GDI engines: pros and cons of GDI engines, what they are
 

Content

To improve the efficiency of powertrains, manufacturers have developed new fuel injection systems. One of the most innovative is the gdi injection. What is it, what are its advantages and are there any disadvantages?

What is auto GDI injection system

This abbreviation is worn by motors of some companies, for example, KIA or Mitsubishi... Other brands call the system 4D (for Japanese cars Toyota), the famous Ford Ecoboost with its incredibly low consumption, FSI - for representatives concern WAG.

The car, on the engine of which one of these labels will be installed, will be equipped with direct injection. This technology is available to gasoline units, because diesel has a direct supply of fuel to the cylinders by default. It won't work on another principle.

 
GDI engines: pros and cons of GDI engines, what they are

The direct injection engine will have fuel injectors that are installed in the same way as the spark plugs in the cylinder head. Like a diesel engine, gdi systems are equipped with high-pressure fuel pumps, which allow to overcome the compression force in the cylinder (gasoline in this case is supplied to the already compressed air, in the middle of the compression stroke or during air intake).

The device and principle of operation of the GDI system

Although the principle of operation of systems from different manufacturers remains the same, they differ from each other. The main differences are in the pressure that the fuel pump creates, the location of key elements and their shape.

Design features of GDI engines

GDI engines: pros and cons of GDI engines, what they are

The engine with direct fuel supply will be equipped with a system, the device of which will include the following elements:

 
  • High-pressure fuel pump (injection pump). Gasoline should not only enter the chamber, but it should be sprayed into it. For this reason, its pressure must be high;
  • An additional booster pump, thanks to which fuel is supplied to the fuel pump reservoir;
  • A sensor that records the force of the pressure generated by the electric pump;
  • A nozzle capable of spraying gasoline under high pressure. Its design includes a special spray that forms the required torch shape, which is formed as a result of fuel combustion. Also, this part provides high-quality mixture formation directly in the chamber itself;
  • The pistons in such a motor will have a special shape, which depends on the type of torch. Each manufacturer develops its own design;
  • The intake manifold ports are also specially designed. It creates a vortex that directs the mixture to the electrode area spark plug;
  • High pressure sensor. It is installed in the fuel rail. This element helps the control unit to control different modes of operation of the power plant;
  • System pressure regulator. More details about its structure and principle of operation are described here.

Operating modes of the direct injection system

The gdi motors can operate in three different modes:

GDI engines: pros and cons of GDI engines, what they are
  1. Economy mode - fuel intake when the piston performs a compression stroke. In this case, the combustible material is depleted. At the intake stroke, the chamber is filled with air, the valve closes, the volume is compressed, and at the end of the process, gasoline is sprayed under pressure. Due to the formed vortex and the shape of the piston crown, the BTC mixes well. The torch itself turns out to be as compact as possible. The advantage of this scheme is that the fuel does not fall on the cylinder walls, which reduces the thermal load. This process is activated when the crankshaft rotates at low revs.
  2. High-speed mode - gasoline injection in this process will occur when air is supplied to the cylinder. The combustion of such a mixture will be in the form of a conical torch.
  3. Sharp acceleration. Gasoline is injected in two stages - partly at the intake, partly at compression. The first process will lead to the formation of a lean mixture. When the BTC finishes compressing, the rest of the portion is injected. The result of this mode is the elimination of possible detonation, which may appear when the unit is very hot.

Differences (varieties) of GDI engines. Car brands where GDI is used

It is not hard to predict that other leading car manufacturers will be developing a system that works according to the GDI scheme. The reason for this is the tightening of environmental standards, tough competition from electric transport (most motorists tend to give preference to those cars that consume the minimum amount of fuel).

GDI engines: pros and cons of GDI engines, what they are

It is difficult to create a complete list of car brands in which such a motor can be found. It is much easier to say which brands have not yet decided to reconfigure their production lines for the manufacture of this type of internal combustion engine. Most of the latest generation machines are likely to be equipped with these units, as they show sufficient economy along with an increase in efficiency.

Old cars definitely cannot be equipped with this system, because the electronic control unit must have special software. All processes occurring during the distribution of fuel to the cylinders are electronically controlled based on data from a variety of sensors.

Features of system operation

Any innovative development will be more demanding on the quality of consumables, since the electronics immediately respond to the slightest changes in the operation of the motor. This is related to the mandatory requirement to use only high-quality gasoline. Which brand should be used in a particular case will be indicated by the manufacturer.

