Vehicle ignition system device

Content

Every internal combustion engine running on gasoline or gas cannot function without an ignition system. Let's consider what its peculiarity is, on what principle it works, and what varieties are.

What is a car ignition system

The ignition system of a car with a gasoline engine is an electrical circuit with many different elements on which the operation of the entire power unit depends. Its purpose is to ensure a continuous supply of sparks to cylinders in which the air-fuel mixture is already compressed (compression stroke).

Vehicle ignition system device

Diesel engines do not have the classic ignition type. In them, the ignition of the fuel-air mixture occurs according to a different principle. In the cylinder, during the compression stroke, air is compressed to such an extent that it heats up to the ignition temperature of the fuel.

At top dead center on the compression stroke, fuel is injected into the cylinder, resulting in an explosion. Glow plugs are used to prepare the air in the cylinder in winter.

Vehicle ignition system device

What is the ignition system for?

In gasoline internal combustion engines, an ignition system is needed for:

  • Creation of a spark in the corresponding cylinder;
  • Timely formation of an impulse (the piston is at the top dead center of the compression stroke, all valves are closed);
  • A spark powerful enough to ignite petrol or gas;
  • A continuous process of operation of all cylinders, depending on the established order of operation of the cylinder-piston group.

Principle of operation

Regardless of the type of system, the principle of operation remains the same. The crankshaft position sensor detects the moment when the piston in the first cylinder is at top dead center of the compression stroke. This moment determines the order of triggering of the spark source in the corresponding cylinder. Next, the control unit or switch comes into operation (depending on the type of system). The impulse is transmitted to the control device, which sends a signal to the ignition coil.

The coil uses some of the energy from the battery and creates a high voltage pulse that goes to the valve. From there, current is applied to the spark plug of the respective cylinder, which creates a discharge. The whole system works with the ignition on - the key is turned to the appropriate position.

Car ignition system diagram

The device of the classic SZ scheme includes:

  • Energy source (battery);
  • Starter relay;
  • Contact group in the ignition lock;
  • KZ (storage or energy converter);
  • Capacitor;
  • Distributor;
  • Breaker;
  • BB wires;
  • Conventional wires that carry low voltage;
  • Spark plug.

The main types of ignition systems

Among all SZ, there are two main types:

  • Contact;
  • Contactless.

The principle of operation in them is unchanged - the electrical circuit generates and distributes an electrical impulse. They differ from each other in the way they distribute and apply an impulse to the executing device, in which a spark is formed.

There are also transistor (inductor) and thyristor (capacitor) systems. They differ from each other in the principle of energy storage. In the first case, it accumulates in the magnetic field of the coil, and transistors are used as a breaker. In the second case, energy is accumulated in the capacitor, and the thyristor acts as a breaker. The most commonly used transistor modifications.

Contact ignition systems

Such systems have a simple structure. In them, the electric current is supplied from the battery to the coil. There, a high voltage current is generated, which then flows to the mechanical distributor. The distribution of the order of impulse delivery to the cylinders depends on the cylinder sequence. The impulse is applied to the corresponding spark plug.

Vehicle ignition system device

Contact systems include battery and transistor types. In the first case, there is a mechanical breaker in the distributor housing that breaks the circuit for discharge and closes the circuit for charging the double-circuit coil (the primary winding is charged). The transistor system instead of a mechanical breaker has a transistor that regulates the coil charging moment.

In systems with a mechanical breaker, a capacitor is additionally installed, which dampens voltage surges at the time of circuit closing / opening. In such schemes, the burning rate of the breaker contacts is reduced, which increases the service life of the device.

Vehicle ignition system device

Transistor circuits can have one or more transistors (depending on the number of coils) that act as a switch in the circuit. They turn on or off the primary winding of the coil. In such systems, there is no need for a capacitor because the winding is switched on / off when the low voltage is applied.

Contactless ignition systems

All SZs of this type do not have a mechanical breaker. Instead, there is a sensor operating on a non-contact principle of influence. Inductive, hall or optical sensors can be used as a control device acting on a transistor switch.

