Vehicle intake system
Auto Terms,  Car device,  Engine unit

Vehicle intake system

Content

The operation of any internal combustion engine is based on the combustion of a mixture of air and fuel in the cylinders of the unit. In addition to the fact that air and combustible material (gasoline, diesel or gas) must be supplied to each cylinder, an accurate calculation of the volume of each substance is needed, and they must be mixed qualitatively. As motors improve, so do the systems that are needed to maximize their efficiency.

Engine efficiency depends not only on the quality of the fuel system and ignition performance. If the fuel does not mix well with air, most of it will not burn, but will be removed from the car through the exhaust pipe (how this will affect the catalytic converter has been described here). To increase efficiency, environmental friendliness and efficiency, various parameters of the power unit are being improved.

Let's consider what role the intake system plays in this, what elements it consists of, what is its purpose, what is the principle of its operation.

What is a car intake system

Old engines, which are still found in domestic cars, did not have an intake system as such. The carburetor engine has an intake manifold, the pipe of which passes through the carburetor to the air intake. The device itself has the following principle of operation.

Vehicle intake system

When a piston in a particular cylinder completes an intake stroke, a vacuum is generated in the cavity. The gas distribution mechanism opens the intake valve. An air flow begins to move through the manifold channel. Passing through the mixing chamber of the carburetor, a certain amount of fuel enters it (this volume is regulated by the jets, which are described separately). Air cleaning is provided by an air filter installed in front of the carburetor.

The mixture is sucked into the cylinder through an open valve. Any atmospheric engine has a vacuum principle of operation. In it, the air-fuel mixture enters naturally by means of a vacuum in the intake manifold. The primitive intake only provided air to the carburetor chamber.

This system has a significant drawback - the high-quality operation of the system directly depends on the structure of the path connected to the cylinder head. Also, as the MTC passes through the collector, a certain amount of fuel may fall on its walls, which negatively affects the economy of the car.

When the injector appeared (what it is and how it works, it is told separately), it became necessary to create a full-fledged intake system that would have the same function - to take air and mix it with fuel, but its operation would be controlled by electronics.

Electronics more efficiently calculates the optimal proportion of air and fuel volume and maintains this parameter in different operating modes of the internal combustion engine. It also provides better cylinder filling at low engine speeds. This improvement in the intake of the unit increases its performance without increasing fuel consumption. The optimum air / fuel ratio is 14.7 / 1. The mechanical type of the intake is not able to maintain this proportion at different operating modes of the unit.

If earlier the car had only an air duct through which air naturally flowed (its volume was determined by the physical properties of the air duct and actuators), then a modern car receives a whole system consisting of various mechanisms that are electrically controlled. They are controlled by an ECU, thanks to which the BTC is of better quality.

Vehicle intake system

It is worth mentioning that gasoline, including gas (using non-standard or factory LPG), and diesel engines receive a similar intake system. However, depending on the type of injection, it may have a slightly different device. In another review describes the types of injection systems.

The modern intake system works in sync with other systems on the machine. For example, this list includes exhaust gas recirculation and fuel injection. In order to better fill the cylinders with a fresh portion of the air-fuel mixture, a turbocharger is often installed at the inlet. What is a turbocharger in a car is separate review.

How the intake system works

The intake system operates based on the pressure difference between the cylinder and the atmosphere. It appears when the piston moves to bottom dead center on the intake stroke (when the stroke is performed, the intake and exhaust valves are closed), and the valve through which air and fuel enters the tank is open.

The amount of air directly depends on the size of the cylinder itself. However, this volume is adjustable so that the engine can run at a lower speed, and if necessary, the crankshaft can be cranked more (when the car is accelerating). To change the operating mode, a special air valve called a throttle valve is used.

 In the carburetor, this element is associated with the accelerator pedal. The more the valve opens, the more fuel is drawn into the intake manifold path. The injection motors receive a special choke. It has a small electric motor that is connected to a control unit. When the driver presses the gas pedal, the ECU uses programmed algorithms to determine to what extent to open the air valve.

