шатунного механизма.

Задиры шатунных шеек кривошипа

Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

Износ шатунных шеек – распространенная неисправность, так как в этом узле образуется сила трения при большом давлении. В результате таких нагрузок на металле появляются выработки, которые затрудняют свободный ход подшипников. Из-за этого коленвал неравномерно нагревается и впоследствии может деформироваться.

Игнорирование данной проблемы чревато не только сильными вибрациями в моторе. Перегрев механизма приводит к его разрушению и по цепной реакции – всего двигателя.

Проблема устраняется путем шлифовки шатунных шеек. При этом их диаметр уменьшается. Чтобы размер этих элементов был одинаковым на всех кривошипах, данную процедуру следует выполнять исключительно на профессиональных токарных станках.

Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

Так как после процедуры технические зазоры детали становятся больше, после обработки на них устанавливается специальный вкладыш, компенсирующий образовавшееся пространство.

Задиры появляются из-за низкого уровня масла в картере двигателя. Также на возникновение неисправности влияет качество смазки. Если не менять масло вовремя, оно загустевает, от чего масляный насос не способен создать нужное давление в системе. Своевременное ТО позволит кривошипно-шатунному механизму работать длительный срок.

Срез шпонки кривошипа

Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

Шпонка кривошипного механизма позволяет передать крутящий момент с вала на приводной шкив. Эти два элемента оснащены пазами, в которые вставляется специальный клин. Из-за некачественного материала и большой нагрузки эту деталь в редких случаях может обрезать (например, при заклинивании двигателя).

Если пазы шкива и КШМ не разбиты, то достаточно просто заменить эту шпонку. В старых моторах такая процедура может не принести желаемого результата из-за люфта на соединении. Поэтому единственным выходом из ситуации будет замена этих деталей на новые.

Износ отверстий фланца

Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

На хвостовике коленчатого вала закреплен фланец с несколькими отверстиями для подсоединения маховика. Со временем эти гнезда могут разбиваться. Такие неисправности относятся к категории усталостного износа.

В результате работы механизма под большими нагрузками в металлических деталях образуются микротрещины, из-за которых образуются одиночные или групповые углубления на соединениях.

Неисправность устраняется путем рассверливания отверстий под больший диаметр болтов. Эту манипуляцию следует выполнить как с фланцем, так и с маховиком.

Течь из-под сальника

Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

На коренных шейках вала устанавливается два сальника (по одному с каждой стороны). Они предотвращают вытекание масла из-под коренных подшипников. Если смазка попадает на приводные ремни газораспределительного механизма, это значительно снижает их ресурс.

Течь сальников может появиться по следующим причинам.

  1. Вибрации коленчатого вала. В этом случае изнашивается внутренняя часть сальника, и она неплотно прилегает к шейке.
  2. Длительный простой на морозе. Если машина долго стоит на улице, сальник пересыхает и теряет свою эластичность. А из-за мороза он дубеет.
  3. Качество материала. Бюджетные детали всегда имеют низкий рабочий ресурс.
  4. Ошибка в установке. Большинство механиков производят монтаж при помощи молоточка, аккуратно набивая сальник на вал. Чтобы деталь функционировала дольше, производитель рекомендует использовать предназначенный для данной процедуры инструмент (оправка для подшипников и сальников).

Чаще всего сальники изнашиваются одновременно. Однако если возникла необходимость в замене только одного – следует поменять и второй.

Неисправность датчика коленвала

Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

Этот электромагнитный датчик устанавливается на двигатель для синхронизации работы системы инжектора и зажигания. Если он неисправен, то мотор невозможно будет запустить.

Датчик коленвала определяет положение кривошипов в мертвой точке первого цилиндра. На основании этого параметра электронный блок управления автомобиля определяет момент впрыска топлива в каждый цилиндр и подачи искры. Пока от датчика не поступит импульс, искра не образуется.

В случае выхода из строя этого датчика проблема решается его заменой. Только подобрать следует ту модель, которая разработана для данного типа двигателей, иначе параметры положения коленчатого вала не будут соответствовать реальности, и ДВС будет неправильно функционировать.

Более подробно о функции ДПКВ и диагностики его неисправностей смотрите в видео:

Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Что такое коленвал в автомобиле и как он работает

Добавить комментарий