How to wash the engine
 

Content

The question of whether it is necessary to wash a car engine is rhetorical. Yes, it needs to be washed, but the point is how intensively and in what sequence to do it. Let's take a look at the nuances of such cleaning procedures.

When to wash the engine

In theory, the engine compartments of modern cars are well protected from pollution. However, if the car is not new, drives in heavy duty, especially off-road, you should pay attention to cleaning the engine compartment.

How to wash the engine

Here the radiator is most polluted, in the cells of which leaves, sand, salt and insects fall. This creates a kind of blockage in the airflow path, causing the engine to overheat, and the often humming cooling fan is a sure indicator of this process.

 

Auxiliary radiators (oil coolers and automatic transmission radiators), which are usually installed deep in the engine compartment, also need to be cleaned. So, if your car is more than five to seven years old and you often drive on uneven and dusty roads, they should be washed.

You need to clean it regularly, and in case of severe pollution, thoroughly wash the battery and dirty wires. The thing is that oiled electrical equipment provokes a leakage of current, which leads to a deterioration in engine starting and a rapid discharge of the battery. Of course, you also have to fight against the formation of oil leaks on the walls of the engine, because these contaminants can ignite. With a clean engine, leaks are immediately noticeable, allowing you to quickly respond to the first signs of a malfunction.

How to clean the engine compartment

Probably, many have seen this picture - a car wash employee directs a jet of steam to the engine and begins to rinse it at a pressure of 150 bar. With such a sheathing, it is very easy to damage electrical cables, various relays and sensors, although the latter are usually covered with protective covers. Another hazard is water entering the spark plug area. And if the generator is flooded, the insulating material can be damaged, which will lead to corrosion of the diode bridge, oxidation of the diode contacts and, ultimately, the device will fail.

 
🚀More on the topic:
  How to determine that the clutch is worn out?
How to wash the engine

Hence the logical conclusions. Before washing the engine compartment, insulate its “delicate parts”. The same generator, wires and sensors need to be wrapped in foil or at least covered with nylon or something waterproof. The contacts can be protected with special water-repellent chemicals.

This will protect the non-ferrous metal joints from corrosion. And as it already turned out, the engine compartment cannot be washed under high pressure - no more than 100 bar. Then everything should be dried and, if possible, blown through the wet parts of the engine with compressed air. Dry electrical contacts very carefully.

Alternative Methods

If you do not want to risk flooding or damaging critical components and electrical cables, you can resort to steam flushing the engine. The essence of the method consists in supplying dry steam with a temperature above 150 degrees Celsius under a pressure of 7-10 atmospheres to the contaminated external elements of the engine. This effectively removes dirt and oil stains, and does not accumulate moisture in the electrical contacts. The disadvantage is the complexity and high cost of the procedure. In addition, steam washing should only be performed by qualified personnel due to the risk of thermal injury.

How to wash the engine

Another effective way to clean the engine compartment is chemical. Auto parts stores have a huge selection of chemicals - various sprays, shampoos and cleaning solutions. Or, if you prefer, you can use household products such as regular soap and warm water. In the latter case, you need to warm up the engine to about 40 degrees, apply the solution with a rag or sponge, wait a quarter of an hour and then remove the dirt without using a lot of water.

Dry cleaning is also used. Namely, a special liquid or foam is applied to the contaminated parts. It is not necessary to wash off the applied substance with water, the chemistry will do everything itself. However, before using such a tool, it is necessary to warm up the engine, but again not to a hot state.

🚀More on the topic:
  Signs of problems with spark plugs

Finally, experts recommend not cleaning oil stains on the engine casing with gasoline, diesel fuel, kerosene and other flammable substances. Although such substances are effective solvents and can be easily removed from the engine surface, they are highly flammable, so you should not play with fire in the truest sense of the word.

 
SIMILAR ARTICLES
Main page » Articles » How to wash the engine

Add a comment

Как мыть двигатель
 

Содержание

Вопрос о том, нужно ли мыть двигатель автомобиля — риторический. Да, его нужно мыть, но дело в том, насколько интенсивно и в какой последовательности это делать. Давайте разберемся в нюансах таких чистящих процедур.

Когда нужно мыть двигатель

Теоретически моторные отсеки современных автомобилей хорошо защищены от загрязнения. Однако, если автомобиль не новый, ездит на тяжелых режимах, особенно по бездорожью, следует уделить внимание чистке моторного отсека.

