How to determine brake pad wear
 

Content

Safety on the road depends on the quality of the car's braking system. That is why replacement of pads or diagnostics of their condition must be carried out at regular intervals. Driving a car is always accompanied by two opposite processes: acceleration and deceleration.

The wear of the friction material depends on the speed at which the driver applies the brake pedal and the frequency with which the system is activated. Each driver in the process of operating a vehicle must check the condition of the brakes of his car in order to identify problems or prevent them.

How to determine brake pad wear

Consider what situation requires replacing all the pads, how to determine that the material has already been used up, and the part will soon lose its effectiveness, and what the nature of the wear of the brake pads may indicate.

 

What are the signs of wear

Additionally, we recommend that you familiarize yourself with what pads are, and what types of these elements are. Read more about this. separately.

Most manufacturers of modern car models recommend changing the pads no later than when the mileage is about 10 thousand kilometers. In this interval, the friction material retains its maximum efficiency. Of course, this period also depends on the quality of the replacement parts, as indicated by the manufacturer of the products.

If the driver uses a measured driving style, the pads can go up to 50 thousand. This is because braking rarely occurs at high speeds. But if the car accelerates sharply and slows down with the same intensity, then these elements will wear out much faster. In this case, they do not leave even five thousand.

 
How to determine brake pad wear

Before you begin to understand the signs of wear, we recommend that you become more familiar with what a brake caliper is and how it works. This is already available separate review... It is also worth considering that a budget car has a combined braking system. The front axle in it is equipped with a disc type, and the rear brake is of a drum type.

Beat is felt during hard braking

When the working life of the pad ends, the friction lining begins to wear unevenly. At this stage, the material may crack, and in some cases, small particles may even break off from it. If such a pad is not replaced, the force during braking will cause the part to run out.

You can verify whether the problem of extraneous noise and vibration is in the pads when approaching a traffic light or a railway crossing. By pressing the brake pedal, the driver can pay attention to whether the beat is felt. If the foot is removed from the pedal and this effect disappears, then it's time to go to the service station and replace the kit.

How to determine brake pad wear

Most often, with critical lining wear, the brake disc will contact the signal plate. When the motorist activates the brake, a constant loud squeak will emanate from the wheels.

🚀More on the topic:
  How to hold the steering wheel

The braking system behaves inadequately

Another signal that indicates severe pad wear is a change in the braking process. In some cases, the machine slows down too sluggishly (usually, there is an increase in pedal travel). While reduced braking performance creates discomfort and increases the risk of an accident, a harsh brake is a more serious situation.

How to determine brake pad wear

The reason for this behavior of the brakes is that the friction material has already completely worn out, due to which the disc is already in contact with the metal of the pad. When a wheel suddenly locks up, sooner or later it will necessarily lead to a collision of vehicles. In addition to increasing the risk of an accident, the operation of pads worn out to metal will lead to the failure of the main element fixed to the wheel hub (disk or drum).

 

While the following issue is not related to pad wear, it is often misdiagnosed. When the driver notices that the pedal has begun to fall heavily during braking, the first step is to check the brake fluid in the GTZ expansion tank. Often this sign indicates that there is no or a critically small volume of the working medium in the line (this substance is described in detail here).

Brake dust on rims with metal shavings

Since the brake pads are poorly visible due to the structural features of some wheel disks, it is difficult to visually assess their condition. And in the case of drum analogs, it is generally impossible to do this without dismantling the wheel and disassembling the mechanism.

However, there is one sign that clearly indicates that the consumables are clearly exhausted. To do this, before washing the car, you should pay attention to the condition of the wheel disks, or rather, what kind of plaque is on them (where it comes from if the car does not drive through mud, you can read in another article).

How to determine brake pad wear

If the soot on the disc consists of metal shavings (the plaque will not be a uniform gray, but with shiny particles), this is a clear sign of severe wear on the lining. Even when the brakes do not emit a strong squeak, the pads must be replaced as soon as possible, otherwise the disc or drum will quickly fail.

How to determine pad wear

In order for the driver to be able to determine in a timely manner that the pads already require replacement, most manufacturers tend to equip their products with special alarms. Most modifications have an internal element in the form of a curved steel plate.

