Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself
 

Content

Car tuning allows car owners to break out of the standards set by manufacturers. What do lovers of external and technical changes in vehicles do with their cars?

One of the types of auto-tuning is a welding installation. Let's figure out why it is needed, and also whether it is possible to perform such an upgrade of a personal car on your own.

What is the uncoiling of wheel disks

In fact, the welding of discs is a standard stamping expanded by welding a strip of identical material. There are also options when the disc is welded from two identical, but loose along and connected by a strong weld.

 
Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself

As for the diameter, it is often used in tuning this type of standard wheels for a particular car. In the classic version, a wheel rim, for example, with a radius of 13 inches, is 6,5j wide. However, uncoiling allows the disc to be increased to over 9j.

Why do we need unwelding?

Installing discs of this type gives the car a more effective design (although this is not for the amateur - some people like to use titans more). Basically, elite cars or sports cars are equipped with wide wheels. In addition to the fact that the budget car acquires an original design, this type of tuning has a practical purpose. A wider wheel makes it possible not only to draw the attention of passers-by to the transport, but also to increase the running characteristics of the vehicle and its stability on bends. If the car is fitted with wide tires, this improves traction.

Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself

Some go to this alteration only for aesthetic reasons. However, in most cases this is done to improve the handling of the car after technical tuning. Standard stampings are not always effective when combined with an uprated engine.

 

Here are the characteristics motorists are trying to improve by installing wheel welders:

  • Increase controllability, both at the start and on bends;
  • Improve the stability of the car by making it heavier (the car is more pressed against the road);
  • Increase the contact spot with asphalt. Due to this, the driver will be able to use the full potential of the forced internal combustion engine.

Some motorists use standard tires instead of suitable wide tires for welding, but this significantly reduces its resource.

When the unwelding appeared

It is worth mentioning that such a modernization is not new in the world of auto-tuning. A similar technique was used back in the 1950s. American cars like Muscle cars had incredible power at that time. Basically, these models had rear-wheel drive, so non-standard disks with wider tires were installed on the rear axle.

Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself

This was necessary for the driver to be able to control the unstoppable "herd of horses" under the hood. The wider tires improved the stability of the sports car at the start, reducing the spin of the drive wheels.

Fashion migrated to the territory of the Soviet Union in the mid-70s with the development of motor sports.

Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself

Types of uncoiling disks with your own hands

Today, in some tuning shops, you can find various types of bonding. But for most ordinary car owners, they are not available due to the high cost. Mostly they are bought by participants in various competitions, for example, drifting.

 
Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself

For motorists of modest income, but strongly wishing to change the characteristics of their iron horse, there are two proven ways to make uncoiling at home:

  1. The first way is expensive. To do this, you need to purchase 2 sets of identical discs. Each disc is cut according to the final width of the wheel. Two large pieces are welded together;
  2. The second method is more budgetary, but takes more time. In this case, the car owner is not limited in what width he can stop at. The only thing he needs to consider is whether he will be able to ride on such wheels. In addition to the possible enlargement of the wheel arch, he may have to change the pivot mechanism in order for the car to turn.

Manufacturing methods

Here's how you can get your car bonded. In total, there are several options for changing the width and extension of the wheel. Next - briefly about how to do the job in each case.

  1. Two identical discs are cut lengthwise. One is cut off the front rim, and the other the rear. It should be noted that in some cases (it depends on the characteristics of specific disks) disks upgraded in this way will simply have to be thrown away. The reason is the inability to wear rubber;Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself
  2. This method has already been mentioned as being cheaper, but we must admit that it is one of the most laborious. First, you need to find a suitable plate. The difficulty is that it has to be thick metal. It is impossible to bend it manually into the rim, so you need to roll it. Secondly, it is almost impossible to make a perfect joint without the necessary skills;
  3. There is also a third popular method - making the so-called shape-shifters. In this case, the hub part of the disc is cut out from the inner side of the disc and welded so that it is installed on the hub on the other side. Before performing such a procedure, please note that it does not change the width, but only the stem.Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself

The photo shows different options for inserts:

Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself

During the execution of work, care should be taken to maintain the maximum accuracy of geometry, although in all cases, ideally, this cannot be achieved. So, some cut the discs with a grinder, which makes the end face of the part uneven. Connected parts with curved edges will end up with lateral runout, causing the wheel to roll sideways. It is not difficult to guess how it will affect the rubber if one wheel goes to the right and the other to the left.

