Hydrogen engine. How it works and disadvantages
 

Content

Internal combustion engines did not appear as separate power units dramatically. Rather, the classic motor came about as a result of the refinement and improvement of heat engines. Read about how the unit, which we are used to seeing under the hood of cars, gradually appeared. in a separate article.

However, when the first car equipped with an internal combustion engine appeared, mankind received a self-propelled vehicle that did not require constant feeding, like a horse. Many things have changed in motors since 1885, but one drawback remains unchanged. During the combustion of a mixture of gasoline (or other fuel) and air, too many harmful substances are released that pollute the environment.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages

If before the advent of self-propelled vehicles, the architects of European countries feared that large cities would drown in horse dung, today the inhabitants of megacities breathe dirty air.

 

Tightening environmental standards for transportation are forcing vehicle manufacturers to develop a cleaner powertrain. So, many companies are interested in the previously created technology of Anjos Jedlik - a self-propelled cart on electric traction, which appeared back in 1828. And today this technology has become so firmly established in the automotive world that you will not surprise anyone with an electric car or a hybrid.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages

But what is really encouraging is the power plants, the only release of which is drinking water. It's a hydrogen engine.

What is a hydrogen engine?

This is a type of engine that uses hydrogen as fuel. The use of this chemical element will reduce the depletion of hydrocarbon resources. The second reason for the interest in such installations is the reduction of environmental pollution.

 

Depending on what type of motor will be used in transport, its operation will differ from the classic internal combustion engine or be identical.

Short story

Hydrogen internal combustion engines appeared in the same period when the ICE principle was being developed and improved. A French engineer and inventor designed his own version of an internal combustion engine. The fuel that he used in his development is hydrogen, which appears as a result of electrolysis of H2A. In 1807, the first hydrogen car appeared.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages
Isaac De Rivaz in 1807 filed a patent for the development of a tractor for military equipment. he proposed using hydrogen as one of the power units.

The power unit was piston, and the ignition in it was due to the formation of a spark in the cylinder. True, the first creation of the inventor needed manual spark generation. After just two years, he finalized his work, and the first self-propelled hydrogen vehicle was born.

However, at that time, development was not given importance, because gas is not as easy to obtain and store as gasoline. Hydrogen motors were practically used in Leningrad during the blockade from the second half of 1941. Although, we must admit that these were not exclusively hydrogen units. These were ordinary GAZ internal combustion engines, only there was no fuel for them, but there was plenty of gas at that time, since they were fueled by balloons.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages

In the first half of the 80s, many countries, not only European ones, but also America, Russia and Japan undertook to experiment with this type of installations. So, in 1982, with the joint work of the Kvant plant and the RAF automobile enterprise, a combined motor appeared, which ran on a mixture of hydrogen and air, and a 5 kW / h battery was used as an energy source.

Since then, there have been attempts by different countries to introduce "green" vehicles into their model lines, but in most cases such cars either remained in the prototype category or had a very limited edition.

 

How does work

Since today there are many operating motors of this category, in each individual case the hydrogen plant will operate according to its own principle. Consider how one modification works that can replace the classic internal combustion engine.

In such a motor, fuel cells will definitely be used. They are a kind of generators that activate an electrochemical reaction. Inside the device, hydrogen is oxidized and the reaction results in the release of electricity, water vapor and nitrogen. Carbon dioxide is not emitted in such an installation.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages

A vehicle based on a similar unit is the same electric vehicle, only the battery in it is much smaller. The fuel cell generates enough energy to operate all vehicle systems. The only caveat is that from the beginning of the process to the generation of energy, it can take about 2 minutes. But the maximum output of the installation begins after the system warms up, which takes from a quarter of an hour to 60 minutes.

So that the power plant does not work in vain, and it is not necessary to prepare the transport for the trip in advance, a conventional battery is installed in it. While driving, it is recharged due to recuperation, and it is needed exclusively for starting a car.

Such a car is equipped with a cylinder of different volumes, into which hydrogen is pumped. Depending on the driving mode, the size of the car and the power of the electrical installation, one kilogram of gas can be enough for 100 kilometers of travel.

Hydrogen engine types

Although there are several modifications of hydrogen engines, they all fall into two types:

  • Unit type with fuel cell;
  • Modified internal combustion engine, adapted to work on hydrogen.

Let's consider each type separately: what are their features.

Power plants based on hydrogen fuel cells

The fuel cell is based on the principle of a battery, in which an electrochemical process takes place. The only difference between the hydrogen analogue is its higher efficiency (in some cases, more than 45 percent).