When the thickness of the friction layer reaches a critical value, this plate begins to scratch on the disc, from which the driver hears a strong sound every time the pedal is pressed. However, this element, as well as the electronic sensor, does not provide 100% comprehensive information about the state of these parts.

For example, not every vehicle equipped with an electronic wear sensor has this sensor on all wheels. In some cases, due to brake malfunctions, the pads on one wheel can wear out more than on the other.

How to determine brake pad wear

More informative will be an indicator made in the form of a friction material interspersed with metal shavings. Such pads, even with uneven wear, will immediately signal when metal particles will scratch the disc.

Ideally, it is better that the motorist does not rely on these warning devices, but additionally visually double-checks the condition of the brake elements. For example, some car owners perform a visual inspection during seasonal tire changes. Since the disc and drum systems are structurally different, the diagnostic procedure will be different. Here's how each is done.

🚀More on the topic:
  What is a car suspension?

How to check front pad wear

The front brake is much easier to check. To do this, you need to dismantle the wheel and measure the thickness of the lining on the block. Depending on the modification of this element, the critical value will be the thickness that is limited by the signal layer.

Also, the brake pad has one or more slots through which dust is removed when the material is worn out. If this element is visible, then the use of such a block is still allowed.

How to determine brake pad wear

Along the way, it is recommended to check in what condition the piston and guides will be. These parts can sour and block, causing the brake to either fail or jam. To prevent such situations, automakers recommend lubricating these elements. This procedure is described in detail. here.

How to view drum pad wear

The rear brake is much more difficult to check, since its actuators are completely enclosed by the drum housing. In addition to removing the wheel itself, the motorist will need to partially disassemble the mechanism. To do this, you need to remove the drum cover. Only then can a visual inspection of the pads be carried out.

In vehicles with a combined braking system, the front axle is often the main load. This gives the rear brakes an extended service life, so they do not need to be checked frequently unless there is a specific reason. Typically, the replacement interval for these elements will be within two to three replacements of the front pads.

How to determine brake pad wear

Some modern drum systems are equipped with a special inspection hole, which makes it easier to check the thickness of the pad. The minimum thickness of the rear pad should not be less than one and a half millimeters. However, removing the drum also allows you to check the performance of the entire mechanism, as well as remove dust from it, so it is better to carry out just such a diagnosis.

The inner part of the drum must be evenly sanded because the shoe is constantly in contact with it. If traces of rust are visible on this part, it means that the pad does not fit tightly to the sides of the drum.

Diagnosis of the cause of wear

Most often, pads wear out differently on all wheels in a car. Moreover, the front axle is loaded more strongly during braking, since the body tilts forward due to inertia, and the rear axle is unloaded. If the driver uses hard braking, the linings will wear out much faster.

Many modern models are equipped with the ESP system (how the exchange rate stabilization system works is described separately). The peculiarity of this device is automatic braking when there is a risk of a car skidding. Although such a system provides safety and control of the vehicle, its frequent operation results in wear of individual pads, and this process cannot be controlled. Otherwise, you have to disconnect the device (how this is done, it is described here).

How to determine brake pad wear

Here is a small list of the reasons for frequent or unnatural wear of the pads.

Wedge wear

How to determine brake pad wear

The reasons for this effect may be:

  1. Errors when installing pads;
  2. Poor quality shoe pad material;
  3. A feature of the device of some brake systems, for example, those that are equipped with additional calipers to improve performance;
  4. The caliper bracket must effectively guide the part so that all parts of the part are in contact with the disc at the same time. This may not happen due to poor tightening of the mounting bolt;
  5. Violation of the rules for tightening the fastening bolt of the bracket can lead to its deformation;
  6. Malfunctions in the running gear of a car, for example, development in a wheel bearing, which causes backlash (this happens extremely rarely);
  7. Souring guides;
  8. An axle is bent in the bearing on the struts (or rack).
🚀More on the topic:
  How to install an amplifier in a car

Rapid pad wear

How to determine brake pad wear

Accelerated material production can be due to the following reasons:

  1. The pad has inappropriate material for a particular car, for example, too soft;
  2. Aggressive driving;
  3. The machine is equipped with an ESP system;
  4. Development on a brake disc or drum;
  5. Incorrect caliper adjustment - the pad is pressed against the surface of the disc or drum;
  6. The machine is idle for a long time.

