Is an engine flush necessary when changing the oil and how to flush the engine?
 

Content

Every car enthusiast who is at least a little familiar with the device of the car knows: the vehicle needs periodic maintenance. And the very first thing that comes to mind is the replacement of technical fluids and filters.

In the course of long-term operation of the internal combustion engine, engine oil develops its resource, its properties are lost, therefore the very first technical fluid that must be replaced is the engine lubricant. We have already discussed in detail about the importance of the procedure and regulations in a separate review.

Now let's dwell on a common question asked by many car owners: is it necessary to use flushing oils, and if so, how often?

 

What is engine flush?

Any power unit in the process of operation is subject to various kinds of loads, including mechanical ones. This causes moving parts to wear out. Even if the motor is sufficiently lubricated, sometimes wear appears on some parts. When it is warmed up, the oil in it becomes liquid, and in addition to the function of heat dissipation and creating an oil film, the liquid also flushes microscopic shavings into the Katrera sump.

Is an engine flush necessary when changing the oil and how to flush the engine?

The question of the need to flush the engine can arise for various reasons. One of the most common is associated with the purchase of vehicles on the secondary market. A motorist who respects himself and his technique will conscientiously look after his iron horse. Only one cannot be sure that everyone who acts as a seller of a used car belongs to this category of drivers.

Often there are car owners who are sure that it is enough to just add a fresh portion of oil to the engine, and it will work properly. There is no question of scheduled maintenance of such a car. Even if the car looks well-groomed, the lubricant in it can be used up long ago. By the way, if you ignore the replacement regulations, the engine oil becomes thick over time, which further exacerbates the situation.

 

To exclude premature damage to the power unit, the new owner can not only change the lubricant, but also flush the engine. This procedure means draining the old grease and using a special fluid to clean the engine from the remnants of the old oil (its clots and sediment at the bottom of the sump).

🚀More on the topic:
  Do-it-yourself car interior dry cleaning
Is an engine flush necessary when changing the oil and how to flush the engine?

Another reason why it would be worth flushing the engine is to switch to another brand or type of oil. For example, in the area there is no way to find a lubricant of a specific manufacturer, and therefore you have to fill in an analogue (for how to choose a new engine oil for your car, read here).

How to flush?

In auto parts stores, it is easy to find not only the running positions of technical fluids, but also all kinds of auto chemical goods. The engine is flushed with a special tool.

Sometimes problems arise with the selection of a suitable fluid - the car owner is not sure whether the tool will harm the engine of his car or not. The fact is that the composition of a substance may include components, the presence of which is not always desirable in a particular case. In such a situation, the advice of a competent specialist will help.

Is an engine flush necessary when changing the oil and how to flush the engine?

There are several ways to remove possible dirt accumulated in the motor. Let's consider them separately.

Standard fluids

The first method is flushing with a standard fluid. In terms of its composition, this is the same oil for a motor, only it contains various additives and components that react with old deposits, peel them off the surfaces of parts and safely remove them from the system.

 

The procedure is the same as for a standard oil change. The old grease is drained and the emptied system is filled with flushing oil. Further, in accordance with the manufacturer's recommendations, the use of the car is required as usual. Only the life of the engine on such a liquid is much shorter - most often not more than 3 thousand kilometers.

During this period, flushing will have time to qualitatively wash all the parts. Cleaning is completed by draining the rinsing. In this case, the oil filter must also be replaced with a new one. After the procedure, we fill the system with the selected lubricant, which we subsequently change in accordance with the manufacturer's recommendations.

Is an engine flush necessary when changing the oil and how to flush the engine?

The disadvantage of this method is that flushing oils are slightly more expensive than usual, and in the process of cleaning the internal combustion engine in a short period of time, the driver will have to change the fluid twice. For some, this is a serious blow to the family budget.

🚀More on the topic:
  What is a hydraulic pump repair?

