The device and principle of an automatic transmission
Tips for motorists,  Blog,  Car device,  Machine operation

The device and principle of an automatic transmission

Content

All internal combustion engines of a car are paired with a transmission. Today there is a huge variety of gearboxes, but conditionally they can be divided into two categories:

  • Manual transmission or manual gearbox;
  • Automatic transmission or automatic transmission.
The device and principle of an automatic transmission

As for the "mechanics", here the differences concern only the number of speeds and features of the internal structure. More about the manual transmission device is told here... Let's focus on the automatic transmission: its structure, principle of operation, its advantages and disadvantages in comparison with mechanical counterparts, and also discuss the basic rules for using the "automatic".

What is automatic transmission

Unlike a mechanical box, in an automatic analogue, the speed is switched by the automatic. In this case, driver involvement is minimized. Depending on the design of the transmission, the driver either selects the appropriate mode on the selector, or periodically gives certain commands to the "robot" to change the desired gear.

The device and principle of an automatic transmission

Manufacturers have thought about the need to create automatic transmissions in order to reduce jerks when changing gears by the driver in manual mode. As you know, every motorist has his own driving habits, and, unfortunately, they are far from useful. As an example, pay attention to the most common mistakes that often cause mechanics to fail. You will find this information in separate article.

History of invention

For the first time, the idea of ​​gear shifting in automatic mode was implemented by Herman Fittenger. The transmission of a German engineer was designed in 1902. it was initially used on ships.

Two years later, the Statewent brothers (Boston) presented a modernized version of the mechanical box, but, in fact, it was the first "automatic". The planetary transmission was installed in Ford model T. The principle of the automatic transmission was that the driver, using one pedal, increased or decreased the gear. Reverse speed was activated by a separate pedal.

The next stage of "evolution" of automatic transmission falls on the mid-30s. GM has modified the existing mechanism by adding a hydraulic planetary gear drive. There was still a clutch in the semiautomatic.

The device and principle of an automatic transmission

In parallel with General Motors, Chrysler engineers added a hydraulic clutch to the transmission design. Thanks to this design, the box has ceased to have a rigid coupling of the drive and driven shafts. This ensured smooth gear shifting. The mechanism also received an overdrive. This is a special overdrive (gear ratio less than 1), which replaces the two-speed gearbox.

The first serial development of automatic transmission was a model from GM. The mechanism began to be manufactured in 1940. In the device of such a transmission, there is a fluid coupling in combination with a planetary gearbox for 4 positions. Switching was carried out using hydraulics.

The device and principle of an automatic transmission

Automatic transmission device

Compared to the manual transmission, the automatic transmission has a more complex device. Here are the main elements of an automatic transmission:

  • The torque converter is a container with transmission fluid (ATF). Its purpose is to transmit torque from the internal combustion engine to the drive shaft of the box. The wheels of the turbine, pump and reactor are installed inside the body. Also, the torque converter device includes two clutches: blocking and freewheel. The first ensures that the torque converter is locked in the required transmission mode. The second allows the reactor wheel to rotate in the opposite direction.
  • Planetary gear - a set of shafts, couplings, drums, which provide up and down gears. This process is carried out by changing the pressure of the working fluid.
  • The control unit - used to be hydraulic, but today an electronic version is used. The ECU records signals from different sensors. Based on this, the control unit sends signals to the devices on which the change in the operating mode of the mechanism depends (valve body valves, which direct the flow of the working fluid).
  • Sensors are signaling devices that record the performance of various transmission elements and send appropriate signals to the ECU. The box contains such sensors: the frequency of input and output rotation, temperature and pressure of the oil, the position of the handle (or washer in many modern cars) of the selector.
  • Oil pump - creates the pressure required to rotate the corresponding converter vanes.
The device and principle of an automatic transmission

All elements of the automatic transmission are in one box.

The principle of operation and service life of automatic transmission

While the vehicle is moving, the transmission control unit analyzes the engine load and, depending on the indicators, sends signals to the control elements of the torque converter. The transmission fluid with the appropriate pressure moves the clutches in the planetary gear. This changes the gear ratio. The speed of this process also depends on the speed of the transport itself.

