What is an immobilizer in a car and what is it for

One of the prerequisites for car insurance in some companies is the presence of an immobilizer in the car. Sometimes the owner of the car may not even know that this device is present in his car.

What is IMMO? What is its purpose and how does it work?

What is immobilizer

What is an immobilizer in a car and what is it for

This is an electronic system that prevents the engine from running, causing it to stall or not start. The immobilizer consists of several components:

  • key fob;
  • Control block;
  • electrical circuit breaker.

Depending on the modification of the device, it can be equipped with one or more trip relays.

All models are divided into several types.

  • Contact and non-contact. The deactivation code is read remotely, or with physical contact (for example, a fingerprint scanner).
  • Regular and additional. Some are installed at the factory, others at service stations.

What is an immobilizer for?

What is an immobilizer in a car and what is it for

Based on the translation from English, the purpose of the device is to immobilize the power unit. It is used as an additional element of the anti-theft system. The main task is to disconnect the electrical circuit in the ignition system and other components of the power unit.

Devices are equipped with breakers for starter, fuel pump or ignition coil. Depending on the modification, they can prevent the motor from starting or turn it off after a short period of time.

How the immobilizer works

What is an immobilizer in a car and what is it for

IMMO works according to the following principle: the car computer is configured to activate the power supply system of individual units in the presence of a command from the immobilizer.

The safety device control unit must obtain an access code from the vehicle owner. Depending on the model, this may be:

  • signal from the chip built into the ignition key;
  • key card located at an acceptable distance from the code reader;
  • a combination of symbols on the control panel;
  • owner's fingerprint.

These parameters are entered into the device software when it is configured. If the data received by the control unit and the initially set match, the machine's ECU receives a signal to start the engine. In the case of a standard IMMO modification, the control unit itself deactivates the blocking of the electrical circuit to which it is connected.

What happens if the immobilizer control unit receives an incorrect code? Here are the options (depending on modification):

  • the car's system power will turn on, but when the key is turned in the ignition lock, the engine will not start;
  • the electronic control unit of the car will receive a start signal, but as soon as the vehicle starts moving, the internal combustion engine will turn off;
  • The machine's ECU will start the engine, but after a while the device will give a signal to turn off the power.

What happens if you find where the immobilizer is installed and disconnect it from the system? The engine will still not start, since the anti-theft system control unit is synchronized with the car's ECU. The electronics of the car simply will not receive the right command, even if you try to start the car by closing the contacts in the ignition system.

The following video shows how to install this unit:

Do-it-yourself Immobilizer installation from Sergey Zaitsev

How to disable the immobilizer

Since the device does not just block the car door, but is built into a complex vehicle system, it is not so easy to disable it. Someone thinks that it is enough to cut the necessary wires and that's it. In fact, until the executing device receives the correct command, the machine will be locked.

This is the main advantage of immobilizers. If the wire is simply cut, the device interprets this as a hacking attempt, and goes into blocking mode or does not exit from it. Most models lock the car automatically, so it is dangerous to leave the car without a key.

You can turn off the immobilizer yourself, as opposed to connecting. There may be several reasons for this procedure. One of them is the loss of a key. Sometimes the control unit of the device fails, which can also be the reason for its shutdown.

Before considering how to turn off the immobilizer, it is worth remembering: each model has its own principle of operation, and at the same time a method of painless shutdown. If the procedure is not followed correctly, the electronics of the machine can be seriously damaged.

If the model provides for the entry of an access code, then if the key is lost, in order to deactivate the device, it will be enough to enter the corresponding code. If a new key is purchased, the immobilizer will need to be flashed again. If you have a spare key, you need to carefully remove the chip from its case and fix it near the immobilizer antenna.

What is an immobilizer in a car and what is it for

In the absence of a chip, you will have to purchase a special decoder. However, this is akin to hacking, which can be exploited by a hijacker, which is why auto protection manufacturers try to prevent such a circumvention.

The safest way to deactivate the immobilizer is to contact the device manufacturer (if emergency protection was installed) or to the car dealer (in the case of a standard immobilizer). This, of course, will require spending time and money, but dismantling or reinstalling the device.