In this case, they tend to look for budgetary ways to clean the motor.

Alternative methods

If in the case of classic flushing, everything depends on the cost of the oil and the choice of the brand, then there are many alternative methods, and some of them may even have unpleasant consequences for the motor.

Alternative methods include:

  • Flushing for the engine. This substance has a similar composition as standard fluids, only the content of alkalis and additives for flushing in them is much higher. For this reason, it is not recommended to use them for a long period. To clean the motor, you will need to drain the system and fill it with this product. The engine starts. He is allowed to work for 15 minutes. Then the substance is drained, and new grease is poured in. The disadvantage of this type of product is that they are even more expensive than standard liquid, but they save time;
  • Cleansing liquid that works for five minutes. Such a tool is poured before changing the lubricant. The old oil acquires flushing properties. The motor with the active substance starts up, at low speeds it must work for a maximum of 5 minutes. Then the old oil is drained off. The disadvantage of this and the previous methods is that a small amount of aggressive substances still remains in the system (for this reason, some manufacturers recommend replacing the new oil again after a short period of operation of the power unit). If you fill in new grease, it will perform the flushing function, and the driver will think that the engine of his car is clean. In fact, such agents negatively affect liners, seals, gaskets and other elements made of rubber. A motorist can use this method exclusively at his own peril and risk;Is an engine flush necessary when changing the oil and how to flush the engine?
  • Vacuum cleaning. Basically, some service stations use this method for a planned fluid change. A special device is connected to the oil drain neck, which works on the principle of a vacuum cleaner. It quickly sucks up the old oil along with the sediment. According to workers using this kind of cleaning, the system is cleaned of carbon deposits and deposits. Although this procedure will not harm the unit, it is not able to completely remove plaque;
  • Mechanical cleaning. This method is only possible with a complete dismantling and disassembly of the motor. There are such complex deposits that cannot be removed in any other way. In this case, the work should be entrusted to a professional who has performed a similar procedure more than once. The engine is completely disassembled, all its parts are thoroughly washed. For this, a solvent, diesel fuel or gasoline can be used. True, such a "flushing" will cost much more than a standard flushing oil, because in addition to assembly, the motor also needs to be properly adjusted;Is an engine flush necessary when changing the oil and how to flush the engine?
  • Washing with diesel fuel. This method used to be popular among motorists due to its low cost. From the point of view of theory, this category of fuel effectively softens all kinds of deposits (in most cases, they remain on the parts). This method was used by owners of old cars, but owners of modern cars are better off staying away from it, since one of the side effects of such washing is oil starvation due to the fact that the softened deposit exfoliates over time and blocks an important channel.
🚀More on the topic:
  What is Landau

How to choose a flushing fluid?

Most manufacturers of lubricants for auto units produce not only oils, but also liquids for washing internal combustion engines. Most often, they recommend using similar liquids from the same brand.

Is an engine flush necessary when changing the oil and how to flush the engine?

When choosing a fluid, you should pay attention to what kind of engines it is applicable to and with which it is not. The label will necessarily indicate whether the substance is suitable for a turbocharged internal combustion engine, for a gasoline or diesel unit.

It should also be remembered: the faster the agent acts, the more damage it can cause to the sealing elements, therefore it is better to be careful with such fluids. It is more practical to allocate funds for standard flushing, which is recommended by the manufacturer, than to change the rubber parts of the unit later.

In conclusion, watch a short video on flushing the motor:

The better to flush the engine, when to wash and when NOT!
SIMILAR ARTICLES
Main page » Articles » Is an engine flush necessary when changing the oil and how to flush the engine?

Add a comment

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?
 

Содержание

Каждый автолюбитель, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля, знает: транспортное средство нуждается в периодическом обслуживании. И самое первое, что приходит на ум – замена технических жидкостей и фильтров.