Vehicle intake system

To maintain the ideal proportion of air and fuel, there is a throttle sensor near the throttle, the signals from which are sent to the electronic control unit (in many modern systems, two air sensors are installed: one in front of the damper, and the other behind it). Having received this data, the electronics increase / decrease the amount of fuel that is supplied through the injector nozzles (their structure and principle of operation is described in another article).

Depending on the type of injection, the intake tract may have a slightly different design. For example, in a distributed modification, the intake system is involved in mixture formation. In this design, the injectors are installed in each manifold pipe as close as possible to the intake valves. Most modern injection machines receive such a system.

If the engine has direct injection (in the case of diesel units, this is the only modification), then the intake system only supplies the cylinders with a fresh portion of air. In this case, the combustion of fuel is as efficient as possible, since mixing takes place directly in the cylinder cavity without losses in the intake tract.

Moreover, due to the design features of this injection (additional flaps are installed on the intake manifold, their synchronization of operation is provided by a common shaft with an electric drive), the fuel system can provide different mixture formation. There are two main types:

  1. Layer-by-layer type. In this mode, the nozzle sprays fuel into the cylinder, distributing it as much as possible throughout the chamber. The temperature of the incoming air is high, due to which the gasoline begins to evaporate, better mixing with the air. This mode is used at low speeds and at low loads on the internal combustion engine.
  2. Homogeneous (homogeneous) type. It is essentially a lean mixture. In theory, the pressure in the cylinder with the valves closed directly affects the engine output during the combustion of the air-fuel mixture. From this, it can be concluded that in order to increase the torque at the minimum fuel consumption, it is necessary to increase the volume of air entering the chamber. However, in the case of distributed injection, the following problem is observed. If the proportion of BTC is changed in the direction of increasing the amount of air (lean mixture), then such a mixture will ignite poorly. For this reason, this type of mixture formation is not used on distributed types of injection systems. But as far as direct injection is concerned, this is real. Lean ignition is possible due to the fact that a relatively small amount of fuel is sprayed in the immediate vicinity of the spark plug. Compared to the total amount of compressed air, there is little fuel in the cylinder, but due to the fact that there is an enriched cloud near the spark plug electrodes, the engine does not lose its efficiency even with significant fuel savings.

Here's a quick animation of how the VBM circuit works:

How does the intake manifold work? (3D animation)

Depending on the type of fuel system and the design of the actuators, there may be even more such modes. Each of them is activated by electronics, which records the engine speed and load on it. To provide different modes of mixture formation, each manufacturer uses its own mechanisms.

For example, in some engines special multi-mode nozzles are installed, and in others, in addition to the throttle valve, intake valves are also installed. Depending on the mode, they can open and close independently of the throttle valve.

Vehicle intake system

When the air / fuel mixture has burned out, the exhaust gases are removed through the exhaust. This is a different vehicle system. In addition to removing exhaust, it compensates for pulsations of the gas flow and reduces engine noise (for more details about the design and purpose of the exhaust system, read here).

The brake booster also partially uses the vacuum generated in the intake manifold. Along the way, it is equipped with a valve that cuts off the exhaust gas recirculation system.

The scheme of the modern intake system includes many different sensors and actuators, so that it adjusts in a split second to the operating mode of the engine or changing loads on the power unit. Some modern models use a special technology, the goal of which is to improve the efficiency of the internal combustion engine by changing the length and cross-section of the intake tract.

This upgrade allows you to extract maximum torque at reduced atmospheric engine speeds. The design and principle of operation of a collector with a variable length and section is described in detail in another article.

