The particulate filter is a small device, a big impact on air purity

Content

What are aerosol particles? 

In cities during the peak of traffic, a lot of pollutants, including particulate matter, are in the air. Their main source is diesel engines. Particulate matter is nothing but soot, which is poisonous. It cannot be seen with the naked eye, but it quickly enters the human respiratory system, from where it can enter the circulatory system. Excessive exposure to particulate matter increases the risk of cancer.

Diesel Particulate Filter and Exhaust Emissions

In order to reduce the amount of particulate matter in the air, exhaust emission standards have been introduced, which have significantly reduced the amount of soot particles in the atmosphere. To meet them, automakers had to deal with exhaust gas filtration. In the 90s, the French began to massively use particulate filters. When the Euro 2005 standard was introduced in 4, it forced the use of filters in almost all new cars. The Euro 5 standard, which came into force in 2009, excluded the use of such solutions.

The latest Euro 6d-temp standard means that a diesel particulate filter (DPF or GPF filter) is installed massively and not only in diesel engines, but also in gasoline engines - especially those equipped with direct fuel injection.

What is a particulate filter?

The particulate filter is also called FAP - from the French expression filtre à particles or DPF, from English - particulate filter. Currently, the abbreviation GPF is also used, i.e. diesel particulate filter.

This is a small device that is part of the exhaust system of a car. It is installed behind the catalytic converter and has the form of a can with the particulate filter itself. The body is made of high quality stainless steel. It contains a ceramic filter housing formed by sealed channels arranged parallel to each other. The channels form a dense grid and are closed on one side, alternating from the input or output side.

In DPF filters, the channel walls are made of silicon carbide, which is additionally coated with aluminum and cerium oxide, and particles of platinum, an expensive noble metal, are deposited on them. It is he who makes the purchase of a particulate filter very expensive. The price of the filter goes down when this platinum is scarce.

How does a particulate filter work?

In diesel engines, solid particles are formed in large quantities during engine start-up and when the engine is operated at low temperatures, such as in winter. They are a mixture of soot, dissolved organics and unburned hydrocarbons. Due to the fact that the car has a DPF particulate filter, such particles are captured and retained by it. His second role is to burn them inside the filter.

Exhaust gases entering the particulate filter must pierce the walls of the intake ducts in order to enter the exhaust ducts. During the flow, soot particles settle on the filter walls.

In order for the diesel particulate filter to function properly, it must have an engine control unit that will control it. It is based on temperature sensors before and after the filter and on the indicators of a broadband lambda probe, which informs about the quality of the exhaust gases coming from this part of the car. Immediately behind the filter is a pressure sensor responsible for signaling the degree of its filling with soot.

DPF filter - signs of clogging

You may suspect that the diesel particulate filter is not working properly and is clogged if you notice a drop in engine power or the drive unit goes into emergency mode. You will most likely notice an indicator light on the dashboard indicating that the diesel particulate filter is full of soot. Symptoms can also be completely different.

It is also possible that a clogged diesel particulate filter will cause an uncontrolled increase in engine speed and rapid seizing. This is an extreme situation, but it can also happen if there are no proper conditions for burning soot particles inside the filter. This happens when the car is used for short trips. When the process of combustion of solid particles is interrupted, unburned fuel enters the oil, which increases its amount and loses its original properties. This greatly speeds up the operation of the engine components. If there is too much oil, it will enter the combustion chamber through the pneumothorax, which can lead to serious damage.

What to do if the particulate filter is clogged?

If you find that the particulate filter is clogged, you have two options:

  • visiting a mechanical workshop to restore this part. It should be borne in mind that the service will not be cheap - a particulate filter costs up to several hundred zlotys, and such a promotion does not help for long;
  • replace the non-working particulate filter with a new one. Unfortunately, the price of this element of the car is not low and ranges from 3 to even 10 thousand. zloty.

Some drivers, wanting to save money, decide to remove the diesel particulate filter from their car, but remember that this is against the law. It is against the law to remove the particulate filter from a car. If such activity is detected during the inspection of the vehicle, you may lose your registration certificate and receive a coupon. In addition, driving without a filter contributes to an increase in soot pollution in the air you breathe. Thus, you expose everyone around you to respiratory diseases.

Home » Blog » Machine operation » The particulate filter is a small device, a big impact on air purity

Add a comment

Сажевый фильтр — маленькое устройство, большое влияние на чистоту воздуха

Содержание

Что такое аэрозольные частицы? 

В городах в пик дорожного движения в воздухе витает много загрязняющих веществ, в том числе твердых частиц. Их основным источником являются дизельные двигатели. Твердые частицы — это не что иное, как сажа, которая ядовита. Его нельзя увидеть невооруженным глазом, но он быстро попадает в органы дыхания человека, откуда может проникнуть в кровеносную систему. Чрезмерное воздействие на организм твердых частиц увеличивает риск развития рака.