Several factors affect the operation of the unit:

  • Oil level in the box;
  • The automatic transmission works properly at a certain temperature (about 80оC), therefore, in the winter period it needs heating, and in the summer it needs cooling;
  • Automatic transmission is cooled in the same way as for the engine - with the help of a radiator;
  • Oil pressure (on average, this figure ranges from 2,5 to 4,5 bar.).
The device and principle of an automatic transmission

If you monitor the health of the cooling system in time, as well as the above factors, the box will last up to 500 thousand mileage. Although it all depends on how attentive the motorist is to the transmission maintenance procedure.

An important factor affecting the resource of the box is the use of original consumables.

Basic modes of automatic transmission

Although the machine shifts gears in automatic or semi-automatic mode, the driver can set a specific mode required for a particular situation. The main modes are:

The device and principle of an automatic transmission
  • R - parking mode. During its activation (the corresponding position of the selector lever), the drive wheels are blocked. When the lever is in this position, you need to start and stop the engine. In no case should you enable this function while driving;
  • R - reverse gear. As in the case of mechanics, this mode must be turned on only when the machine has completely stopped;
  • N - neutral or none of the functions enabled. In this mode, the wheels rotate freely, the machine can coast even with the motor turned on. It is not recommended to use this mode to save fuel, as the engine usually consumes more fuel when idling than when the speed is on (for example, when braking the engine). This mode is available in the car in case the car needs to be towed (although some cars cannot be towed);
  • D - this mode allows the car to move forward. The electronics itself controls the gear change (up / down). In this mode, the automation uses the engine braking function when the accelerator pedal is released. When this mode is enabled, the transmission tries to hold the car when it is downhill (the holding efficiency depends on the angle of inclination).

Additional modes of automatic transmission

In addition to the basic modes, each automatic transmission is equipped with additional functions. Each car company equips its models with different transmission options. Here are some of them:

  • 1 (sometimes L) - the transmission does not include the second gear, but allows the engine to spin up to maximum speed. This mode is used on extremely difficult road sections, for example, on steep and long slopes;
  • 2 - a similar mode, only in this case the box will not rise above the second gear. Most often, in this position, the car can reach a maximum of 80 km / h;
  • 3 (or S) - another speed limiter, only this is the third gear. Some motorists use it for overtaking or hard acceleration. Without going to speed 4, the motor spins up to maximum speed, which has a positive effect on the acceleration of the car. Usually, in this mode, the car can accelerate to 140 km / h. (the main thing is to follow the tachometer needle so that it does not enter the red zone).
The device and principle of an automatic transmission

Many machines are equipped with a semi-automatic gearshift mode. One of the names of such modifications is Tiptronic. The selector in them will have a separate niche on the side of the main modes.

The + and - symbols allow you to switch to the corresponding gear in "manual" mode. This is, of course, a relatively manual mode, since the process is corrected by the electronics anyway so that the driver does not spoil the transmission with incorrect actions.

You can keep the accelerator pedal depressed when changing gears. This additional mode is available when driving on difficult road sections, such as on snow or on steep slopes.

Another additional mode that may be present in an automatic transmission is "Winter". Each manufacturer denotes it in its own way. For example, a selector might have a snowflake or a W written on it, or it might say "Snow". In this case, the automatics will not allow the driving wheels to slip during the start of the movement or when switching the speed.

The device and principle of an automatic transmission

In winter mode, the car will start from second gear, and the speeds will switch at lower engine speeds. Some people use this mode when driving in sand or mud in summer. In a hot period on a good road, you should not use this function, as the box will quickly overheat due to work with increased load.

In addition to the above modes, the transmission of some cars has a Sport mode (gears are engaged at higher revs) or Shift Lock (the function of switching the selector lever can be activated even when the engine is off).

How to operate an automatic transmission

Although gear shifting in this transmission requires minimal driver involvement, it is not completely ruled out. Here are the basic steps for using an automatic transmission correctly.