Hydrogen engine. How it works and disadvantages

The fuel cell is a single chamber in which two elements are placed: the cathode and the anode. Both electrodes are platinum (or palladium) coated. A membrane is located between them. It divides the cavity into two chambers. Oxygen is supplied to the cavity with the cathode, and hydrogen is supplied to the second.

As a result, a chemical reaction occurs, the result of which is the combination of oxygen and hydrogen molecules with the release of electricity. A side effect of the process is water and nitrogen released. The fuel cell electrodes are connected to the car's electrical circuit, including the electric motor.

Hydrogen internal combustion engines

In this case, although the engine is called hydrogen, it has an identical structure as a conventional ICE. The only difference is that it is not gasoline or propane that burns, but hydrogen. If you fill a cylinder with hydrogen, then there is one problem - this gas will reduce the efficiency of a conventional unit by about 60 percent.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages

Here are a few other problems with switching to hydrogen without upgrading the engine:

  • When the HTS is compressed, the gas will enter into a chemical reaction with the metal from which the combustion chamber and piston are made, and often this can also happen with engine oil. Because of this, another compound is formed in the combustion chamber, which is not distinguished by a special ability for high-quality combustion;
  • The gaps in the combustion chamber must be perfect. If somewhere the fuel system has at least minimal leakage, the gas will easily ignite upon contact with hot objects.
Hydrogen engine. How it works and disadvantages
Motor for Honda Clarity

For these reasons, it is more practical to use hydrogen as a fuel in rotary motors (what is their feature, read here). The intake and exhaust manifolds of such units are located separately from each other, so the gas at the inlet does not heat up. Be that as it may, while the engines are being modernized so as to circumvent the problems of using cheaper and more environmentally friendly fuel.

How long is the service life of fuel cells?

All over the world today, such cars are very rare, and they are not yet in the series, it is difficult to say what resource this energy source has. The craftsmen have no experience in this regard yet.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages

The only thing that can be said according to the statements of representatives Toyota the fuel cell of their production car Mirai is capable of uninterruptedly generating energy up to 250 thousand kilometers. After this milestone, you need to monitor the effectiveness of the device. If its performance has noticeably decreased, the fuel cell is changed at an authorized service center. True, one should expect that the company will charge a decent amount for this procedure.

Which companies are already making or are going to make hydrogen cars?

Many companies are engaged in the development of an environmentally friendly power unit. Here are the auto brands, in the design bureau of which there are already working options, ready to go into series:

  • Mercedes-Benz is a GLC F-Cell crossover, the start of sales of which was announced in 2018, but so far only some enterprises and ministries of Germany have acquired it. Hydrogen engine. How it works and disadvantagesA prototype hydrogen fuel cell tractor unit, the GenH2, was recently unveiled;Hydrogen engine. How it works and disadvantages
  • Hyundai - Nexo prototype, presented two years ago;Hydrogen engine. How it works and disadvantages
  • BMW - a prototype hydrogen Hydrogen 7, which was released from the conveyor. The batch of 100 copies remained in the experimental stage, but this is already something.Hydrogen engine. How it works and disadvantages

Among the stock cars that can be bought both in America and in Europe are the Mirai and Clarity models from Toyota and Honda, respectively. For other companies, this development is still either in the drawing version, or as a non-working prototype.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages
Toyota Mirai
Hydrogen engine. How it works and disadvantages
Honda clarity

How much does a hydrogen-powered car cost?

The cost of a hydrogen car is decent. The reason for this is the precious metals that make up the electrodes of fuel cells (palladium or platinum). Also, a modern car is equipped with countless security systems and stabilization of the operation of electrical elements, which also requires material resources.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages

Although the maintenance of such a car (until the fuel cells are replaced) is not much more expensive than an ordinary car of the latest generations. There are countries that sponsor the production of hydrogen, but even with this, you will have to pay an average of 11 and a half dollars per kilogram of gas. Depending on the type of engine, this can be enough for a distance of about one hundred kilometers.

Why are hydrogen cars better than electric cars?

If you take a hydrogen plant with fuel cells, then such a car will be identical to the electric car that we are used to seeing on the roads. The only difference is that the electric car is charged from the network or from a terminal at a gas station. Hydrogen transport itself generates electricity for itself.

