Signs of a malfunctioning car clutch
 

Content

The automobile clutch is an important element of the transmission, on the technical condition of which the comfort and safety of driving depends. During operation, the clutch may require adjustment, maintenance, and replacement, depending on the degree of wear. The clutch is a unit that is called a “consumable” because it is based on friction parts and parts that are subject to a constant high load. Next, we will figure out how to identify a clutch malfunction, what kind of breakdowns occur and how to fix them.

Signs of a malfunctioning car clutch

Which contributes to accelerated wear of the clutch

The first and main reason for the accelerated wear of the clutch is the driver's careless handling, namely, abrupt start-off, slippage, long holding of the clutch pedal. It is important to understand that there are two parts in the clutch that fail the fastest, and, accordingly, do not tolerate severe operation - the clutch friction disc and the release bearing. The clutch disc begins to wear out faster, and its increased wear is characterized by a specific odor, which is called "burnt clutch", and the release bearing, due to prolonged idle operation, crackles and buzzes.

The second point is in the quality of the components. If you purchase the clutch separately, then the difference in the quality of the components affects the entire assembly in a detrimental way. A poor-quality clutch works less, sometimes it slips. And finally, the third reason is the incorrect installation of the clutch. This can be one of the points:

 
  • the friction disc is installed upside down;
  • the release bearing does not “sit” enough in its place;
  • the clutch disc was not centered during installation.
Signs of a malfunctioning car clutch

Clutch failure symptoms

There are many direct and indirect indications of clutch wear. To determine the reasons, it is necessary to carefully carry out diagnostics, which can directly indicate a specific part that is out of order. Further, from the signs below, you will learn to understand under what factors one or another part of the clutch system has failed.

Consider the main signs that directly indicate clutch wear:

  • the clutch is not completely disengaged. This feature is called "clutch leads", and occurs due to the fact that when the clutch pedal is pressed, the driven and driving discs do not open properly, and their working surfaces touch somewhat. Because of this, gear changes are either accompanied by crunching synchronizers or it is generally impossible to engage the gear until the driver squeezes the clutch several times;
  • slipping of the driven disk. Slipping occurs due to insufficient adhesion to the flywheel surface, which makes engaging the clutch barely possible. As soon as you release the clutch, you will see a sharp increase in revs, while the car will accelerate with a delay. The slipping is accompanied by a strong smell of burnt ferrodo, which is called "clutch burning". Depending on the degree of clutch wear, slipping can catch you when driving downhill, with a sharp acceleration or when the vehicle is fully loaded;
  • vibration and extraneous sounds... Such moments arise when the clutch is turned on and off, in many respects they speak of a malfunction of the damper springs of the driven disc and a faulty release bearing;
  • clutch jerk... It occurs at the beginning of the movement, and a jerk can also occur when switching during driving.
🚀More on the topic:
  Purpose and principle of operation of the engine balancer shafts

How to check the clutch

If you, while operating a car, notice one of the above symptoms of inadequate clutch behavior - read further on how to self-diagnose the clutch system without removing the gearbox.

 

"Leads" or "Doesn't Lead"

In order to determine whether the clutch is "leading" or not, diagnose as follows: start the engine, depress the clutch pedal and try to engage first or reverse gear. If the gear is engaged with difficulty, it is accompanied by specific sounds - this indicates that the friction disc does not completely move away from the flywheel.

The second diagnostic option takes place in motion, when the car is loaded or moving downhill, while you will clearly hear the smell of a burnt clutch.

Does the clutch slip

To check, you must use the hand brake. Please note that the vehicle must be parked on a level surface. We start the engine, squeeze the clutch, engage the first gear, while the handbrake is activated. If the car, when releasing the clutch pedal, stalled - the clutch unit is working properly, in any other case additional diagnostics with the removal of the gearbox are required. 

Checking clutch wear

It is quite simple to check the clutch with the following scheme:

  1. Start the engine and engage 1st gear.
  2. Smoothly releasing the clutch pedal, without gassing, try to get under way.