Vehicle ignition system device

Modern cars are equipped with an electronic type SZ. In it, high voltage is generated and distributed by various electronic devices. The microprocessor system more accurately determines the moment of ignition of the air-fuel mixture.

The group of contactless systems includes:

  • Single spark coil. In such systems, each candle is connected to a separate short circuit. One of the advantages of such systems is the shutdown of one cylinder if any coil fails. Switches in these diagrams can be in the form of one block or individual for each short circuit. In some car models, this block is located in the ECU. Such systems have explosive wires.
  • Individual coil on candles (COP). Installing a short circuit on top of the spark plug eliminated the explosive wires.
  • Double spark coils (DIS). In such systems, there are two candles per coil. There are two options for installing these parts: above the candle or directly on it. But in both cases, the DIS needs a high voltage cable.

For the uninterrupted operation of the electronic modification of the SZ, it is necessary to have additional sensors that record different indicators that affect the ignition timing, frequency and pulse strength. All indicators go to the ECU, which regulates the system depending on the manufacturer's settings.

Vehicle ignition system device

Electronic SZ can be installed on both injection and carburetor engines. This is one of the advantages over the contact option. Another advantage is the increased service life of most of the elements included in the electronic circuit.

The main malfunctions of the ignition system

The vast majority of modern cars are equipped with electronic ignition, since it is much more stable than the classic vase device. But even the most stable modification may have its own faults. Periodic diagnostics will allow you to identify deficiencies in the early stages. This will avoid costly car repairs.

Among the main faults of the SZ is the failure of one of the elements of the electrical circuit:

  • Ignition coils;
  • Candles;
  • BB wires.

Most of the faults can be found on their own and eliminated by replacing the failed element. Often the check can be carried out using self-made devices that allow you to determine the presence of a spark or a short circuit fault. Some problems can be identified by visual inspection, for example, when the insulation of the explosive wires is damaged or carbon deposits appear on the contacts of the spark plugs.

Vehicle ignition system device

The ignition system can fail for the following reasons:

  • Improper service - non-compliance with the regulations or poor quality inspection;
  • Improper operation of the vehicle, for example, the use of low-quality fuel, or unreliable parts that can quickly fail;
  • Negative external influences such as damp weather, damage caused by strong vibration or overheating.

If an electronic system is installed in the car, then errors in the ECU also affect the correct operation of the ignition. Also, interruptions can occur when one of the key sensors breaks down. The most effective way to test an entire system is with an instrument called an oscilloscope. It is difficult to independently identify the exact malfunction of the ignition coil.

Vehicle ignition system device

The oscillogram will show the dynamics of the device. In this way, for example, an inter-turn closure can be detected. With such a malfunction, the duration of the spark burning and its strength may significantly decrease. For this reason, at least once a year, it is necessary to do a complete diagnosis of the entire system and carry out adjustments (if it is a contact system) or elimination of ECU errors.

You need to pay attention to SZ if:

  • The internal combustion engine does not start well (especially on a cold one);
  • The motor is unstable at idle;
  • The power of the internal combustion engine has dropped;
  • Fuel consumption has increased.

The following table lists some malfunctions of the ignition unit and their manifestations:

Manifestation:Possible reason:
1. Difficulty starting the engine or does not start at all;
2. Unstable idle speed
The insulation of the explosive wire is broken (breakdown);
Defective candles;
Breakage or malfunction of the coil;
The cover of the distributor sensor has broken or its malfunction;
Breakdown of the switch.
1. Increased fuel consumption;
2. Decreased motor power
Bad spark (carbon deposits or breakage of the SZ);
OZ regulator breakdown.

Here is a table of external signs and some malfunctions of the electronic system:

External sign:Malfunction:
1. Difficulty starting the engine or does not start at all;
2. Unstable idle speed
Breakdown of explosive wires (one or more), if they are in the circuit;
Defective spark plugs;
Breakdown or malfunction of the short circuit;
Breakdown of one or more main sensors (hall, DPKV, etc.);
Errors in the ECU.
1. Increased fuel consumption;
2. The motor power has dropped
Carbon deposits on spark plugs or their malfunction;
Breakdown of input sensors (hall, DPKV, etc.);
Errors in the ECU.

