How to check a car generator?

Content

The autonomous system of a car is powered by two types of energy. One of them is mechanical energy that arises during the operation of various components and assemblies. For example, in an internal combustion engine due to microexplosions, shocks occur, setting in motion a whole group of mechanisms - crank-connecting rod, gas distribution, etc.

The second type of energy, thanks to which different parts of the car work, is electricity. The battery is a constant source of energy in the car. However, this element is not able to provide energy for a long time. For example, each flash of a spark in a spark plug requires an electrical impulse from the crankshaft sensor and then through the ignition coil to the distributor.

How to check a car generator?
Different energy consumers in the car

In order for the car to drive more than one thousand kilometers without the need to recharge the battery, its equipment includes a generator. It generates electricity for the vehicle's on-board network. Thanks to this, the battery not only retains its charge to start the motor, but also recharges along the way. This element is considered a fairly stable part, but periodically it also breaks down.

Generator device

Before considering the different options for checking the generator, you need to understand its device. This mechanism is driven through a belt drive from the crankshaft pulley.

The generator device is as follows:

  • The drive pulley connects the device to the motor;
  • Rotor. It is connected to a pulley and rotates constantly while the machine is running. Part with individual winding on its shaft there are slip rings;
  • The fixed element with individual winding is the stator. When the rotor rotates, the stator winding generates electricity;
  • Several diodes, soldered into one bridge, consisting of two plates. This element converts alternating current to direct current;
  • Voltage regulator and brush element. This part provides a smoother supply of electricity to the on-board network (without surges and in accordance with the number of active consumers);
  • Body - protective covers and hollow metal structure with ventilation holes;
  • Bearings for easy shaft rotation.
How to check a car generator?

While the rotor is spinning, a magnetic field is created between it and the stator. The copper winding responds to it and electricity is generated in it. But constant energy production requires changing the magnetic field flux. For this purpose, the structure of the rotor and stator contains steel plates that form windows.

An alternating voltage is generated on the stator winding (the poles of the magnetic field are constantly changing). The diode bridge ensures stable voltage polarity so that low-power equipment can operate properly.

Generator malfunctions

If we conditionally divide all the breakdowns of the device, then the car generator fails due to electrical or mechanical problems. As for the second category, most of them are diagnosed by visual examination. An example of this may be difficult rotation of the pulley (inoperability of bearings) or jerking during rotation - the parts cling to each other.

How to check a car generator?

However, verification of the electrical properties of the device is not possible without additional equipment. Electrical breakdowns include:

  • Wear of brushes and rings;
  • The regulator burned out or the formation of breakdowns in its circuit;
  • One (or more) of the bridge diodes has burned out;
  • Burned out winding in rotor or stator.

Each breakdown has its own test method.

How to check the generator without removing from the car

An oscilloscope is required to perform this kind of diagnosis. This device will "read" all existing faults. However, such work requires certain skills, because only a qualified specialist is able to understand the charts and different numbers. For this reason, the car is sent for diagnosis to the service station.

For the average motorist, there are more budgetary methods that allow you to check the generator without even having to dismantle it. Here are some of them:

  • We start the engine. Disconnect the "-" terminal from the battery. At the same time, the car must continue to work, since the normal mode implies autonomous power generation. The disadvantage of such diagnostics is that it is not applicable for relay modifications of generators. It is better not to check a modern car like this, since some elements will not cope with power surges. The diode bridge in new car models should not work without load;
  • The multimeter is connected in accordance with the poles of the battery. In a quiet state, the voltage is in the range from 12,5 to 12,7 volts (charged battery). Next, we start the engine. We follow the same procedure. With a working device, the multimeter will show from 13,8 to 14,5 V. And this is without additional load. If you activate more powerful consumers (for example, it can be a multimedia system, a stove and heated windows), the voltage should drop to at least 13,7 volts (if lower, then the generator is faulty).
How to check a car generator?

There are also small "tips" that a generator on the verge of breakdown can give:

  • At low speed, the headlights flicker - check the condition of the regulator;
  • The howl of the generator when a load is given to it - check the efficiency of the diode bridge;
  • Drive belt squeak - adjust its tension. Belt slippage results in unstable energy production.

How to check brushes and slip rings

These elements may have mechanical damage, so first of all we inspect them. If the brushes are worn out, they just need to be replaced with new ones. Slip rings also have wear properties, so they check the thickness and height of the brushes, but also the rings.

Normal parameters are indicated by the manufacturer, but the minimum size of these elements should be:

  • For brushes - a height indicator of at least 4,5 millimeters;
  • For rings - a minimum diameter of 12,8 millimeters.
How to check a car generator?

