The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator
 

Content

The device of modern diesel and gasoline power units may differ depending on the fuel system that the manufacturer uses on its cars. One of the most progressive developments of this system is the Common Rail fuel rail.

In short, the principle of its operation is as follows: a high-pressure fuel pump (read about its device here) supplies diesel fuel to the rail line. In this element, the dose is distributed among the nozzles. The details of the system have already been described. in a separate reviewbut the process is regulated by the ECU and the fuel pressure regulator.

The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator

Today we will talk in more detail about this part, as well as about its diagnosis and the principle of operation.

 

Fuel pressure regulator functions

The function of the RTD is to maintain the optimal fuel pressure in the engine injectors. This element, regardless of the intensity of the load on the unit, maintains the required pressure.

When the engine speed increases or decreases, the amount of fuel consumed can either increase or decrease. To prevent the formation of a lean mixture at high speeds, and too rich at low speeds, the system is equipped with a vacuum regulator.

Another benefit of the regulator is the compensation of overpressure in the rail. If the vehicle was not equipped with this part, the following would occur. When less air flows through the intake manifold, but the pressure remains the same, the control unit would simply change the fuel atomization time (or the already finished VTS).

 
The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator

However, in this case, it is not possible to fully compensate for the excessive head. The surplus fuel must still go somewhere. In a gasoline engine, excess gasoline will flood the candles. In other cases, the mixture will not completely burn, which will cause particles of unburned fuel to be removed into the exhaust system. This significantly increases the "gluttony" of the unit and reduces the environmental friendliness of automobile exhaust. The consequences of this can be very different - from strong soot while driving to a broken catalyst or particulate filter.

The principle of operation of the fuel pressure regulator

The fuel pressure regulator works according to the following principle. The high-pressure pump creates a pressure, the fuel flows through the line to the ramp, in which the regulator is located (depending on the type of vehicle).

When the volume of the pumped fuel exceeds its consumption, the pressure in the system rises. If it is not thrown off, sooner or later the circuit will break at the weakest link. To prevent such a breakdown, a regulator is installed in the rail (there is also a location in the gas tank), which reacts to excessive pressure and opens a branch to the return circuit.

The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator

Fuel seeps into the fuel system hose and flows back into the tank. In addition to relieving excess pressure, the RTD responds to the vacuum that is created in the intake manifold. The higher this indicator is, the less pressure the regulator will withstand.

This function is necessary so that the engine uses less fuel while running at minimum load. But as soon as the throttle valve opens more, the vacuum decreases, which makes the spring stiffer and the pressure increases.

The device and the principle of operation

The design of classic regulators consists of the following parts:

 
  • Strong metal body (must have perfect tightness, as it is faced with a change in fuel pressure);
  • The inner part of the body is divided into two cavities by a diaphragm;
  • To keep the fuel pumped into the rail in it, a check valve is installed in the body;
  • A rigid spring is installed under the diaphragm (in the part where there is no fuel). This element is selected by the manufacturer in accordance with the modification of the fuel system;
  • There are three fittings on the body: two for connecting the supply (inlet to the regulator and outlet to the nozzles), and the other for the return;
  • Sealing elements for sealing the high pressure fuel system.
The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator

The general principle of RTD operation was described a little above. In more detail, it functions like this:

  • The high-pressure fuel pump pumps fuel into the rail;
  • The injectors open in accordance with a signal from the control unit;
  • At low speeds, the cylinders do not need a lot of fuel, so the ECU does not initiate a strong opening of the injector nozzles;
  • The fuel pump does not change its mode, therefore, excessive pressure is created in the system;
  • The pressure drives the spring-loaded diaphragm;
  • The circuit opens for dumping fuel back into the tank;
  • The driver presses the gas pedal;
  • The throttle opens harder;
  • The vacuum in the intake manifold decreases;
  • Additional resistance is created to the spring;
  • It is more difficult for the diaphragm to maintain this resistance, so the contour overlaps to some extent (depending on how hard the pedal is depressed).

