DOHC and SOHC engines: differences, advantages and disadvantages

Content

Before choosing a car, the future car owner is faced with a ton of information comparing thousands of characteristics. This number includes the type of engine, as well as the layout of the cylinder head, which will be discussed later. What is a DOHC and SOHC engine, what is their difference, device, advantages and disadvantages - read on.

DOHC and SOHC engines: differences, advantages and disadvantages

What is SOHC engine

DOHC and SOHC engines: differences, advantages and disadvantages

Single Over Head Camshaft (single overhead camshaft) - such motors were at their peak of popularity in the 60s and 70s of the last century. The layout is an overhead camshaft (in the cylinder head), as well as several valve locations:

  • valve adjustment by means of rocker arms, which are mounted on a separate axle, while the intake and exhaust valves are arranged in a V-shape. A similar system was widely used on American cars, the domestic UZAM-412 engine, was popular due to the excellent cylinder blowing;
  • actuation of the valves using rockers, which are acted upon by the force of the cams of the rotating shaft, while the valves are arranged in a row;
  • the presence of pushers (hydraulic lifters or thrust bearings), which are located between the valve and the camshaft cam.

Today, many car manufacturers with an 8-valve engine use the SOHC layout as a basic, correspondingly cheap version.

What is DOHC engine

DOHC and SOHC engines: differences, advantages and disadvantages

What is a DOHC engine (two overhead camshafts) - it is an improved version of SOHC, thanks to the presence of two camshafts, it turned out to increase the number of valves per cylinder (usually 4 valves), currently two types of layout are used:

  • two valves per cylinder - arrangement of valves parallel to each other, one shaft on each side;
  • four or more valves per cylinder - the valves are installed in parallel, from 4 to 2 valves can fall on one shaft of a 3-cylinder engine (VAG 1.8 20V ADR engine).

The most widespread are DOHC motors due to the ability to separately adjust the intake and exhaust phases, as well as an increase in the number of valves without overloading the cams. Now turbocharged engines exclusively have a layout with two or more camshafts, providing higher efficiency.

DOHC with two valves per cylinder

Today, such layouts are practically not used. In the 70s of the twentieth century, a two-shaft eight-valve engine was called 2OHC, and was used in sports cars such as Alfa Romeo, rally “Moskvich-412” based on SOHC type cylinder head.

DOHC with four valves per cylinder

A widespread layout that has found its way under the hood of thousands of vehicles. Thanks to two camshafts, it became possible to install 4 valves per cylinder, which means higher efficiency due to improved filling and purging of the cylinder.

How DOHC differs from SOHC and from other types of engine

DOHC and SOHC engines: differences, advantages and disadvantages

The main difference between the two types of motors is the number of camshafts and the valve actuation mechanism. In the first and second cases, the camshaft is always in the cylinder head, the valves are driven through rocker arms, rockers or hydraulic lifters. It is believed that the V-valve SOHC and the 16-valve DOHC have the same power and torque potential due to design features.

DOHC advantages and disadvantages

On the merits:

  • fuel efficiency;
  • high power compared to other layouts;
  • ample opportunities to increase power;
  • lower operating noise due to the use of hydraulic compensators.

Disadvantages:

  • more wearing parts - more expensive maintenance and repair;
  • the risk of phase out-of-sync due to loosening of the chain or timing belt;
  • sensitivity to quality and oil level.

SOHC advantages and disadvantages

On the merits:

  • cheap and easy maintenance due to simple design;
  • the ability to install turbocharged with a V-shaped valve arrangement;
  • the possibility of self-repair of motor maintenance.

Disadvantages:

  • in many respects lower efficiency, relative to DOHC;
  • high consumption relative to a 16-valve engine due to insufficient power;
  • significant reduction in engine life during tuning;
  • the need for more frequent attention to the timing system (adjusting the valves, inspecting the pushers, replacing the timing belt).

SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » DOHC and SOHC engines: differences, advantages and disadvantages

1 comment

  1. Hello, I read your article and thanks for sharing. I have a Hyundai Elantra GLS DOHC 16V 2.0 from 01/01/2000 which, this morning after taking the road at 90km / ha, started slamming when stopped in a parking lot, the oil level is over average. I would like to have some advice

Add a comment

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки
 

Содержание

Перед выбором автомобиля, будущий автовладелец сталкивается с массой информации, сравнивая тысячи характеристик. В это число входит и тип двигателя, а также компоновка ГБЦ, о чем далее пойдет речь. Что такое двигатель DOHC и SOHC, в чем их отличие, устройство, преимущества и недостатки — читайте далее.