Design

The device of the intake system includes the following elements:

  • Air intake. Each car model has its own design. The key element in this unit is the air filter. It is placed in a housing (often it is a tray hermetically sealed on all sides, but there are also open filters installed directly on the air intake), which has an open branch pipe on one side. Through this hole, air enters the filter element, is cleaned and enters the intake pipe. Details about air filters are described here.Vehicle intake system
  • Throttle. In its modern design, it is an electrically actuated valve that is installed on the pipe running from the air intake to the manifold. Depending on the needs and loads of the motor, the electronic control unit issues an appropriate command to open / close the damper. This controls the internal air flow.Vehicle intake system
  • Receiver (or collector). An intake manifold is installed between the throttle and the cylinder head. This is a complex pipe. On the one hand, it has one, and on the other, several branch pipes (their number depends on the number of cylinders in the block). The purpose of this part is to distribute the internal air flow among the cylinders. If the fuel system is of a distributed type, then a hole will be made on each pipe, in which the fuel injector will be fixed. In this case, the intake system is directly involved in the formation of the air-fuel mixture. If the engine has direct injection (the injectors are near the spark plugs or glow plugs for diesel engines), then the intake simply regulates the air supply.Vehicle intake system
  • Intake flaps. These are additional valves that are installed inside the manifold pipes to regulate the type of mixture formation. These elements are used in internal combustion engines with direct injection.Vehicle intake system
  • Air sensors. They record the strength of the air flow in front of and behind the damper, as well as its temperature. The signals from these sensors are sent to the control unit.Vehicle intake system

The ECU is responsible for the synchronous operation of all actuators of the intake system. Based on the signals received from the gas pedal, the mass flow sensor and other sensors with which the vehicle is equipped, the electronics activates a specific algorithm. According to the brain program, all devices simultaneously receive the appropriate signals.

What is needed for

So, as you can see, without a high-quality intake system, consisting of a different number of sensors and actuators, it is impossible to create an economical, but at the same time quite dynamic and environmentally friendly car.

The only drawback of modern intake systems is the cost and complexity of maintenance. If the carburetor engine can be diagnosed and repaired by the efforts of an experienced auto mechanic, then the electronics are checked only on special equipment. To repair it, you need to visit a specialized service center.

As an addition, we suggest watching a video lecture about the intake system of the car:

ICE Theory: Intake Systems

Questions and answers:

What is an engine intake? Another name is the intake system. This is an air intake connected to a pipe that branches out into several pipes (one per cylinder). The system is needed to supply fresh air and form a VTS.

What happens if the intake manifold is enlarged? Elongation of the aspirated manifold will result in greater inlet resistance, which will result in poorer combustion of the VTS. This will result in a decrease in torque and power.

2 comment

  • P

    Does anyone of you read the text before posting it online? Poorly constructed article. Section headers mismatched, duplicated, some terms simply thrown into the text without explanation (probably the author does not understand them himself, he just rewrote/translated the text from somewhere). But I found out, for example, that "Closed valves are closed". And twice. Embarrassing

Add a comment

×

Система впуска автомобиля

Содержание

Работа любого ДВС основана на сгорании смеси воздуха и топлива в цилиндрах агрегата. Помимо того, что воздух и горючий материал (бензин, дизель или газ) нужно подать в каждый цилиндр, нужен точный расчет объема каждой субстанции, и качественно их смешать. По мере совершенствования моторов улучшаются и системы, которые необходимы для их максимального КПД.

Эффективность двигателя зависит не только от качества топливной системы и работоспособности зажигания. Если топливо плохо перемешается с воздухом, большая его часть не сгорит, а будет удалено из автомобиля через выхлопную трубу (о том, как это повлияет на каталитический нейтрализатор, рассказано здесь). Для повышения экономичности, экологичности и эффективности улучшаются разные параметры силового агрегата.

Рассмотрим, какую роль в этом играет впускная система, из каких элементов она состоит, какое ее назначение, какой принцип ее работы.

Что такое система впуска автомобиля

Старые моторы, которые еще встречаются в автомобилях отечественного производства, не имели системы впуска как таковой. Карбюраторный мотор имеет впускной коллектор, патрубок которого проходит через карбюратор к воздухозаборнику. Само устройство имеет следующий принцип работы.

Система впуска автомобиля

Когда поршень в конкретном цилиндре выполняет такт впуска, в полости образуется разрежение. Газораспределительный механизм открывает впускной клапан. По каналу коллектора начинает двигаться воздушный поток. Проходя через смесительную камеру карбюратора, в него попадает некоторое количество топлива (этот объем регулируется жиклерами, о которых рассказывается отдельно). Очистка воздуха обеспечивается воздушным фильтром, установленным перед карбюратором.