To minimize inaccuracies when cutting discs, lathes are used.

As for the radial runout, it cannot be eliminated at home, since manufacturers use high-precision equipment for alignment.

Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself

One nuance that will ultimately play a key role in the quality of the product. Do not overheat metal. In this case, its properties are lost, and the disk may burst under load. For this reason, the workpieces should be joined using a semiautomatic device. In contrast to the electrode analogue, a minimum amount of slag will form in the seam after this welding. Although a professional welder knows how to do the job correctly.

To make the finished product last a long time, it is painted. It also allows you to add originality to your car wheels.

What disks are made of?

Forged discs are ideal for making bondings. They are easier to process - it is easier to dissolve along, even with a grinder, and also to connect using conventional welding. As for cast or forged analogs, this work is not possible.

Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself

It is worth paying attention to the fact that cast or forged wheels with non-standard width exist in nature. However, they are mostly made to order. The cost of such modifications is very high.

Pros and cons of unwinding

We have already mentioned a little about the reasons for creating unweldings. They are also the advantages of such modernization:

  • Stylish appearance of the car - the car seems to be lower, but the ground clearance (what is it - see a separate article) does not change;Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself
  • Increased contact patch with the road, which increases the stability of the car and its handling on curves at high speeds;
  • The cost of such tuning is much lower than that performed in the studio with the installation of non-standard wheels manufactured at the factory.

Despite the fact that such tuning can be done by hand, it has its drawbacks. And there are many more of them than advantages. Here are some of the disadvantages of unwinding:

  • Tires with non-standard dimensions for such rims are almost impossible to find. At least on the territory of the post-Soviet space. The only way out is to purchase suitable options abroad. But in this case, it is impossible to be 100 percent sure that the products will be of high quality, because they will already be used. Before starting the manufacture of bondings, this will need to be taken into account;
  • No welder can be sure of the tightness of the seam. Only the road can show this, but a broken disc at high speed is not a sight for the faint of heart;
  • There will definitely be problems with vulcanization or replacement of damaged rubber. It is difficult to put it on the rims, so not every tire changer will get to work;Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself
  • Don't expect an increase in dynamics because the wheels have become much heavier. If the motor has not been upgraded, then the car will become even slower;
  • Increases "gluttony" - at least 15 percent (due to greater resistance from traction);
  • Wheel bearings will wear much faster as the load increases on them;
  • The track from the car becomes wider, which is why, especially on a snow-covered road with a track, the driver will have a hard time - it will be necessary to constantly "catch a car", which increases the risk of getting into an accident;
  • If a modernized disc is manufactured by a non-professional, this will always affect the ride comfort due to the radial runout. Although even a professional cannot achieve the desired result without further alignment of the product.

So, as you can see, the unwinding looks original, but it has many disadvantages. Some of them are related to road safety. Even if the driver does not value his life, he should think that other road users have a different opinion.

In conclusion - a short video about the manufacturing procedure:

Why Everyone Hates WELDING?
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » Unwelding. What is it, the main pros and cons. How to do it yourself

Add a comment

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Содержание

Автомобильный тюнинг позволяет автовладельцам вырваться за рамки стандартов, установленных производителями. Чего только не делают со своими авто любители внешнего и технического изменения транспортных средств.

Один из видов автотюнинга – установка разварки. Разберемся, зачем она нужна, а также можно ли выполнить такую модернизацию личного автомобиля самостоятельно.