Inner and outer pad wear

The inner element wears out due to:

  1. Sour piston;
  2. Dry or damaged guide calipers;
  3. Caliper breakage.

The outer element can wear out for the following reasons:

  1. Caliper guides acidified;
  2. The lubrication of the guides is missing or their surface is worn out;
  3. The caliper design is deformed.

Different pad wear

The pads on individual wheels can wear in different ways due to:

  1. Incorrect operation of the GTZ;
  2. The driver often uses the handbrake;
  3. The material of the overlays may differ in composition or hardness;
  4. Deformation of the brake disc.
How to determine brake pad wear

It happens that the pads wear unevenly on one wheel. This can happen for the following reasons:

  1. The set may include pads of different quality;
  2. The caliper piston turned sour.

When to change pads

If the knowledge of a motorist regarding the operation of the braking system is solid darkness, then it is better to trust a professional to replace consumables in it. Usually, the pads are changed when the material has already worn out to a critical value (in this case, characteristic sounds of alarms are heard or the wear sensor on the dashboard is triggered). The second case is routine vehicle maintenance.

Most motorists perform this procedure in the first case. If the car travels a short distance for the whole year, it would be better to diagnose the entire vehicle at least once a year, which will include various manipulations, including checking the condition of the pads.

How to determine brake pad wear

In the case of a large mileage with a measured "pensioner" ride, the pads may look good even after passing 50 thousand. Such elements are still recommended to be replaced, since over time, due to their strong heating and cooling, the material coarsens. Because of this, during braking, it is no longer the friction lining that can wear out, but the disc or drum itself.

Permissible pad wear

Usually, the standard by which the permissible wear of the friction material is determined is universal for all vehicles. The minimum thickness of the lining should be between three and two millimeters. At this stage, they need to be changed. Moreover, when diagnosing, one should pay attention to the thinnest part of the shoe, if uneven production is observed on it. Of course, in this case it is necessary to eliminate the reason why the pad does not completely adhere to the surface of the disc.

How to determine brake pad wear

It is worth noting that with an increase in vehicle tonnage, the minimum thickness of the pads should be greater. As for SUVs or crossovers, this parameter should be 3,5-3,0 millimeters. For small cars and passenger cars, the permissible thickness is considered to be up to two mm.

Regardless of whether the pads have become unusable or not, for the sake of safety on the road, we recommend that you still double-check to what extent they are worn out. The seasonal wheel change procedure is ideal for this.

SIMILAR ARTICLES
Home » Car brakes » How to determine brake pad wear

Add a comment

Как определить износ тормозных колодок

От качества тормозной системы авто зависит безопасность на дороге. Вот почему замена колодок или диагностика их состояния должна проводиться с определенной периодичностью. Вождение автомобиля всегда сопровождается двумя противоположными процессами: ускорением и торможением.

В зависимости от скорости, на которой водитель нажимает на педаль тормоза, и того, с какой частотой активируется система, зависит износ фрикционного материала. Каждый водитель в процессе эксплуатации транспортного средства должен проверять состояние тормозов своего авто, чтобы выявить проблемы или их предотвратить.

Как определить износ тормозных колодок

Рассмотрим, какая ситуация требует замены всех колодок, как определить, что материал уже выработался, и деталь скоро потеряет свою эффективность, а также на что может указывать характер износа накладок тормозных колодок.

 

Какие бывают признаки износа

Дополнительно рекомендуем ознакомиться с тем, что собой представляют колодки, и какие бывают виды этих элементов. Подробней об этом рассказывается отдельно.

Большинство производителей современных моделей машин рекомендуют менять колодки не позже, чем когда пробег составит около 10 тысяч километров. В этом интервале фрикционный материал сохраняет максимальную эффективность. Конечно, этот период также зависит и от качества сменных деталей, о чем указывает производитель продукции.