В процессе длительной работы ДВС моторное масло вырабатывает свой ресурс, его свойства теряются, поэтому самая первая техническая жидкость, которая подлежит замене – это смазочный материал двигателя. Подробно о важности процедуры и регламенте мы уже обсуждали в отдельном обзоре.

Сейчас же остановимся на распространенном вопросе, которым задаются многие автовладельцы: а нужно ли использовать промывочные масла, и если да, то как часто?

 

Что такое промывка двигателя?

Любой силовой агрегат в процессе работы подвержен разного рода нагрузкам, в том числе и механическим. Из-за этого подвижные детали изнашиваются. Даже если мотор смазывается в достаточной степени, порой на некоторых деталях появляется выработка. Когда он прогрет, масло в нем становится жидким, и помимо функции теплоотвода и создания масляной пленки жидкость еще и смывает микроскопическую стружку в поддон катрера.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Вопрос о необходимости промыть двигатель может возникать по разным причинам. Одна из самых распространенных связана с приобретением транспорта на вторичном рынке. Уважающий себя и технику автомобилист будет добросовестно ухаживать за своим железным конем. Только нельзя быть уверенным, что каждый, кто выступает в роли продавца б/у машины, относится к этой категории водителей.

Нередко встречаются автовладельцы, которые уверены, что достаточно просто доливать свежую порцию масла в двигатель, и он будет исправно работать. О плановом ТО такого авто не идет никакой речи. Даже если машина выглядит ухожено, смазка в нем может уже давно выработать свой ресурс. К слову, если игнорировать регламент по замене, моторное масло со временем становится густым, что еще больше усугубляет положение.

Чтобы исключить преждевременную поломку силового агрегата, новый владелец может не только поменять смазку, но и промыть двигатель. Под этой процедурой подразумевается слив старой смазки и при помощи специальной жидкости очищение мотора от остатков старого масла (его сгустков и осадка на дне поддона).

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Еще одна причина, по которой стоило бы промыть мотор – переход на другую марку или тип масла. Например, в местности нет возможности найти смазочный материал конкретного производителя, и поэтому приходится заливать аналог (о том, как подобрать новое моторное масло для своего автомобиля, читайте здесь).

Чем производить промывку?

В магазинах автомобильных запчастей несложно найти не только ходовые позиции технических жидкостей, но и всевозможной автохимии. Промывка двигателя производится специальным средством.

Порой с подбором подходящей жидкости возникают проблемы – автовладелец не уверен, навредит ли средство мотору его авто или нет. Дело в том, что в состав вещества могут входить компоненты, наличие которых не всегда желательно в конкретном случае. В такой ситуации поможет совет грамотного специалиста.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Существует несколько способов удалить возможное загрязнение, скопившееся в моторе. Рассмотрим их по отдельности.

Стандартные жидкости

Первый способ – промывка с помощью стандартной жидкости. По своему составу это такое же масло для мотора, только в нем присутствуют разные присадки и компоненты, которые вступают в реакцию со старыми отложениями, отслаивают их от поверхностей деталей и безопасно удаляют из системы.

Процедура такая же, как и стандартная замена масла. Старая смазка сливается, а опустошенная система заполняется промывочным маслом. Далее в соответствии с рекомендациями производителя требуется использование автомобиля в обычном режиме. Только срок работы двигателя на такой жидкости значительно меньший – чаще всего не больше 3 тысяч километров пробега.

За этот период промывка успеет качественно омыть все детали. Очистка завершается путем слива промывки. Масляный фильтр при этом тоже нужно заменить на новый. После процедуры в систему заливаем выбранную смазку, которую впоследствии меняем в соответствии с рекомендациями производителя.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Недостаток такого способа – промывочные масла стоят немного дороже обычного, а в процессе очистки ДВС за короткий промежуток времени водителю придется два раза менять жидкость. Для некоторых это серьезный удар по семейному бюджету.

В этом случае они склонны искать бюджетные способы прочистки мотора.

