What is a timing chain and when should it be changed?

Content

The timing chain is part of a vehicle's engine and its role is to synchronize the rotation of the crankshaft and camshaft at the bottom and top of the engine. This helps the intake and exhaust valves of the engine to open and close synchronously at precise intervals with every engine revolution.

In general, it acts as a link between the top of the engine (cylinder head and valves) and the bottom (pistons and crankcase). This element is similar to the chain in a bicycle and makes more sound than the timing belt.

What is a timing chain and when should it be changed?

Correct timing between the valve timing and the strokes occurring in the cylinders is a prerequisite for good engine power and overall performance as well as economical fuel consumption.

Since the crankshaft of four-stroke engines rotates twice as fast as the camshaft, a system is needed to synchronize them. This system can be of several types and include several different elements:

  • Timing belt for connecting shafts;
  • Gear transmission;
  • Timing chain connecting the teeth of the camshaft pulleys and crankshaft.

Consider these systems: their advantages and disadvantages:

Gear transmission. There is a lot of noise in direct engagement and internal power loss occurs. This type of system prevailed in the early 20th century.

Chain drive... The timing chain makes a quieter sound than a direct drive, but makes more noise than a timing belt. The disadvantage of the timing chain is that it stretches after a certain distance. As this chain is stretched, scratching and knocking sounds can be heard, as well as a mismatch between opening and closing valves and ignition. Damage to the timing chain tensioner can lead to the fact that it generally subsides during the operation of the motor.

Belting. Timing belts, on the other hand, are common in cars with modern engines. They are quieter compared to chains and direct drives. They also have less friction, which helps to achieve less engine power loss. The service life of belts depends on the materials from which they are made.

What is a timing chain and when should it be changed?

They are made of synthetic rubber and have extra Kevlar fibers to keep the belt from stretching and also ensure proper synchronization, which allows for more mileage.

Differences between a chain and a belt

One of the main differences between a timing chain and a timing belt is that a timing chain can cause more damage if broken than a timing belt. When the timing chain breaks, it causes irreparable damage to the engine, which subsequently becomes practically unusable.

Another difference between the timing chain and the belt is that the chain tensioners are controlled by the engine oil pressure. Since good timing chain lubrication depends on the quality of the oil, it is important to change it periodically. If the level drops too much, the tensioners will lock and the timing chain will also be damaged.

What is a timing chain and when should it be changed?

The advantage of this timing system is that it does not interact with the water pump, and therefore we do not need to replace the water pump along with the timing chain.

In its function, it resembles a timing belt, but is more durable. While some manufacturers claim that the timing chain can become obsolete along with the vehicle itself, others recommend frequent replacement.

Replacement recommendations

Manufacturers recommend changing the chain periodically - after about 100-200 km. More precise regulation depends on the car model and the quality of the chain used. Timely replacement of the timing chain ensures optimal engine performance. This procedure will also prevent damage to the engine (in some cars, if the chain is broken, the piston bends the valve, which leads to a major overhaul of the engine).

What is a timing chain and when should it be changed?

It is recommended to replace the chain together with rollers, tensioner and gears, as it is not recommended to put a new timing chain on already worn rollers. It is best to take all the elements in a set to avoid the possibility of incompatibility between parts.

When the timing chain breaks at low speed, it can simply slip off the pulleys and not cause serious damage. But if it breaks at high engine speeds, the chain will damage everything nearby. The consequences are difficult to describe in advance, since during a gust the chain can fly into several parts and touch various attachments. After that, the car can be repaired, but it will not be cheap at all.

Poor engine performance and knock are warning signs of damage to the timing chain. Unlike this element, the timing belt does not show any preliminary signs of damage, and its rupture occurs suddenly, after which the valves bend and the pistons collapse, which guarantees us an expensive repair.

For these reasons, correct and timely maintenance is important and prevents engine damage.

Useful Tips

It is recommended to regularly check the condition of the drive in accordance with the manufacturer's instructions, and strictly observe the timing chain replacement intervals.

What is a timing chain and when should it be changed?

Care must be taken when replacing the timing chain as this also determines how the engine will operate. If the timing chain is installed incorrectly, the engine will also not run properly. The repair must be done exactly.

Drive elements must always be changed in accordance with the recommendations for our vehicle. Buying quality parts will certainly extend the life of your timing chain.

Replacing the timing chain: step by step

The chain replacement procedure includes the following actions:

  • Disassembly of protective covers;
  • Gearbox blocking;
  • Chain replacement;
  • Replacing dampers and chain tensioners;
  • Replace the oil pump if necessary;
  • Installation of protective covers.

Symptoms of a damaged timing chain

A faulty timing chain can damage the crankshaft, camshaft, pistons, and cylinder walls.