If there is no desire to spend so much time and effort, then some motorists use a so-called emulator. The device bypasses the immobilizer protection and generates a shutdown signal, which is recognized by the control unit. However, the use of such devices is permitted solely at your own risk.

Immobilizer types

Today, manufacturers have produced many types of immobilizers, which expands the possibilities of use on different vehicles. Here are some of the features of each of them.

OEM immobilizers

This type of device is installed in the car on the conveyor belt. The vehicle electronics work with a corresponding signal from the protection control unit. Such immobilizers are extremely difficult to dismantle on your own without the appropriate skills and knowledge.

What is an immobilizer in a car and what is it for

The set of the device includes a power supply, an antenna and a key with a chip. The transponder itself, placed in the key body, does not need a battery, since the principle of operation is magnetic interaction. Most often, such devices do not break the electrical circuit in the car system, although there are models that break the circuit, for example, a starter (found in some models BMW).

Additional immobilizers

Any immobilizer that is not installed at the factory can be freely considered additional. Such a device is used as an additional anti-theft system.

The principle of blocking electrical circuits by immobilizers

Today there are two types of additional immobilizers, which differ in the principle of blocking car systems:

  • Contact immobilizers. These devices have a relay, which, with a corresponding signal, either connects or breaks the circuit in which the control unit is installed. This type of protection has proven itself in the anti-theft market. They can be triggered by a code that must be entered on the control panel or by a key signal.
  • Contactless immobilizers. In such systems, there is no wired connection between the actuator and the protection control unit. The signal is transmitted to them via Bluetooth.

Before installing contact modifications, it is worth clarifying how the car's electronics will react to signals from the control unit. Sometimes the ECU recognizes an open circuit as errors and requires them to be reset. In any case, the immobilizer must be selected for a specific car.

Code immobilizers

Devices of this type, in addition to the control unit and the actuator, have a keyboard for entering the previously set code. For such immobilizers, a key is not required, but does not protect from prying eyes.

What is an immobilizer in a car and what is it for

Some models have only one button. The code will be the time interval between clicks. The hijacker will have to mess around for a very long time, selecting the desired code. For this reason, such immobilizers are considered reliable. Even if a thief steals the car keys, he still won't be able to steal it.

Contact immobilizers

This type of protection includes devices that require a signal contact to unlock the machine. This can be a special key with a magnetic code or a fingerprint touchpad.

Immobilizers with contact key

Such immobilizers are the first protective devices of this type. A special key was brought to the control unit or to a special module in which the open contacts are located. The action closes the circuit and the vehicle can be started.

What is an immobilizer in a car and what is it for

Since such protection was very easy to bypass (it was enough to close the contacts in the block), manufacturers quickly modernized it and added it with a code key, which formed the signal required to close the circuit.

Immobilizers with Fingerprint Scanning

Instead of a module to which a special key is attached, the device is equipped with a contact surface that reads the car owner's fingerprint. Since the hijacker can force the car to be unlocked, the manufacturers equip the device with the so-called alarm fingerprint recognition function. When the system is activated in "emergency" mode, the engine starts, but after a while it stalls.

Contactless immobilizers

These devices include immobilizers, which can be activated / deactivated at a certain distance from the car, like an alarm. Distinguish between models with a large and short range.

What is an immobilizer in a car and what is it for

Short-range transponder immobilizers

Such systems have an antenna. It is installed under the dash panel as close to the body as possible. When a motorist brings a special key fob a few centimeters away, codes are exchanged using a magnetic transmission between the antenna of the translator and the chip itself.

Due to the fact that the key fob does not broadcast any signals, it is impossible to break the protection. Modern security systems have been modernized in such a way that with each separate pairing a new code is generated, synchronously generated by the key card and the control unit itself.

Long range immobilizers (with radio channel)

As the name of the device implies, the signal in them is transmitted over the radio channel and over a greater distance than in the previous modification. Basically, the range of the transmitter is about one and a half meters, and the communication channel is encrypted.

