Turbocompound - what is it? Principle of operation
 

Content

To improve the efficiency of power units, manufacturers are developing various mechanisms and devices. Among them is a turbocompound. Let's figure out what kind of device it is, how a turbocompound engine works and what its advantages are.

What is turbocompound

This modification is used on a diesel engine. In a classic form, the engine has a turbine that uses exhaust gases to increase the air pressure in the intake manifold.

The gas turbine provides better combustion of HTS in the cylinders, due to which the atmosphere receives less harmful substances, and the engine acquires increased power. However, this mechanism uses only a fraction of the energy released when the exhaust gases leave the exhaust manifold.

 
Turbocompound - what is it? Principle of operation

Here are some numbers. The exhaust gas temperature at the outlet of the engine can reach about 750 degrees. As the gas passes through the turbine, it spins the blades, which gives the motor an additional amount of fresh air. At the outlet of the turbine, the gases are still hot (their temperature drops by only a hundred degrees).

The remaining energy is used by a special block through which the exhaust goes. The device converts this energy into mechanical action, which increases the rotation of the crankshaft.

appointment

The essence of the compound block is to increase the power of the crankshaft due to energy that is simply removed into the atmosphere in a conventional engine. The diesel gets an additional torque boost, but does not use additional fuel.

 

How the turbo compound works

Classic turbocharging consists of two mechanisms. The first is gas, the impeller of which is set in motion due to the fact that pressure is created in the exhaust tract. The second mechanism is a compressor associated with the first element. Its purpose is to pump fresh air into the cylinders.

Turbocompound - what is it? Principle of operation

At the heart of the additional unit, a power turbine is used, which is behind the main one. To eliminate the huge difference between the rotation of the turbo compound and the flywheel, a hydraulic element is used - a clutch. Its slippage ensures the matching of the torque coming from the device and the engine crankshaft.

Here is a short video of how one of the modifications of turbocompound engines works Volvo:

Volvo Trucks – D13 Turbo Compound engine

Turbo compound operation scheme

Here is a quick diagram of how a turbo compound engine works. First, exhaust gas enters the cavity of the turbocharger, spinning the main turbine. Further, the flow rotates the impeller of this mechanism. Moreover, the speed can reach 100 thousand per minute.

A compound block is installed behind the supercharger circuit. A stream enters its cavity, spinning its turbine. This figure reaches 55 thousand per minute. Next, a fluid coupling and a reduction gear connected to the crankshaft are used. Without a fluid coupling, the device will not be able to provide a smooth increase in the power of the internal combustion engine.

Turbocompound - what is it? Principle of operation

The scania engine has such a scheme. This process is used to operate the power plant DT 1202. The classic turbocharged diesel engine was able to develop power within 420hp. After the manufacturer upgraded the power unit with a turbo compound system, its performance increased by 50 horses.

 

Advantages and disadvantages

The peculiarity of the innovative development made it possible to achieve such positive results:

  • Decent increase in engine efficiency, but at the same time the crankshaft does not spin more than usual;
  • During operation, the installation does not require additional fuel, which does not make the car more voracious;
  • Due to the presence of a hydraulic coupling, the stability of the unit is ensured with a sharp change in load;
  • The engine runs much smoother because the power increase is provided by more efficient crankshaft rotation, but not due to jolts from the crank mechanism;
  • The durability of the unit does not decrease, as if a turbine were installed on a conventional engine. On the contrary, due to the unloading of the piston mechanism, its working resource increases.
Turbocompound - what is it? Principle of operation

The disadvantages include the fact that a lot of money was spent on the development and additional installation will also require payment for engine modernization. In addition to the high cost of the engine itself, its design becomes more complicated. Because of this, maintenance and, if necessary, repairs become more expensive, and it is more difficult to find a master who clearly understands the installation device.

We offer a small test drive of a turbocompound diesel engine:

Volvo FH I-Save - test the turbocompound
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » Turbocompound - what is it? Principle of operation

Add a comment

Турбокомпаунд – что это такое? Принцип работы
 

Содержание

Для повышения кпд силовых агрегатов производителями разрабатываются разные механизмы и устройства. Среди них – турбокомпаунд. Разберемся, что это за устройство, как работает турбокомпаундный двигатель и какие у него достоинства.

Что такое турбокомпаунд

Такая модификация применяется на дизельном моторе. В классическом виде двигатель имеет турбину, которая использует отработавшие газы для увеличения давления воздуха во впускном коллекторе.