Если водитель использует размеренный стиль вождения, колодки могут отходить до 50 тысяч. Это обусловливается тем, что торможение редко происходит на высоких скоростях. Но если машина резко разгоняется и с такой же интенсивностью замедляется, то эти элементы будут изнашиваться гораздо быстрее. В этом случае они не отходят и пяти тысяч.

 
Как определить износ тормозных колодок

Прежде чем начинать разбираться с признаками износа, рекомендуем ближе познакомиться с тем, что такое тормозной суппорт, а также в чем заключается его работа. Об этом уже имеется отдельный обзор. Также стоит учесть, что бюджетный автомобиль имеет комбинированную тормозную систему. Передняя ось в нем оснащается дисковым типом, а задний тормоз имеет барабанный тип.

При резком торможении ощущается биение

Когда рабочий ресурс колодки заканчивается, фрикционная накладка начинает неравномерно изнашиваться. На этом этапе материал может трескаться, а в некоторых случаях от него могут даже откалываться небольшие частицы. Если такая колодка не будет заменена, усилие во время торможения будет вызывать биение детали.

Убедиться в том, действительно ли проблема постороннего шума и вибрации заключается в колодках, можно при подъезде к светофору или ж/д переезду. При нажатии на педаль тормоза водитель может обратить внимание на то, ощущается ли биение. Если нога убирается с педали, и этот эффект исчезает, значит, пора ехать на СТО и заменить комплект.

Как определить износ тормозных колодок

Чаще всего при критичном износе накладки тормозной диск будет контактировать с сигнальной пластиной. Когда автомобилист активирует тормоз, от колес в этом случае будет исходить постоянный громкий писк.

🚀Еще по теме:
  Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

Тормозная система ведет себя неадекватно

Еще один сигнал, указывающий на сильный износ колодок, является изменение процесса торможения. В некоторых случаях машина замедляется слишком вяло (обычно при этом наблюдается увеличение хода педали). Хотя снижение эффективности торможения создает дискомфорт и увеличивает риск возникновения аварии, более серьезной ситуацией является резкий тормоз.

Как определить износ тормозных колодок

Причина такого поведения тормозов заключается в том, что фрикционный материал уже полностью износился, из-за чего диск контактирует уже с металлом колодки. Когда колесо резко блокируется, это рано или поздно обязательно приведет к столкновению транспортных средств. Помимо повышения риска возникновения аварии, эксплуатация износившихся до металла колодок приведет к выходу из строя основного элемента, закрепленного на ступице колеса (диск или барабан).

 

Хотя следующая проблема не относится к износу колодок, она часто неправильно диагностируется. Когда водитель замечает, что педаль стала сильно проваливаться при торможении, в первую очередь следует проверить тормозную жидкость в расширительном бачке ГТЦ. Часто этот признак свидетельствует о том, что в магистрали отсутствует или критически малый объем рабочей среды (подробно это вещество описывается здесь).

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой

Так как тормозные колодки плохо видны из-за особенности строения некоторых колесных дисков, визуально сложно оценить их состояние. А в случае с барабанными аналогами без демонтажа колеса и разбора механизма это вообще невозможно сделать.

Однако существует один признак, который явно указывает на то, что расходники явно выработали свой ресурс. Для этого перед мойкой машины следует обратить внимание на состояние колесных дисков, а точнее на то, какого рода на них налет (откуда он появляется, если машина не ездит по грязи, можно прочитать в другой статье).

Как определить износ тормозных колодок

Если сажа на диске состоит из металлической стружки (налет будет не однородного серого цвета, а с блестящими частицами), это явный признак сильного износа накладки. Даже когда при этом тормоза не издают сильного писка, колодки нужно в кратчайший срок заменить, иначе будет происходить быстрый выход из строя диска или барабана.

Как определить износ колодок

Чтобы водитель смог своевременно определить, что колодки уже требуют замены, большинство производителей стремятся оборудовать свою продукцию специальными сигнализаторами. Большинство модификаций имеют внутренний элемент в виде изогнутой стальной пластины.

Когда толщина фрикционного слоя достигает критического значения, эта пластина начинает царапать по диску, от чего водитель слышит сильный звук каждый раз при нажатии на педаль. Однако этот элемент, а также электронный датчик не дают 100-процентно исчерпывающей информации о состоянии данных деталей.