Что такое разварки колесных дисков

По сути, разварка дисков это стандартная штамповка, расширенная путем вваривания полосы из идентичного материала. Бывают также варианты, когда диск сваривается из двух идентичных, но распущенных вдоль и соединенных прочным сварочным швом.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Что касается диаметра, то зачастую в тюнинге этого типа используются стандартные колеса для конкретного автомобиля. В классическом исполнении колесный диск, например, с радиусом 13 дюймов имеет ширину 6,5j. Однако разварка позволяет увеличить диск до более 9j.

Зачем нужны разварки?

Установка дисков такого типа придает автомобилю более эффектный дизайн (хотя это на любителя – некоторым больше нравится использовать титаны). В основном широкими колесами оснащаются элитные авто или спорткары. Помимо того, что бюджетная машина приобретает оригинальный дизайн, такой тип тюнинга имеет практическую цель. Более широкое колесо дает возможность не только обратить внимание прохожих на транспорт, но и повысить ходовые характеристики транспортного средства и его устойчивость на виражах. Если на машине устанавливается широкая резина, то это улучшает сцепление с трассой.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Некоторые идут на такую переделку лишь из эстетических соображений. Однако в большинстве случаев это делается для улучшения управляемости машины после технического тюнинга. Стандартные штамповки не всегда оказываются эффективными в сочетании с форсированным двигателем.

Вот какие характеристики пытаются улучшить автолюбители, устанавливая колесные разварки:

  • Повысить управляемость, как на старте, так и на виражах;
  • Улучшить стабильность авто за счет его утяжеления (машина сильнее прижимается к дороге);
  • Увеличить контактное пятно с асфальтом. За счет этого водитель сможет задействовать весь потенциал форсированного ДВС.

Некоторые автомобилисты на разварку вместо подходящей широкой резины устанавливают стандартную, однако это в разы сокращает ее ресурс.

Когда появились разварки

Стоит упомянуть, что подобная модернизация не является новинкой в мире автотюнинга. Подобная методика использовалась еще в 1950-гг. Американские автомобили типа Muscle cars обладали невероятной на те времена мощностью. В основном такие модели имели задний привод, поэтому на заднюю ось производилась установка нестандартных дисков с более широкими покрышками.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Это было необходимо, чтобы водитель смог контролировать неудержимый «табун лошадей» под капотом. Более широкая резина улучшала стабильность спорткара на старте, уменьшая пробуксовку ведущих колес.

На территорию Советского Союза мода перекочевала в середине 70-х с развитием автомобильного спорта.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Виды разварки дисков своими руками

Сегодня в некоторых тюнинговых ателье можно найти различные виды разварки. Но для большинства владельцев обычных автомобилей они недоступны по причине высокой стоимости. В основном их покупают участники различных соревнований, например, по дрифту.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Для автолюбителей скромного достатка, но сильно желающих изменить характеристики своего железного коня, существует два проверенных способа сделать разварку в домашних условиях:

  1. Первый способ – из дорогих. Для этого необходимо приобрести 2 комплекта идентичных дисков. Каждый диск разрезается в соответствии с тем, какой должна быть ширина колеса в итоге. Две большие части свариваются в одно целое;
  2. Второй способ более бюджетный, но требует больше времени. В этом случае автовладелец не ограничен в том, на какой ширине он может остановиться. Единственное, что ему необходимо учесть – сможет ли он ездить на таких колесах. Помимо возможного увеличения колесной арки ему, возможно, придется изменять поворотный механизм, чтобы машина могла поворачивать.

Методы изготовления

Вот как можно сделать разварку для своего автомобиля. Всего существует несколько вариантов изменения ширины и выноса колеса. Далее – коротко о том, как выполнить работу в каждом отдельном случае.