Дизельный сажевый фильтр и нормы выбросов выхлопных газов

С целью снижения количества твердых частиц в воздухе были введены нормы выбросов выхлопных газов, которые во много раз уменьшили количество частиц сажи в атмосфере. Чтобы соответствовать им, автопроизводителям пришлось заняться фильтрацией выхлопных газов. В 90-х годах французы начали массово использовать сажевые фильтры. Когда в 2005 году был введен стандарт Евро-4, он вынудил использовать фильтры практически во всех новых автомобилях. Стандарт Евро 5, вступивший в силу в 2009 году, исключил использование подобных решений.

Последний стандарт Euro 6d-temp означает, что сажевый фильтр (фильтр DPF или GPF) устанавливается массово и не только в дизельных двигателях, но и в бензиновых двигателях – особенно оснащенных непосредственным впрыском топлива.

Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр также называют FAP — от французского выражения filtre à particles или DPF, от английского — сажевый фильтр. В настоящее время также используется аббревиатура GPF, т.е. сажевый фильтр бензина.

Это небольшое устройство, входящее в состав выхлопной системы автомобиля. Он установлен за каталитическим нейтрализатором и имеет форму банки с собственно сажевым фильтром. Корпус изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. В нем находится керамический корпус фильтра, образованный уплотненными каналами, расположенными параллельно друг другу. Каналы образуют плотную сетку и закрыты с одной стороны, чередуясь со стороны входа или выхода.

В фильтрах DPF стенки каналов изготовлены из карбида кремния, который дополнительно покрыт алюминием и оксидом церия, а на них нанесены частицы платины — дорогого благородного металла. Именно он делает покупку сажевого фильтра очень дорогой. Цена фильтра снижается, когда этой платины мало.

Как работает сажевый фильтр?

В дизельных двигателях твердые частицы образуются в больших количествах во время запуска двигателя и при работе двигателя при низких температурах, например зимой. Они представляют собой смесь сажи, растворенных органических веществ и несгоревших углеводородов. Благодаря тому, что в автомобиле установлен сажевый фильтр DPF, такие частицы улавливаются и задерживаются им. Его вторая роль — сжигать их внутри фильтра.

Выхлопные газы, поступающие в сажевый фильтр, должны пробить стенки впускных каналов, чтобы попасть в выхлопные каналы. В процессе течения частицы сажи оседают на стенках фильтра.

Чтобы дизельный сажевый фильтр функционировал должным образом, он должен иметь блок управления двигателем, который будет им управлять. Он основан на датчиках температуры до и после фильтра и на показателях широкополосного лямбда-зонда, информирующего о качестве выхлопных газов, поступающих из этой части автомобиля. Сразу за фильтром находится датчик давления, отвечающий за сигнализацию степени его заполнения сажей.

Фильтр DPF — признаки засорения

Вы можете заподозрить, что сажевый фильтр не работает должным образом и забит, если вы заметили падение мощности двигателя или приводной агрегат переходит в аварийный режим. Скорее всего, вы заметите световой индикатор на приборной панели, указывающий на то, что сажевый фильтр заполнен сажей. Симптомы также могут быть совершенно разными.

Также возможно, что забитый сажевый фильтр станет причиной неконтролируемого повышения оборотов двигателя и быстрого его заедания. Это экстремальная ситуация, но она может случиться и при отсутствии надлежащих условий для сжигания частиц сажи внутри фильтра. Это происходит, когда автомобиль используется в коротких поездках. При прерывании процесса сгорания твердых частиц в масло попадает несгоревшее топливо, которое увеличивает его количество и теряет свои первоначальные свойства. Это значительно ускоряет работу узлов двигателя. Если масла будет слишком много, оно через пневмоторакс попадет в камеру сгорания, что может привести к серьезной поломке.

Что делать, если забился сажевый фильтр?

Если вы обнаружили, что сажевый фильтр забит, у вас есть два варианта:

  • посещение механической мастерской для восстановления этой детали. Нужно учитывать, что услуга будет недешевой – сажевый фильтр стоит до нескольких сотен злотых, а помогает такая акция ненадолго;
  • заменить нерабочий сажевый фильтр на новый. К сожалению, цена этого элемента автомобиля не низкая и колеблется от 3 до даже 10 тысяч. злотый.

Некоторые водители, желая сэкономить, решают снять сажевый фильтр со своего автомобиля, но помните, что это противозаконно. Закон запрещает снимать сажевый фильтр с автомобиля. Если такая активность будет обнаружена при осмотре транспортного средства, вы можете лишиться техпаспорта и получить талон. Кроме того, управляя автомобилем без фильтра, вы способствуете увеличению загрязнения сажей воздуха, которым дышите. Таким образом, вы подвергаете всех окружающих вас респираторным заболеваниям.

Главная » Статьи » Эксплуатация машин » Сажевый фильтр — маленькое устройство, большое влияние на чистоту воздуха

Добавить комментарий