In addition to such measurements, parts are checked for non-standard workings (scratches, grooves, chips, etc.).

How to check a diode bridge (rectifier)

Such a breakdown often occurs if the battery is connected in the wrong polarity (the "+" terminal is put on the minus, and the "-" - on the plus). If this happens, then many of the car's devices will immediately fail.

To prevent this, the manufacturer has strictly limited the length of the wires to the battery. But if a battery of a non-standard shape is purchased, you should know which terminal corresponds to which pole.

First, we check the resistance on one plate of the diode bridge, and then on the other. The function of this element is to provide conductivity in one direction only.

How to check a car generator?

Diagnostics is carried out as follows:

  • The positive contact of the tester is connected to the “+” terminal of the plate;
  • With a negative probe, touch the leads of all diodes in turn;
  • The probes are swapped and the procedure is identical.

According to the diagnostic results, the working diode bridge will pass current, and when the probes are changed, it will create maximum resistance. The same goes for the second plate. Slight subtlety - the resistance should not correspond to the value of 0 on the multimeter. This will indicate a breakdown in the diode.

Due to a faulty diode bridge, the battery does not receive the necessary energy for recharging.

How to check the voltage regulator

If, during the check with the load plug, an undercharge of the battery or its overcharge was detected, then you need to pay attention to the regulator. The norms for a working regulator have already been mentioned earlier.

The resistance index of the capacitor is also determined. On the tester's screen, this value should decrease as soon as the probes are connected to it.

How to check a car generator?

Another way to test the regulator is with a 12 volt test light. The part is disconnected and a control is connected to the brushes. The positive contact is connected to the plus of the power source, and the minus of the battery is placed on the regulator body. When 12V is supplied, the lamp lights up. As soon as the voltage rises to 15V, it should go out.

How to check the stator

In this case, you also need to pay attention to the resistance indicator (in the winding). Before measurements, the diode bridge is dismantled. A serviceable winding will show a value of about 0,2 Ohm (outputs) and a maximum of 0,3 Ohm (at the zero and winding contact).

The howl of the power source indicates a breakdown or short circuit in the winding turns. You should also check if there is a wear on the surfaces of the metal plates of the part.

How to check the generator rotor

How to check a car generator?

First, we "ring" the excitation winding (it creates a small pulse of electricity, which causes electromagnetic induction). The resistance test mode is set on the multimeter. The resistance between the rings (located on the rotor shaft) is measured. If the multimeter shows from 2,3 to 5,1 Ohm, then the part is in good order.

A low resistance value will indicate the closure of the turns, and a high one - a winding break.

Another test done with the rotor is to check for energy consumption. In this case, an ammeter is used (the corresponding multimeter mode), 12V is supplied to the rings. Where the circuit breaks, the device will show from 3 to 4,5, if the element is working properly.

At the end of the diagnosis, the insulating layer is checked for resistance. The procedure is as follows. We take a 40-watt bulb. We connect one end of the wire to the outlet, and the other to the body. The other contact of the socket connects directly to the rotor ring. With good insulation, the lamp will not glow. Even the slightest incandescence of the spiral will indicate a leakage current.

If, as a result of diagnostics of the generator, a breakdown of one of the elements was found, the part changes - and the device is like new.

Here's a short video on a quick generator test:

How to check the generator. In 3 minutes, WITHOUT DEVICES and skills.

So, if the car's generator is faulty, the car's on-board network will not last long. The battery will quickly drain, and the driver will have to tow his vehicle to the nearest service station (or call a tow truck for this). For this reason, every car owner should be attentive to the warning light with the battery symbol.

SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » How to check a car generator?

Add a comment

Как проверить генератор автомобиля?
 

Содержание

Автономная система автомобиля работает за счет двух видов энергии. Одна из них это механическая энергия, которая возникает в процессе работы разных узлов и агрегатов. Например, в двигателе внутреннего сгорания за счет микровзрывов возникают толчки, приводящие в движение целую групп механизмов – кривошипно-шатунный, газораспределительный и т.д.

Второй тип энергии, благодаря которой работают разные узлы автомобиля – электричество. Постоянным источником энергии в машине является аккумулятор. Однако этот элемент не способен обеспечить энергией на длительное время. Например, каждая вспышка искры в свече зажигания требует электрического импульса, поступающего вначале от датчика коленвала, а затем идущего через катушку зажигания к распределителю.

Как проверить генератор автомобиля?
Разные потребители энергии в автомобиле

Чтобы автомобиль смог проехать не одну тысячу километров без необходимости в подзарядке батареи, в его оснащение входит генератор. Он вырабатывает электричество для работы бортовой сети транспорта. Благодаря этому аккумулятор не только сохраняет свой заряд для запуска мотора, но и по пути подзаряжается. Этот элемент считается достаточно стабильной деталью, но периодически и она выходит из строя.