In some modifications of fuel systems with the supply of a combustible mixture under pressure, an electronic valve is used instead of this regulator, the operation of which is controlled by an ECU. An example of such a system is the Common Rail fuel rail.

Here is a short video on how this element works:

We disassemble the BOSCH fuel pressure regulator. Principle of operation.

Location in the vehicle structure

A modern car in which such a device will be installed can use one of two regulator layouts:

  • The fuel supply line is equipped with a return line. In this case, the regulator, or valve, will be installed on the fuel rail. A supply hose will be fixed at the valve inlet (at one end there is an inlet from the pump, and on the other - an outlet to the nozzles), and at the outlet, a return loop hose is connected;The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator
  • Line without recirculation. In this case, the regulator is installed next to the fuel pump in the gas tank (often included in its design). Its operation is regulated either by an ECU or by the mechanism of the pump itself. The fuel is discharged in the tank itself.The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator

The first scheme has several disadvantages. Firstly, when the unit is depressurized, gasoline or diesel fuel will pour into the engine compartment. Secondly, unused fuel is unnecessarily heated and returned to the gas tank.

For each engine model, its own regulator modification is created. In some cars, you can use a universal RTD. Such models can be manually adjusted and equipped with a pressure gauge. They can be used as an alternative to the standard regulator that is installed on the ramp.

Diagnostics and malfunctions of the fuel regulator

All regulator modifications are non-separable, so they cannot be repaired. In some cases, the part can be cleaned, but its resource does not greatly increase from this. When a part breaks down, it is simply replaced with a new one.

The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator

Here are the main reasons for failure:

  • The spring has broken;
  • Formation of a fistula in the body (often due to exceeding the pressure threshold or mechanical damage);
  • Natural wear of moving parts;
  • Corrosion formation;
  • Clogged channels.

When diagnosing the device, it should be remembered that some of the symptoms are similar to the failure of the injection pump. It is also not uncommon for the fuel system to malfunction, the symptoms of which are very similar to a breakdown of the regulator. An example of this is clogged filter elements.

In order for this element to work out its assigned resource, it is very important to pay attention to the quality of the fuel used.

How to check the fuel pressure regulator?

There are several easy methods to check the fuel regulator. But before considering them, let's pay attention to the symptoms that directly or indirectly may indicate a malfunction of the RTD.

When to check the pressure regulator?

Difficulty starting the engine may indicate a faulty governor. Moreover, for some car models this happens after the engine is idle (cold start), while for others, on the contrary, for a hot one.

Sometimes there are situations when, in the event of a malfunction of a part, a message about the engine emergency mode is displayed on the instrument panel. However, this is not the only breakdown that activates this mode.

The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator

On some cars, a signal with a heating coil periodically appears on the dashboard during a trip. But in this case, before replacing the part, it will be necessary to diagnose it.

Indirect signs include:

  1. Uneven operation of the unit;
  2. The car stalls at idle;
  3. The crankshaft speed increases or decreases sharply;
  4. A noticeable decrease in the power characteristics of the motor;
  5. There is no response to the gas pedal or has significantly deteriorated;
  6. When shifting to an overdrive, the car loses a lot of dynamics;
  7. Sometimes the work of the internal combustion engine is accompanied by jerks;
  8. The "gluttony" of the car has noticeably increased.

Checking the pressure regulator on the bench

The easiest diagnostic method is to take the car to a service that uses diagnostic stands. To check you will need:

  • Remove the fuel rail along with the RTD;
  • All contacts and hoses are connected to the module at the stand;
  • The device simulates the operation of the motor in different modes, while measuring all the parameters.
The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator

Different algorithms are installed in the stand program, according to which the serviceability of the regulator is determined. Such programs are used only by service centers, therefore, it is impossible to carry out this diagnostic procedure without visiting a service station.

