What is a station wagon?

Content

A station wagon is a type of car body. They are a classic sedan with increased luggage space. Instead of the standard tailgate, an additional door is installed on the rear wall of the body. Such machines combine a model for transporting passengers and oversized cargo.

For the first time, full-fledged station wagons began to be produced in the late 1940s. The first companies to use this type of body in their products were Plymouth and Wyllis. It gained particular popularity in the period from the 1950s to the early 1980s in America. People needed cars, but at the same time quite roomy cars.

What is a station wagon?

Depending on the technical characteristics of the engine, transmission and suspension, such vehicles can carry 5 people (including the driver) and loads with a total weight of up to 1500 kilograms.

What a station wagon looks like

What is a station wagon?

Most automakers, creating a new model range, use one wheelbase (the distance between the wheel axles), on which different body types are installed: station wagon, coupe, hatchback, liftback and sedan. The station wagon is most often the longest version on this list.

The car can be easily distinguished by its long roof, which always ends with a large door that opens upwards. On the sides, most models have two doors on each side. Sometimes there are three-door options (two on the sides and one for the trunk). It is rare to see models whose trunk lid is divided into two parts, opening not upwards, but to the side.

What is a station wagon?

Some American station wagons have a split tailgate, one of which opens up and the other opens down. This modification allows you to carry long loads without the need to secure the luggage compartment. In such machines, the sash is not glazed.

The back door can be vertical. In this version, the car has great practicality, because it will be possible to transport bulky goods with right angles in it. This can be a washing machine, refrigerator, things packed in cardboard boxes. Sometimes drivers use such a car to transport things that are larger than the trunk volume. In this case, while driving, a large amount of dust and exhaust gases gets into the passenger compartment.

What is a station wagon?

There are modifications with a tilted rear skid. Manufacturers create such cars not only for the presentable appearance. The aerodynamic properties of such cars are higher than classic station wagons with a rectangular trunk.

What is the difference between the station wagon body

What is a station wagon?

Station wagons belong to the category of practical vehicles. They are most often chosen by representatives of small businesses who prefer to save on the delivery of goods. Also, this type of body is ideal for large families going on a long trip.

Station wagons are very similar to hatchbacks. Therefore, sometimes the purchaser may confuse these modifications. Here's how they differ from each other:

Station wagonHatchback
RoofSloping, often flatSmoothly slopes down to the bumper at rear seat back level
TrunkThe largest in the model range (you can transport a refrigerator up to 2 m high.)Compact option for small luggage
Body shapeMore often has clear contoursElegant, streamlined look
LengthLongest body type in the rangeCan be identical or shorter than a sedan

The station wagon differs from the sedan, liftback and coupe in that the interior and trunk are combined in it. In the folded state of the rear seats, such a car is used to transport passengers. Depending on the brand of the car, the volume of the trunk in it can reach 600 liters. It almost doubles when the back row is unfolded.

What is a station wagon?

For safety reasons, in modern models, a hard or soft mesh is installed between the passenger compartment and the trunk. It allows you to use the entire trunk space without the risk of injury to rear passengers.

Advantages and disadvantages

Determining advantages and disadvantages is a relative procedure. It all depends on the needs and preferences of the motorist. If we consider this type of body from the point of view of an ordinary user of road transport, then the advantages include:

  • Large luggage compartment. It can be significantly increased at the expense of the cabin if the rear row of seats is folded down. Often there are station wagons that are not inferior in roominess to medium-sized minivans. Although many modern sedans can also increase the volume of the trunk due to the rear seats, only long items can be transported in them, and as for bulky items, for example, a washing machine or refrigerator, a station wagon is ideal for this;
  • Often there are models with increased or adjustable ground clearance. Some members of the family are equipped with all-wheel drive;
  • In some cases, station wagons are difficult to distinguish from a crossover, if the second did not have a sloping roof with a smooth transition to the rear (like a coupe body). Although there are also crossovers in the station wagon;
  • Great for family weekends.
What is a station wagon?

The disadvantages of station wagons include:

  • Great price compared to a similar model, only in a sedan body;
  • Some models have an incorrect design - a significant part of the trunk is located outside the rear axle, which is why the body is under heavy load when transporting heavy loads (sometimes there were situations when the body was simply torn in half);
  • The rectangular body shape is less dynamic compared to liftbacks and sedans;
  • Anyone who is used to driving a sedan will have to get used to the increased dimensions of a car, which can complicate traffic in traffic jams and in narrow parking lots;
  • Aerodynamic features play against this type of car - the rear window is constantly dirty, and the windshield washer or rear view camera does not always help.

In addition, you can learn about the advantages and disadvantages of this type of body from the following video:

Universal car body. Advantages and disadvantages of station wagons
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » What is a station wagon?

Add a comment

Что такое машина универсал?
 

Содержание

Универсал это тип кузова легковых автомобилей. Они представляют собой классический седан с увеличенным объемом багажного отделения. Вместо стандартной крышки багажника на задней стенке кузова устанавливается дополнительная дверь. Такие машины сочетают в себе модель для транспортировки пассажиров и негабаритных грузов.

Впервые полноценные универсалы начали производиться в конце 1940-х годов. Первые компании, применившие в своей продукции такой тип кузова – Plymouth и Wyllis. Особую популярность он приобрел в период с 1950-х по начало 1980-х годов в Америке. Людям требовались легковые, но при этом достаточно вместительные машины.