As for the cost of such cars, they are more expensive. For example, Tesla models in the basic configuration will cost from 45 thousand dollars. Hydrogen analogues from Japan can be purchased for 57 thousand units. Bavarians, on the other hand, sell their cars on "green" fuel at a price of $ 50.

Considering practicality, it is easier to fill the car with gas (it will take about five minutes) than to wait half an hour (with fast charging, which is not permissible for all types of batteries) in the parking lot. This is the plus of hydrogen plants.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages

Another plus - fuel cells do not particularly need maintenance, and their working life is quite large. As for electric vehicles, their huge battery will require replacement in about five years due to the fact that it has many charge-discharge cycles. In freezing temperatures, the battery in electric vehicles is discharged much faster than in summer. But the element on the reaction of hydrogen oxidation does not suffer from this and stably produces electricity.

What are the prospects for hydrogen cars and when will they be seen on the road?

In Europe and the United States, the hydrogen car can already be found. However, they are still in the curiosity category. And today there are few prospects.

The main reason that this type of transport will not soon fill the roads of all countries is the lack of production capacities. First, it is necessary to establish hydrogen production. Moreover, it is necessary to reach such a level that, in addition to environmental friendliness, it is also fuel available to most motorists. In addition to the production of this gas, it is necessary to organize its transportation (although for this you can safely use the highways along which methane is transported), as well as equip many filling stations with appropriate terminals.

Hydrogen engine. How it works and disadvantages

Secondly, each automaker will have to seriously modernize production lines, which requires considerable investment. In an unstable economy due to the outbreak of a global epidemic, few will take such risks.

If you look at the pace of development of electric transport, the process of popularization took place very quickly. However, the reason for the popularity of electric cars is the ability to save on fuel. And this is often the first reason why they are bought, and not for the sake of preserving the environment. In the case of hydrogen, it will not be possible to save money (at least now), because much more energy is spent on its production.

Pros and main disadvantages of hydrogen engines

So, let's summarize. The advantages of hydrogen fuel engines include the following factors:

  • Environmentally friendly emission;
  • Silent operation of the power unit (electric traction);
  • In the case of using a fuel cell, frequent maintenance is not required;
  • Fast refueling;
  • Compared to electric vehicles, the propulsion system and energy source operate more stably even in freezing temperatures.
Hydrogen engine. How it works and disadvantages

Although the development cannot be called a novelty, nevertheless, it still has a number of shortcomings that induce the average motorist to look at it with caution. Here are some of them:

  • For hydrogen to ignite, it must be in a gaseous state. This creates certain difficulties. For example, special expensive compressors are required to compress light gases. There is also a problem with proper storage and transportation of fuel, as it is highly flammable;
  • The cylinder, which will be installed on the car, will need to be periodically checked. To do this, the motorist will need to visit a specialized center, and this is an additional cost;
  • In a hydrogen car, a huge battery is not used, however, the installation still weighs decently, which significantly affects the dynamic characteristics of the vehicle;
  • Hydrogen - ignites at the slightest spark, so an accident involving such a car will be accompanied by a serious explosion. Given the irresponsible attitude of some drivers to their own safety and the lives of other road users, such vehicles cannot yet be released onto the roads.

Taking into account the interest of mankind in a clean environment, we can expect that a breakthrough will be made in the issue of finalizing the "green" transport. But when this happens, only time will tell.

In the meantime, watch the video review on the Toyota Mirai:

A hydrogen future? 2019 Toyota Mirai - FULL REVIEW & Specs
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » Hydrogen engine. How it works and disadvantages

Add a comment

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Двигатели внутреннего сгорания не появились, как отдельные силовые агрегаты резко. Скорее, классический мотор появился в результате доработки и усовершенствования тепловых двигателей. О том, как постепенно появлялся агрегат, который мы привыкли видеть под капотом машин, читайте в отдельной статье.

Однако когда появился первый автомобиль, оснащенный двс, человечество получило самоходное транспортное средство, которое не требовало постоянного кормления, как лошади. С 1885 года в моторах много чего изменилось, но неизменным остался один недостаток. Во время сгорания смеси бензина (или другого топлива) и воздуха выделяется слишком много вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Если перед появлением самоходных транспортных средств архитекторы европейских стран опасались, что большие города утонут в лошадином навозе, то сегодня жители мегаполисов вдыхают грязный воздух.