Например, не каждый автомобиль, оснащенный электронным сенсором износа, имеют этот датчик на всех колесах. В некоторых случаях из-за неисправностей тормозов колодки на одном колесе могут износиться сильнее, чем на другом.

Как определить износ тормозных колодок

Более информативным будет индикатор, выполненный в виде фрикционного материала с вкраплением металлической стружки. Такие колодки даже при неравномерном износе сразу будут сигнализировать, когда по диску будут царапать металлические частицы.

В идеале лучше, чтобы автомобилист не полагался на эти сигнализаторы, а дополнительно визуально перепроверял, в каком состоянии находятся тормозные элементы. Например, некоторые автовладельцы выполняют визуальный осмотр при сезонной замене резины. Так как дисковая и барабанная системы имеют конструктивные отличия, процедура диагностики будет отличаться. Вот как выполняется каждая из них.

🚀Еще по теме:
  Что нужно знать о тормозной системе автомобиля?

Как проверить износ передних колодок

Передний тормоз гораздо легче проверить. Для этого нужно демонтировать колесо, и замерить толщину накладки на колодке. В зависимости от модификации этого элемента критическим значением будет та толщина, которая ограничивается сигнальным слоем.

Также тормозная колодка имеет одну или несколько прорезей, через которые удаляется пыль при износе материала. Если этот элемент видно, значит, использование такой колодки еще допускается.

Как определить износ тормозных колодок

Попутно рекомендуется проверить, в каком состоянии будет находиться поршень и направляющие. Эти детали могут закиснуть и заблокироваться, из-за чего тормоз либо не сработает, либо заклинит. Чтобы предотвратить подобные ситуации, автопроизводители рекомендуют смазывать эти элементы. Подробно эта процедура описана здесь.

Как посмотреть износ барабанных колодок

Задний тормоз проверить гораздо сложнее, так как его исполнительные механизмы полностью закрыты корпусом барабана. Помимо того, что нужно снимать само колесо, автомобилисту потребуется частично разобрать механизм. Для этого нужно сныть крышку барабана. Только в этом случае можно провести визуальный осмотр колодок.

В автомобиле с комбинированной тормозной системой зачастую основная нагрузка приходится на переднюю ось. Благодаря этому задние тормоза имеют увеличенный рабочий ресурс, поэтому они не нуждаются в частой проверке, если этому нет особенной причины. Обычно интервал замены данных элементов будет находиться в пределах двух-трех замен передних колодок.

Как определить износ тормозных колодок

Некоторые современные барабанные системы оснащены специальным смотровым отверстием, что облегчает проверку толщины накладки. Минимальная толщина задней колодки не должна быть меньше полтора миллиметра. Однако снятие барабана позволяет также проверить работоспособность всего механизма, а также удалить пыль из него, поэтому лучше проводить именно такую диагностику.

Внутренняя часть барабана должна быть равномерно отшлифованной, потому что с ней постоянно контактирует колодка. Если на этой части видны следы ржавчины, значит, накладка неплотно прилегает к бортикам барабана.

Диагностика причины по износу

Чаще всего на всех колесах в машине колодки изнашиваются по-разному. Причем передняя ось во время торможения нагружается сильнее, так как кузов из-за инерции наклоняется вперед, а задняя ось разгружается. Если водитель использует резкое торможение, накладки износятся намного быстрее.

Многие современные модели оснащаются системой ESP (о том, как работает система курсовой стабилизации, рассказывается отдельно). Особенность этого устройства заключается в автоматическом подтормаживании, когда существует риск заноса авто. Хотя такая система обеспечивает безопасность и контроль транспортного средства, ее частое срабатывание приводит к износу отдельных колодок, и этот процесс невозможно контролировать. В противном случае приходится отключать устройство (как это делается, рассказано здесь).

Как определить износ тормозных колодок

Вот небольшой перечень того, по каким причинам возникает частый или неестественный износ колодок.