What is an immobilizer in a car and what is it for

Signals are exchanged in the "dynamic dialogue" mode, that is, a new code is constantly generated, which is recognized by the receiver as a master key. With increasing frequency, the range also increases. So, some protective systems are triggered at a distance of up to 15m.

If a similar system is installed in the car, then it is better to store the tag key not with the car keys. This will block the vehicle when the kidnappers took possession of the vehicle along with the driver, but threw it away on the way. Recent developments allow devices to be created that are so small that they can be easily hidden in the car's wiring.

Long range immobilizers with motion sensor

What is an immobilizer in a car and what is it for

Protection of this type allows you to leave the running car for a while without deactivating the engine. The advantage of this protection:

  • The thief stole the car, but after a while the engine simply stalls. In most cases, the thief will quickly leave the crime scene, leaving the vehicle behind.
  • If you need to leave a running car for a while (for example, while the interior is warming up in winter), without worrying that it will be stolen. Although a share of stress in such a situation is still present, since no one is pleased to find that the car is not standing still.
  • Immobilizers with a motion sensor allow you to remotely start the car engine (if the car has such a system).

The motion sensor determines the distance to which the key tag is removed from the receiver, as well as the rate of removal.

Which is better: immobilizer or alarm?

Although IMMO and the signaling are elements of the anti-theft system, each of them is installed for different purposes.

  • The signal is designed to prevent an intruder from entering the car. It protects against theft of valuable devices, such as a radio tape recorder, a video recorder or expensive things left in the car. In case of unauthorized access, she notifies those around about a hacking attempt.
  • The immobilizer prevents the thief from starting the engine and stealing the car. It does not warn the owner of the car about burglary attempts and does not protect against theft of items from the car.
What is an immobilizer in a car and what is it for

Considering these factors, it cannot be said which is better, because the alarm and IMMO are not interchangeable. Do not think that the presence of a blocking engine start is a reliable protection against theft. The thief can try to steal the car in other ways, for example, by breaking into and towing it to another location.

It should be noted that some types of alarms are equipped with their own immobilizer. Such an anti-theft system is more reliable than installing one of these devices. In this case, the control unit can be installed anywhere in the car, which will complicate the task for the thief.

How to replace the immobilizer

If the immobilizer elements are out of order (all or some one), then it may require replacement. The ideal option is to take the car to a specialist. In the case of such protection, sometimes it helps to install a similar device instead of something that has failed. However, you need to know exactly where each component of the device is.

What is an immobilizer in a car and what is it for

It is worth considering that many immobilizers have several modules located in the most inaccessible places, which only specialists or dealers know about. This is done specifically so that the stolen vehicle cannot be simply unlocked. Each module only recognizes the signal for which the master is programmed.

If the control unit is changed, the system will need to be reflashed in order for the actuators to recognize the signals from the new device. In the case of standard modifications, the car's ECU will need to be reflashed. And this work should always be trusted by professionals.

Advantages and disadvantages of the immobilizer

What is an immobilizer in a car and what is it for

The anti-theft system is important for the safety of the vehicle. The more difficult it is, the higher its reliability. What are the advantages of the IMMO installation?

  1. To steal a car, the thief will need additional funds, for example, another towing vehicle or a special device for reading the key card code.
  2. It's easy to use. In most cases, the motorist does not need to perform any special manipulations to deactivate the lock at all.
  3. Even if the power is turned off, the car will still not start.
  4. It is impossible to immediately understand that this system is installed in the vehicle (it works silently).

Despite its high reliability, this device has a significant drawback. If a key card or a key fob with a chip is used, the thief only needs to steal them and the car has a new owner. If you lose the key, you can use a spare one (most devices are equipped with two copies). But this must be done in order to take the car to a service station for flashing the control unit. Otherwise, the attacker will use the access to the machine for his own purposes.

The following video exposes 10 common immobilizer myths:

TOP 10 misconceptions about immobilizer, chip keys, etc.
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » What is an immobilizer in a car and why is it needed

4 comment

  1. I am genuinely delighted to read this blog posts
    which carries plenty of helpful information, thanks for providing such information.