Checking the regulator without removing it from the car

It must be remembered that not in all cases there is such a possibility., But if the device of the car allows you to get to the regulator without major dismantling work, then the procedure can be performed as follows:

  • First, a visual inspection is carried out. It will be difficult not to notice the depressurization of the case. The same procedure will help identify any mechanical damage, as well as the formation of rust;
  • Disconnect the vacuum hose, and install a pressure gauge between the supply connection and the fuel hose. We start the engine. If the device shows a stable pressure, then the regulator is faulty. The arrow indicator should vary from 0,3 to 0,7 atm .;The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator
  • Another method is to pinch the return hose. The pressure gauge is installed according to the previous scheme. The indicator of the device should immediately jump. The same procedure can be carried out without a pressure gauge. We just start the engine, squeeze the return line and listen to how the unit works. If its operation has stabilized, then the regulator needs to be replaced.

Checking the regulator by substitution method

This is the surest way to make sure a part is defective. In this case, we remove the diagnosed element, and instead of it we install a known-good analogue.

If diagnostics are not carried out in a timely manner, the motor can be seriously damaged. If not a unit, then some important element of the fuel supply system will definitely fail. And this is an unjustified waste.

SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » The principle of operation and the device of the fuel pressure regulator

Add a comment

Содержание

Устройство современных дизельных и бензиновых силовых агрегатов может различаться в зависимости от топливной системы, которую использует производитель на своих авто. Одна из самых прогрессивных разработок данной системы – топливная рейка Common Rail.

Если коротко, то принцип работы ее такой: топливный насос высокого давления (о его устройстве читайте здесь) подает солярку в магистраль рейки. В этом элементе происходит распределение порции по форсункам. Подробности о работе системы уже были описаны в отдельном обзоре, но регулируется процесс ЭБУ и регулятором давления топлива.

Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Сегодня более подробно поговорим о данной детали, а также о ее диагностике и принципе работы.

Функции работы регулятора давления топлива

Функцией РДТ является сохранение оптимального напора топлива в форсунках двигателя. Этот элемент независимо от интенсивности нагрузки на агрегат поддерживает требуемое давление.

Когда увеличиваются или уменьшаются обороты мотора количество потребляемого топлива может либо расти, либо снижаться. Чтобы на высоких оборотах не образовывалась обедненная смесь, а на низких – слишком обогащенная, система оснащается вакуумным регулятором.

Еще одна польза от регулятора – компенсация избыточного давления в рейке. Если бы ТС не оснащалось этой деталью, происходило бы следующее. Когда через впускной коллектор поступает количество воздуха меньше положенного, но при этом напор остается прежним, блок управления просто изменял бы время распыления горючего (или уже готовой ВТС).

Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Однако в этом случае не удается полностью достичь компенсации чрезмерного напора. Излишнее топливо все равно должно куда-то деваться. В бензиновом моторе избыток бензина зальет свечи. В других случаях смесь будет сгорать не до конца, из-за чего в выхлопную систему будут удаляться частички несгоревшего топлива. Это значительно увеличивает «прожорливость» агрегата и снижает экологичность автомобильного выхлопа. Последствия тому могут быть самые разные – от сильной копоти во время езды до поломки катализатора или сажевого фильтра.

Принцип работы регулятора давления топлива

Работает регулятор давления топлива по следующему принципу. ТНВД создает напор, топливо по магистрали поступает в рампу, в которой расположен регулятор (зависит от типа ТС).

Когда объем перекачиваемого горючего превышает его потребление, давление в системе повышается. Если его не сбросить, рано или поздно контур разорвется на самом слабом звене. Чтобы предотвратить такую поломку, в рейке установлен регулятор (еще бывает расположение в бензобаке), который реагирует на чрезмерное давление и открывает отвод в контур обратки.

Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Топливо просачивается в шланг топливной системы, и поступает обратно в бак. Помимо сброса излишнего давления РДТ реагирует на вакуум, который создается в коллекторе на впуске. Чем выше будет этот показатель, тем меньший напор будет выдерживать регулятор.

Эта функция необходимо для того чтобы мотор расходовал меньше топлива, пока работает при минимальной нагрузке. Но как только дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение уменьшается, из-за чего пружина стала жестче, и давление повышается.

