What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for
 

Content

When a motorist chooses a new car, one of the indicators that is often paid attention to is what kind of drive the supposed "favorite" has. There is an established opinion among motorists that an efficient car must have a 4x4 chip.

Given the popularity of four-wheel drive vehicles, automakers produce off-road vehicles and crossovers from assembly lines, in which the transmission ensures the rotation of all wheels. Consider what modifications of this mechanism are, and most importantly: is it really practical to have a car with all-wheel drive?

What is four-wheel drive

All-wheel drive means a car in which all wheels are driving. The torque is evenly distributed by the transmission, which gives the machine increased flotation.

 
What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for

Four-wheel drive involves the use of additional units that transmit forces to each wheel. In this case, both axles of the vehicle work. Such a unit is more often used in models that often overcome off-road conditions. However, it is not uncommon for an ordinary passenger car on the trunk lid to have the coveted Quattro or 4x4 plate.

Types and types of all-wheel drive

Although there are many different modifications of all-wheel drive transmissions, there are only two main ones. They differ from each other in the type of connection of the additional axis. Consider these two types of drives, as well as the most common subspecies.

Pluggable (part time)

By default, in this case, the car will have front-wheel drive, and less often - rear-wheel drive. Turns on 4wd using a lever on the box selector or a button on the console.

 

This is the simplest variation of the basic drive type. Its peculiarity is its simplicity of design. A cam clutch is installed in the gearbox. It connects the secondary axis. When the system is active, all wheels receive power from the gearbox. The driver independently turns on the four-wheel drive.

What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for

Although the mechanism is simple in structure, it has a significant drawback. Four-wheel drive can only be engaged on unstable road surfaces. For example, when the driver sees sand or mud in front of the car, he needs to move the switch to the appropriate position.

The system cannot be used at high speed, as it does not use a center differential. For this reason, the handout (what is it and what kind of malfunctions occur, read in a separate article) will experience severe overloads when the driver forgets to turn off the drive on a flat road. This will damage the transmission.

Automatic (Automatic 4WD)

This is an automatic analogue of the previous transmission. It is activated electronically. The design of the unit uses a viscous coupling associated with the electronics of the car.

When the car hits an unstable road surface, one or both drive wheels begin to slip. The automation reacts to uneven rotation of the driving axle and activates the secondary axle.

What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for

This transmission has shown sufficient efficiency in mud, snow or sand. However, this modification has a significant drawback: without the drive wheel slipping, the control unit will not connect the system.

 

Another disadvantage is the frequent overheating of the viscous coupling. For this reason, the drive cannot be used off-road for a long time. Some car models have a lock with a button.

Full-time four-wheel drive (Full-time 4WD)

This type of transmission differs from the previous ones in that both axles have constant engagement. To reduce the load on the transfer case and improve the stability of the machine on smooth asphalt, the design uses an center differential. This element compensates for the difference in rotation of different wheels.

To provide increased cross-country ability of transport, it has differential lock buttons. Off-road, the driver can lock the cross-axle differential (this mechanism is described here), as well as an expansion joint between the axles. This option is activated either in automatic mode or in manual mode.

What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for

Most modern cars are equipped with this type of all-wheel drive. They have a good cross-country ability, and they are also less prone to drifts. If the car is equipped with manual blocking, then be sure to activate it before overcoming mud and similar road sections. For more information on what a differential lock is, told separately.

Multi-mode four-wheel drive (Selectable 4WD)

This modification has incorporated the advantages of all previous varieties. It eliminates the shortcomings of both the automatic and manual differential lock mechanisms, and also allows the driver to prepare the car for a trip on a specific surface. To do this, select the appropriate mode on the box selector, and the electronics will do everything on its own.

What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for

The only thing that can stop a motorist before buying a car with this type of all-wheel drive is its high cost. Moreover, in this case, you need to play ahead: in addition to the cost of the system itself, you need to take into account that it also needs to be serviced.