Since contactless ignition systems do not have moving elements, in modern cars, with timely diagnosis of a breakdown, SZ are less common than in old cars.

Many of the external manifestations of SZ malfunction are similar to fuel system malfunctions. For this reason, before attempting to fix an apparent ignition failure, you must ensure that other systems are working properly.

Questions and answers:

What ignition systems are there? Cars use contact and contactless ignition systems. The second type of SZ has several modifications. Electronic ignition is also included in the BSZ category.

How to determine which ignition system? All modern cars are equipped with a contactless ignition system. A Hall sensor can be used in the distributor on the classic. In this case, the ignition is non-contact.

How does the car ignition system work? Ignition lock, power source (battery and generator), ignition coil, spark plugs, ignition distributor, switch, control unit and DPKV (for BSZ).

Home » Blog » Car device » Vehicle ignition system device

Add a comment

Устройство системы зажигания автомобиля

Содержание

Каждый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине или газе, не сможет функционировать без системы зажигания. Рассмотрим, в чем ее особенность, по какому принципу она работает, и какие разновидности бывают.

Что такое система зажигания автомобиля

Система зажигания автомобиля с бензиновым мотором – электрическая цепь со множеством разных элементов, от которых зависит работа всего силового агрегата. Ее назначение – обеспечить непрерывную подачу искры в цилиндры, в которых воздушно-топливная смесь находится уже в сжатом состоянии (такт компрессии).

Устройство системы зажигания автомобиля

Дизельные двигатели не имеют классический тип зажигания. В них воспламенение топливно-воздушной смеси происходит по другому принципу. В цилиндре на такте сжатия воздух сжимается до такой степени, что он нагревается до температуры воспламенения топлива.

В верхней мертвой точке на такте сжатия в цилиндр производится впрыск топлива, в результате чего происходит взрыв. Чтобы в зимний период подготовить воздух в цилиндре, используются свечи накала.

Устройство системы зажигания автомобиля

Для чего нужна система зажигания?

В бензиновых ДВС система зажигания нужна для:

  • Создания искры в соответствующем цилиндре;
  • Своевременного образования импульса (поршень – в верхней мертвой точке такта сжатия, все клапаны закрыты);
  • Достаточно мощной искры, чтобы бензин или газ воспламенился;
  • Беспрерывного процесса срабатывания всех цилиндров в зависимости от установленного порядка работы цилиндропоршневой группы.

Принцип работы

Независимо от вида системы, принцип работы остается неизменным. Датчик положения коленвала фиксирует момент, когда поршень в первом цилиндре окажется в верхней мертвой точке такта сжатия. Этот момент определяет порядок срабатывания источника искры в соответствующем цилиндре. Далее в работу вступает блок управления или коммутатор (в зависимости от типа системы). Импульс передается на управляющее устройство, которое подает сигнал на катушку зажигания.

Катушка использует часть энергии аккумулятора и создает импульс высокого напряжения, который поступает на распределитель. Оттуда ток подается на свечу зажигания соответствующего цилиндра, которая создает разряд. Вся система работает при включенном зажигании – ключ повернут в соответствующее положение.

🚀Еще по теме:
  От Benz до Koenigsegg: история мирового рекорда скорости

Схема системы зажигания автомобиля

В устройство классической схемы СЗ входят:

  • Источник энергии (батарея);
  • Реле стартера;
  • Контактная группа в замке зажигания;
  • КЗ (накопитель или преобразователь энергии);
  • Конденсатор;
  • Распределитель;
  • Прерыватель;
  • ВВ провода;
  • Обычные провода, по которым подается низкое напряжение;
  • Свечи зажигания.

Основные виды систем зажигания

Среди всех СЗ существует два основных вида:

  • Контактные;
  • Бесконтактные.

Принцип работы в них неизменен – электросхема генерирует и распределяет электрический импульс. Отличаются они друг от друга способом распределения и подачи импульса на исполняющее устройство, в котором формируется искра.