If the vehicle starts moving as soon as you start releasing the pedal, then the clutch is practically not worn out. Clutch “grabbing” in the middle of the pedal amplitude - wear is 40-50%. When the car starts moving only when the clutch pedal is fully released, this indicates a malfunction, while the driven and driving disc may be in excellent condition, and the clutch slave cylinder is out of order or the cable is stretched.

Signs of a malfunctioning car clutch

Causes of clutch failure

Often, car owners are faced with the problem of inadequate operation of the clutch system only when clear signs are detected. Directly reasons:

 
  • wear on the drive or driven disc, or assembly. In normal operating conditions, the clutch is capable of working the prescribed minimum of 70 kilometers. As a rule, the friction disc and release bearing wear out, and the basket itself sometimes remains serviceable;
  • tough car operation. Constant slippage, sharp pressing on the accelerator pedal, shifting gears at high speeds with a sharp throwing of the clutch pedal make the friction disc “burn”. Also, any overloads in the form of exceeding the curb weight, climbing a steep angle, as well as attempts to "jump" out of the off-road, also "burn" the clutch much earlier than it could wear out;
  • failure of the release bearing. In this case, it begins to “eat up” the petals of the basket, because of which the driven disk begins to loosely adhere to the flywheel;
  • vibration when disengaging / engaging the clutch. At this time, the friction disc rotates “idle”, and if the design did not have the provided transverse springs, you would constantly feel vibration. The springs allow the disc to rotate without fluctuations, and when stretched, the vibration loads on the input shaft increase, and the wear of the flywheel working surface increases.
🚀More on the topic:
  What is a stowaway - why do you need a spare wheel for a car

The above reasons are typical, and always arise during the operation of the car. As for abnormal reasons, there are also enough of them:

  • the driven disc wears out before everyone else, however, both the basket and the flywheel can be to blame for slipping due to insufficient thickness of the working surface;
  • the basket may lose its properties when overheated. This is visible only when the clutch is removed, if you pay attention to the working surface of the basket, then the blue shades indicate that the unit worked under overheating conditions;
  • early clutch wear also occurs due to a malfunction of the rear crankshaft oil seal and the gearbox input shaft oil seal. The tightness of the clutch housing is an important point, therefore, the ingress of oil on the clutches not only contributes to slipping even of a new clutch, but also contributes to the quick replacement of the clutch assembly;
  • mechanical failure of clutch parts. “Loss” of basket petals, a collapsed release bearing, destruction of the driven disc occurs in the case of a poor-quality clutch, under critically severe operating conditions, and untimely replacement of the unit.

Troubleshooting the clutch

In order to identify and eliminate a clutch malfunction, it is necessary to understand the nature of the clutch behavior, the localization of the malfunction and some knowledge of the system design, which will be discussed below.

Signs of a malfunctioning car clutch

Clutch basket malfunctions

The failure of their clutch basket is characterized by the following factors:

  • when squeezing the clutch, noise is generated. If, when removing the gearbox and subsequent troubleshooting, the driven disk and the clutch release are in a normal state, then the basket petals are more likely to have lost their spring properties;
  • breakage of the diaphragm part of the basket or breaking off the petals;
  • corrosion. The possibility of further use of the basket, if the rust is superficial, depends on the depth of warpage.
Signs of a malfunctioning car clutch

 Faulty clutch disc

Failures of the driven disc occur most often, expressed in the characteristic behavior of the clutch, such as "driving" and slipping:

  • warping. If it is more than 0,5mm, then the friction disc will constantly cling to the basket, which will cause the clutch to lead. The warpage can be corrected mechanically, but if the disc runout is high, it needs to be replaced;
  • disc hub skew. You can check by inspecting the splines of the input shaft of the gearbox, it may be enough to use a lithium grease with antioxidant additives so that the hub does not “stick” on the shaft;
  • there is oil in the clutch housing. This immediately has a detrimental effect on the friction lining of the disk, disabling it earlier. A situation arises on cars with high mileage, with untimely replacement of the primary shaft and crankshaft oil seals;
  • friction clutch wear. It will only be necessary to replace the disc, and before it was possible to change the linings with rivets;
  • noise and vibration. If it occurs when the clutch pedal is pressed, then this indicates a malfunction of the transverse disc springs, which work as balancers.
🚀More on the topic:
  How dynamic traction control works
Signs of a malfunctioning car clutch

Release bearing malfunction

Diagnosis of the clutch release is quite simple: you need to press the clutch pedal and listen for a rustling sound. If you do not pay attention to the malfunction of the clutch release in time, this can lead to failure not only of the entire clutch package, but also of the gearbox. Often, there are cases when the clutch release flies, and its pieces pierce the gearbox housing.