Альтернативные способы

Если в случае с классической промывкой все упирается в стоимость масла и выбор бренда, то альтернативных методов много, и некоторые из них могут даже иметь неприятные последствия для мотора.

Среди альтернативных методов:

  • Промывка для двигателя. Это вещество имеет схожий состав, что и стандартные жидкости, только содержание щелочей и присадок для промывки в них намного больше. По этой причине не рекомендуется использовать их в течение длительного периода. Для очистки мотора понадобится слить систему, и заполнить ее данным средством. Мотор заводится. Ему дают поработать на протяжении 15 мин. Затем вещество сливают, и заливают новую смазку. Недостаток такого типа средств – они стоят еще дороже стандартной жидкости, зато экономят время;
  • Очищающая жидкость, действующая в течение пяти минут. Такое средство заливают перед заменой смазки. Старое масло приобретает свойства промывочного. Мотор с активным веществом заводится, на малых оборотах он должен проработать в течение максимум 5 мин. Затем старое масло сливается. Недостаток этого и предыдущего методов в том, что в системе все равно остается небольшое количество агрессивных веществ (по этой причине некоторые производители рекомендуют новое масло еще раз заменить после короткого периода работы силового агрегата). Если залить новую смазку, она будет выполнять функцию промывки, а водитель при этом будет думать, что мотор его авто чистый. На самом деле подобные средства отрицательно влияют на вкладыши, уплотнители, прокладки и другие элементы, выполненные из резины. Использовать подобный метод автомобилист может исключительно на свой страх и риск;Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?
  • Очистка вакуумом. В основном таким способом пользуются некоторые СТО при плановой замене жидкости. К маслосливной горловине подсоединяется специальный аппарат, который работает по принципу пылесоса. Он быстро всасывает старое масло вместе с осадком. Как утверждают работники, применяющие такого рода очистку, система прочищается от нагара и отложений. Хотя эта процедура не нанесет вреда агрегату, но полностью удалить налет не способна;
  • Механическая очистка. Этот способ возможен только при полном демонтаже и разборе мотора. Существуют такие сложные отложения, которые невозможно удалить другим способом. В этом случае работу следует доверить профессионалу, который не раз выполнял подобную процедуру. Двигатель полностью разбирается, все его детали тщательно промываются. Для этого может использоваться растворитель, солярка или бензин. Правда, стоить такая «промывка» будет гораздо дороже, чем стандартное промывочное масло, потому, что помимо сборки мотор нужно еще и правильно настроить;Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?
  • Промывка соляркой. Среди автолюбителей этот способ раньше пользовался популярностью благодаря своей дешевизне. С точки зрения теории эта категория топлива эффективно размягчает всевозможные отложения (в большинстве случаев они так и остаются на деталях). Этим методом пользовались владельцы старых автомобилей, но хозяевам современных машин лучше держаться от него подальше, так как один из побочных эффектов подобной промывки – масляное голодание из-за того, что размягченное отложение со временем отслаивается и перекрывает важный канал.

Как выбрать промывочную жидкость?

Большинство производителей смазочных материалов для агрегатов авто изготавливают не только масла, но и жидкости для промывки ДВС. Чаще всего они рекомендуют использовать подобные жидкости одного бренда.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Подбирая жидкость, стоит обратить внимание на то, с какого рода двигателей она применима, а с каким – нет. На этикетке обязательно будет указываться, подходит ли вещество для турбированного ДВС, для бензинового или дизельного агрегата.

Также следует помнить: чем быстрее действует средство, тем больше вреда для уплотнительных элементов оно может причинить, поэтому с такими жидкостями лучше быть осторожными. Практичней выделить средства для стандартной промывки, которую рекомендует производитель, чем потом менять резиновые части агрегата.

В заключение посмотрите небольшое видео о промывке мотора:

Чем лучше промыть двигатель, когда нужно мыть а когда НЕТ!!
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Добавить комментарий