  2. Today, I went to the beach front with my children.
    I found a sea shell and gave it to my 4 year old daughter and said «You can hear the ocean if you put this to your ear.» She placed the shell to her
    ear and screamed. There was a hermit crab inside and it pinched her ear.
    She never wants to go back! LoL I know this is totally off topic but I had to tell someone!

  3. Thanks for your marvelous posting! I really enjoyed
    reading it, you can be a great author.I will be
    sure to bookmark your blog and will often come back in the future.
    I want to encourage one to continue your great work, have
    a nice day!

  4. When I originally commented I clicked the «Notify me when new comments are added» checkbox and now
    each time a comment is added I get four emails with the same comment.
    Is there any way you can remove people from That service?
    Thanks a lot!

Add a comment

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен
 

Содержание

Одним из обязательных условий автострахования в некоторых компаниях является наличие в автомобиле иммобилайзера. Иногда владелец машины может даже и не догадываться о том, что это устройство присутствует в его авто.

Что такое ИММО? Каково его предназначение и как он работает?

Что такое иммобилайзер

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Это электронная система, которая не дает двигателю работать, из-за чего он глохнет или не запускается. Иммобилайзер состоит из нескольких компонентов:

 
  • ключ-брелок;
  • блок управления;
  • прерыватель электрической цепи.

В зависимости от модификации устройства оно может комплектоваться одним или несколькими реле отключения.

Все модели делятся на несколько видов.

  • Контактный и бесконтактный. Код деактивации считывается дистанционно, либо при физическом контакте (например, сканер отпечатка пальца).
  • Штатный и дополнительный. Одни устанавливаются на заводе, другие – на станциях техобслуживания.

Для чего нужен иммобилайзер

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Исходя из перевода с английского, цель прибора – обездвижить силовой агрегат. Его используют в качестве дополнительного элемента противоугонной системы. Основная задача – отключать электрическую цепь в системе зажигания и других узлах силового агрегата.

Устройства оснащаются прерывателями для стартера, топливного насоса или катушки зажигания. В зависимости от модификации они могут препятствовать запуск мотора или отключат его спустя небольшой промежуток времени.

Принцип работы иммобилайзера

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

ИММО работает по следующему принципу: компьютер автомобиля настраивается на активацию системы питания отдельных узлов при наличии команды от иммобилайзера.

Блок управления защитного устройства должен получить код доступа от хозяина автомобиля. В зависимости от модели это может быть:

  • сигнал от встроенного в ключ зажигания чипа;
  • ключ-карта, находящаяся на допустимом расстоянии от считывателя кода;
  • комбинация символов на пульте управления;
  • отпечаток пальца владельца.

Эти параметры вносятся в программное обеспечение устройства при его настройке. Если данные, поступившие на блок управления, и изначально установленные совпадают, ЭБУ машины получает сигнал на запуск двигателя. В случае штатной модификации ИММО блок управления сам деактивирует блокировку электрической схемы, к которой он подсоединен.

Что произойдет, если блок управления иммобилайзера получит неверный код? Вот возможные варианты (зависят от модификации):

  • питание системы автомобиля включится, но при повороте ключа в замке зажигания мотор не заведется;
  • электронный блок управления автомобиля получит сигнал на запуск, но как только транспорт начнет движение, ДВС отключится;
  • ЭБУ машины запустит двигатель, но через некоторое время устройство подаст сигнал на отключение питания.

Что будет, если найти, где установлен иммобилайзер, и отсоединить его от системы? Мотор все равно не заведется, так как блок управления противоугонной системы синхронизируется с ЭБУ авто. Электроника машины просто не получит нужную команду, даже если пытаться завести автомобиль при помощи замыкания контактов в системе зажигания.

В следующем видео показано, как установить данный прибор:

Установка Иммобилайзера Своими Руками от Сергея Зайцева

Как отключить иммобилайзер

Так как устройство не просто блокирует дверь автомобиля, а встраивается в сложную систему транспортного средства, то и отключить его не так просто. Кто-то думает, что достаточно обрезать нужные провода и все. На самом деле, пока исполняющее устройство не получит нужную команду, машина будет заблокирована.