 

Ужесточение экологических стандартов для транспорта заставляет производителей автотранспорта вести разработки более чистого силового агрегата. Так, многие компании заинтересовались созданной ранее технологией Аньоса Джедлика – самоходной тележкой на электротяге, которая появилась еще в 1828-м. И на сегодняшний день эта технология настолько прочно вошла в автомобильный мир, что электромобилем или гибридом уже никого не удивишь.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Но что уж действительно обнадеживает, так это силовые установки, единственным выбросом которых является питьевая вода. Это водородный двигатель.

Что такое водородный двигатель?

Это такой тип двигателя, который в качестве топлива использует водород. Применение этого химического элемента позволит снизить истощение запасов углеводородных ресурсов. Вторая причина заинтересованности в подобных установках – снижение загрязнения окружающей среды.

 

В зависимости от того, какой тип мотора будет использоваться в транспорте, его работа будет отличаться от классического двс или быть идентичной.

Краткая история

Водородные двигатели внутреннего сгорания появились в тот же период, когда велись разработки и совершенствовался принцип ДВС. Французский инженер и изобретатель сконструировал свой вариант двигателя внутреннего сгорания. Топливо, которое он применял в своей разработке – водород, появлявшийся в результате электролиза H2O. В 1807 году появился первый водородный автомобиль.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки
Исаак Де Риваз в 1807 году подал патент на разработку тягача для военного снаряжения. в качестве одного из силовых агрегатов он предлагал использовать именно водородный.

Силовой агрегат был поршневым, а зажигание в нем происходило благодаря образованию искры в цилиндре. Правда, первое творение изобретателя нуждалось в ручной генерации искры. Спустя всего два года он доработал свое произведение, и на свет появилось первое самоходное водородное средство передвижения.

Однако на тот момент разработке не придали значения, потому что газ не так легко получить и хранить, как бензин. Практическое применение водородные моторы получили в Ленинграде во время блокады со второй половины 1941 года. Хотя, стоит признать, что это не были исключительно водородные агрегаты. Это были обычные двс ГАЗ, только топлива для них не было, зато газа в то время было предостаточно, так как им заправляли аэростаты.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

В первой половине 80-х годов много стран, причем не только европейские, но и Америка, Россия и Япония взялись экспериментировать с данного типа установками. Так, в 1982-м при совместной работе завода «Квант» и автопредприятия РАФ появился комбинированный мотор, который работал на смеси водорода и воздуха, а в качестве источника энергии использовался акб на 5 кВт/ч.

С тех пор разными странами проявлялись попытки внедрить «зеленый» транспорт в линейки своих моделей, но в большинстве случаев такие машины либо оставались в категории прототипов, либо имели сильно ограниченный тираж.

 

Как работает

Так как на сегодняшний день существует много действующих моторов данной категории, в каждом отдельном случае работать водородная установка будет по своему принципу. Рассмотрим, как работает одна модификация, которая может заменить классический ДВС.

В таком моторе обязательно будут использоваться топливные элементы. Это своего рода генераторы, которые активируют электрохимическую реакцию. Внутри устройства водород окисляется, а результатом реакции является выделение электричества, водяного пара и азота. Углекислый газ в такой установке не выделяется.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Транспортное средство на подобном агрегате – такой же электромобиль, только батарея в нем намного меньше. Топливный элемент вырабатывает достаточно энергии для работы всех систем автомобиля. Единственный нюанс – от начала процесса до выработки энергии может пройти около 2 мин. Но максимальная отдача установки начинается после прогрева системы, что занимает от четверти часа до 60 минут.

Чтобы силовая установка не работала впустую, и не нужно было заранее подготавливать транспорт к поездке, в нем установлена обычная батарея. Во время езды она подзаряжается за счет рекуперации, а нужна она исключительно для старта авто.

Такой автомобиль оснащается баллоном разных объемов, куда закачивается водород. В зависимости от режима езды, размеров машины и мощности электроустановки одного килограмма газа может хватить на 100 километров поездки.

Типы водородного двигателя

Хотя существует несколько модификаций водородных двигателей, все они делятся на два типа:

  • Вид агрегата с топливным элементом;
  • Доработанный ДВС, приспособленный для работы на водороде.

Рассмотрим каждый тип по отдельности: в чем их особенности.

Силовые установки на основе водородных топливных элементов

За основу работы топливного элемента взят принцип аккумулятора, в котором происходит электрохимический процесс. Единственное отличие водородного аналога – более высокий КПД (в некоторых случаях более 45 процентов).

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Топливная ячейка представляет собой одну камеру, в которую помещены два элемента: катод и анод. Оба электрода покрыты платиной (или палладием). Между ними расположена мембрана. Она делит полость на две камеры. В полость с катодом подается кислород, а во вторую – водород.

