What is a terminal, and what are the types of battery terminals

Content

What is a terminal

A terminal is a kind of fixture. Its purpose is to provide a strong connection between the two ends of the electrical wiring to each other or at the power source. In connection with cars, battery terminals are most often referred to.

They are made of metals with increased current conductivity. The stability of the electronics depends on the quality of these elements. Due to constant exposure to moisture in the air, they can oxidize.

What terminals are there and how to protect them from oxidation?

Terminal types

The types of battery terminals depend on:

  • battery polarity;
  • installation diagrams;
  • forms of connection;
  • material of manufacture.

Battery polarity

Car batteries provide constant current. Therefore, polarity is essential when connecting the electrical circuit. Contact "+" cannot be directly connected with "-".

What is a terminal, and what are the types of battery terminals

In batteries for cars, the contacts are located on different sides of the case. Truck versions are equipped with contacts on one side. All batteries differ in the location of the output contacts.

  • Direct polarity. Such batteries are installed in domestic car brands. In them, the positive contact is on the left, and the negative contact is on the right (Fig. 1 and 4).
  • Reverse polarity. In foreign cars, a variant is used with the opposite (compared to the previous modification) arrangement of contacts (Fig. 0 and 3).

In some batteries, the terminals are connected diagonally. The clamping contacts can be straight, or bent to the side (to prevent accidental contact). Pay attention to their shape if you use a battery with limited space near the contacts (Fig. Europe).

Connection diagram

The most common wiring diagram for the electrical system is from the top of the battery. To prevent the motorist accidentally confusing the polarity and spoiling the equipment, the contacts on the batteries have different diameters. In this case, when connecting the wires, the owner of the car will not even be able to put the terminal on the output contact of the battery.

What is a terminal, and what are the types of battery terminals

When buying a car overseas, you need to make sure the battery is European (not Asian). If the terminal on such a battery fails (oxidizes or breaks), it will be difficult to find a replacement for it, and the battery will have to be changed.

What is a terminal, and what are the types of battery terminals

These types of batteries can be of different sizes and therefore are not suitable for installation in the engine compartment of a car. Therefore, cars for the Asian market are not sold in our region and vice versa.

The shape and dimensions of the terminals

What is a terminal, and what are the types of battery terminals

Before buying a new pair of terminals, you need to pay attention to the shape of the battery contacts. Most car batteries sold in the CIS countries are equipped with cone-shaped contacts. Naturally, an even terminal in this case will have a smaller contact area. As a result, the electrical circuit is broken due to the oxidized compound.

Some battery contacts have a bolt-on terminal (truck options) or a screw terminal (common in North America). You should pay attention to this when buying a car on American Internet sites.

If it happens that the motorist has purchased a car with a non-standard battery connection, you can buy a special terminal adapter or self-clamping modifications.

Manufacturing material

There are four types of battery terminals.

  • Lead. The most common type of connectors. They are equipped with a bolt clamp. Disadvantage - the material melts at a low heating temperature (327 degrees). However, in the event of a short circuit (if the wiring does not have time to burn out), it will act as a fuse. Such terminals are characterized by increased strength when crimping contacts. Another disadvantage is lower conductivity compared to copper and brass counterparts.
What is a terminal, and what are the types of battery terminals
  • Made of copper. This type of clamps is rarely used on car batteries due to the high cost and laborious manufacturing process. Copper is an excellent conductor of electricity. It doesn't oxidize as quickly. It is worth considering that this category of terminals mistakenly includes steel modifications with a copper coating.
What is a terminal, and what are the types of battery terminals
  • Made of brass. This type of terminal is highly resistant to moisture, which makes oxidation very slow. They are simple to install, but easy to bend and break if you apply force while tightening the bolts.
What is a terminal, and what are the types of battery terminals
  • Made of bronze. The material is similar to brass, but more durable.
What is a terminal, and what are the types of battery terminals

Which terminals should you choose?

The easiest option is to buy the type of terminals that are installed in the car at the factory. In this case, there will be no installation problems.