Что такое машина универсал?

В зависимости от технических характеристик двигателя, трансмиссии и подвески, такие автомобили могут перевозить 5 человек (включая водителя) и грузы общим весом до 1500 килограмм.

 

Как выглядит универсал

Что такое машина универсал?

Большинство автопроизводителей, создавая новый модельный ряд, используют одну колесную базу (расстояние между осями колес), на которую устанавливают разные типы кузова: универсал, купе, хэтчбек, лифтбек и седан. Тип «универсал» чаще всего – самая длинная версия в этом списке.

Автомобиль можно легко отличить по длинной крыше, которая всегда заканчивается большой дверью, открывающейся вверх. По бокам у большинства моделей по две двери с каждой стороны. Иногда встречаются трехдверные варианты (две по бокам и одна – ляда багажника). Редко можно увидеть модели, крышка багажника которых разделена на две части, открывающиеся не вверх, а в бок.

Что такое машина универсал?

Некоторые американские модели универсалов имеют раздельную заднюю дверь, одна часть которой открывается вверх, а другая – вниз. Эта модификация позволяет перевозить длинные грузы без необходимости в фиксации ляды багажника. В таких машинах створка не остеклена.

 

Задняя дверь может быть вертикальной. В таком исполнении машина обладает большой практичностью, потому что в ней можно будет перевозить габаритные грузы с прямыми углами. Это может быть стиральная машина, холодильник, вещи, упакованные в картонные коробки. Иногда водители используют такое авто для транспортировки вещей, габариты которых больше объема багажника. В этом случае во время движения в салон попадает большое количество пыли и выхлопных газов.

Что такое машина универсал?

Есть модификации с задней лядой, установленной под наклоном. Производители создают такие автомобили не только ради презентабельного внешнего вида. Аэродинамические свойства таких машин выше классических универсалов с прямоугольной формой багажника.

Чем отличается кузов универсала

Что такое машина универсал?

Машины типа «универсал» относятся к разряду практичных транспортных средств. Их  чаще всего выбирают представители малого бизнеса, которые предпочитают экономить на доставке товаров. Также такой тип кузова идеально подходит для больших семей, отправляющихся в длительную поездку.

Универсалы очень похожи на хэтчбеки. Поэтому иногда покупатель может перепутать эти модификации. Вот чем они отличаются друг от друга:

 УниверсалХэтчбек
КрышаПокатая, чаще ровнаяНа уровне спинки задних сидений плавно спускается к бамперу
БагажникСамый большой в модельном ряду (можно перевезти холодильник высотой до 2 м.)Компактный вариант для небольшого багажа
Форма кузоваЧаще имеет четкие контурыЭлегантный обтекаемый вид
ДлинаСамый длинный тип кузова в модельном рядеМожет быть идентичной седану или короче его

От седана, лифтбека и купе универсал отличается тем, что салон и багажник в нем совмещен. В сложенном состоянии задних кресел такой автомобиль используется для перевозки пассажиров. В зависимости от марки авто объем багажника в нем может достигать 600 литров. Он увеличивается почти в два раза, когда задний ряд разложен.

Что такое машина универсал?

В целях безопасности в современных моделях между салоном и багажником устанавливается жесткая или мягкая сетка. Она позволяет использовать все пространство багажника без риска травмировать пассажиров задних сидений.

 

Преимущества и недостатки

Определение преимуществ и недостатков – относительная процедура. Все зависит от потребностей и предпочтений автомобилиста. Если рассматривать данный тип кузова с точки зрения обычного пользователя автомобильного транспорта, то к преимуществам можно отнести:

  • Большой багажный отдел. Его можно значительно увеличить за счет салона, если сложить задний ряд сидений. Нередко встречаются универсалы, которые по вместительности не уступают минивэнам средних размеров. Хотя многие современные седаны также могут увеличивать объем багажника за счет задних кресел, в них можно перевезти только длинные предметы, а что касается габаритных вещей, например, стиральной машины или холодильника, то универсал идеально подойдет для этого;
  • Нередко встречаются модели с увеличенным или регулируемым клиренсом. Некоторые представители семейства оснащаются полным приводом;
  • В некоторых случаях универсалы сложно отличить от кроссовера, если бы у второго не была бы покатая крыша с плавным переходом к задней части (как у кузова купе). Хотя встречаются и кроссоверы в кузове универсал;
  • Отлично подходят для семейных уикэндов.
Что такое машина универсал?

К недостаткам универсалов относятся:

  • Большая цена по сравнению с аналогичной моделью, только в кузове седан;
  • Некоторые модели имеют неправильную конструкцию – значительная часть багажника находится за пределами задней оси, из-за чего кузов при транспортировке тяжелых грузов испытывает большую нагрузку (иногда случались ситуации, когда кузов просто разрывался пополам);
  • Прямоугольная форма кузова менее динамична по сравнению с лифтбэкаим и седанами;
  • Тому, кто привык водить седан, придется привыкать к увеличенным габаритам авто, что может усложнить движение в пробках и на узких стоянках;
  • Особенности аэродинамики играют против данного типа автомобилей – заднее стекло постоянно загрязняется, а стеклоомыватель или камера заднего вида не всегда помогают.

Дополнительно о преимуществах и недостатках такого типа кузова можно узнать из следующего видео:

Автомобильный кузов универсал. Достоиства и недостатки универсалов
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » Что такое машина универсал?

Добавить комментарий