Смесь всасывается в цилиндр через открытый клапан. Вакуумный принцип работы имеет любой атмосферный двигатель. В нем воздушно-топливная смесь попадает естественным путем при помощи разрежения во впускном коллекторе. Примитивный впуск лишь обеспечивал поступление воздуха в камеру карбюратора.

У этой системы есть существенный недостаток – качественная работа системы напрямую зависит от того, какое строение имеет тракт, подсоединенный к головке блока цилиндров. Также по мере прохождения ВТС через коллектор некоторое количество топлива может попадать на его стенки, что отрицательно сказывается на экономичности авто.

Когда появился инжектор (о том, что это такое и как он работает, рассказывается отдельно), появилась необходимость в создании полноценной системы впуска, которая имела бы такую же функцию – осуществлять забор воздуха и смешивать его с топливом, но управление ее работой выполнялось бы электроникой.

Электроника более эффективно рассчитывает оптимальную пропорцию объема воздуха и топлива и поддерживает этот параметр на разных режимах работы ДВС. Также она обеспечивает лучшее наполнение цилиндров на малых оборотах мотора. Такое улучшение во впуске агрегата увеличивает его производительность без увеличения расхода горючего. Оптимальный показатель соотношения объема воздуха к количеству топлива составляет 14.7/1. Механический вид впуска не способен поддерживать эту пропорцию на разных режимах работы агрегата.

Если раньше машина имела только воздуховод, по которому естественным путем поступал воздух (его объем обусловливался физическими свойствами воздушного тракта и исполнительных устройств), то современный автомобиль получает целую систему, состоящую из разных механизмов, имеющих электрическое управление. Они контролируются ЭБУ, благодаря чему ВТС получается более качественной.

Система впуска автомобиля

Стоит упомянуть, что бензиновый, в том числе газовый (используется нештатное или заводское ГБО), и дизельный моторы получают похожую систему впуска. Однако в зависимости от типа впрыска она может иметь несколько отличающееся устройство. В другом обзоре рассказывается о разновидностях инжекторных систем.

Современная впускная система работает синхронно и с другими системами машины. Например, в этот список входит рециркуляция отработанных газов и впрыск топлива. Чтобы цилиндры более качественно наполнялись свежей порцией воздушно-топливной смесью, на впуске часто устанавливается турбонагнетатель. О том, что такое турбокомпрессор в машине, есть отдельный обзор.

Принцип работы впускной системы

Впускная система работает на основе разницы давления в цилиндре и в атмосфере. Она появляется, когда поршень движется к нижней мертвой точке на такте впуска (когда выполняется такт рабочего хода, впускной и выпускной клапаны закрыты), а клапан, через который в емкость поступает воздух с топливом, открыт.

Количество воздуха напрямую зависит от размеров самого цилиндра. Однако этот объем регулируется, чтобы мотор мог работать на пониженных оборотах, а при необходимости коленвал можно было раскрутить сильнее (когда машина разгоняется). Для изменения режима работы используется специальный воздушный клапан, который называется дроссельная заслонка.

 В карбюраторе этот элемент связан с педалью акселератора. Чем сильнее открывается клапан, тем больше топлива затягивается в тракт впускного коллектора. Инжекторные моторы получают особенный дроссель. В нем имеется небольшой электродвигатель, который подключен к блоку управления. Когда водитель нажимает на педаль газа, ЭБУ при помощи запрограммированных алгоритмов определяет, до какой степени открыть воздушный клапан.

Система впуска автомобиля

Чтобы сохранялась идеальная пропорция воздуха и топлива, возле дросселя стоит дроссельный датчик, сигналы от которого поступают на электронный блок управления (во многих современных системах устанавливается два датчика воздуха: один перед заслонкой, а другой за ней). Получив эти данные, электроника увеличивает/уменьшает количество горючего, которое подается через форсунки инжектора (об их устройстве и принципе работы рассказывается в другой статье).