One of the signs of damage to the timing chain is knocking, which cannot be ignored, as well as loss of power, difficult ignition, idling. Loss of power is another sign of an extended timing chain.

What is a timing chain and when should it be changed?

When the timing chain is damaged, it will disrupt engine operation. Because of this, fuel consumption may increase, as well as the level of harmful substances in the exhaust.

Slackening the timing chain can damage other components in the immediate vicinity.

Excessive tension and possible breakage of the timing chain can cause some problems such as damage to the engine valves. If the timing chain is broken, the engine will not be able to start.

Also, damage to the timing chain can lead to overheating of the engine. Since the water pump is driven by the timing chain, loosening the timing chain will disrupt the operation of the water pump.

When a tooth on a gear breaks, the chain can slip, causing the valve timing to shift and the valves can come into contact with the pistons. This damages the piston crown and causes the valves to bend, leading to major engine repairs.

If during the check we notice that the timing chain is very tight, then it is better to replace it with a new one until it breaks. It is important to know that improper installation of the timing chain can also cause serious engine damage.

Since the replacement of the timing chain has many nuances (you need to correctly set the position of the crankshaft and camshaft), it is recommended to entrust this work to a professional service center.

SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » What is the timing chain and when do I need to change it?

Add a comment

Что такое цепь ГРМ и когда нужно ее менять?
 

Содержание

Цепь привода ГРМ является частью двигателя автомобиля, и ее роль заключается в синхронизации вращения коленчатого вала и распределительного вала в нижней и верхней части двигателя. Это помогает впускному и выпускному клапанам двигателя синхронно открываться и закрываться с точно определенными интервалами при каждом обороте двигателя.

В целом она действует как связующее звено между верхней частью двигателя (головкой цилиндров и клапанами) и нижней частью (поршнями и картером). Этот элемент похож на цепь в велосипеде и издает больше звука, чем ремень ГРМ.

Что такое цепь ГРМ и когда нужно ее менять?

Правильная синхронизация между фазами газораспределения и тактами, происходящими в цилиндрах является необходимым условием для обеспечения хорошей мощности и общей производительности двигателя, а также экономичного расхода топлива.

 

Поскольку коленчатый вал четырехтактных двигателей вращается вдвое быстрее, чем распределительный вал, необходима система для их синхронизации. Эта система может быть нескольких типов и включать несколько различных элементов:

  • Ремень ГРМ для соединения валов;
  • Передача через шестерни;
  • Цепь ГРМ, соединяющая зубья шкивов распределительного вала и коленвала.

Рассмотрим эти системы: их преимущества и недостатки:

Шестеренчатая передача. В прямом зацеплении много шума и происходит внутренняя потеря мощности. Этот тип системы преобладал в начале 20 века.

 

Цепной привод. Цепь ГРМ издает более тихий звук, чем прямая передача, но издает больше шума, чем ремень ГРМ. Недостатком цепи ГРМ является то, что через определенный пробег она растягивается. По мере растягивания этой цепи можно услышать царапающие и стучащие звуки, а также несоответствие между открытием и закрытием клапанов и зажиганием. Повреждение натяжителя цепи привода ГРМ может привести к тому, что она вообще спадет в процессе работы мотора.

Ременная передача. Ремни ГРМ, с другой стороны, распространены в автомобилях с современными двигателями. Они издают меньше шума по сравнению с цепями и прямой передачей. Они также имеют меньшее трение, что помогает добиться меньшей потери мощности двигателя. Срок службы ремней зависит от материалов, из которых они изготовлены.

Что такое цепь ГРМ и когда нужно ее менять?

Они изготовлены из синтетического каучука и имеют дополнительные кевларовые волокна, которые не позволяют ремню растягиваться, а также обеспечивают правильную синхронизацию, что позволяет увеличить пробег.

Отличия цепи от ремня

Одно из основных различий между цепью ГРМ и ремнем ГРМ заключается в том, что цепь ГРМ может вызвать больше повреждений в случае поломки, чем ремень ГРМ. Когда цепь ГРМ ломается, это наносит непоправимый ущерб двигателю, который впоследствии становится практически непригодным для использования.

Другое отличие цепи привода ГРМ от ремня заключается в том, что натяжители цепи контролируются давлением масла в двигателе. Поскольку хорошая смазка цепи ГРМ зависит от качества масла, важно периодически менять его. Если его уровень сильно упадет, натяжители заблокируются, и цепь привода ГРМ также будет повреждена.

Что такое цепь ГРМ и когда нужно ее менять?

Преимуществом такой системы синхронизации заключается в том, что она не взаимодействует с водяным насосом, и поэтому нам не нужно заменять водяной насос вместе с цепью ГРМ.