Существуют также транзисторные (индукторные) и тиристорные (конденсаторные) системы. Отличаются они друг от друга принципом накопления энергии. В первом случае она накапливается в магнитном поле катушки, а в качестве прерывателя используются транзисторы. Во втором случае энергия накапливается в конденсаторе, а тиристор играет роль прерывателя. Чаще всего используются транзисторные модификации.

Контактные системы зажигания

Такие системы имеют простое устройство. В них электрический ток поступает от аккумулятора на катушку. Там создается ток высокого напряжения, который затем поступает на механический распределитель. Распределение порядка подачи импульса в цилиндры зависит от последовательности работы цилиндров. Импульс подается на соответствующую свечу зажигания.

Устройство системы зажигания автомобиля

Среди контактных систем бывают батарейный и транзисторный тип. В первом случае в корпусе распределителя имеется механический прерыватель, который разрывает цепь для разряда и замыкает цепь для зарядки двухконтурной катушки (заряжается первичная обмотка). Транзисторная система вместо механического прерывателя имеет транзистор, который регулирует момент зарядки катушки.

В системах с механическим прерывателем дополнительно устанавливается конденсатор, который в момент замыкания/размыкания цепи гасит скачки напряжения. В подобных схемах снижается скорость обгорания контактов прерывателя, что увеличивает срок эксплуатации устройства.

Устройство системы зажигания автомобиля

Транзисторные схемы могут иметь один или несколько транзисторов (зависит от количества катушек), которые выполняют роль коммутатора в цепи. Они включают или выключают первичную обмотку катушки. В таких системах нет необходимости в конденсаторе, потому что включение/выключение обмотки производится при подаче низковольтного напряжения.

Бесконтактные системы зажигания

Все СЗ данного типа не имеют механического прерывателя. Вместо него стоит датчик, работающий по бесконтактному принципу воздействия. В качестве управляющего устройства, воздействующего на транзисторный коммутатор, может использоваться индуктивный, холла или оптический датчики.

🚀Еще по теме:
  Что такое сайлентблок и когда его меняют
Устройство системы зажигания автомобиля

Современные автомобили оснащаются электронным типом СЗ. В ней высокое напряжение формируется и распределяется разными электронными устройствами. Микропроцессорная система более точно определяет момент воспламенения воздушно-топливной смеси.

В группу бесконтактных систем вошли:

  • Одноискровая катушка. В таких системах подключение каждой свечи выполняется к отдельной КЗ. Одним из преимуществ таких систем – отключение одного цилиндра, если какая-то катушка выйдет из строя. Коммутаторы в данных схемах могут быть в виде одного блока или индивидуальными для каждой КЗ. В некоторых моделях автомобилей этот блок находится в ЭБУ. Такие системы имеют ВВ провода.
  • Индивидуальные катушки на свечах (COP). Установка КЗ сверху свечи зажигания позволило исключить ВВ провода.
  • Двухискровые катушки (DIS). В таких системах на одну катушку приходится две свечи. Есть два варианта установки этих деталей: над свечей или непосредственно на ней. Но в обоих случаях система DIS нуждается в кабеле для высокого напряжения.

Для бесперебойной работы электронной модификации СЗ необходимо наличие дополнительных датчиков, которые фиксируют разные показатели, влияющие на угол опережения зажигания, частоту и силу импульса. Все показатели поступают в ЭБУ, который регулирует систему в зависимости от установок производителя.

Устройство системы зажигания автомобиля

Электронные СЗ можно устанавливать как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели. Это одно из преимуществ перед контактным вариантом. Еще одно достоинство – увеличенный срок службы большинства элементов, входящих в электронную цепь.

Основные неисправности системы зажигания

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются электронным зажиганием, так как оно намного стабильней по сравнению с устройством классического ваза. Но даже в самой стабильной модификации могут быть свои неисправности. Периодическая диагностика позволит выявить недостатки на ранних этапах. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Среди основных неисправностей СЗ является выход из строя одного из элементов электроцепи:

  • Катушек зажигания;
  • Свечей;
  • ВВ проводов.