В зависимости от типа впрыска впускной тракт может иметь несколько отличающуюся конструкцию. Например, при распределенной модификации впускная система участвует в смесеобразовании. В такой конструкции форсунки установлены в каждом патрубке коллектора максимально близко к впускным клапанам. Такую систему получает большинство современных инжекторных машин.

Если двигатель имеет непосредственный впрыск (в случае с дизельными агрегатами это единственная модификация), то система впуска только обеспечивает питание цилиндры свежей порцией воздуха. В этом случае сгорание топлива максимально эффективное, так как смешивание происходит непосредственно в полости цилиндра без потерь на впускном тракте.

Причем благодаря особенности конструкции этого впрыска (на впускном коллекторе установлены дополнительные заслонки, их синхронность работы обеспечивает общий вал с электроприводом) топливная система может обеспечивать разное смесеобразование. Вот два основных типа:

  1. Послойный тип. В этом режиме форсунка распыляет горючее в цилиндр, максимально распределяя его по всей камере. Температура поступившего воздуха высокая, благодаря чему бензин начинает испаряться, лучше смешиваясь с воздухом. Такой режим используется на малых оборотах и при небольших нагрузках на ДВС.
  2. Однородный (гомогенный) тип. По сути, это обедненная смесь. В теории давление в цилиндре при закрытых клапанах напрямую влияет на отдачу мотора в процессе сгорания воздушно-топливной смеси. Из этого можно сделать заключение, что для повышения крутящего момента при минимальном расходе топлива нужно увеличить объем поступающего в камеру воздуха. Однако в случае с распределенным впрыском наблюдается следующая проблема. Если пропорция ВТС будет изменена в сторону увеличения количества воздуха (обедненная смесь), то такая смесь плохо будет воспламеняться. По этой причине на распределенных типах инжекторных систем такой тип смесеобразования не используется. Но что касается непосредственного впрыска, это осуществить реально. Воспламенение обедненной смеси возможно благодаря тому, что сравнительно малый объем топлива распыляется в непосредственной близости к свече зажигания. По сравнению с общим количеством сжатого воздуха топлива в цилиндре мало, но благодаря тому, что возле электродов свечи находится обогащенное облако, мотор не теряет своей эффективности даже при значительной экономии топлива.

Вот небольшая анимация того, как работает схема с изменяемым смесеобразованием:

Как устроены впускные коллекторы? (3D анимация) - Motorservice Group

В зависимости от типа топливной системы и конструкции исполнительных устройств таких режимов может быть еще больше. Каждый из них активируется электроникой, которая фиксирует обороты мотора и нагрузку на него. Для обеспечения разных режимов образования смеси каждый производитель использует свои механизмы.

Например, в некоторых моторах устанавливаются специальные многорежимные форсунки, а в других – помимо дроссельного клапана устанавливаются еще и впускные заслонки. В зависимости от режима они могут закрываться и открываться независимо от дроссельной заслонки.

Система впуска автомобиля

Когда воздушно-топливная смесь сгорела, отработанные газы удаляются через выпуск. Это уже другая система автомобиля. Помимо удаления выхлопа она компенсирует пульсации газового потока и снижает шум мотора (подробней об устройстве и назначении выхлопной системы читайте здесь).

Усилитель тормозов тоже частично задействует разрежение, образующееся во впускном коллекторе. Попутно он оснащен клапаном, отсекающим систему рециркуляции выхлопных газов.

Схема современной системы впуска включает множество разных датчиков и исполнительных устройств, благодаря чему она за доли секунды подстраивается под режим работы мотора или изменяющихся нагрузок на силовой агрегат. В некоторых современных моделях используется особенная технология, цель которой – улучшить эффективность ДВС при помощи изменения длины и сечения впускного тракта.

Такая модернизация позволяет извлечь максимальный крутящий момент на пониженных оборотах атмосферного двигателя. Подробно конструкция и принцип работы коллектора с изменяемой длиной и сечением рассказывается в другой статье.