Как мыть двигатель

Здесь наиболее загрязнен радиатор, в ячейки которого попадают листья, песок, соль и насекомые. Это создает своего рода закупорку на пути воздушного потока, в результате двигатель начинает перегреваться, и часто гудящий вентилятор системы охлаждения является верным индикатором этого процесса.

 

Вспомогательные радиаторы (маслоохладители и радиаторы АКПП), которые обычно устанавливаются в глубине моторного отсека, также нуждаются в чистке. Итак, если вашему автомобилю больше пяти-семи лет и вы часто ездите по неровным и пыльным дорогам, их следует мыть.

Чистить его нужно регулярно, а при сильном загрязнении — тщательно вымыть аккумулятор и грязные провода. Все дело в том, что промасленное электрооборудование провоцирует утечку тока, что приводит к ухудшению запуска двигателя и быстрой разрядке аккумулятора. Конечно, вы также должны бороться с образованием протечек масла на стенках двигателя, потому что эти загрязнения могут воспламениться. При чистом двигателе утечки становятся заметными сразу, что позволяет быстро отреагировать на первые признаки неисправности.

Как помыть моторный отсек

Наверное, многие видели такую ​​картину — сотрудник автомойки направляет струю пара на двигатель и начинает его промывать под давлением 150 бар. При такой обшивке очень легко повредить электрические кабели, различные реле и датчики, хотя последние обычно прикрыты защитными кожухами. Еще одна опасность — попадание воды в зону расположения свечей зажигания. А если генератор затоплен, изоляционный материал может быть поврежден, что приведет к коррозии диодного моста, окислению контактов диода и, в конечном итоге, устройство выйдет из строя.

 
🚀Еще по теме:
  Что такое сажевый фильтр, его устройство и принцип работы
Как мыть двигатель

Отсюда логические выводы. Перед тем, как мыть моторный отсек, утеплите его «нежные части». Этот же генератор, провода и датчики нужно обернуть фольгой или хотя бы покрыть нейлоном или чем-то водонепроницаемым. Контакты можно защитить специальными водоотталкивающими химикатами.

Это защитит стыки цветных металлов от коррозии. И как уже выяснилось, подкапотное пространство нельзя мыть под высоким давлением — не более 100 бар. Затем все следует просушить и по возможности продуть сжатым воздухом мокрые части двигателя. Электрические контакты нужно сушить очень осторожно.

Альтернативные методы

Если вы не хотите рисковать, опасаясь затопления или повреждения важных компонентов и электрических кабелей, вы можете прибегнуть к промывке двигателя паром. Суть метода заключается в подаче сухого пара с температурой выше 150 градусов Цельсия под давлением 7-10 атмосфер на загрязненные внешние элементы двигателя. Таким образом эффективно удаляются грязь и масляные пятна, а в местах электрических контактов не скапливается влага. Недостаток — сложность и дороговизна процедуры. Кроме того, паровая стирка может выполняться только квалифицированным персоналом из-за риска термической травмы.

Как мыть двигатель

Еще один действенный способ очистки моторного отсека — химический. В магазинах автозапчастей есть огромный выбор химии — различные спреи, шампуни и растворы для очистки. Или, если хотите, можете использовать хозяйственные средства, например, обычное мыло, растворенное в теплой воде. В последнем случае нужно прогреть двигатель примерно до 40 градусов, нанести раствор тряпкой или губкой, подождать четверть часа и затем удалить грязь, не используя много воды.

Также применяется химчистка. А именно — на загрязненные детали наносится специальная жидкость или пена. Нанесенное вещество смывать водой не обязательно, химия все сделает сама. Однако перед использованием такого средства необходимо прогреть двигатель, но опять же не до горячего состояния.

🚀Еще по теме:
  БМВ и водород: двигатель внутреннего сгорания

Наконец, специалисты рекомендуют не очищать масляные пятна на корпусе двигателя бензином, дизельным топливом, керосином и другими легковоспламеняющимися веществами. Хотя такие вещества являются эффективными растворителями и легко удаляются с поверхности двигателя, они легко воспламеняются, поэтому не стоит играть с огнем в прямом смысле этого слова.

 
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » Как мыть двигатель

Добавить комментарий