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

📌Что такое двигатель SOHC

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

 Single Over Head Camshaft (единый верхний распредвал) — такие моторы были на пике популярности в 60-70-е года впрошлого века. Компоновка представляет собой верхнее расположение распредвала (в головке блока цилиндров), а также несколько вариантов расположения клапанов:

  • приведение клапанов посредством коромысел, которые установлены на отдельной оси, при этом впускные и выпускные клапана распложены V-образно. Подобная система широко применялась на американских автомобилях, отечественом моторе УЗАМ-412, пользовалась популярностью благодаря отличной продувки цилиндра;
  • приведение клапанов в действие с помощью рокеров, на которые действует сила кулачков вращающегося вала, при этом клапана расположены в ряд;
  • наличие толкателей (гидрокомпенсаторов или подпятников), которые расположены между клапаном и кулачком распредвала.

На сегодняшний день многие производители автомобилей с 8-клапанным мотором используются компоновку SOHC, как базовую, соответственно дешевую версию.

 

📌Что такое двигатель DOHC

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

 Что такое двигатель DOHC (два верхних распредвала) — является усовершенствованной версией SOHC, благодаря наличию двух распредвалов получилось увеличить количество клапанов на цилиндр (обычно 4 клапана), на данный момент используется два типа компоновки:

  • два клапана на цилиндр — расположение клапанов параллельно друг другу, на каждую сторону по одному валу;
  • четыре и более клапанов на цилиндр — клапана установлены параллельно, на один вал 4-х цилиндрового мотора может приходиться от 2 до 3 клапанов (двигатель VAG 1.8 20V ADR).
🚀Еще по теме:
  Что такое иммобилайзер в машине и для чего он нужен

Наиболее широкое распространение получили моторы DOHC благодаря возможности отдельно настроить фазы впуска и выпуска, а также увеличения количества клапанов без перегрузки на кулачки. Теперь турбированные двигатели, исключительно имеют компоновку с двумя и более распредвалами, обеспечивающие более высокий КПД.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Сегодня такие компоновки, практически, не используются. В 70-х годах ХХ века двухвальный восьмиклапанный мотор назывался 2OHC, и применялся в спортивных авто, таких как Alfa Romeo, раллийный “Москвич-412” на базе ГБЦ типа SOHC. 

 

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

Широко распространенная компоновка, которая нашла свое место под капотом тысячи автомобилей. Благодаря двум распредвалам появилась возможность установить 4 клапана на цилиндр, а значит повысить КПД за счет улучшенного наполнения и продувки цилиндра. 

📌Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Главное отличие между двумя типа моторов состоит в количестве распредвалов, а также механизм приведения в действие клапанов. В первом и втором случае распредвал всегда находится в головке блока цилиндров, клапана приводятся в движение через коромысла, рокера или гидрокомпенсаторы. Считается, что SOHC с V-образным расположением клапанов, и 16-клапанный  DOHC имеют одинаковый потенциал по мощности и крутящему моменту за счет конструктивных особенностей.

📌Преимущества и недостатки DOHC

О достоинствах:

  • топливная экономичность;
  • высокая мощность относительно других компоновок;
  • широкие возможности увеличения мощности;
  • меньший шум работы за счет применения гидрокомпенсаторов.

О недостатках:

  • больше изнашиваемых деталей — дороже обслуживание и ремонт;
  • риск рассинхронизации фаз из-за расслабления цепи или ремня ГРМ;
  • чувствительность к качеству и уровню масла.

📌Преимущества и недостатки SOHC

О достоинствах:

  • дешевое и простое обслуживание за счет нехитрой конструкции;
  • возможность установки турбонаддувами при V-образном расположении клапанов;
  • возможность самостоятельного ремонта обслуживания мотора.
🚀Еще по теме:
  Как увеличить мощность двигателя

О недостатках:

 
  • во многом меньший КПД, относительно DOHC;
  • высокий расход относительно 16-клапанного двигателя из-за недостаточной мощности;
  • значительное снижение моторесурса при тюнинге;
  • необходимость более частого внимания системе ГРМ (регулировка клапанов, осмотр толкателей, замена ремня ГРМ).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

1 комментарий

  1. Bonjour, j’ai lu votre article et merci pour le partage. J’ai une Hyundai Elantra GLS DOHC 16V 2.0 du 01/01/2000 qui, ce matin après avoir pris la route à 90km/h a commencé à claquer à l’arrêt dans un parking, le niveau d’huile est à plus de la moyenne. j’aimerais avoir un conseil

Добавить комментарий