Basic rules for using the machine box

The start of the movement should take place in the following sequence:

  • We squeeze the brake pedal;
  • We start the engine (on a muffled engine, the lever cannot be moved);
  • Press the lock button on the mode selector lever (if available). It is usually located on the side or top of the handle;
  • We move the selector lever to position D (if you need to back up, then choose R). The speed is activated after one to two seconds after setting the required mode, and the motor will slightly reduce the speed.
The device and principle of an automatic transmission

The movement of the car should be carried out as follows:

  • Let go of the brake pedal;
  • The car itself will start moving (if the start is carried out uphill, then you need to add gas);
  • The driving mode is determined by the nature of pressing the gas pedal: if it is pressed sharply, the car will be more dynamic, if it is pressed smoothly, the car will accelerate smoothly, and the gears will turn on more slowly;
  • If it becomes necessary to accelerate sharply, press the pedal to the floor. The kick-down function is activated. In this case, the box shifts to a lower gear and spins the engine up to higher revs to accelerate the car. However, this does not always provide maximum dynamics. In this case, it is better to put the selector lever in S or 3 mode, then the speed will not switch to fourth gear, but will accelerate in third.
The device and principle of an automatic transmission

We stop as follows:

  • We release the gas pedal;
  • If you need to stop faster, press the brake;
  • To prevent the car from moving, hold the brake;
  • If the stop is short, then the selector lever is left in mode D, and if it is longer, then we transfer it to mode N. In this case, the engine will not burn fuel in vain. To prevent the car from moving arbitrarily, you should not release the brake or activate the parking mode.

Some reminders regarding the use of the machine:

  • The gas and brake pedals are activated only with the right foot, and the left is not activated at all;
  • The brake pedal must always be kept pressed while stopping, except when the P mode is activated;
  • When driving down a hill, do not turn on N, since the automatic transmission uses the engine brake;
  • When the mode is switched from D to N or vice versa, the lock button should not be pressed so as not to accidentally engage the reverse speed or parking while driving.

Does a car with an automatic transmission need a hand brake?

If the automatic transmission is equipped with a parking mode, why does the car have a parking brake? In the instruction manual of most modern auto manufacturers indicate that this is an additional measure from the arbitrary movement of the car.

The device and principle of an automatic transmission

Most motorists do not use the handbrake because the parking mode always does its job well. And in winter, sometimes the pads freeze to the discs (especially if the car has been in a puddle the day before).

Here are the cases when you need a handbrake:

  • When stopping on a slope for additional fixation of the machine;
  • It also comes in handy when changing wheels;
  • Before turning on the P mode on a slope (in this case, the lever will switch with great effort, which can lead to wear of the transmission friction parts);
  • If the car is on a slope both in P mode and on the handbrake, then at the beginning of the movement, first remove the "parking", and then release the handbrake.

Pros and cons of automatic transmission

The automatic transmission has both advantages and disadvantages. The advantages include the following factors:

  • Gear shifting switches smoothly, without jerks, which provides a more comfortable movement;
  • There is no need to change or repair the clutch;
  • In manual mode, good dynamics is provided, even if the driver makes a mistake, then the automation will slightly correct the situation;
  • The automatic transmission is able to adapt to the driving style of the motorist.
The device and principle of an automatic transmission

Disadvantages of the machine:

  • The design of the unit is more complex, because of which the repair must be carried out by a specialist;
  • In addition to expensive maintenance, replacing the transmission will be very expensive, since it contains a large number of complex mechanisms;
  • In automatic mode, the efficiency of the mechanism is low, which leads to excessive consumption of fuel;
  • The weight of the box without technical fluid and torque converter is about 70 kg, and when fully loaded - about 110 kg.
The device and principle of an automatic transmission

Automatic transmission and manual transmission which is better?

There are several types of automatic boxes, and each of them has its own characteristics. Each of them is described in separate article.

Which is better: mechanics or automatic? In short, it's a matter of taste. All motorists are divided into two camps: some are confident in the greater efficiency of the manual transmission, while others are of the automatic transmission.

The device and principle of an automatic transmission

Automatic transmission versus mechanics:

  • More "brooding";
  • Has less dynamics, even in manual mode;
  • When accelerating, fuel consumption increases significantly;
  • For a more economical mode, you should smoothly accelerate and decelerate;
  • The breakdown of the machine is extremely rare, but in the case of proper and timely maintenance;
  • The cost of a new transmission is extremely high, therefore, its maintenance must be approached with special care;
  • Doesn't require special skills, especially for beginners, for example, to start up a hill.