GDI engines: pros and cons of GDI engines, what they are

Most often, the fuel should not have an octane number lower than 95. More information on how to check gasoline for compliance with the brand can be found in separate review... Moreover, you cannot take ordinary gasoline and increase this indicator with the help of additives.

 

The motor will immediately react to this with some kind of breakdown. The only exception will be materials that are recommended by the car manufacturer. The most common failure of a GDI internal combustion engine is an injector failure.

Another requirement of the creators of units in this category is high-quality oil. These guidelines are also mentioned in the user guide. Read about how to choose the right lubricant for your iron horse. here.

Pros and cons of use

By reducing the process of fuel supply and the formation of the mixture, the engine receives a decent increase in power (in comparison with other analogs, this figure can increase up to 15 percent). The main goal of manufacturers of such units is to reduce environmental pollution (most often not from worries about the atmosphere, but because of the requirements of environmental standards).

This is achieved by reducing the amount of fuel entering the chamber. The positive effect associated with improving the environmental friendliness of transport is a reduction in fueling costs. In some cases, consumption is reduced by a quarter.

GDI engines: pros and cons of GDI engines, what they are

As for the negative aspects, the main disadvantage of such a motor is its cost. Moreover, the car owner will have to pay a decent amount not only to become the owner of such a unit. The driver will have to spend decent money on engine maintenance.

Other disadvantages of gdi engines include:

  • Mandatory presence of a catalyst (why is it needed, read here). In urban conditions, the engine often goes into economy mode, which is why the exhaust gases must be neutralized. For this reason, it is not possible to install a flame arrester or blende instead of the catalyst (the machine will definitely not be able to fit into the framework of eco-standards);
  • To service the internal combustion engine, you will need to purchase a higher quality, and at the same time more expensive, oil. The fuel for the engine must also be of higher quality. Most often, the manufacturer indicates gasoline, the octane number of which corresponds to 101. For many countries, this is a real wonder;
  • The most problematic elements of the unit (nozzles) are non-separable, which is why you need to buy expensive parts if you cannot clean them;
  • You need to replace the air filter more often than usual.

Despite decent flaws, these engines give encouraging predictions that manufacturers will be able to create a unit in which the maximum of shortcomings will be eliminated.

Preventing malfunctions of GDI motors

If a motorist has decided to buy a car with a gdi system under the hood, then a simple prevention of malfunctions will help to extend the working life of the "heart muscle" of the car.

Since the efficiency of the gasoline supply system directly depends on the cleanliness of the nozzles, the first thing you need to pay attention to is periodic cleaning of the nozzles. Some manufacturers recommend using a special gasoline additive for this.

GDI engines: pros and cons of GDI engines, what they are

One option is Liqui Moly LIR. The substance improves the lubricity of the fuel by preventing clogging of the nozzles. The manufacturer of the product indicates that the additive works at high temperatures, removes carbon deposits and the formation of tar deposits.

Should you buy cars with GDI engines?

Naturally, the newest development, the more difficult it will be to maintain and capricious. As for the GDI engines, they demonstrate excellent gasoline economy (this cannot but please the ordinary motorist), but they do not lose power.

GDI engines: pros and cons of GDI engines, what they are

Despite these obvious advantages, power units have low reliability due to the very delicate operation of the fuel rail. They are picky about the cleanliness of the fuel. Even if a gas station has established itself as a quality service, its supplier may change, which is why no car owner is protected from counterfeiting.

Before deciding to buy such a vehicle, you need to decide for yourself whether you are ready to compromise in order to save fuel or not. But if there is a material base, then the advantage of such cars is clear.

In conclusion, a short video review of one instance of a direct injection internal combustion engine:

What's wrong with direct injection from the Japanese? We disassemble the Mitsubishi 1.8 GDI (4G93) engine.
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » GDI engines: pros and cons of GDI engines, what they are

Add a comment

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Для повышения эффективности силовых агрегатов производители разрабатывали новые системы впрыска топлива. Одной из самых инновационных является впрыск gdi. Что это такое, в чем его достоинства и есть ли недостатки?

Что такое система впрыска GDI авто

Такую аббревиатуру носят моторы некоторых компаний, например, KIA или Mitsubishi. У других брендов система названа 4D (у японских авто Тойота), знаменитый фордовский Ecoboost с его невероятно малым расходом, FSI – у представителей концерна WAG.