 

Устройство генератора

Прежде чем рассмотреть разные варианты проверки генератора, нужно разобраться с его устройством. Данный механизм приводится в движение через ременную передачу от шкива коленчатого вала.

Устройство генератора следующее:

  • Шкив привода соединяет устройство с мотором;
  • Ротор. Соединен со шкивом и постоянно вращается, пока машина заведена. Деталь с индивидуальной обмоткой на его валу имеются контактные кольца;
  • Неподвижный элемент с индивидуальной обмоткой – статор. При вращении ротора обмотка статора вырабатывает электричество;
  • Несколько диодов, спаянных в один мост, состоящий из двух пластин. Этот элемент преобразует переменный ток в постоянный;
  • Регулятор напряжения и щеточный элемент. Эта деталь обеспечивает более плавную подачу электричества в бортовую сеть (без скачков и в соответствии с количеством активных потребителей);
  • Корпус – защитные крышки и металлическая полая конструкция с вентиляционными отверстиями;
  • Подшипники, обеспечивающие легкое вращение вала.
Как проверить генератор автомобиля?

Пока вращается ротор, между ним и статором создается магнитное поле. Медная обмотка реагирует на него, и в ней вырабатывается электричество. Но для постоянной выработки энергии требуется изменять поток магнитного поля. Для этой цели в конструкции ротора и статора имеются стальные пластины, образующие окна.

На обмотке статора образуется переменное напряжение (полюса магнитного поля постоянно меняются). Диодный мост обеспечивает стабильную полярность напряжения, благодаря чему может исправно работать маломощное оборудование.

Неисправности генератора

Если условно разделить все поломки устройства, то автомобильный генератор выходит из строя из-за электрических или механических неполадок. Что касается второй категории, то большинство из них диагностируются при визуальном осмотре. Примером тому может быть затрудненное вращение шкива (неработоспособность подшипников) или рывки при вращении – детали цепляются друг за друга.

Как проверить генератор автомобиля?

Однако проверка электрических свойств устройства без дополнительного оборудования невозможна. К поломкам электрической части относятся:

  • Износ щеток и колец;
  • Сгорел регулятор или образование пробоев в его схеме;
  • Перегорел один (или несколько) из диодов моста;
  • Перегорела обмотка в роторе или статоре.

Каждая поломка имеет свой метод проверки.

Как проверить генератор, не снимая с машины

Для выполнения такого рода диагностики потребуется осциллограф. Этот прибор «прочитает» все имеющиеся неисправности. Однако такая работа требует определенных навыков, ведь разобраться в графиках и разных цифрах способен только квалифицированный специалист. По этой причине автомобиль отправляют на диагностику в СТО.

Для обычного автомобилиста есть более бюджетные методы, которые позволяют проверить генератор, даже не прибегая к демонтажу. Вот некоторые из них:

  • Заводим мотор. Отключаем клемму «-» с батареи. Автомобиль при этом должен и дальше работать, так как нормальный режим подразумевает автономную выработку энергии. Недостаток такой диагностики – она не применима для релейных модификаций генераторов. Современный автомобиль лучше так не проверять, так как некоторые элементы не справятся со скачками напряжения. Мост из диодов в новых моделях авто без нагрузки не должны работать;
  • Мультиметр подсоединяется в соответствии с полюсами акб. В спокойном состоянии напряжение – в пределах от 12,5 до 12,7 вольт (заряженная АКБ). Далее заводим двигатель. Проделываем ту же процедуру. При исправном устройстве мультиметр покажет от 13,8 до 14,5 В. И это без дополнительной нагрузки. Если активировать более мощные потребители (например, это может быть мультимедийная система, печка и подогрев стекол), напряжение должно упасть до показателя минимум в 13,7 вольт (если ниже, тогда генератор неисправен).
Как проверить генератор автомобиля?

Есть также небольшие «подсказки», которые может выдавать генератор, находящийся на грани поломки:

  • На небольшой скорости свет фар мерцает – проверить исправность регулятора;
  • Вой генератора, когда на него дается нагрузка – проверить работоспособность диодного моста;
  • Писк ремня привода – следует отрегулировать его натяжение. Пробуксовка ремня приводит к нестабильной выработке энергии.

Как проверить щетки и контактные кольца

В этих элементах могут присутствовать механические повреждения, поэтому в первую очередь осматриваем их. Если щетки износились, их просто следует заменить на новые. Контактные кольца также имеют свойства изнашиваться, поэтому проверяют толщину и высоту щеток, но и колец.