Устройство

Конструкцию регуляторов в классическом исполнении состоит из таких деталей:

  • Прочный металлический корпус (должен обладать идеальной герметичностью, так как он сталкивается с изменением напора топлива);
  • Внутренняя часть корпуса делится на две полости диафрагмой;
  • Чтобы закачанное в рампу топливо задерживалось в ней, в корпусе установлен обратный клапан;
  • Под диафрагмой (в той части, где нет топлива) установлена жесткая пружина. Этот элемент подбирается производителем в соответствии с модификацией топливной системы;
  • На корпусе сделаны три штуцера: два для подсоединения подачи (вход в регулятор и выход к форсункам), а другой – обратки;
  • Уплотнительные элементы для герметизации топливной системы высокого давления.
Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Общий принцип работы РДТ был описан немного выше. Если более подробно, то он функционирует так:

  • ТНВД нагнетает топливо в рампу;
  • Форсунки открываются в соответствии с сигналом с блока управления;
  • На пониженных оборотах цилиндрам не нужно много топлива, поэтому ЭБУ не инициирует сильное открытие сопел форсунок;
  • Топливный насос не меняет своего режима, поэтому в системе создается избыточнее давление;
  • Напор приводит в движение подпружиненную диафрагму;
  • Открывается контур для сброса топлива обратно в бак;
  • Водитель нажимает педаль газа;
  • Дроссель открывается сильнее;
  • Во впускном коллекторе снижается разрежение;
  • Пружине создается дополнительное сопротивление;
  • Диафрагме сложнее удерживать это сопртивление, поэтому контур до некоторой степени перекрывается (зависит от того, как сильно нажата педаль).

В некоторых модификациях топливных систем с подачей горючей смеси под давлением, вместо данного регулятора используется электронный клапан, работа которого контролируется ЭБУ. Пример такой системы – топливная рампа Common Rail.

Вот небольшое видео о том, как устроен данный элемент:

Расположение в конструкции автомобиля

Современный автомобиль, в котором будет установлено подобное устройство, может использовать одну из двух схем расположения регулятора:

  • Магистраль системы подачи топлива оснащена обраткой. В этом случае регулятор, или клапан, будет установлен на топливной планке. На входе клапана будет закреплен рукав подачи (с одного конца вход от насоса, а с другой – вывод к форсункам), а на выходе подключается рукав обратного контура;Принцип работы и устройство регулятора давления топлива
  • Магистраль без рециркуляции. В этом случае регулятор устанавливается рядом с топливным насосом в бензобаке (часто входит в его конструкцию). Его работа регулируется либо ЭБУ, либо механизмом самого насоса. Сброс топлива производится в самом баке.Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Первая схема имеет несколько недостатков. Во-первых, при разгерметизации узла бензин или дизтопливо будет выливаться в моторный отсек. Во-вторых, неиспользованное горючее без надобности нагревается и возвращается в бензобак.

Для каждой модели двигателя создается своя модификация регулятора. В некоторых авто можно использовать универсальные РДТ. Такие модели могут иметь ручную настройку и оснащаться манометром. Они могут использоваться в качестве альтернативы штатному регулятору, который установлен на рампе.

Диагностика и неисправности регулятора топлива

Все модификации регуляторов имеют неразборную конструкцию, поэтому они не ремонтируются. В некоторых случаях деталь можно почистить, но ее ресурс не сильно увеличивается от этого. Когда деталь ломается, ее просто меняют на новую.

Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Вот основные причины выхода из строя:

  • Сломалась пружина;
  • Образование свища в корпусе (часто из-за превышения порога давления или механического повреждения);
  • Естественный износ подвижных элементов;
  • Образование коррозии;
  • Засорение каналов.

При диагностике устройства следует помнить, что некоторые симптомы схожи с поломками ТНВД. Также нередки случаи, когда топливная система дает сбои, признаки которых очень похожи на поломку регулятора. Примером тому служит засорение фильтрующих элементов.

Чтобы данный элемент отработал положенный ему ресурс, очень важно уделять внимание качеству используемого горючего.

