What is a pressure gauge and what is it for

Content

What is a pressure gauge

A car pressure gauge is a device for measuring the pressure in car tires. In special equipment, pressure gauges are routinely used to measure oil pressure and brake cylinders. Let's take a closer look at tire pressure gauges.

During operation, tires of vehicles lose pressure for various reasons, which leads to a deterioration in driving performance and danger when driving. It is impossible to determine the difference in pressure between tires "by eye", therefore we need a pressure gauge for accurate measurement.

What does it show and what does it measure?

A car pressure gauge is a gauge that measures the density of the air inside a tire. Unit of measurement kgf / cm² or Bar (Bar). Also, the measuring device can be used to measure the pressure in the air suspension cylinders. Ready-made pneumatic kits are often equipped with dial gauges from a KamAZ car, since it has a mechanical dial gauge that shows pressure up to 10 atmospheres, and is distinguished by the accuracy of indicators. The principle of operation of a pressure gauge for tires and air suspension is the same, since they work according to the same principle.

What is a pressure gauge for? Primarily for safety. In previous articles, we touched on the topic of tire pressure difference, and what it leads to (uneven tire wear, increased danger of driving, increased fuel consumption). Often the device is integrated into a pump, be it mechanical or electrical, but to read the tire pressure, the pump must be securely attached to the valve, which is completely inconvenient.

What does it consist of?

The simplest mechanical pressure gauge consists of:

  • housing;
  • Bourdon tubes or membranes;
  • arrows;
  • tubes;
  • fitting.

Operating principle

What is a pressure gauge and what is it for

The simplest mechanical pressure gauge works as follows: the main part is a Bourdon tube, which moves the needle when air pressure is generated. When connected to the valve, air pressure acts on the brass tube, which tends to bend, due to which the other end of the tube acts on the rod, moving the arrow. A similar principle of operation applies to the diaphragm pressure gauge.

An electronic pressure gauge is more complex, a sensitive element is used as a meter, the readings of which are transmitted to the electronic board, then to the display.

Types of pressure gauges

Today, there are three types of automotive pressure gauges:

  • mechanical;
  • rack and pinion;
  • digital.

Mechanical. The peculiarity of such pressure gauges is their simple design and reliability. The cost of the device is low relative to rack and pinion and digital devices. The main advantage is an instant and accurate reading of pressure, the availability of the device (sold in every car dealership), as well as reliability. The only drawback is sensitivity to moisture.

Some mechanical pressure gauges not only show pressure, but allow excess air to be released to achieve the desired reading. For this, a pressure release button is located on the pressure gauge tube.

It is recommended to purchase more expensive models with a metal case, which are clear and correct in performance.

Rack. The body can be plastic or metal, the fitting is integrated into the body or there is a flexible hose of about 30 cm. The principle of operation is similar to a mechanical pressure gauge, the cost is as low, but the body is often susceptible to damage.

What is a pressure gauge and what is it for

Digital. Convenient in that it shows the pressure value to hundredths. It differs in clearer readings, there is a display backlight, but in winter the device can give values ​​with errors. The electronic pressure gauge is the most compact, but the plastic case requires careful use, otherwise there is a risk of crushing the case.

Benefits of working with pressure gauges

What is a pressure gauge for? First of all, it is an indispensable assistant for every motorist, especially for those who often use the vehicle for driving on sand and off-road, where pressure relief or pumping is required.

How to use a pressure gauge? Quite simply: you need to insert the fitting into the tire valve, after which the arrow of the device will show the real pressure. The digital device must first be turned on. By the way, in order not to constantly check tire inflation, there are special valves with pressure sensors. The simplest sensors are equipped with nipples with three-color division: green - the pressure is normal, yellow - requires pumping, red - the wheel is flat.

There are also ready-made systems with an LCD display, which is installed in the cabin, notifying 24/7 about the state of tire pressure. Most modern cars are already equipped with a standard tire pressure information system, and SUVs are equipped with the function of pumping up or releasing pressure. One way or another, it is extremely important to have a pressure gauge with you, since the correct tire pressure is the key to safe and comfortable driving.

SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » What is a manometer and what is it for

Add a comment

Что такое манометр и для чего нужен
 

Содержание

Что такое манометр

Автомобильный манометр — прибор для измерения давления в автомобильных шинах. В спецтехнике манометры штатно используются в качестве измерения давления масла и тормозных баллонов. Подробнее рассмотрим манометры для шин. 