In view of the desire to have a more comfortable car, many motorists prefer automatic transmissions. However, if a beginner learns from mechanics, he immediately acquires the necessary skills. Anyone who has mastered a manual transmission will easily ride on any transmission, which cannot be said the other way around.

Questions and answers:

What elements are included in the automatic transmission? The automatic transmission consists of: a torque converter, planetary gear, control unit, friction clutches, freewheel clutch, valve body, band brake, oil pump, housing.

How does the automatic transmission work? When the engine starts, the oil pump starts working (creates pressure in the system). Oil is pumped onto the impeller of the torque converter, which transfers torque to the transmission. Gear ratios are changed electronically.

What are the features of the automatic transmission? Unlike mechanics, an automatic machine requires a minimum of actions from the driver (just turn on the desired mode and press the gas or brake). Some modifications have a manual mode (for example, tiptronic).

Add a comment

×

Устройство и принцип автоматической коробки передач
Советы автомобилистам,  Статьи,  Устройство автомобиля,  Эксплуатация машин

Устройство и принцип автоматической коробки передач

Содержание

Все двигатели внутреннего сгорания автомобиля работают в паре с трансмиссией. На сегодняшний день существует огромное разнообразие коробок передач, но условно их можно разделить на две категории:

  • МКПП или механическая коробка переключения передач;
  • АКПП или автоматическая коробка переключения передач.
Устройство и принцип автоматической коробки передач

Что касается «механики», то здесь различия касаются лишь количества скоростей и особенностей внутреннего строения. Больше об устройстве мкпп рассказывается здесь. Сосредоточимся на акпп: ее устройство, принцип работы, ее достоинства и недостатки по сравнению с механическими аналогами, а также обсудим основные правила использования «автомата».

Что такое АКПП

В отличие от механической коробки в автоматическом аналоге скорости переключает автоматика. В этом случае участие водителя сводится к минимуму. В зависимости от конструкции трансмиссии водитель либо выбирает на селекторе соответствующий режим, либо периодически дает определенные команды «роботу» на переключение нужной передачи.

Устройство и принцип автоматической коробки передач

Над необходимостью в создании автоматических коробок производители задумались, чтобы снизить рывки при переключении скоростей водителем в ручном режиме. Как известно, каждый автомобилист имеет свои привычки вождения, и, к сожалению, далеко не полезные. Для примера обратите внимание на самые распространенные ошибки, из-за которых механика часто выходит из строя. Эту информацию вы найдете в отдельной статье.

История изобретения

Впервые идею переключения передач в автоматическом режиме осуществил Герман Фиттенгер. Трансмиссия немецкого инженера была спроектирована в 1902-м. вначале ее использовали на судах.

Спустя два года братьями Статервент (Бостон) был представлен модернизированный вариант механической коробки, но, по сути это был первый «автомат». Планетарная трансмиссия устанавливалась в автомобили Ford модель Т. Принцип работы акпп заключался в том, что водитель при помощи одной педали повышал или понижал передачу. Задняя скорость включалась отдельной педалью.

Следующая ступень «эволюции» автоматической трансмиссии приходится на середину 30-х гг. Компания GM доработала уже существующий механизм, добавив в него гидравлический привод планетарной передачи. В полуавтомате все еще было сцепление.

Устройство и принцип автоматической коробки передач

Параллельно с General Motors инженеры Chrysler в конструкцию трансмиссии добавили гидравлическую муфту. Благодаря такой конструкции коробка перестала иметь жесткую сцепку ведущего и ведомого валов. Это обеспечило плавность переключения скоростей. Также механизм получил овердрайв. Это особенная повышающая передача (значение передаточного числа – менее 1), которая заменила двухступенчатую коробку.

Первой серийной разработкой акпп стала модель от компании GM. Механизм начали изготавливать в 1940-м г. В устройстве такой трансмиссии присутствует гидромуфта в сочетании с планетарной коробкой на 4 позиции. Переключение осуществлялось при помощи гидравлики.