Signs of a malfunctioning car clutch

Faults in the clutch master cylinder

A malfunction occurs extremely rarely, on a run of at least 150 kilometers. Most often, the expansion hole is clogged, which you can still try to rinse yourself. Along the way, it is necessary to replace the cuffs, which swell when oil gets in and are not suitable for reuse. 

You can check the GCC with an assistant, where the first one presses the clutch pedal, and the second evaluates the amplitude of movement of the clutch fork rod.

Also, the cylinder rod can return to its original position for a long time, due to which the driven disc will burn. This occurs if the vehicle is idle for a long time, as well as due to untimely replacement of the brake fluid in the clutch hydraulic drive. Most often, manipulations on the bulkhead of the master cylinder are reduced to the fact that you have to acquire a new part.

Pay attention to the fluid level in the hydraulic system, and also revise the line if you notice a decrease in the brake fluid level.

Signs of a malfunctioning car clutch

Clutch pedal malfunctions

This is usually rare when the clutch pedal needs to be replaced. Depending on what type of drive is used in the system, you should pay attention to the pedal. This may be damage to the penny pad, which you press on the GTZ rod, or other mechanical damage, which, in many cases. can be solved by welding.

Signs of a malfunctioning car clutch

Sensor malfunctions

The use of an electronic clutch pedal requires associated electronic systems and sensors. The pedal position sensor adjusts the ignition angle and engine speed for the optimal environment in which gear changes will be timely and comfortable.

If a partial sensor malfunction occurs, the car does not work adequately: engine speed floats, jerks occur when shifting gears. There are several reasons for the failure of the sensor:

  • open circuit;
  • failure of the sensor itself;
  • electronic pedal “training” required.
Signs of a malfunctioning car clutch

Faults in the clutch cable

Most budget cars with manual transmission are equipped with a cable-operated clutch. It is very convenient and practical, as well as inexpensive to maintain, because there is only a cable between the clutch fork and the pedal. Sometimes it is necessary to adjust the cable tension if the clutch “grabs” in the middle of the pedal position or at the top. If the cable breaks, it needs to be replaced; when stretching, you can still try to pull it.

The cable is in a durable protective plastic sheath and is adjusted with a special nut.

Signs of a malfunctioning car clutch

Electronic drive malfunctions

Such a malfunction includes:

  • faulty clutch pedal position sensor;
  • the clutch release electric motor is out of order;
  • there is a short circuit or an open circuit in the electrical circuit;
  • the clutch pedal needs to be replaced.

It is extremely important to make a thorough diagnosis of not only the clutch system, but also related parts and mechanisms before repairing. 

SIMILAR ARTICLES
Home » Articles » Car device » Signs of a malfunctioning car clutch

Add a comment

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Автомобильное сцепление является важным элементом трансмиссии, от технического состояния которого зависит комфорт и безопасность движения. В процессе эксплуатации сцепление может требовать регулировки, обслуживания, а также замены, в зависимости от степени износа. Сцепление — узел, который называют “расходником”, ведь в основе его используются фрикционные детали, и детали, на которые воздействует постоянная высокая нагрузка. Далее разберемся о том, как выявить неисправность сцепления, какие поломки бывают и как их исправить.