В этом и состоит главное преимущество иммобилайзеров. Если просто обрезается провод, устройство расценивает это, как попытку взлома, и переходит в режим блокировки или не выходит из него. Большинство моделей блокируют автомобиль автоматически, поэтому опасно покидать салон автомобиля без ключа.

Отключить иммобилайзер можно и самостоятельно, в отличие от подключения. Причиной для такой процедуры может быть несколько. Одна из них – потеря ключа. Иногда выходит из строя блок управления устройством, что также может быть причиной его отключения.

Прежде чем рассмотреть способы отключения иммобилайзера, стоит помнить: у каждой модели свой принцип действия, а вместе с тем и способ безболезненного отключения. Если выполнить процедуру неправильно, можно серьезно повредить электронику машины.

Если модель предусматривает введение кода доступа, то при утере ключа, чтобы деактивировать устройство, достаточно будет ввести соответствующий код. Если будет приобретен новый ключ, иммобилайзер нужно будет заново прошивать. Если имеется запасной ключ, то из его корпуса нужно аккуратно извлечь чип и закрепить возле антенны иммобилайзера.

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

 В случае отсутствия чипа придется приобрести специальный декодер. Однако это сродни взлому, чем может воспользоваться угонщик, поэтому производители автозащиты стараются предотвратить подобный обход.

Самый безопасный способ деактивировать иммобилайзер – обратиться к производителю устройства (если была установлена нештатная защита) или к автодилеру (в случае штатного иммобилайзера). На это, конечно, нужно будет потратить время и средства, зато демонтаж или переустановку устройства.

Если нет желания тратить столько времени и сил, то некоторые автомобилисты используют так называемый эмулятор. Устройство обходит защиту иммобилайзера и создает сигнал на отключение, который распознается блоком управления. Однако использование такого рода устройств допускается исключительно на свой страх и риск.

Типы иммобилайзеров

На сегодняшний день производителями изготовлено много типов иммобилайзеров, что расширяет возможности использования на разных автомобилях. Вот некоторые особенности каждого из них.

Штатные иммобилайзеры

Данный тип устройств устанавливаются в автомобиль еще на конвейере. Электроника транспортного средства работает при соответствующем сигнале от блока управления защиты. Такие иммобилайзеры крайне сложно демонтировать самостоятельно без соответствующих навыков и знаний.

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

В комплект устройства входит блок питания, антенна и ключ с чипом. Сам транспондер, помещенный в корпус ключа, не нуждается в батарейке, так как принцип работы – магнитное взаимодействие. Чаще всего такие устройства не разрывают электроцепь в системе авто, хотя есть модели, которые прерывают цепь, например, стартера (встречается в некоторых моделях BMW).

Дополнительные иммобилайзеры

Любой иммобилайзер, который устанавливается не на заводе-производителе, можно свободно считать дополнительным. Такое устройство используется в качестве дополнительной противоугонной системы.

Принцип блокирования электрических цепей иммобилайзерами

На сегодняшний день существует два типа дополнительных иммобилайзеров, которые отличаются принципом блокировки систем автомобиля:

  • Контактные иммобилайзеры. В данных устройствах имеется реле, которое при соответствующем сигнале либо соединяет, либо разрывает цепь, в которой установлен блок управления. Защита такого типа зарекомендовала на рынке противоугонных средств. Они могут срабатывать от кода, который нужно ввести на панели управления или от сигнала ключа.
  • Бесконтактные иммобилайзеры. В таких системах нет проводного соединения исполнительного устройства с блоком управления защиты. Сигнал в них передаются по системе Bluetooth.

Перед установкой контактных модификаций стоит уточнить, как электроника автомобиля будет реагировать на сигналы, поступающие от блока управления. Иногда ЭБУ распознает разомкнутую цепь, как ошибки и требует их сброса. В любом случае иммобилайзер нужно подбирать под конкретный автомобиль.

Кодовые иммобилайзеры

Устройства такого типа помимо блока управления и исполнительного устройства имеют клавиатуру для ввода установленного ранее кода. Дл таких иммобилайзеров не требуется ключ, но от посторонних глаз не защищает.