  1. Два одинаковых диска разрезаются вдоль. У одного отрезается передний обод, а в другом – задний. Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях (это зависит от особенностей конкретных дисков) модернизированные таким образом диски придется просто выбросить. Причина – невозможность надеть резину;Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы
  2. Этот метод уже упоминался, как более дешевый, но, стоит признать, что он один из самых трудоемких. Во-первых, нужно найти подходящую пластину. Трудность в том, что это должен быть толстый металл. Вручную выгнуть его в обод невозможно, поэтому нужно катать его. Во-вторых, сделать идеальный стык практически невозможно без необходимых навыков;
  3. Существует еще и третий популярный способ – изготовление так называемых перевертышей. В этом случае ступичная часть диска вырезается с внутренней стороны диска и вваривается так, чтобы он устанавливался на ступицу другой стороной. Прежде чем выполнять такую процедуру, обратите внимание, что она не меняет ширину, а только вынос.Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

На фото показаны разные варианты вставок:

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Во время выполнения работ следует быть внимательным к тому, чтобы соблюдать максимальную точность геометрии, хотя во всех случаях в идеале этого невозможно достичь. Так, некоторые разрезают диски болгаркой, из-за чего торец детали становится неравномерным. Соединенные части с кривыми краями в итоге будут иметь боковое биение, из-за чего колесо будет вести в сторону. Несложно догадаться, как на резине скажется, если одно колесо будет уводить вправо, а другое – влево.

Чтобы минимизировать неточности при разрезании дисков, используются токарные станки.

Что же касается радиального биения, то в домашних условиях его невозможно устранить, так как для отцентровки производители используют высокоточное оборудование.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Один нюанс, который в конечном итоге сыграет ключевую роль на качестве изделия. Нельзя допускать перекал металла. В этом случае его свойства теряются, и при нагрузке диск может лопнуть. По этой причине соединять заготовки следует используя полуавтомат. В отличие от электродного аналога в шве после этой сварки будет образовываться минимальное количество шлаков. Хотя профессиональный сварщик знает, как правильно выполнить работу.

Чтобы готовое изделие прослужило долго, его окрашивают. Это также позволяет придать оригинальности автомобильным колесам.

Из каких дисков делают?

Для изготовления разварок идеально подходят штампованные диски. Они легче поддаются обработке – проще распустить вдоль даже болгаркой, а также соединить с помощью обычной сварки. Что касается литых или кованных аналогов, то эта работа не представляется возможной.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Стоит обратить внимание на то, что литые или кованные диски с нестандартной шириной в природе существуют. Однако их в основном изготавливают под заказ. Стоимость таких модификаций очень высока.

Про ширину диска

Стандартная штамповка (стальной диск) имеет ширину в 6.5J. Это означает, что между передней и задней стенками диска 6.5 дюйма. Буква J указывает на форму профиля боковой части обода. Такой тип профиля самый распространенный, и в базовых моделях он используется по умолчанию. Другие профили – K, L, JK или JJ.

Ширина диска в 6.5 дюйма с профилем J – это тип дисков по умолчанию. Поэтому, если в маркировке колеса используется просто цифра 6.5, то профиль будет по умолчанию J. На такие диски устанавливается только стандартная резина.

Если есть желание установить более широкую покрышку (например, аж 10J), то для стандартного диаметра придется приобретать или делать разварки. Причина в том, что априори таких дисков для гражданских автомобилей не существует.

Разварку можно сделать абсолютно любой ширины. Главное, чтобы хватило средств на подходящую резину. Кстати, если говорить о резине, то ее изготавливает не так много производителей, да и новая она стоит больших денег. Плюс затраты на транспортировку покрышек из США или Европы. Как вариант – можно поискать варианты Б/У, но это как покупать кота в мешке.

Как сделать своими руками?

Самостоятельно разварку можно сделать тремя методами:

  1. Если соединить между собой два диска. Для этого их нужно правильно разрезать, чтобы в конечном итоге получился один диск, но более широкий. Легче всего распустить два диска так, чтобы после их соединения середина получилась шире. Две половинки свариваются между собой, а затем шов шлифуется.
  2. При помощи металлической вставки. При этом диск, подлежащий модернизации, тоже разрезается, и между половинками вваривается полоска из подходящего металла.
  3. Третьим способом практически никто не пользуется. Например, диск тоже разрезается, в него вваривается стальная полоса, а также ступичная или наружная часть от диска-донора.