Клиновидный износ

Как определить износ тормозных колодок

Причинами такого эффекта может быть:

  1. Ошибки при установке колодок;
  2. Материал колодочных накладок плохого качества;
  3. Особенность устройства некоторых тормозных систем, например, тех, которые для улучшения работы оснащаются дополнительными суппортами;
  4. Скоба суппорта должна эффективно направлять деталь так, чтобы она одновременно прилегала к диску всеми частями. Это может не происходить из-за плохой затяжки крепежного болта;
  5. Нарушение правил затяжки крепежного болта скобы может привести к ее деформации;
  6. Неисправности в ходовой части авто, например, выработка в ступичном подшипнике, которая причиняет люфт (такое случается крайне редко);
  7. Закисание направляющих;
  8. В подшипнике на стойках (или стойке) погнулась ось.
🚀Еще по теме:
  Трамблер: устройство, неисправности, проверка

Быстрый износ колодок

Как определить износ тормозных колодок

Ускоренная выработка материала может быть обусловлена следующими причинами:

  1. У колодки несоответствующий материал для конкретного автомобиля, например, слишком мягкий;
  2. Агрессивная езда;
  3. Машина оснащена системой ESP;
  4. Выработка на тормозном диске или на барабане;
  5. Неправильная настройка суппорта – колодка прижимается к поверхности диска или барабана;
  6. Машина долго простаивает.

Износ внутренней и внешней колодки

Внутренний элемент изнашивается из-за:

  1. Закисшего поршня;
  2. Сухих или поврежденных направляющих суппортов;
  3. Поломки суппорта.

Внешний элемент может изнашиваться по таким причинам:

  1. Закисли направляющие суппортов;
  2. Пропала смазка направляющих или износилась их поверхность;
  3. Конструкция суппорта деформирована.

Разный износ колодок

Колодки на отдельных колесах могут изнашиваться по-разному из-за:

  1. Неправильного срабатывания ГТЦ;
  2. Водитель часто использует ручной тормоз;
  3. Материал накладок может отличаться по составу или жесткости;
  4. Деформации тормозного диска.
Как определить износ тормозных колодок

Бывает так, что колодки неравномерно изнашиваются на одном колесе. Такое может происходить по следующим причинам:

  1. В комплекте могут быть разные по качеству колодки;
  2. Поршень суппорта закис.

Когда менять колодки

Если познания автомобилиста относительно работы тормозной системы – сплошная тьма, тогда для замены расходников в ней лучше довериться профессионалу. Обычно меняются колодки, когда материал уже износился до критического значения (при этом слышны характерные звуки сигнализаторов или срабатывает датчик износа на панели приборов). Второй случай – плановое техническое обслуживание автомобиля.

Большинство автомобилистов выполняют эту процедуру в первом случае. Если машина проходит небольшое расстояние за весь год, лучше было бы хотя бы раз в год проводить диагностику всего транспортного средства, которая будет составлять разные манипуляции, в том числе и проверку состояния колодок.

Как определить износ тормозных колодок

В случае большого пробега при размеренной «пенсионерской» езде колодки даже после прохождения 50 тысяч могут иметь неплохой вид. Такие элементы все равно рекомендуют заменить, так как со временем из-за их сильного нагрева и охлаждения материал грубеет. Из-за этого в процессе торможения может изнашиваться уже не фрикционная накладка, а сам диск или барабан.

Допустимый износ колодок

Обычно стандарт, по которому определяется допустимый износ фрикционного материала, для всех автомобилей универсален. Минимальная толщина накладки должна быть в пределах от трех до двух миллиметров. На этом этапе их нужно менять. Причем при диагностике следует обращать внимание на самую тонкую часть колодки, если на ней наблюдается неравномерная выработка. Конечно, в этом случае нужно устранить причину, по которой накладка не полностью прилегает к поверхности диска.

Как определить износ тормозных колодок

Стоит отметить, что с увеличением тоннажа транспортного средства минимальная толщина колодок должна быть больше. Что касается внедорожников или кроссоверов, то этот параметр должен составлять 3,5-3,0 миллиметра. Для малолитражек и легковых авто допустимой толщиной считается величина до двух мм.

Независимо от того, пришли колодки в негодность или нет, ради безопасности на дороге рекомендуем все равно перепроверять, до какой степени они износились. Идеально для этого подходит процедура сезонной смены колес.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Тормоза автомобиля » Как определить износ тормозных колодок

Добавить комментарий