Как проверить регулятор давления топлива?

Существует несколько несложных методов проверки топливного регулятора. Но прежде чем их рассмотреть, обратим внимание на симптомы, которые напрямую или косвенно могут указывать на неисправность РДТ.

Когда стоит проверять регулятор давления?

О неисправности регулятора может указывать затрудненный запуск двигателя. Причем у некоторых моделей авто это происходит после простоя мотора (холодный запуск), а у других наоборот – на горячую.

Иногда случаются ситуации, когда при неисправности детали на панели приборов высвечивается сообщение об аварийном режиме мотора. Однако это не единственная поломка, которая активирует этот режим.

Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

На некоторых авто на приборной панели во время поездки периодически появляется сигнал со спиралью накала. Но и в этом случае перед заменой детали потребуется провести ее диагностику.

К косвенным признакам можно отнести:

  1. Неравномерную работу агрегата;
  2. Машина глохнет на холостых оборотах;
  3. Частота вращения коленвала резко увеличивается или уменьшается;
  4. Заметное снижение мощностных характеристик мотора;
  5. Отклик на педаль газа отсутствует или значительно ухудшился;
  6. При переходе на повышенную передачу машина сильно теряет динамику;
  7. Порой работа ДВС сопровождается рывками;
  8. Заметно увеличилась «прожорливость» авто.

Проверка регулятора давления на стенде

Самый легкий метод диагностики – отвезти машину на сервис, который использует диагностические стенды. Для проверки потребуется:

  • Снять топливную рейку вместе с РДТ;
  • Все контакты и шланги подсоединяются к модулю на стенде;
  • Прибор имитирует работу мотора в разных режимах, замеряя при этом все параметры.
Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

В программу стенда установлены разные алгоритмы, по которым определяется исправность именно регулятора. Такими программами пользуются только сервисные центры, поэтому без посещения СТО невозможно провести данную диагностическую процедуру.

Проверка регулятора, не снимая с автомобиля

Нужно помнить, что не во всех случаях имеется такая возможность., но если устройство автомобиля позволяет добраться до регулятора без капитальных демонтажных работ, то процедуру можно выполнить следующим образом:

  • Вначале проводится визуальный осмотр. Разгерметизацию корпуса сложно будет не заметить. Эта же процедура поможет выявить любые механические повреждения, а также образование ржавчины;
  • Отсоединяем шланг вакуума, а между штуцером подачи и топливным шлангом устанавливаем манометр. Заводим двигатель. Если прибор показывает стабильное давление, то регулятор неисправен. Показатель стрелки должен изменяться в пределах от 0,3 до 0,7 атм.;Принцип работы и устройство регулятора давления топлива
  • Еще один метод – пережать шланг обратки. Манометр устанавливается по предыдущей схеме. Показатель прибора сразу должен подскочить. Эта же процедура может проводиться и без манометра. Просто запускаем двигатель, пережимаем обратку и слушаем, как работает агрегат. Если его работа стабилизировалась, значит, регулятор нужно заменить.

Проверка регулятора методом подмены

Это самый верный способ убедиться в неисправности детали. В этом случае снимаем диагностируемый элемент, а вместо него устанавливаем заведомо исправный аналог.

Если своевременно не проходить диагностику, мотор может получить серьезные повреждения. Если не агрегат, то обязательно выйдет из строя какой-то важный элемент системы подачи топлива. А это неоправданные растраты.

Возможные причины поломки

К возможным причинам возникновения поломок регулятора давления топлива относятся:

  • Машина долгое время простаивала, и топливная система не была задействована;
  • В топливо попала вода (образование конденсата в некоторых условиях эксплуатации является естественным);
  • Ослабла пружина;
  • Повредилась мембрана;
  • Заклинился или износился обратный клапан;
  • Автовладелец не вовремя меняет топливные фильтры;
  • Водитель заливает некачественное топливо (клапан засоряется).

При появлении любых подозрений на неисправность топливного регулятора необходимо его проверить. Как мы уже говорили, для этого можно воспользоваться простым манометром (подойдет даже тот, которым замеряют давление в колесных шинах).