Прежде чем решиться на самостоятельное изготовление разварок, нужно помнить, что процедура не только трудоемкая и затратная по части покупки дисков-доноров, но также требует определенных навыков. Например, важно выдержать пропорций, чтобы все диски были одинаковыми не только по наружному размеру, но и по размерам вставок.

Также разрезанные диски необходимо правильно сварить. Шов нужно правильно обработать. Готовый диск следует качественно покрасить. Самое сложное – добиться максимального устранения биения диска из-за нарушения его центровки.

Плюсы и минусы разварки

О причинах создания разварок мы уже немного впомянули. Они же являются достоинствами подобной модернизации:

  • Стильный внешний вид авто – машина кажется ниже, но клиренс (что это такое – смотрите отдельную статью) при этом не меняется;Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы
  • Увеличенное пятно контакта с дорогой, что повышает стабильность машины и ее управляемость на виражах при высоких скоростях;
  • Стоимость подобного тюнинга намного ниже, чем выполненное в ателье с установкой нестандартных колес, изготовленных на заводе.

Несмотря на то, что подобный тюнинг можно выполнить своими руками, у него есть свои недостатки. Причем их намного больше, чем достоинств. Вот некоторые минусы разварки:

  • Покрышки с нестандартными размерами на такие диски практически невозможно найти. По крайней мере, на территории постсоветского пространства. Единственный выход – приобретать подходящие варианты за границей. Но в этом случае невозможно убедиться на 100 процентов в том, что продукция будет качественной, потому что она уже будет подержанной. Перед началом изготовления разварок это нужно будет учесть;
  • Ни один сварщик не сможет убедиться в герметичности шва. Это может показать только дорога, но сломанный диск на большой скорости – зрелище не для слабонервных;
  • Обязательно возникнут проблемы с вулканизацией или заменой испорченной резины. Ее сложно надевать на обода, поэтому не каждый шиномонтаж возьмется за работу;Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы
  • Не стоит ожидать увеличения динамики, потому что колеса стали намного тяжелее. Если мотор не подвергался модернизации, то машина станет еще медленней;
  • Увеличивается «прожорливость» — минимум на 15 процентов (за счет большего сопротивления от сцепления с дорогой);
  • Износ ступичных подшипников будет происходить намного быстрее, так как на них увеличивается нагрузка;
  • Колея от автомобиля становится шире, из-за чего особенно на заснеженной дороге с колеей водителю придется нелегко – нужно будет постоянно «ловить авто», что увеличивает риск попасть в аварию;
  • Если изготавливается модернизированный диск непрофессионалом, всегда это скажется на комфорте поездки из-за радиального биения. Хотя даже профессионалу без последующей отцентровки изделия не удается достичь желаемого результата.

Итак, как видим, разварка выглядит оригинально, но она имеет много минусов. Причем некоторые из них связаны с безопасностью на дороге. Даже если водитель не ценит свою жизнь, он должен подумать, что другие участники дорожного движения имеют другое мнение.

В заключение – небольшое видео о процедуре изготовления:

Как Сделать Разварки из 2х Дисков ?

Вопросы и ответы:

Как подобрать резину на разварки? Так как резины со стандартным диаметром такой ширины не существует, то на разварки, например, R13 нужно покупать покрышки R14 или еще больше в зависимости от ширины диска. В некоторых случаях есть возможность найти подходящий вариант за границей, но доставка таких покрышек будет высокая, а чтобы немного сэкономить, придется брать б/у вариант.

Зачем нужны разварки? Это исключительно для изменения внешнего вида автомобиля. Так как разварки в основном делаются самостоятельно, то на высоких скоростях такое колесо может сильно бить из-за отсутствия идеальной центровки диска.

Что дают разварки? На подобный тюнинг автомобиля автомобилисты идут по таким причинам: изменить внешний дизайн автомобиля; улучшить сцепление покрышки с дорожным покрытием; относительно бюджетный тюнинг.

Главная » Статьи » Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы

Добавить комментарий