В результате происходит химическая реакция, результатом которой является объединение молекул кислорода и водорода с выделением электричества. Побочный эффект от процесса – вода и выделившийся азот. Электроды топливных элементов подключены к электроцепи автомобиля, в том числе и электромотору.

Водородные двигатели внутреннего сгорания

В этом случае, хотя мотор и называется водородным, он имеет идентичное строение, что и обычный ДВС. Единственное отличие – происходит сгорание не бензина или пропана, а водорода. Если заправлять баллон водородом, то есть одна проблема – этот газ снизит эффективность обычного агрегата приблизительно на 60 процентов.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Вот несколько других проблем, с которыми связан переход на водород без модернизации мотора:

  • Когда ВТС будет сжиматься, газ будет вступать в химическую реакцию с металлом, из которого изготовлена камера сгорания и поршень, а нередко это может происходить и с моторным маслом. Из-за этого в камере сгорания образуется другое соединение, которое не отличается особой способностью к качественному сгоранию;
  • Зазоры в камере сгорания должны быть идеальными. Если где-то топливная система имеет хотя бы минимальную утечку, при контакте с раскаленными предметами газ легко воспламенится.
Водородный двигатель. Как работает и недостатки
Мотор для Honda Clarity

По этим причинам водород практичней применять в качестве топлива в роторных моторах (в чем их особенность, читайте здесь). Впускной и выпускной коллекторы таких агрегатов расположены отдельно друг от друга, поэтому газ на впуске не раскаляется. Как бы то ни было, пока моторы модернизируются так, чтобы обойти проблемы использования более дешевого и экологически чистого топлива.

Какой срок службы топливных ячеек?

Во всем мире на сегодняшний день такие авто – большая редкость, и их еще нет в серии, сложно сказать, какой ресурс у данного источника энергии. У мастеров еще нет опыта в этом отношении.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Единственное, что можно сказать, по заявлениям представителей Toyota топливный элемент их серийного автомобиля Mirai способен бесперебойно вырабатывать энергию вплоть до 250 тысяч километров. После этого рубежа нужно наблюдать за эффективностью устройства. Если его работа заметно снизилась, топливная ячейка меняется на официальном сервисном центре. Правда, следует ожидать, что за эту процедуру компания возьмет приличную сумму.

Какие компании уже выпускают или собираются выпускать автомобили на водороде?

Разработкой экологически чистого силового агрегата занимаются многие компании. Вот автобренды, в конструкторском бюро которых стоят уже рабочие варианты, готовые выйти в серию:

  • Mercedes-Benz – кроссовер GLC F-Cell, о старте продаж которого объявлено в 2018-м году, но пока его приобрели лишь некоторые предприятия и министерства Германии. Водородный двигатель. Как работает и недостаткиНедавно был представлен прототип тягача с водородными топливными элементами – GenH2;Водородный двигатель. Как работает и недостатки
  • Hyundai – прототип Nexo, представленный два года назад;Водородный двигатель. Как работает и недостатки
  • BMW – опытный образец водородного Hydrogen 7, который выпустили с конвейера. Партия в 100 экземпляров так и осталась в стадии эксперимента, но это уже что-то.Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Среди серийных авто, которые можно купить как в Америке, так и в Европе, относятся модели Mirai и Clarity компаний Toyota и Honda соответственно. У остальных компаний данная разработка пока либо находится в чертежном варианте, либо в качестве неработающего прототипа.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки
Toyota Mirai
Водородный двигатель. Как работает и недостатки
Honda Clarity

Сколько это стоит автомобиль на водородном двигателе?

Стоимость водородного автомобиля приличная. Причина тому – драгоценные металлы, которые входят в состав электродов топливных элементов (палладий или платина). Также современное авто оснащено бесчисленным множеством систем безопасности и стабилизации работы электроэлементов, что тоже требует материальных средств.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Хотя обслуживание такого автомобиля (до момента замены топливных ячеек) не намного дороже, чем обычного авто последних поколений. Есть страны, которые спонсируют производство водорода, но даже с учетом этого за килограмм газа придется заплатить в среднем 11 с половиной долларов. В зависимости от типа двигателя этого может хватить на расстояние около ста километров.

Чем водородные авто лучше электромобилей?