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Что способствует ускоренному износу сцепления

Первая и главная причина ускоренного износа сцепления — небрежное обращение водителя, а именно резкое трогание с места, пробуксовки, долгое удержание педали сцепления. Важно понимать, что в сцеплении существуют две детали, которые выходят из строя быстрее всего, и, соответственно не терпят жесткого режима эксплуатации — фрикционный диск сцепления и выжимной подшипник. Диск сцепления начинает быстрее стираться, а повышенный его износ характеризуется специфическим запахом, что называется “паленым сцеплением”, а выжимной подшипник, из-за продолжительной работы вхолостую — хрустеть и гудеть.

Второй момент кроется в качестве комплектующих. Если вы приобретаете сцепление по отдельности, то разность качества комплектующих влияет пагубно на весь узел в сборе. Некачественное сцепление работает меньше, иногда проскальзывает. И, наконец, третья причина — неправильная установка сцепления. Это может быть один из моментов:

 
  • фрикционный диск установлен обратной стороной;
  • выжимной подшипник недостаточно “сидит” на своем месте;
  • диск сцепления, при установке, не отцентровали.
Признаки неисправности сцепления автомобиля

Признаки неисправности сцепления

Существует множество прямых и косвенных признаков, указывающих на износ сцепления. Для определения причин необходимо тщательно провести диагностику, которая может прямо указать на конкретную деталь, вышедшею из строя. Далее, из нижеуказанных признаков, вы научитесь понимать, при каких факторах вышла из строя та, или иная деталь системы сцепления.

Рассмотрим основные признаки, на прямо указывают на износ сцепления:

  • сцепление выключается не полностью. Такой признак называется “сцепление ведет”, и происходит по причине того, что при нажатии на педаль сцепления, ведомый и ведущий диск размыкаются неполноценно, а их рабочие поверхности несколько соприкасаются. Из-за этого переключение передач либо сопровождается хрустов синхронизаторов или вообще включить передачу невозможно, пока водитель несколько раз не выжмет сцепление;
  • пробуксовка ведомого диска. Происходит пробуксовка из-за недостаточного прилегания его к поверхности маховика, из-за чего включение сцепления становится еле возможным. Как только вы отпускаете сцепление, вы увидите резкое повышение оборотов, при этом разгоняться авто будет с запаздыванием. Сопровождается пробуксовка сильным запахом горелого ферродо, что называется “горит сцепление”. В зависимости от степени износа сцепления, пробуксовка может вас застать при движении под горку, при резком разгоне или при полной загрузке транспортного средства;
  • вибрация и посторонние звуки. Возникают такие моменты при включении и выключении сцепления, во многом говорят о неисправности демпферных пружин ведомого диска и неисправного выжимного подшипника;
  • рывок при включении сцепления. Возникает в начале движения, также рывок может возникать при переключении во время езды.
🚀Еще по теме:
  Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Как проверить сцепление

Если вы, эксплуатируя автомобиль, заметили один из вышеописанных симптомов неадекватного поведения сцепления — читайте далее о том, как производится самостоятельная диагностика системы сцепления без снятия коробки передач.

 

«Ведет» или «не ведет»

Для того, чтобы определить “ведет” сцепление или нет, следует произвести диагностику следующим образом: запустите двигатель, выжмите педаль сцепления и попробуйте включить первую или заднюю передачу. Если передача включается с трудом, сопровождается специфическими звуками — это говорит о том, что фрикционный диск не отходит от маховика полностью.

Второй вариант диагностики происходит в движении, когда автомобиль загружен или двигается под горку, при этом вы будете отчетливо слышать запах горелого сцепления.

Буксует ли сцепление

Для проверки необходимо воспользоваться ручным тормозом. Обратите внимание, что автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Запускаем двигатель, выжимаем сцепление, включаем первую передачу, при этом ручной тормоз активирован. Если автомобиль, при отпускании педали сцепления заглох — узел сцепления исправен, в любом другом случае требуется дополнительная диагностика со снятием КПП. 

Проверка износа сцепления

Проверить сцепление по следующей схеме довольно просто:

  1. Запустите мотор и включите 1 передачу.
  2. Плавно отпуская педаль сцепления, без подгазовки, попробуйте тронуться с места.