 

По своей функции она напоминает ремень ГРМ, но отличается большей прочностью. Хотя некоторые производители утверждают, что цепь ГРМ может устареть вместе с самим автомобилем, другие рекомендуют частую замену.

Рекомендации по замене

Производители рекомендуют менять цепь периодически — приблизительно через 100-200 000 км. Более точный регламент зависит от модели автомобиля и качества используемой цепи. Своевременная замена цепи ГРМ обеспечивает оптимальную работу двигателя. Данная процедура также предотвратит поломку мотора (в некоторых автомобилях при обрыве цепи поршень сгибает клапана, что приводит к капитальному ремонту мотора).

Что такое цепь ГРМ и когда нужно ее менять?

Рекомендуется заменить цепь вместе с роликами, натяжителем и шестернями, так как не рекомендуется надевать новую цепь привода ГРМ на уже изношенные ролики. Лучше всего брать все элементы в наборе, чтобы избежать возможности несовместимости частей.

Когда цепь привода ГРМ ломается на низкой скорости, она может просто соскользнуть со шкивов и не вызвать серьезного повреждения. Но если он сломается при высоких оборотах двигателя, цепь повредит все, что находится рядом. Последствия сложно описать заранее, так как во время порыва цепь может разлететься на несколько частей и задеть разное навесное оборудование. После этого автомобиль можно будет починить, но это обойдется совсем не дешево.

Предупреждающими признаками повреждения цепи привода ГРМ являются плохая работа двигателя и детонация. В отличие от данного элемента ремень ГРМ не показывает каких-либо предварительных признаков повреждения, и его разрыв происходит внезапно, после чего клапаны изгибаются и поршни разрушаются, что гарантирует нам дорогостоящий ремонт.

По этим причинам правильное и своевременное техническое обслуживание важно и предотвращает повреждение двигателя.

Полезные советы

Рекомендуется регулярно проверять состояние привода в соответствии с инструкциями производителя, а также строго соблюдать интервалы замены цепи привода ГРМ.

Что такое цепь ГРМ и когда нужно ее менять?

При замене цепи привода ГРМ необходимо соблюдать осторожность, так как это также определяет, как будет работать двигатель. Если цепь привода ГРМ установлена ​​неправильно, двигатель также не будет работать должным образом. Ремонт должен быть сделан точно.

Элементы привода всегда должны меняться в соответствии с рекомендациями для нашего автомобиля. Покупка качественных запчастей, безусловно, продлевает срок службы цепи ГРМ.

Замена цепи ГРМ: шаг за шагом

В процедуру замены цепи входят такие действия:

  • Разборка защитных чехлов;
  • Блокировка коробки передач;
  • Замена цепи;
  • Замена успокоителей и натяжителей цепи;
  • При необходимости заменить масляный насос;
  • Установка защитных чехлов.

Симптомы поврежденной цепи привода ГРМ

Неисправность цепи привода ГРМ может привести к повреждению коленчатого и распределительного вала, поршней, стенок цилиндров.

Одним из признаков повреждения цепи ГРМ является стук, который нельзя игнорировать, а также потеря мощности, затруднение зажигания, холостой ход. Еще одним признаком растянутой цепи ГРМ является потеря мощности.

Что такое цепь ГРМ и когда нужно ее менять?

Когда цепь газораспределительного механизма повреждена, это нарушит работу двигателя. Из-за этого расход топлива может увеличиться, а также ввыхлопе повыситься уровень вредных веществ.

Ослабление цепи привода ГРМ может повредить другие компоненты, расположенные в непосредственной близости.

Чрезмерное натяжение и возможный разрыв цепи привода ГРМ могут вызвать некоторые проблемы, такие как повреждение клапанов двигателя. При сломанной цепи привода ГРМ двигатель не сможет запуститься.

Также повреждение цепи привода ГРМ может привести к перегреву двигателя. Поскольку водяной насос приводится в действие с помощью цепи синхронизации, ослабление цепи синхронизации нарушает работу водяного насоса.

Когда зуб на шестеренке ломается, цепь может проскальзывать, из-за чего сместится фаза газораспределения и клапаны могут соприкасаться с поршнями. Это повреждает днище поршня и вызывает изгиб клапанов, что приводит к серьезному ремонту двигателя.

Если во время проверки мы заметим, что цепь привода ГРМ очень тугая, то лучше заменить ее на новую, пока она не сломается. Важно знать, что неправильная установка цепи привода ГРМ также может привести к серьезному повреждению двигателя.

Так как замена цепи газораспределения имеет много нюансов (нужно правильно выставить положение коленвала и распредвала), рекомендуется доверить эту работу профессиональному сервисному центру.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Что такое цепь ГРМ и когда нужно ее менять?

Добавить комментарий