Four-wheel drive: design and operation

Most often in the car market you can find models in which a viscous clutch is installed. The device of such a system includes the following elements:

  • A differential is installed between the wheels of the main axle;
  • Checkpoint - it can be either an automatic option or a manual one;
  • Differential to compensate for rotation between axles;
  • Cardan shaft;
  • Transfer case with main gear of the secondary axle;
  • Viscous clutch.

If the car is front-wheel drive by default, then the engine and the box in it will be located across the body. In the case of the main rear-wheel drive, these units are located along the body. The shape and design of the connected elements of the secondary axis will depend on this.

When four-wheel drive is engaged, the transfer case distributes the torque evenly to each connected wheel, preventing them from slipping. When the deceleration speed is engaged, the torque is increased, which helps the vehicle to overcome difficult sections of the track.

What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for

The system works as follows. The motor transmits rotary movements to the clutch (if manual transmission) or to the torque converter (if automatic transmission). Depending on the speed of movement (it is better to overcome off-road in first gear), the torque enters the transfer case, in which it is converted and supplied to the drive wheels. The work is carried out through the cardan (how this transmission works was discussed  a bit earlier).

Which four-wheel drive is better

Manual modification of PP is extremely rarely used in mass-produced vehicles. It is more intended for special equipment. The most common option is with automatic connection of the secondary axis. It can use a viscous coupling or electronics, which records the wheel rotation readings.

What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for

If you plan to use the car for offroad trips, then it is better not to stint and purchase the most advanced model - Selectable 4WD. It will allow you to use the car on the track as an ordinary passenger car, and when driving outside the high-quality coverage - as an all-terrain vehicle.

You should not buy a car with such a system on the principle “for every fireman” - this is an irrational use of funds. In this case, it would be more practical to buy a car with a viscous coupling.

All-wheel drive benefits

What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for

So why are XNUMXWD vehicles so popular (even passenger cars)? Here are some of the benefits of this transmission that many motorists are interested in:

  • The car accelerates better on unstable roads, for example, wet in rain, ice or packed snow;
  • When driving uphill, the driver will not worry that the road is slippery;
  • Neither front-wheel drive, let alone rear-wheel drive, can boast of such effective cross-country ability;
  • Due to the improved directional stability, the car remains stable on bends;
  • Even a small car with a small engine displacement will have an enviable acceleration compared to a similar car with a single axle drive.

Cons of 4x4 drive

What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for

Before opting for a 4wd model, you should consider some disadvantages:

  • An all-wheel drive car will be much more expensive, and this is not a marketing move, but a natural reason, since there are additional mechanisms of a complex design in the transport;
  • Maintenance of such vehicles is much more expensive. In addition to the usual service, it will also require diagnostics of additional gearboxes, a transfer case in order to extend the life of the unit. In the event of a system breakdown, the owner will have to fork out for expensive repairs;
  • Compared to the analogue, only on the front wheel drive, such cars are more "gluttonous". More often this applies to full-fledged SUVs, however, passenger cars with similar characteristics have a slightly increased fuel consumption.

As a conclusion, we offer a video on whether it is worth purchasing an all-wheel drive crossover or is it better to be content with front-wheel drive:

Front or all wheel drive for crossover. Which is better, the pros and cons. Just about complicated
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » What is 4WD all-wheel drive and how does it work? How it works and what is it for

Add a comment

Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен
 

Содержание

Когда автомобилист выбирает новый автомобиль, один из показателей, на который часто обращается внимание – какой привод у предполагаемого «любимца». Среди автомобилистов устоялось мнение, что эффективный автомобиль обязательно должен иметь фишку 4х4.

Учитывая популярность полноприводных транспортных средств, автопроизводители выпускают с конвейеров внедорожники и кроссоверы, в которых трансмиссия обеспечивает вращение всех колес. Рассмотрим, какие модификации данного механизма бывают, и самое главное: действительно ли практично иметь машину с полным приводом?

Что такое полный привод

Под полноприводным подразумевается такой автомобиль, в котором ведущими являются все колеса. Крутящий момент равномерно распределяется трансмиссией, благодаря чему машина получает повышенную проходимость.