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Некоторые модели имеют всего одну кнопку. Код при этом будет временной интервал между нажатиями. Угонщику придется очень долго возиться, подбирая нужный код. По этой причине такие иммобилайзеры считаются надежными. Даже если вор украдет ключи от машины, ему все равно не удастся ее угнать.

Контактные иммобилайзеры

К такому виду защиты относятся устройства, которые для разблокировки машины требуют контакта для передачи сигнала. Это может быть специальный ключ с магнитным кодом или сенсорная панель для отпечатка пальца.

Иммобилайзеры с контактным ключом

Такие иммобилайзеры – первые защитные устройства подобного типа. Специальный ключ подносился к блоку управления или к специальному модулю, в котором находятся разомкнутые контакты. Действие замыкает цепь, и автомобиль можно заводить.

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Так как подобную защиту очень легко было обойти (достаточно замкнуть контакты в блоке), производители быстро ее модернизировали и добавили кодовым ключом, который формировал нужный для замыкания цепи сигнал.

Иммобилайзеры со Сканированием Отпечатка пальца

Вместо модуля, к которому прикладывается специальный ключ, устройство оснащено контактной поверхностью, считывающей отпечаток пальца владельца автомобиля. Так как угонщик может силой заставить разблокировать машину, производители оснащают устройство функцией распознавания так называемого тревожного отпечатка. При активации системы в «аварийном» режиме мотор заводится, но через некоторое время он глохнет.

Бесконтактные иммобилайзеры

К таким устройствам относятся иммобилайзеры, которые могу активироваться/деактивироваться на определенном расстоянии от автомобиля, как сигнализация. Различают модели с большим и малым радиусом действия.

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Транспондерные иммобилайзеры малого радиуса действия

Такие системы имеют антенну. Ее устанавливают под панель торпедо максимально близко к кузову. Когда автомобилист подносит на расстояние в несколько сантиметров специальный брелок, происходит обмен кодами при помощи магнитной передачи между антенной транслятора и самим чипом.

Благодаря тому, что брелок не транслирует никакие сигналы, то и взломать защиту невозможно. Современные системы защиты модернизированы таким образом, что при каждом отдельном сопряжении формируется новый код, синхронно генерируемый ключ-картой и самим блоком управления.

Иммобилайзеры большого радиуса действия (с радиоканалом)

Как следует из названия устройства, сигнал в них передается по радиоканалу и на большее расстояние, чем у предыдущей модификации. В основном радиус действия передатчика – около полтора метра, а канал связи зашифровывается.

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Обмен сигналами происходит в режиме «динамического диалога», то есть постоянно генерируется новый код, который распознается приемником, как ключ хозяина. С увеличением частоты радиус действия тоже увеличивается. Так, некоторые защитные системы срабатывают на расстоянии до 15м.

Если в машине установлена подобная система, то ключ-метку лучше хранить не с ключами от машины. Это позволит заблокировать автомобиль, когда похитители завладели транспортным средством вместе с водителем, но по дороге его выбросили. Последние разработки позволяют создавать устройства, которые настолько малы, что их свободно можно спрятать в проводке автомобиля.

Иммобилайзеры большого радиуса действия с датчиком движения

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Защита такого типа позволяет на некоторое время покинуть заведенный автомобиль без деактивации мотора. Преимущество подобной защиты:

  • Похититель угнал автомобиль, но спустя некоторое время мотор просто глохнет. В большинстве случаев вор быстро покидает место преступления, оставляя автомобиль.
  • Если нужно на время покинуть заведенный автомобиль (например, пока зимой салон прогревается), не переживая, что его украдут. Хотя доля стресса в подобной ситуации все равно присутствует, так как никому не доставляет удовольствия обнаружить, что машина не стоит на месте.
  • Иммобилайзеры с датчиком движения позволяет удаленно завести мотор автомобиля (если машина имеет такую систему).

Датчик движения определяет расстояние, на которое удаляется ключ-метка от приемника, а также скорость удаления.

Что лучше: иммобилайзер или сигнализация?

Хотя ИММО и сигналка – элементы противоугонной системы, каждый из них устанавливается для разных целей.