Как заменить регулятор?

Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Процедура по замене регулятора давления топлива несложная. Главное – придерживаться следующей схемы:

  • На торцевой части откручивается пробка штуцера. В ней устанавливается уплотнительное кольцо. В исправном регуляторе этот элемент эластичный и без повреждений. Если в процессе осмотра выявлены несоответствия, то деталь меняется или вся пробка;
  • Выворачивается зонтик из штуцера. Для этого понадобится колпачок с шины (в металлическом варианте имеются фиксаторы, которые помогут с этим);
  • Далее проводится проверка регулятора в работе. К регулятору подсоединяется шланг с манометром на другом конце. Он фиксируется при помощи хомута. Запускается ДВС, и проверяется давление в системе. В этот момент показатель должен находиться в пределах от 284 до 325 кПа. Далее отсоединяется шланг от устройства, и проверяются показатели на манометре. В этом случае напор должен повыситься приблизительно на 20-70кПа. Если этот параметр не изменился, значит, регулятор неисправен, и далее проводится его замена;
  • Для замены регулятора необходимо вначале понизить давление топлива в системе. Это делается путем откручивания гайки, фиксирующей топливную трубку. Также необходимо открутить два болта, которые фиксируют сам регулятор на рампе;
  • Аккуратно вынимается штуцер регулятора из топливной рейки;
  • Отсоединяется топливная трубка (если система еще не сбросила давление, нужно подготовить пустую емкость, в которую быстро помещается освободившийся конец трубки);
  • Теперь можно снять регулятор.

Когда устанавливается новый топливный регулятор давления, места посадки трубок и уплотнительных элементов необходимо предварительно смочить бензином, чтобы эластичные детали не получили механических повреждений.

Вопросы и ответы:

Как проверить регулятор давления топлива. Первый способ – демонтировать топливную рампу. Он позволяет не только убедиться в исправности регулятора, но также и в других элементах топливной системы. Для выполнения такой проверки потребуется специальное оборудование. Регулятор старой конструкции проверяется путем кратковременного перекрытия обратки топливной магистрали. Этот метод доступен для бензиновых моторов. Лучше выполнять работу на холодном моторе. Если пережатая на несколько секунд обратка поспособствовала устранению троения мотора и стабилизировала его работу, то регулятор давления нуждается в замене. Долго держать зажатой магистраль не стоит, так как это повлияет на исправность топливного насоса. Для моделей авто, в которых используется металлическая магистраль, этот метод недоступен. Еще один способ электронного регулятора давления топлива – при помощи мультиметра, установленного в режим вольтметра. Отсоединяется фишка регулятора. Черный щуп заземляем, а красный соединяем с ножкой фишки. При исправном регуляторе напряжение должно быть в районе 5 вольт. Далее красный щуп мультиметра соединяем с плюсовой клеммой АКБ, а черный соединяем с минусовой ножкой фишки. В исправном состоянии показатель должен находиться в пределах 12В. Еще один способ – при помощи манометра. В этом случае отсоединяется вакуумный шланг, а сам прибор подсоединяется между штуцером и топливным шлангом. Для бензинового агрегата нормой считается давление в 2.5-3 атмосферы, но этот параметр обязательно нужно уточнять в технической литературе к автомобилю.

Как обмануть датчик давления топлива. Для этого следует воспользоваться услугами сервисных центров, которые выполняют чип-тюнинг автомобилей. Они могут предложить купить тюнинг-бокс, подключаемый к блоку управления авто. Но в этом случае стоит уточнить, будет ли «обманка» распознаваться блоком управления, как некорректная работа топливной системы или нет. Если ЭБУ не примет нештатное устройство, то в нем будут активироваться алгоритмы, которые будут создавать процессы в обход работе тюнинг-бокса.

Что будет если отключить датчик давления топлива. Если сделать это на заведенном двигателе, то это не повлияет на его работу. Но при отключенном датчике давления топлива мотор не заведется.

Главная » Статьи » Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Добавить комментарий