В процессе эксплуатации шин транспортных средств теряют давление по разным причинам, что приводит к ухудшению ходовых характеристик и опасности при движении. Разницу в давлении между шинами “на глаз” определить невозможно, поэтому нам необходим манометр для точного измерения.

Что он показывает и что измеряет?

Автомобильным манометром называется прибор, который показывает плотность воздуха внутри покрышки. Единица измерения кгс/см² или Бар (Bar). Также измерительный прибор может использоваться для измерения давления в баллонах пневмоподвеске. Готовые комплекты пневмы часто комплектуются стрелочными приборами от автомобиля КамАЗ, так как у него механический стрелочный прибор, показывающий давление до 10 атмосфер, и отличающийся точностью показателей. Принцип работы манометра для шин и пневмоподвески одинаковый, так как работают они по единому принципу.

 

Для чего нужен манометр? В первую очередь для безопасности. В прошлых статьях мы затрагивали тему разности давления в шинах, и к чему это приводит (неравномерный износ покрышек, повышенная опасность движения, повышенный расход топлива). Часто устройство интегрируют в насос, будь то механический и электрический, но для считывания давления в шинах, насос необходимо надежно закрепить к вентилю, что совершенно неудобно. 

Из чего состоит? 

Простейший механический манометр состоит из:

  • корпуса;
  • трубки Бурдона или мембраны;
  • стрелки;
  • трубки;
  • штуцера.

Принцип действия

Что такое манометр и для чего нужен

Простейший механический манометр работает следующим образом: главная деталь — трубка Бурдона, которая при нагнетании давления воздуха двигает стрелку. При подключении к вентилю, давление воздуха действует на латунную трубку, которая стремится разогнутся, за счет чего другой конец трубки действует на тягу, перемещая стрелку. Подобный принцип действия распространяется и на мембранный манометр. 

Электронный манометр — более сложный, в качестве измерителя применен чувствительный элемент, показания которого передаются на электронную плату, после на дисплей.

Виды манометров

Сегодня представлено три вида автомобильных манометров:

  • механический;
  • реечный;
  • цифровой.

Механический. Особенность таких манометров состоит в их простой конструкции и надежности. Стоимость прибора низкая, относительно реечных и цифровых приборов. Главное достоинство  — моментальное и точное показание давления, доступность прибора (продается в каждом автомагазине), а также надежность. Единственный недостаток — чувствительность к влаге. 

Некоторые механические манометры не только показывают давление, а позволяют выпустить избыток воздуха для достижения необходимых показателей. Для этого на трубке манометра расположена кнопка спуска давления. 

Рекомендуется приобретать более дорогие модели с металлическим корпусом, которые отличаются четкими и правильными показателями.

Реечный. Корпус может быть пластиковым или металлическим, штуцер интегрирован в корпус или имеется гибкий шланг около 30 см. Принцип работы схож с механическим манометром, стоимость такая же низкая, однако корпус часто подвержен  повреждению. 

Что такое манометр и для чего нужен

Цифровой. Удобен тем, что показывает значение давления до сотых. Отличается более четкими показаниями, имеется подсветка дисплея, однако зимой прибор может выдавать значения с погрешностями. Электронный манометр самый компактный, но пластиковый корпус требует аккуратности использования, иначе есть риск раздавить корпус. 

Преимущества работы с использованием манометров

Для чего нужен манометр? В первую очередь это незаменимый помощник для каждого автолюбителя, особенно для тех, кто часто использует транспортное средство для движения по песку и бездорожью, где требуется сброс или подкачка давления. 

Как пользоваться манометром? Довольно просто: необходимо штуцер вставить в вентиль шины, после чего стрелка прибора покажет реальное давление. Цифровой прибор для начала необходимо включить. Кстати, для того, чтобы не проверять постоянно накачку шин, существует специальные вентиля с датчиками давления. Самые простые датчики комплектуются ниппелями с трехцветными делением: зеленое — давление в норме, желтое — требует подкачки, красное — колесо спущено.

Также существуют готовые системы с ЖК-дисплеем, который устанавливается в салон, уведомляющий 24/7 о состоянии давления в шинах. Большинство современных авто уже оснащены штатной системой информирования о давлении в шинах, а внедорожники функцией подкачки или спускания давления. Так или иначе, иметь при себе манометр крайне важно, так как правильное давление в шинах — залог безопасного и комфортного движения. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Что такое манометр и для чего нужен

Добавить комментарий