Газовая турбина обеспечивает лучшее сгорание ВТС в цилиндрах, благодаря чему атмосфера получает меньше вредных веществ, а мотор приобретает увеличенную мощность. Однако этот механизм использует лишь часть высвобождающуюся энергию, когда выхлопные газы покидают выпускной коллектор.

 
Турбокомпаунд – что это такое? Принцип работы

Вот некоторые цифры. Температура отработанных газов на выходе из мотора может достигать около 750 градусов. Когда газ проходит через турбину, он раскручивает ее лопасти, за счет чего мотор получает дополнительный объем свежего воздуха. На выходе из турбины газы все еще горячие (их температура падает всего на сотню градусов).

Оставшаяся энергия используется специальным блоком, через который идет выхлоп. Устройство преобразует эту энергию в механическое воздействие, которое усиливает вращение коленвала.

Назначение

Суть компаундного блока заключается в повышении мощности коленчатого вала за счет энергии, которая просто удаляется в обычном двигателе в атмосферу. Дизель получает дополнительную прибавку к крутящему моменту, но при этом не задействует дополнительное топливо.

 

Принцип работы турбокомпаунда

Классический турбонаддув состоит из двух механизмов. Первый – газовый, крыльчатка которого приводится в движение за счет того, что в выпускном тракте создается давление. Второй механизм – компрессор, связанный с первый элементом. Его цель – нагнетать свежий воздух в цилиндры.

Турбокомпаунд – что это такое? Принцип работы

В основе дополнительного блока используется силовая турбина, которая стоит за основной. Чтобы устранить огромную разницу между вращением турбокомпаунда и маховика, используется гидравлический элемент – муфта. Ее пробуксовка обеспечивает согласование крутящего момента, поступающего от устройства и коленвала двс.

Вот небольшое видео того, как работает одна из модификаций турбокомпаундных моторов Volvo:

Volvo Trucks – D13 Turbo Compound engine

Схема работы турбокомпаунда

Вот краткая схема работы турбокомпаундного двигателя. Вначале в полость турбокомпрессора поступает отработанный газ, раскручивая основную турбину. Далее поток вращает крыльчатку данного механизма. Причем показатель оборотов может достигать 100 тысяч в минуту.

За контуром нагнетателя установлен блок компаунда. В его полость поступает поток, раскручивая его турбину. Этот показатель достигает 55 тысяч в минуту. Далее используется гидромуфта и понижающая передача, соединенная с коленчатым валом. Без гидромуфты устройство не сможет обеспечить плавное повышение мощности ДВС.

Турбокомпаунд – что это такое? Принцип работы

Такую схему имеет двигатель scania. На данном процессе осуществляется работа силовой установки DT 1202. Классический турбированный дизель был способен развить мощность в пределах 420л.с. После того, как производитель модернизировал силовой агрегат системой турбокомпаунда, его производительность увеличилась на 50 лошадей.

 

Преимущества и недостатки

Особенность инновационной разработки позволила достичь таких положительных результатов:

  • Приличное повышение КПД двигателя, но при этом коленчатый вал не раскручивается сильнее обычного;
  • Во время работы установка не требует дополнительного топлива, что не делает автомобиль более прожорливым;
  • Благодаря наличию гидромуфты обеспечивается стабильность агрегата при резком изменении нагрузки;
  • Двигатель работает намного мягче, потому что прирост мощности обеспечивается более эффективным вращением коленвала, но не за счет толчков от кривошипно-шатунного механизма;
  • Долговечность агрегата не уменьшается, как если бы на обычный мотор поставили турбину. Наоборот, за счет разгрузки поршневого механизма его рабочий ресурс увеличивается.
Турбокомпаунд – что это такое? Принцип работы

К недостаткам относится тот фактор, что на разработку потрачено немало средств и дополнительная установка также потребует платы за модернизацию двигателя. Помимо высокой стоимости самого двигателя, его конструкция усложняется. Из-за этого обслуживание и, в случае необходимости, ремонт становится дороже, а мастера, четко понимающего устройство установки, найти сложнее.

Предлагаем небольшой тест-драйв турбокомпаундного дизеля:

Volvo FH I-Save – тестируем турбокомпаунд
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Турбокомпаунд – что это такое? Принцип работы

Добавить комментарий