Если транспортное средство начало движение, как только вы начали отпускать педаль — значит сцепление, практически, не изношено. “Схватывание” сцепления на середине амплитуды педали — износ составляет 40-50%. Когда автомобиль начинает движение только при полном отпускании педали сцепления, это говорит о его неисправности, при этом ведомый и ведущий диск может пребывать в отличном состоянии, а из строя вышел рабочий цилиндр сцепления или растянулся трос.

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Причины неисправности сцепления

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой неадекватной работы системы сцепления только при обнаружении явных признаков. Непосредственно причины:

 
  • износ ведущего или ведомого диска, либо узла в сборе. В нормальных режимах эксплуатации, сцепление способно отработать положенный минимум в 70 000 километров. Как правило, изнашивается фрикционный диск и выжимной подшипник, а сама корзина, иногда остается исправной;
  • жесткая эксплуатация автомобиля. Постоянные пробуксовки, резкие нажатия на педаль акселератора, переключение передач на высоких оборотах с резким бросанием педали сцепления заставляют фрикционный диск “гореть”. Также, любые перегрузки в виде превышения снаряженной массы, подъем на крутой угол, а также попытки “враскачку” выбраться из бездорожья, также “сжигают” сцепление намного раньше, чем оно могло износиться;
  • выход из строя выжимного подшипника. В данном случае он начинает “подъедать” лепестки корзины, из-за чего ведомый диск начинает неплотно прилегать к маховику;
  • вибрация при выключении/включении сцепления. В это время фрикционный диск вращается “вхолостую”, и если бы в конструкции не было предусмотренных поперечных пружин — вы постоянно ощущали бы вибрацию. Пружины позволяют диску вращаться без колебаний, а при их растяжении повышаются вибрационные нагрузки на первичный вал, повышается износ рабочей поверхности маховика.
🚀Еще по теме:
  Системы TSC, ABS и ESP. Принцип работы

Вышеуказанные причины — типовые, и возникают всегда при эксплуатации автомобиля. Что касается нештатных причин, то их также хватает:

  • ведомый диск изнашивается раньше всех, однако в пробуксовке могут быть виноваты как корзина, так и маховик из-за недостаточной толщины рабочей поверхности;
  • при перегреве корзина может потерять свои свойства. Это видно только при снятии сцепления, если обратите внимание на рабочую поверхность корзины, то синие оттенки говорят о том, что узел работал в условиях перегрева;
  • ранний износ сцепления также возникает из-за неисправности заднего сальника коленвала и сальника первичного вала КПП. Герметичность картера сцепления — важный момент, поэтому попадание масла на фрикционы не только способствует пробуксовке даже нового сцепления, но и способствует скорой замене сцепления в сборе;
  • механическая неисправность деталей сцепления. “Потеря” лепестков корзины, разваленный выжимной подшипник, разрушение ведомого диска случается в случае применения некачественного сцепления, при критически-жестких условиях эксплуатации, и несвоевременной замене узла.

Устранения неисправности сцепления

Для того, чтобы определить и устранить неисправность сцепления — необходимо понимать характер поведения сцепления, локализацию неисправности и некоторые знания конструкции системы, о чем поговорим далее.

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Неисправности корзины сцепления

Выход их строя корзины сцепления характеризуется следующими факторами:

  • при выжиме сцепления возникает шум. Если при снятии КПП и последующей дефектовке, ведомый диск и выжимной в нормальном состоянии, то с большей долей вероятностью лепестки корзины утратили пружинные свойства;
  • поломка диафрагменной части корзины или обламывание лепестков;
  • коррозия. От глубины коробления зависит возможность дальнейшего использования корзины, если ржавчина поверхностная.
Признаки неисправности сцепления автомобиля

 Неисправность диска сцепления

Возникают неисправности ведомого диска чаще всего, выражаются в характерном поведении сцепления, как “ведение” и пробуксовка:

  • коробление. Если оно более 0,5мм, то фриционный диск будет постоянно цепляться за корзину, из-за чего сцепление будет вести. Коробление можно исправить механическим путем, но если биение диска высокое — требуется его замена;
  • перекос ступицы диска. Проверить можно путем осмотра шлицов первичного вала коробки передач, возможно достаточно будет воспользоваться литиевой смазкой с антиокислительными присадками, чтобы ступица не “прикипела” на валу;
  • в картере сцепления присутствует масло. Это сразу пагубно влияет на фрикционную накладку диска, выводит ее из строя раньше. Возникает ситуация на автомобилях с большим пробегом, при несвоевременной замене сальников первичного вала и коленвала;
  • износ фрикциона. Потребуется исключительно замена диска, а раньше имелась возможность менять накладки заклепками;
  • шум и вибрация. Если возникает при нажатии на педаль сцепления, то говорит это о неисправности поперечных пружин диска, которые работают балансирами.
🚀Еще по теме:
  Что такое электронная система зажигания?
Признаки неисправности сцепления автомобиля

Неисправность выжимного подшипника

Диагностика выжимного довольно проста: необходимо нажать на педаль сцепления и прислушаться, доходит ли до вас шелестящий звук. Если вовремя не обратить внимание на неисправность выжимного, то это может привести к выходу из строя не только всего пакета сцепления, но и коробки передач. Нередко возникают случаи, когда выжимной разлетается, а его куски пробивают корпус коробки передач.

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Неисправности главного цилиндра сцепления

Возникает неисправность крайне редко, на пробеге не менее 150 000 километров. Чаще всего засоряется компенсационное отверстие, которое еще можно попробовать промыть самостоятельно. Попутно необходимо заменить манжеты, которые, при попадании масла, разбухают, и ко вторичному использованию не годятся. 

Проверить ГЦС можно с помощником, где первый нажимает на педаль сцепления, а второй оценивает амплитуду движения штока вилки сцепления.

Также шток цилиндра может долго возвращаться в исходное положение, из-за чего ведомый диск будет подгорать. Возникает это при условии долгого простоя транспортного средства без движения, а также из-за несвоевременной замены тормозной жидкости в гидроприводе сцепления. Чаще всего, манипуляции по переборке главного цилиндра сводятся к тому, что приходится приобретать новую деталь.

Обращайте внимание на уровень жидкости в гидросистеме, а также проведите ревизию магистрали, если заметили снижение уровня тормозной жидкости.

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Неисправности педали сцепления

Обычно такое возникает редко, когда педаль сцепления требует замены. В зависимости от того, какой тип привода используется в системе, следует обращать внимание на педаль. Это может быть повреждение площадки пятака, которым вы нажимаете на шток ГТЦ, либо другие механические повреждения, которые, во многих случаях. можно решить путем сварки.

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Неисправности датчика

Применение электронной педали сцепления требует наличия сопутствующих электронных систем и датчиков. Датчик определения положения педали регулирует угол зажигания и обороты двигателя для оптимальной среды, при которой переключение передачи будет своевременным и комфортным.

При возникновении частичной неисправности датчика, автомобиль работает неадекватно: плавают обороты двигателя, при переключении передач возникают рывки. Причин выхода из строя датчика несколько:

  • обрыв электрической цепи;
  • выход из строя непосредственно датчика;
  • требуется “обучение” электронной педали.
Признаки неисправности сцепления автомобиля

Неисправности тросика сцепления

Большинство бюджетных автомобилей с механической трансмиссией, оснащены тросовым приводом сцепления. Это очень удобно и практично, а также недорого в обслуживании, потому что между вилкой сцепления и педалью только трос. Иногда требуется регулировка натяжения тросика, если сцепление “схватывает” на середине положение педали или наверху. При обрыве троса необходима его замена, при растяжении еще можно попытаться натянуть его.

Трос находится в прочной защитной пластиковой оболочке, а регулировка его производится специальной гайкой.

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Неисправности электронного привода

К такой неисправности относится:

  • неисправен датчик положения педали сцепления;
  • вышел из строя электромотор выключения сцепления;
  • в электроцепи есть замыкание или обрыв;
  • педаль сцепления нуждается в замене.

Крайне важно перед ремонтом произвести тщательную диагностику не только системы сцепления, но и сопутствующих деталей и механизмов. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Признаки неисправности сцепления автомобиля

Добавить комментарий