Устройство и принцип автоматической коробки передач

Устройство автоматической трансмиссии

По сравнению с МКПП АКПП имеет более сложное устройство. Вот основные элементы автоматической трансмиссии:

  • Гидротрансформатор – емкость с трансмиссионной жидкостью (ATF). Его цель – передавать крутящий момент от ДВС на ведущий вал коробки. Внутри корпуса установлены колеса турбины, насоса и реактора. Также в устройство гидротрансформатора входит две муфты: блокировочная и свободного хода. Первая обеспечивает блокировку гидротрансформатора на необходимом режиме работы трансмиссии. Вторая позволяет реакторному колесу вращаться в обратную сторону.
  • Планетарный механизм – набор валов, муфт, барабанов, которые обеспечивают повышение и понижение передач. Этот процесс осуществляется за счет изменения давления рабочей жидкости.
  • Блок управления – раньше использовался гидравлический, но на сегодняшний день используется электронный вариант. ЭБУ фиксирует сигналы, поступающие от разных датчиков. На основании этого блок управления подает сигналы на устройства, от которых зависит изменение режима работы механизма (клапаны гидроблока, которые направляют поток рабочей жидкости).
  • Датчики – сигнальные устройства, которые фиксируют показатели разных элементов трансмиссии и посылают соответствующие сигналы на ЭБУ. В коробке присутствуют такие датчики: частота входного и выходного вращения, температуры и давления масла, положения рукоятки (или шайбы во многих современных автомобилях) селектора.
  • Масляный насос – создает давление, необходимое для вращения соответствующих лопастей гидротрансформатора.
Устройство и принцип автоматической коробки передач

Все элементы автоматической коробки находятся в одном корпусе.

Принцип работы и срок службы АКПП

В процессе движения автомобиля блок управления трансмиссии анализирует нагрузки двигателя и в зависимости от показателей подает сигналы на элементы управления гидротрансформатора. Трансмиссионная жидкость с соответствующим давлением перемещает муфты в планетарном механизме. Благодаря этому изменяется передаточное число. Скорость данного процесса зависит также от скорости самого транспорта.

На работу агрегата влияет несколько факторов:

  • Уровень масла в коробке;
  • АКПП исправно работает при определенной температуре (около 80оС), поэтому в зимний период она нуждается в прогреве, а летом – в охлаждении;
  • Охлаждение акпп происходит таким же образом, что и у двигателя – с помощью радиатора;
  • Давление масла (в среднем этот показатель находится в пределах от 2,5 до 4,5 бар.).
Устройство и принцип автоматической коробки передач

Если вовремя следить за исправностью охлаждающей системы, а также за указанными выше факторами, коробка прослужит до 500 тысяч пробега. Хотя все зависит от того, насколько автомобилист внимателен к процедуре обслуживания трансмиссии.

Немаловажным фактором, влияющим на ресурс коробки, является использование оригинальных расходных материалов.

Основные режимы работы АКПП

Хотя автомат переключает скорости в автоматическом или полуавтоматическом режиме, водитель может установить определенный режим, необходимый для конкретной ситуации. К основным режимам относятся:

Устройство и принцип автоматической коробки передач
  • Р – режим парковки. Во время его активации (соответствующее положение рычага селектора) ведущие колеса блокируются. Когда рычаг находится в этом положении, нужно заводить и глушить мотор. Ни в коем случае нельзя включать эту функцию во время движения;
  • R – передача заднего хода. Как в случае с механикой, этот режим необходимо включать только когда машина полностью остановится;
  • N – нейтральная передача или не включена ни одна функция. При этом режиме колеса свободно вращаются, машина может двигаться накатом даже при включенном моторе. Не рекомендуется использовать этот режим для экономии топлива, так как при холостой работе мотор обычно потребляет больше топлива, чем при включенной скорости (например, при торможении мотором). Данный режим имеется в машине на случай, когда машину потребуется буксировать (хотя некоторые авто не можно буксировать);
  • D – данный режим позволяет автомобилю двигаться вперед. Электроника сама управляет переключением скоростей (понижает/повышает передачу). На этом режиме автоматика использует функцию торможения двигателем при отпускании педали акселератора. Когда включен данный режим, трансмиссия пытается удержать авто, когда оно стоит под горку (эффективность удержания зависит от угла наклона).