If it is necessary to replace the standard terminals due to their impracticality, then it is better to choose the lead version. They will cost less, and in terms of strength they are better than their bronze and brass counterparts.

Copper ones are ideal because they oxidize less and can be bolted tightly. However, they are more difficult to find and will cost an order of magnitude more.

How to prevent oxidation?

Regardless of the material, all terminals will sooner or later begin to oxidize. This is a natural process when metal is exposed to humid air. Due to poor contact on the battery in the electrical system of the machine, sudden voltage surges can occur (this effect occurs when the voltage is restored and is often accompanied by arcing). To prevent expensive equipment from malfunctioning, it is necessary to regularly service the contacts on the terminals.

What is a terminal, and what are the types of battery terminals

To do this, it is necessary to periodically disconnect them and remove plaque on the inside of the crimps. This procedure should be performed even if the car is in a dry garage, because the formation of plaque can be caused by a chemical reaction when parts are heated and exposed to electricity.

Some motorists perform this procedure by slightly loosening the fixing bolts and turning the terminal on the contact itself several times. These steps will help restore power, but the lead cells will become unusable faster. It is much better to clean the contacts with alcohol-soaked wipes.

So, battery terminals are a simple but important element of a car's electrical circuit. With proper care and proper installation, they will ensure the stable operation of all machine equipment.

How to properly remove and then put on the terminals from the battery, see the following video:

Which terminal of the battery to remove FIRST? And then - put on FIRST?
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » What is a terminal, and what are the types of battery terminals

Add a comment

Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм
 

Содержание

Что такое клемма

Клемма – разновидность зажимного приспособления. Его цель – обеспечить прочное соединение двух концов электропроводки между собой или на источнике питания. В связи с автомобилями чаще всего подразумеваются аккумуляторные клеммы.

Изготавливаются они из металлов с повышенной проводимостью тока. От качества этих элементов зависит стабильность работы электроники. Ввиду постоянного воздействия влаги в воздухе они могут окисляться.

Какие бывают клеммы и как защитить их от окисления?

 

Виды клемм

Разновидности аккумуляторных клемм зависят от:

  • полярности батареи;
  • схемы установки;
  • формы соединения;
  • материала изготовления.

Полярность батареи

Автомобильные аккумуляторы выдают постоянный ток. Поэтому при подсоединении электрической цепи крайне важно соблюдать полярность. Контакт «+» нельзя напрямую замыкать с «–».

Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм

В аккумуляторах для легковушек контакты располагаются по разным сторонам корпуса. Модификации для грузовиков оснащаются контактами с одной стороны. Все батареи различаются между собой расположением выводных контактов.

  • Прямая полярность. Такие батареи устанавливаются в отечественных марках авто. В них плюсовой контакт находится слева, а минусовой – справа (рис. 1 и 4).
  • Обратная полярность. В иномарках применяется вариант с обратным (по сравнению с предыдущей модификацией) расположением контактов (рис. 0 и 3).

В некоторых аккумуляторах клеммы подключаются по диагонали. Зажимные контакты могут быть ровными, или изогнутыми в бок (для предотвращения случайного соприкосновения). На их форму нужно обращать внимание, если используется батарея с ограниченным пространством возле контактов (рис. Европа).

Схема подключения

Самая распространенная схема подключения электросистемы – с верхней части аккумулятора. Чтобы автомобилист случайно не перепутал полярность и не испортил оборудование, контакты на батареях имеют разный диаметр. В этом случае при подключении проводов хозяин авто не сможет даже надеть клемму на выходной контакт элемента питания.

Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм

При покупке автомобиля за границей необходимо убедиться, что батарея в нем имеет европейский стандарт (а не азиатский). Если клемма на таком аккумуляторе выйдет из строя (окислится или сломается), сложно будет найти ей замену, и элемент питания придется менять.

Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм

Такие разновидности аккумуляторов могут иметь разный размер, и поэтому не подходить для установки в подкапотное пространство машины. Поэтому авто для азиатского рынка не реализуются в нашем регионе и наоборот.