 
Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен

Полный привод подразумевает использование дополнительных агрегатов, которые передают усилия каждому колесу. В этом случае работают обе оси транспортного средства. Такой агрегат чаще применяется в моделях, которые часто преодолевают бездорожье. Однако нередки случаи, когда обычный легковой автомобиль на крышке багажника имеет заветную табличку Quattro или 4х4.

Виды и типы полного привода

Хотя существует множество разных модификаций полноприводных трансмиссий, различают всего две основные. Они отличаются друг от друга типом подключения дополнительной оси. Рассмотрим эти два вида приводов, а также самые распространенные подвиды.

Подключаемая (part time)

По умолчанию в этом случае авто будет иметь передний привод, а реже – задний. Включается 4wd при помощи рычага на селекторе коробки или кнопки на консоли.

 

Это самая простая разновидность основного типа привода. Ее особенность в простоте конструкции. В раздатке механизма установлена кулачковая муфта. Она подключает второстепенную ось. Когда система активна, все колеса получают усилия от коробки передач. Водитель самостоятельно включает полный привод.

Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен

Хотя механизм имеет простое строение, в нем есть существенный недостаток. Полный привод можно включать только на нестабильном дорожном покрытии. Например, когда водитель видит впереди машины песок или грязь, ему нужно перевести переключатель в соответствующее положение.

На большой скорости нельзя использовать систему, так как в ней не используется межосевой дифференциал. По этой причине раздатка (что это такое и какие неисправности бывают, читайте в отдельной статье) будет испытывать сильные перегрузки, когда на ровной дороге водитель забудет выключить привод. Это приведет к выходу из строя трансмиссии.

Автоматическая (Automatic 4WD)

Это автоматический аналог предыдущей трансмиссии. Ее активация осуществляется электроникой. В конструкции агрегата используется вискомуфта, связанная с электроникой авто.

Когда машина попадает на нестабильное дорожное покрытие, одно или оба ведущие колеса начинают буксовать. Автоматика реагирует на неравномерное вращение ведущего моста, и активирует второстепенную ось.

Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен

Такая трансмиссия показала достаточную эффективность в грязи, снегу или песке. Однако у данной модификации есть существенный недостаток: без пробуксовки ведущего колеса блок управления не будет подключать систему.

 

Еще один минус – частый перегрев вискомуфты. По этой причине приводом нельзя пользоваться на бездорожье в течение длительного времени. В некоторых моделях авто имеется блокировка с помощью кнопки.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD)

Этот тип трансмиссии отличается от предыдущих тем, что обе оси имеют постоянный зацеп. Чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку и улучшить стабильность машины на ровном асфальте, в конструкции применяется межосевой дифференциал. Этот элемент компенсирует разницу вращения разных колес.

Чтобы обеспечить увеличенную проходимость транспорта, он имеет кнопки блокировок дифференциалов. На бездорожье водитель может заблокировать межколесный дифференциал (об этом механизме рассказывается здесь), а также компенсатор между осями. Эта опция активируется либо в автоматическом режиме, либо в ручном.

Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен

Этим типом полного привода оснащается большинство современных автомобилей. У них хороший показатель проходимости, а также они не так подвержены заносам. Если авто оснащено ручной блокировкой, то обязательно ее активировать перед преодолением грязи и подобных участков дороги. Дополнительно о том, что такое блокировка дифференциала, рассказано отдельно.

Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)

Даная модификация вобрала в себе достоинства всех предыдущих разновидностей. В ней устранены недочеты как автоматического, так и ручного механизма блокировки дифференциала, а также она позволяет водителю подготовить машину к поездке по конкретному покрытию. Для этого на селекторе коробки достаточно выбрать соответствующий режим, и электроника сделает все самостоятельно.

Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен

Единственное, что может остановить автомобилиста перед покупкой машины с таким типом полного привода, это ее высокая стоимость. Причем в данном случае нужно играть на опережение: помимо стоимости самой системы, нужно учесть, что ее нужно также обслуживать.