Большинство неисправностей можно найти самостоятельно и устранить путем замены вышедшего из строя элемента. Часто проверку можно осуществить при помощи самодельных устройств, которые позволяют определить наличие искры или неисправность КЗ. Некоторые проблемы можно выявить при помощи визуального осмотра, например, когда повреждена изоляция ВВ проводов или появился нагар на контактах свечей.

🚀Еще по теме:
  Воздушный фильтр автомобиля – зачем нужен и когда менять?
Устройство системы зажигания автомобиля

Система зажигания может выйти из строя по таким причинам:

  • Неправильное обслуживание – несоблюдение регламента или некачественная проверка;
  • Неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование некачественного топлива, или ненадежных деталей, которые могут быстро выйти из строя;
  • Негативное воздействие внешних факторов, например, сырая погода, повреждения, вызванные сильной вибрацией или перегревом.

Если в машине установлена электронная система, то ошибки в ЭБУ тоже влияют на исправную работу зажигания. Также перебои могут возникать при поломке одного из ключевых датчиков. Самая эффективная проверка всей системы – при помощи прибора под названием осциллограф. Самостоятельно сложно выявить точную неисправность катушки зажигания.

Устройство системы зажигания автомобиля

Осциллограмма покажет работу устройства в динамике. Так можно выявить, например, межвитковое замыкание. При такой неисправности длительность горения искры и ее сила может значительно падать. По этой причине хотя бы раз в год нужно делать полную диагностику всей системы и проводить регулировку (если это контактная система) или устранение ошибок ЭБУ.

На СЗ нужно обратить внимание, если:

  • ДВС плохо заводится (особенно на холодную);
  • Мотор нестабильно работает на холостых оборотах;
  • Упала мощность ДВС;
  • Увеличился расход топлива.

В следующей таблице указаны некоторые неисправности БК зажигания и их проявления:

Проявление:Возможная причина:
1. Затрудненный запуск мотора или вообще не заводится;
2. Нестабильные холостые обороты
Нарушена изоляция ВВ провода (пробой);
Неисправные свечи;
Поломка или неисправность катушки;
Пробило крышку датчика-распределителя или его неисправность;
Поломка коммутатора.
1. Увеличился расход топлива;
2. Снизилась мощность мотора
Плохая искра (нагар на контактах или поломка СЗ);
Поломка регулятора ОЗ.

Вот таблица внешних признаков и некоторых неисправностей электронной системы:

Внешний признак:Неисправность:
1. Затрудненный запуск мотора или вообще не заводится;
2. Нестабильные холостые обороты
Пробой ВВ провода (одного или нескольких), если они имеются в схеме;
Неисправные свечи зажигания;
Поломка или неисправность КЗ;
Поломка одного или нескольких основных датчиков (холла, ДПКВ и т.д.);
Ошибки в ЭБУ.
1. Увеличился расход топлива;
2. Упала мощность мотора
Нагар на свечах зажигания или их неисправность;
Поломка входных датчиков (холла, ДПКВ и т.д.);
Ошибки в ЭБУ.

Так как бесконтактные системы зажигания не имеют подвижных элементов, в современных машинах при своевременной диагностике поломки СЗ встречаются реже, чем в старых авто.

Многие внешние проявления неисправности СЗ схожи с неисправностями топливной системы. По этой причине, прежде чем пытаться устранить кажущуюся поломку зажигания, необходимо убедиться, что другие системы исправны.

Вопросы и ответы:

Какие существуют системы зажигания? В автомобилях используется контактная и бесконтактная система зажигания. Второй тип СЗ имеет несколько модификаций. Электронное зажигание тоже входит в категорию БСЗ.

Как определить какая система зажигания? Все современные авто оснащаются бесконтактной системой зажигания. В трамблере на классике может использоваться датчик Холла. В таком случае зажигание бесконтактное.

Как устроена система зажигания автомобиля? Замок зажигания, источник питания (АКБ и генератор), катушка зажигания, свечи, распределитель зажигания, коммутатор, блок управления и ДПКВ (для БСЗ).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Устройство системы зажигания автомобиля

Добавить комментарий