Автомобиль, на моторе которого будет стоять одна из таких лейб, будет оснащен прямым впрыском. Эта технология доступна бензиновым агрегатам, потому что дизель по умолчанию имеет непосредственную подачу топлива в цилиндры. По другому принципу он не будет работать.

 
GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Мотор с прямым впрыском будет иметь топливные форсунки, которые установлены так же, как свечи зажигания – в головке блока цилиндров. Подобно дизелю gdi-системы оснащаются ТНВД, которые позволяют преодолеть силу компрессии в цилиндре (бензин в этом случае подается в уже сжатый воздух, в средине такта сжатия или во время впуска воздуха).

Устройство и принцип действия системы GDI

Хотя принцип работы системы разных производителей остается неизменным, они отличаются друг от друга. Основные различия в напоре, которое создает топливный насос, расположении ключевых элементов и их форме.

Конструктивные особенности двигателей GDI

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Двигатель с прямой подачей горючего будет оснащаться системой, в устройство которой будут входить такие элементы:

 
  • Насос, подающий топливо под высоким напором (ТНВД). Бензин должен не просто поступать в камеру, а в ней он должен распыляться. По этой причине его напор должен быть высокий;
  • Дополнительный насос подкачки, благодаря которому горючее подается в резервуар ТНВД;
  • Датчик, который фиксирует силу напора, создаваемого электронасосом;
  • Форсунка, способная под высоким давлением распылять бензин. В ее конструкцию входит специальный распылитель, формирующий требуемую форму факела, который образуется в результате сгорания горючего. Также эта деталь обеспечивает качественное смесеобразование непосредственно в самой камере;
  • Поршни в таком моторе будут иметь особенную форму, которая зависит от типа факела. Каждый производитель разрабатывает свою конструкцию;
  • Каналы впускного коллектора также имеют особенную конструкцию. Она обеспечивает образование завихрения, которое направляет смесь в область электродов свечи зажигания;
  • Датчик, фиксирующий высокое давление. Его устанавливают в рампу топливной системы. Этот элемент помогает блоку управления контролировать разные режимы работы силовой установки;
  • Регулятор давления в системе. Подробней о его устройстве и принципе работы рассказывается здесь.

Режимы работы системы прямого впрыска

Работа моторов gdi может проходить в трех разных режимах:

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое
  1. Экономный режим – впуск топлива, когда поршень выполняет такт сжатия. В этом случае горючий материал получается обедненным. На такте впуска камера заполняется воздухом, клапан закрывается, объем сжимается, и в завершение процесса под напором осуществляется распыление бензина. За счет образовавшегося вихря и формы днища поршня ВТС хорошо перемешивается. Сам факел оказывается максимально компактной формы. Плюс такой схемы в том, что топливо не попадает на стенки цилиндров, что снижает термическую нагрузку. Такой процесс активируется, когда коленвал вращается на небольших оборотах.
  2. Скоростной режим – впрыск бензина в этом процессе будет происходить, когда в цилиндр подается воздух. Сгорание такой смеси будет в виде конического факела.
  3. Резкое ускорение. Впрыскивание бензина происходит в двух стадиях – частично на впуске, частично – на сжатии. Первый процесс будет приводить к образованию обедненной смеси. Когда ВТС заканчивает сжиматься, осуществляется впрыск остальной части порции. Результат такого режима – устранение возможной детонации, которая может появиться, когда агрегат сильно разогрет.

Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI

Несложно предугадать, что другие ведущие автопоизводители займутся разработкой системы, работающей по схеме GDI. Причина тому – ужесточение экологических стандартов, жесткая конкуренция со стороны электротранспорта (большинство автомобилистов склонны отдать предпочтение тем автомобилям, которые потребляют минимальное количество горючего).

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Сложно создать полный перечень марок авто, в которых можно встретить подобный мотор. Гораздо легче сказать, какие бренды еще не решились перенастроить свои производственные линии на изготовление такого типа ДВС. Большинство машин последнего поколения, скорее всего, будут оснащаться этими агрегатами, так как они показывают достаточную экономичность вместе с увеличением КПД.

Старые авто точно не могут оснащаться данной системой, потому что электронный блок управления должен иметь особенное программное обеспечение. Все процессы, происходящие во время распределения топлива по цилиндрам, управляются электроникой на основе данных, поступающих от множества датчиков.