Форма и габариты выводов

Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм

Прежде чем купить новую пару клемм, необходимо обратить внимание на форму контактов аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов, реализуемых в странах СНГ, оснащены конусообразными контактами. Естественно, ровная клемма в этом случае будет иметь меньшую площадь соприкосновения. Как результат – разрыв электрической цепи из-за окислившегося соединения.

Контакты некоторых батарей имеют болтовой зажим (варианты для грузовиков) или под винт (стандарт, распространенный в Северной Америке). На это стоит обращать внимание при покупке авто на американских интернет-площадках.

Если случилось, что автомобилист приобрел машину с нестандартным подключением АКБ, можно купить специальный переходник для клемм или самозажимные модификации.

Материал изготовления

Различают четыре типа аккумуляторных клемм.

  • Из свинца. Самая распространенная разновидность соединителей. Они оснащены болтовым зажимом. Недостаток – материал плавится при невысокой температуре нагрева (327 градусов). Однако в случае короткого замыкания (если проводка не успеет перегореть) он выступит в роли плавкого предохранителя. Такие клеммы отличаются повышенной прочностью при обжиме контактов. Еще один недостаток – меньшая проводимость по сравнению с медными и латунными аналогами.
Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм
  • Из меди. Этот тип зажимов редко применяется на аккумуляторных батареях для авто из-за высокой стоимости и трудоемкого процесса изготовления. Медь является отличным проводником электричества. Она не так быстро окисляется. Стоит учесть, что к данной категории клемм по ошибке относят стальные модификации с медным покрытием.
Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм
  • Из латуни. Такой тип клемм имеют высокую устойчивость к воздействию влаги, благодаря чему окисление происходит очень медленно. Их просто устанавливать, но при этом легко согнуть и сломать, если приложить усилия во время затяжки болтов.
Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм
  • Из бронзы. Материал схож с латунью, однако обладает большей прочностью.
Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм

Какие клеммы выбрать?

Самый простой вариант – купить тип клемм, который устанавливают в автомобиль на заводе. В этом случае проблем с монтажом не возникнет.

Если необходимо заменить стандартные клеммы из-за их непрактичности, то лучше остановиться на свинцовом варианте. Они будут стоить дешевле, да и по прочности они лучше бронзовых и латунных аналогов.

Медные – идеальный вариант, потому что меньше окисляются и их можно крепко зажать болтами. Однако их сложнее найти и стоить они будут на порядок дороже.

Как предотвратить окисление?

Независимо от материала, все клеммы рано или поздно начнут окисляться. Это естественный процесс при воздействии влажного воздуха на металл. Из-за плохого контакта на АКБ в электросистеме машины могут возникать резкие скачки напряжения (этот эффект возникает при возобновлении подачи напряжения и часто сопровождается искрением). Чтобы дорогостоящее оборудование не вышло из строя, необходимо регулярно обслуживать контакты на клеммах.

Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм

Для этого необходимо периодически их отсоединять и удалять налет на внутренней части обжимов. Такую процедуру стоит выполнять, даже если машина стоит в сухом гараже, потому что образование налета может быть обусловлено химической реакцией при нагреве деталей и воздействии на них электричества.

Некоторые автомобилисты данную процедуру выполняют, немного отпустив фиксирующие болты, и провернув несколько раз клемму на самом контакте. Эти действия помогут восстановить питание, но при этом свинцовые элементы быстрее придут в негодность. Гораздо лучше очищать контакты при помощи пропитанных спиртом салфеток.

Итак, аккумуляторные клеммы – простой, но важный элемент электрической цепи автомобиля. При должном уходе и правильной установке они обеспечат стабильную работу всего оборудования машины.

Как правильно снять и затем надеть клеммы с аккумулятора, смотрите в следующем видео:

Какую клемму АКБ - снимать ПЕРВОЙ? И потом - надевать ПЕРВОЙ?
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Что такое клемма, и какие есть виды аккумуляторных клемм

Добавить комментарий