Конструкция

В устройство системы впуска входят следующие элементы:

  • Воздухозаборник. У каждой модели авто этот элемент имеет свою конструкцию. Ключевой элемент в этом узле – воздушный фильтр. Он помещен в корпус (часто это герметично закрытый со всех сторон лоток, но встречаются и открытые фильтры, установленные непосредственно на воздухозаборник), который с одной стороны имеет открытый патрубок. Через это отверстие воздух попадает на фильтрующий элемент, очищается и поступает в трубу впускной системы. Подробно о воздушных фильтрах рассказывается здесь.Система впуска автомобиля
  • Дроссель. В современном исполнении это клапан с электроприводом, который устанавливается на трубу, идущую от воздухозаборника до коллектора. В зависимости от потребностей и нагрузок мотора электронный блок управления подает соответствующую команду на открытие/закрытие заслонки. Благодаря этому контролируется внутренний поток воздуха.Система впуска автомобиля
  • Ресивер (или коллектор). Между дросселем и головкой блока цилиндров устанавливается впускной коллектор. Это труба сложной конструкции. С одной стороны она имеет один, а с другой – несколько патрубков (их количество зависит от числа цилиндров в блоке). Назначение этой детали в том, чтобы распределять внутренний поток воздуха по цилиндрам. Если топливная система распределенного типа, то на каждом патрубке будет сделано отверстие, в котором будет закреплена топливная форсунка. В таком случае впускная система принимает непосредственное участие в образовании воздушно-топливной смеси. Если мотор имеет непосредственный впрыск (форсунки стоят возле свечей зажигания или свечей накала у дизельных моторов), тогда впуск просто регулирует подачу воздуха.Система впуска автомобиля
  • Впускные заслонки. Это дополнительные клапаны, которые устанавливаются внутри патрубков коллектора, чтобы регулировать тип смесеобразования. Данные элементы используются в ДВС с непосредственным впрыском.Система впуска автомобиля
  • Датчики воздуха. Они фиксируют силу потока воздуха перед заслонкой и за ней, а также его температуру. Сигналы от этих сенсоров поступают на блок управления.Система впуска автомобиля

За синхронную работу всех исполнительных механизмов впускной системы отвечает ЭБУ. На основании сигналов, полученных от педали газа, датчика массового расхода и других сенсоров, которыми оснащен транспорт, электроника активирует конкретный алгоритм. В соответствии с программой «мозгов» все устройства одновременно получают соответствующие сигналы.

Для чего нужна

Итак, как видно, без качественной впускной системы, состоящей из разного количества датчиков и исполнительных механизмов, невозможно создать экономичный, но вместе с тем достаточно динамичный и экологичный автомобиль.

Единственный недостаток современных систем впуска заключается в дороговизне и сложности обслуживания. Если карбюраторный мотор можно диагностировать и отремонтировать усилиями бывалого автомеханика, то электроника проверяется только на специальном оборудовании. Для ее ремонта нужно посетить специализированный сервисный центр.

В качестве дополнения предлагаем посмотреть видеолекцию о впускной системе автомобиля:

Теория ДВС: Системы Впуска

Вопросы и ответы:

Что такое впуск в двигателе? Другое название – впускная система. Это воздухозаборник, соединенный с трубой, которая разветвляется на несколько труб (по одной на цилиндр). Система нужна для подачи свежего воздуха и формирования ВТС.

Что будет если увеличить впускной коллектор? Удлинение коллектора в атмосфернике приведет к большему сопротивлению на входе, что приведет к худшему сгоранию ВТС. Это приведет к уменьшению крутящего момента и мощности.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Система впуска автомобиля

2 комментария

  1. Czy ktoś u was czyta tekst zanim wrzuci go do sieci? Beznadziejnie zbudowany artykuł. Nagłówki sekcji niedopasowane, zdublowane, niektóre pojęcia po prostu wrzucone w tekst bez wyjaśnienia (zapewne autor sam ich nie rozumie tylko przepisał/przetłumaczył skądś tekst). Ale dowiedziałem się np. że «Zamknięte zawory są zamknięte». I to dwukrotnie. Żenada

  2. Świetny artykuł, dzięki.

Добавить комментарий