Полный привод: устройство и работа

Чаще всего на авторынке можно встретить модели, в которых установлена вязкостная муфта. В устройство такой системы входят такие элементы:

  • Между колесами основной оси установлен дифференциал;
  • КПП – это может быть, как автоматический вариант, так и ручной;
  • Дифференциал, компенсирующий вращение между осями;
  • Карданный вал;
  • Раздатка с главной передачей второстепенной оси;
  • Вязкостная муфта.

Если машина по умолчанию переднеприводная, то мотор и коробка в ней будет расположена поперек кузова. В случае же основного заднего привода эти агрегаты расположены вдоль кузова. От этого будет зависеть форма и конструкция подключаемых элементов второстепенной оси.

Когда включается полный привод, раздатка равномерно распределяет момент вращения на каждое подключенное колесо, предотвращая их пробуксовку. Когда включается понижающая скорость, крутящий момент увеличивается, что помогает автомобилю преодолевать сложные участки трассы.

Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен

Схема работы системы следующий. Мотор передает на сцепление (если МКПП) или на гидротрансформатор (если АКПП) вращательные движения. В зависимости от скорости движения (лучше преодолевать бездорожье на первой передаче) крутящий момент поступает в раздатку, в которой преобразуется и подается на ведущие колеса. Работа осуществляется через кардан (о том, как работает эта передача, обсуждалось  немного ранее).

Какой полный привод лучше

Ручная модификация ПП крайне редко используется в серийном транспорте. Она больше предназначена для спецтехники. Чаще всего встречается вариант с автоматическим подключением второстепенной оси. В ней может использоваться вискомуфта или электроника, которая фиксирует показания вращения колес.

Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен

Если планируется использовать машину для offroad-поездок, тогда лучше не поскупиться, и приобрести самую продвинутую модель – Selectable 4WD. Она позволит использовать автомобиль на трассе, как обычную легковушку, а при выезде за пределы качественного покрытия – как вездеход.

Не стоит приобретать автомобиль с такой системой по принципу «на всякий пожарный» – это нерациональное использование средств. В таком случае практичней было бы купить авто с вискомуфтой.

Преимущества полного привода

Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен

Итак, почему полноприводные транспортные средства пользуются популярностью (даже легковые модели)? Вот несколько достоинств этой трансмиссии, которые интересуют многих автомобилистов:

  • Машина лучше разгоняется на нестабильной дороге, например, мокрая в дождь, гололед или укатанный снег;
  • При движении в горку водитель не будет переживать о том, что дорога скользкая;
  • Ни передний, ни тем более задний привод не могут похвастаться настолько эффективной проходимостью;
  • Благодаря улучшенной курсовой устойчивости машина сохраняет стабильность на виражах;
  • Даже малолитражка с небольшим объемом двигателя будет обладать завидным ускорением по сравнению с аналогичным авто с приводом на одну ось.

Минусы привода 4х4

Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен

Прежде чем остановить свой выбор на модели 4wd, следует учесть некоторые минусы:

  • Полноприводное авто будет значительно дороже, и это не маркетинговый ход, а естественная причина, так как в транспорте присутствуют дополнительные механизмы сложной конструкции;
  • Обслуживание такого транспорта значительно дороже. Помимо обычного сервисного обслуживания, потребуется еще диагностика дополнительных редукторов, раздаточной коробки, чтобы продлить ресурс агрегата. В случае поломки системы владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт;
  • По сравнению с аналогом, только на переднем приводе, такие авто более «прожорливы». Чаще это касается полноценных внедорожников, однако и легковые авто с подобными характеристиками имеют немного увеличенный расход топлива.

В качестве заключения предлагаем видео, посвященное тому, стоит ли приобретать полноприводный кроссовер или лучше довольствоваться передним приводом:

Передний или полный привод для кроссовера. Что лучше, плюсы и минусы. Просто о сложном
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Что такое полный привод 4WD и как работает? Принцип работы и для чего нужен

Добавить комментарий