Особенности эксплуатации системы

Любая инновационная разработка будет более требовательной к качеству расходных материалов, так как электроника сразу реагирует на малейшие изменения в работе мотора. С этим связано обязательное требование использовать только качественный бензин. Какая марка должна использоваться в конкретном случае – будет указано производителем.

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Чаще всего горючее не должно иметь октановое число ниже показателя 95. Подробней о том, как проверить бензин на соответствие марки, можно прочитать в отдельном обзоре. Причем нельзя взять обычный бензин и при помощи присадок повысить этот показатель.

 

Мотор сразу среагирует на это какой-то поломкой. Единственным исключением будут материалы, которые рекомендованы автопроизводителем. Самая распространенная поломка ДВС GDI – выход из строя форсунки.

Еще одно требование создателей агрегатов данной категории – качественное масло. Эти рекомендации также упоминаются в руководстве для пользователя. О том, как правильно подобрать смазочный материал для своего железного коня, читайте здесь.

Плюсы и минусы использования

За счет сокращения процесса подачи топлива и формирования смеси мотор получает приличную прибавку к мощности (по сравнению с другими аналогами этот показатель может увеличиться до 15 процентов). Основная цель производителей подобных агрегатов – уменьшить загрязнение окружающей среды (чаще всего не из переживаний об атмосфере, а из-за требований экологических стандартов).

Это достигается за счет снижения количества поступающего в камеру топлива. Положительный эффект, связанный с повышением экологичности транспорта – уменьшение затрат на заправку. Расход в некоторых случаях уменьшается на четверть.

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Что же касается отрицательных моментов, то самый главный минус у такого мотора – его стоимость. Причем автовладельцу придется заплатить приличную сумму не только за то, чтобы стать владельцем такого агрегата. Водителю придется прилично тратиться на обслуживание мотора.

Вот другие недостатки двигателей с системой gdi:

  • Обязательное наличие катализатора (зачем он нужен, читайте здесь). В городских условиях мотор часто переходит в экономный режим, из-за чего выхлопные газы необходимо нейтрализовать. По этой причине нет возможности установить взамен катализатора пламегаситель или обманку (машина точно не сможет вписаться в рамки экостандартов);
  • Для обслуживания ДВС потребуется приобретать более качественное, а вместе с тем и более дорогостоящее, масло. Топливо для двигателя также должно быть повышенного качества. Чаще всего производитель указывает бензин, октановое число которого соответствует 101. Для многих стран это настоящая диковинка;
  • Самые проблемные элементы агрегата (форсунки) являются неразборными, из-за чего нужно покупать дорогостоящие детали, если не получается их почистить;
  • Нужно чаще обычного производить замену воздушного фильтра.

Несмотря на приличные недостатки, эти двигатели дают обнадеживающие прогнозы на то, что производителям удастся создать агрегат, в котором будет устранено максимум недочетов.

Профилактика неисправностей моторов GDI

Если автомобилист принял решение приобрести автомобиль, под капотом которого стоит система gdi, то продлить рабочий ресурс «сердечной мышцы» авто поможет несложная профилактика неполадок.

Так как эффективность системы подачи бензина напрямую зависит от чистоты распылителей, то первым делом, чему нужно уделять внимание – периодическая прочистка форсунок. Некоторые производители рекомендуют использовать для этого специальную присадку в бензин.

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Один из вариантов – Liqui Moly LIR. Вещество улучшает смазывающие качества топлива, предотвращая засорение распылителей. Производитель средства указывает, что присадка работает в условиях высоких температур, удаляет нагар и образование налета из смол.

Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI

Естественно, чем новей разработка, тем сложнее будет она в обслуживании и капризней. Что касается моторов GDI, они демонстрируют отличную экономию бензина (это не может не радовать обычного автомобилиста), но при этом не теряют в мощности.

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Несмотря на эти явные достоинства, силовые агрегаты имеют низкую надежность из-за очень тонкой работы топливной рампы. Они привередливы к чистоте горючего. Даже если заправочная станция и зарекомендовала себя качественным обслуживанием, ее поставщик может поменяться, из-за чего ни один автовладелец не защищен от подделки.

Прежде чем решиться на покупку такого ТС, нужно для себя решить: готов ли пойти на компромисс ради экономии топлива или нет. Но если есть материальная база, то преимущество таких авто явное.

В заключение – небольшой видеообзор одного экземпляра ДВС с прямым впрыском:

Что не так с непосредственным впрыском от японцев? Разбираем двигатель Mitsubishi 1.8 GDI (4G93).
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Добавить комментарий