  • Сигналка создана для того чтобы воспрепятствовать злоумышленнику проникнуть в салон автомобиля. Она защищает от кражи ценных приборов, таких как магнитола, видеорегистратор или оставленных в машине дорогих вещей. В случае несанкционированного доступа она оповещает окружающих о попытке взлома.
  • Иммобилайзер не дает вору запустить двигатель и угнать машину. Он не предупреждает хозяина авто о попытках взлома и не защищает от кражи предметов из салона.
Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Учитывая эти факторы, нельзя сказать, что лучше, потому что сигнализация и ИММО не взаимозаменяемые. Не стоит думать, что наличие блокировки запуска двигателя – надежная защита от угона. Вор может попытаться украсть машину другими способами, например, взломав и отбуксировав ее в другое место.

Стоит отметить, что некоторые разновидности сигнализаций оснащаются собственным иммобилайзером. Такая противоугонная система более надежна, чем установка одного из этих устройств. Блок управления в этом случае можно установить в любом месте автомобиля, что усложнит задачу для угонщика.

Как заменить иммобилайзер

Если элементы иммобилайзера вышли из строя (все или какой-то один), то он может потребовать замены. Идеальный вариант – отвезти автомобиль к специалистам. В случае с такой защитой иногда помогает установка аналогичного устройства вместо того, что вышло из строя. Однако при этом нужно точно знать, где находится каждый компонент устройства.

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Стоит учесть, что многие иммобилайзеры имеют несколько модулей, которые расположены в самых недоступных местах, о которых знают только специалисты или дилеры. Это сделано специально для того, чтобы угнанный автомобиль невозможно было просто разблокировать. Каждый модуль распознает только тот сигнал, на который запрограммировано главное устройство.

Если меняется блок управления, систему нужно будет перепрошивать, чтобы исполнительные устройства распознавали сигналы от нового прибора. В случае со штатными модификациями перепрошивать нужно будет ЭБУ автомобиля. А эту работу всегда нужно доверять профессионалам.

Достоинства и недостатки иммобилайзера

Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Противоугонная система важна для сохранности автомобиля. Чем сложнее она будет, тем выше ее надежность. В чем преимущества установки ИММО?

  1. Для кражи автомобиля угонщику потребуются дополнительные средства, например, еще одна машина для буксировки или специальное устройство для считывания кода ключ-карты.
  2. Им просто пользоваться. В большинстве случаев автомобилисту вообще не нужно выполнять каких-то особых манипуляций по деактивации блокировки.
  3. Даже при отключении питания устройства машина все равно не заведется.
  4. Нельзя сразу понять, что в транспортном средстве установлена эта система (работает бесшумно).

Несмотря на высокую надежность, это устройство имеет существенный недостаток. Если применяется ключ-карта или брелок с чипом, вору достаточно украсть их – и у автомобиля появился новый хозяин. В случае потери ключа можно воспользоваться запасным (большинство устройств комплектуются двумя экземплярами). Но это нужно сделать, чтобы отвезти машину на станцию техобслуживания для перепрошивки блока управления. В противном случае злоумышленник воспользуется доступом к машине в своих целях.

Следующее видео разоблачает 10 распространенных мифов об иммобилайзерах:

ТОП 10 заблуждений про иммобилайзер, чип-ключи и т.д.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

4 комментария

  1. I am genuinely delighted to read this blog posts
    which carries plenty of helpful information, thanks for providing such information.

  2. Today, I went to the beach front with my children.
    I found a sea shell and gave it to my 4 year old daughter and said «You can hear the ocean if you put this to your ear.» She placed the shell to her
    ear and screamed. There was a hermit crab inside and it pinched her ear.
    She never wants to go back! LoL I know this is totally off topic but I had to tell someone!

  3. Thanks for your marvelous posting! I really enjoyed
    reading it, you can be a great author.I will be
    sure to bookmark your blog and will often come back in the future.
    I want to encourage one to continue your great work, have
    a nice day!

  4. When I originally commented I clicked the «Notify me when new comments are added» checkbox and now
    each time a comment is added I get four emails with the same comment.
    Is there any way you can remove people from that service?
    Thanks a lot!

Добавить комментарий