Если взять водородную установку с топливными элементами, то такой автомобиль будет идентичным электромобилем, какой мы привыкли видеть на дорогах. Разница лишь в том, что электрокар заряжается от сети или от терминала на заправочной станции. Водородный же транспорт сам вырабатывает для себя электричество.

Что касается стоимости таких авто, то они стоят дороже. Например, модели Tesla в базовой комплектации будут стоить от 45 тысяч долларов. Водородные аналоги из Японии можно приобрести за 57 тыс.у.е. Баварцы же свои авто на «зеленом» топливе реализуют по цене от 50 тысяч долл.

Если брать во внимание практичность, то проще заправить машину газом (на это уйдет около пяти минут), чем ждать полчаса (при быстрой зарядке, что не для всех типов батарей позволительно) на стоянке. В этом плюс водородных установок.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Еще один плюс – топливные ячейки особо не нуждаются в обслуживании, а их рабочий ресурс достаточно большой. Что же касается электромобилей, то их огромная батарея приблизительно через пять лет будет требовать замены из-за того, что в ней происходит много циклов зарядки-разрядки. На морозах батарея в электротранспорте разряжается намного быстрее, чем в летний период. А вот элемент на реакции окисления водорода не страдает от этого и стабильно вырабатывает электричество.

Какие перспективы у водородных машин и когда их можно будет увидеть на дорогах?

На территории Европы и Соединенных Штатов водородный автомобиль уже можно встретить. Однако они еще находятся в категории диковинки. И на сегодняшний день перспектив пока немного.

Самая главная причина того, что данный тип транспорта еще нескоро заполонит дороги всех стран, заключается в отсутствии производственных мощностей. Во-первых, необходимо наладить выработку водорода. Причем нужно достичь такого уровня, чтобы помимо экологичности это еще было и доступное большинству автомобилистов топливо. Помимо производства этого газа нужно наладить его транспортировку (хотя для этого можно спокойно воспользоваться магистралями, по которым транспортируется метан), а также оснастить много заправочных станций соответствующими терминалами.

Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Во-вторых, каждому автопроизводителю придется серьезно модернизировать производственные линии, что требует немалых вложений. В условиях нестабильной экономики из-за разразившейся всемирной эпидемии мало кто пойдет на такие риски.

Если посмотреть на темпы развития электротранспорта, то процесс популяризации проходил очень быстро. Однако причина популярности машин на электротяге – возможность экономить на топливе. И это зачастую первая причина, почему их покупают, а не ради сохранения окружающей среды. В случае с водородом сэкономить не получится (по крайней мере сейчас), потому что для его производства тратится намного больше энергоресурсов.

Плюсы и основные недостатки водородных двигателей

Итак, подытожим. К плюсам двигателей на водородном топливе можно отнести такие факторы:

  • Экологически чистый выброс;
  • Бесшумная работа силового агрегата (электротяга);
  • В случае использования топливного элемента не требуется частое обслуживание;
  • Быстрая заправка;
  • По сравнению с электромобилями силовая установка и источник энергии работают более стабильно даже на морозе.
Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Хотя разработку нельзя назвать новинкой, тем не менее, у нее до сих пор существует ряд недостатков, которые побуждают обычного автомобилиста смотреть на нее с опаской. Вот некоторые из них:

  • Чтобы водород смог воспламениться, он должен быть в газообразном состоянии. Это создает определенные трудности. Например, для сжатия легких газов требуются специальные дорогие компрессоры. Также существует проблема с должным хранением и транспортировкой топлива, так как он легко воспламеняется;
  • Баллон, который будут устанавливать на автомобиль, будет нуждаться в периодической проверке. Для этого автомобилисту нужно будет посещать специализированный центр, а это дополнительные затраты;
  • В водородном автомобиле не используется огромная батарея, тем не менее, установка все равно прилично весит, что значительно сказывается на динамических характеристиках транспорта;
  • Водород – воспламеняется при малейшей искре, поэтому ДТП с участием такого авто будет сопровождаться серьезным взрывом. Учитывая безответственное отношение некоторых водителей к собственной безопасности и жизням других участников движения, такой транспорт еще нельзя выпускать на дороги.

Если учесть заинтересованность человечества в чистоте окружающей среды, стоит ожидать, что в вопросе доработки «зеленого» транспорта совершится прорыв. Но когда такое случится, это покажет только время.

А пока посмотрите видеообзор на Toyota Mirai:

Будущее на водороде? 2019 Toyota Mirai - ПОЛНЫЙ ОБЗОР и характеристики
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Водородный двигатель. Как работает и недостатки

Добавить комментарий