Нормальные параметры указываются производителем, однако минимальный размер этих элементов должен быть:

  • Для щеток – показатель высоты не меньше 4,5 миллиметров;
  • Для колец – диаметр минимум 12,8 миллиметров.
Как проверить генератор автомобиля?

Помимо подобных замеров детали проверяются на наличие нестандартной выработки (царапины, бороздки, сколы и т.д.).

Как проверить диодный мост (выпрямитель)

Такая поломка часто происходит, если подключить аккумулятор не в той полярности (клемма «+» надевается на минус, а «-» – на плюс). Если такое произошло, то многие приборы автомобиля сразу выйдут из строя.

Чтобы предотвратить это производитель строго ограничил длину проводов к аккумулятору. Но если приобретается батарея нестандартной формы, следует знать, какая клемма какому полюсу соответствует.

Вначале проверяем сопротивление на одной пластине диодного моста, а затем на другой. Функция данного элемента – обеспечивать токопроводимость исключительно в одном направлении.

Как проверить генератор автомобиля?

Диагностика проводится следующим образом:

  • Плюсовой контакт тестера соединяется с клеммой «+» пластины;
  • Минусовым щупом касаемся выводов всех диодов по очереди;
  • Щупы меняются местами, и проводится идентичная процедура.

По результатам диагностики рабочий диодный мост будет пропускать ток, а при смене щупов будет создавать максимальное сопротивление. То же касается и второй пластины. Небольшая тонкость – сопротивление не должно соответствовать значению 0 на мультиметре. Это будет свидетельствовать о пробое в диоде.

Из-за неисправного диодного моста батарея недополучает необходимой энергии для подзарядки.

Как проверить регулятор напряжения

Если во время проверки нагрузочной вилкой был выявлен недозаряд акб или его перезаряд, тогда нужно обратить внимание на регулятор. О нормах при рабочем регуляторе уже ранее говорилось.

Также определяется показатель сопротивления конденсатора. На экране тестера это значение должно снижаться, как только к нему подсоединят щупы.

Как проверить генератор автомобиля?

Другой способ проверить регулятор – с помощью 12-вольтовой контрольной лампочки. Деталь отсоединяют, и к щеткам подсоединяют контрольку. Плюсовой контакт соединяют с плюсом источника питания, а минус батареи садят на корпус регулятора. При подаче 12В лампочка загорается. Как только напряжение повысится до значения 15В, она должна погаснуть.

Как проверить статор

В данном случае также необходимо обратить внимание на показатель сопротивления (в обмотке). Перед замерами мост из диодов демонтируется. Исправная обмотка покажет значение около 0,2Ом (выводы) и максимум 0,3Ом (на контакте нуля и обмотки).

Вой источника питания свидетельствует о пробое или замыкании в витках обмотки. Также следует проверить, нет ли выработки на поверхностях металлических пластин детали.

Как проверить ротор генератора

Как проверить генератор автомобиля?

Вначале «прозваниваем» обмотку возбуждения (она создает небольшой импульс электричества, который вызывает электромагнитную индукцию). На мультиметре выставляется режим проверки сопротивления. Замеряется сопротивление между кольцами (расположены на валу ротора). Если мультиметр показывает от 2,3 до 5,1Ом, значит, деталь исправна.

О замыкании витков будет свидетельствовать низкое значение сопротивления, а высокое – об обрыве обмотки.

Еще один тест, проводимый с ротором – проверка на потребление энергии. В этом случае используется амперметр (соответствующий режим мультиметра), на кольца подается 12В. Там где цепь разрывается, прибор покажет от 3 до 4,5, если элемент исправен.

В завершении диагностики проверяется изоляционный слой на предмет сопротивления. Процедура следующая. Берем 40-ватную лампочку. Один конец провода подсоединяем к розетке, а другой – к корпусу. Другой контакт розетки соединяется напрямую к кольцу ротора. При хорошей изоляции лампа не будет светиться. Даже малейший накал спирали будет говорить об утечке тока.

Если в результате диагностики генератора была обнаружена поломка одного из элементов, деталь меняется – и устройство, как новое.

Вот короткое видео о быстрой проверке генератора:

Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.

Итак, если генератор автомобиля неисправен, работа бортовой сети машины будет длиться недолго. Аккумулятор быстро сядет, и водителю придется буксировать свое транспортное средство к ближайшему СТО (или вызывать для этого эвакуатор). По этой причине каждый автовладелец должен быть внимательным к сигнальной лампочке с символом батареи.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Как проверить генератор автомобиля?

Добавить комментарий