Дополнительные режимы АКПП

Помимо основных режимов каждая автоматическая коробка оснащается дополнительными функциями. Каждая компания по производству автомобилей оснащает трансмиссию своих моделей разными опциями. Вот некоторые из них:

  • 1 (иногда L) – трансмиссия не включает вторую передачу, а позволяет раскрутить мотор до максимальных оборотов. Таким режимом пользуются на крайне сложных дорожных участках, например, на крутых и затяжных подъемах;
  • 2 – аналогичный режим, только в этом случае коробка не поднимется выше второй передачи. Чаще всего на этой позиции машина может достичь максимум 80 км/ч.;
  • 3 (или S) – еще один ограничитель скорости, только на этот рад это третья передача. Некоторые автомобилисты используют его для выполнения обгона или при резком ускорении. Не переходя на 4 скорость, мотор раскручивается до максимальных оборотов, что положительно влияет на разгон машины. Обычно на этом режиме авто может разогнаться до 140 км/ч. (главное – следить за стрелкой тахометра, чтобы она не заходила в красную зону).
Устройство и принцип автоматической коробки передач

Многие автоматы оснащены полуавтоматическим режимом переключения скоростей. Одно из названий таких модификаций – Типтроник. Селектор в них будет иметь отдельную нишу сбоку от основных режимов.

Значки + и – позволяют переключиться на соответствующую передачу в «ручном» режиме. Это, конечно, относительно ручной режим, так как процесс все равно корректирует электроника, чтобы водитель не испортил трансмиссию неправильными действиями.

При переключении скоростей педаль акселератора можно держать нажатой. Этот дополнительный режим имеется на случай езды по сложным участкам дороги, например, по снегу или на крутых склонах.

Еще один дополнительный режим, который может присутствовать в автоматической трансмиссии – «Зима». Каждый производитель по-своему обозначает его. Например, на селекторе может быть нарисована снежинка или буква W, или написано «Snow». В этом случае автоматика не будет позволять ведущим колесам пробуксовывать во время старта движения или при переключении скорости.

Устройство и принцип автоматической коробки передач

На зимнем режиме авто будет стартовать со второй передачи, а скорости будут переключаться на меньших оборотах мотора. Некоторые используют этот режим, когда едут летом по песку или по грязи. В жаркий период на хорошей дороге не стоит использовать эту функцию, так как коробка быстро перегреется из-за работы с повышенной нагрузкой.

Помимо перечисленных режимов трансмиссия некоторых автомобилей имеет режим «Спорт» (передачи включаются на более повышенных оборотах) или Shift Lock (функция переключения рычага селектора может активироваться даже при выключенном моторе).

Как управлять автоматической коробкой передач

Хотя переключение скоростей в данной трансмиссии требует минимального участия водителя, тем не менее, оно не исключается полностью. Вот основные шаги правильного использования автоматической коробки.

Основные правила использования коробки автомата

Старт движения должен происходить в такой последовательности:

  • Выжимаем педаль тормоза;
  • Заводим мотор (на заглушенном двигателе рычаг невозможно переместить);
  • Нажимаем кнопку блокировки на рычаге переключения режимов (если она имеется). Обычно она расположена сбоку или сверху рукоятки;
  • Переводим рычаг селектора в положение D (если нужно сдать назад, тогда выбираем R). Скорость активируется спустя одну-две секунды после установки необходимого режима, а мотор слегка снизит обороты.
Устройство и принцип автоматической коробки передач

Движение автомобиля должно осуществляться следующим образом:

  • Отпускаем педаль тормоза;
  • Машина сама начнет движение (если старт осуществляется в горку, то при этом нужно добавить газа);
  • Режим езды определяется характером нажатия на педаль газа: если резко нажимается, то машина будет более динамичной, в случае плавного нажатия авто будет плавно разгоняться, а передачи будут включаться медленней;
  • Если возникла необходимость резко ускориться, нажимаем педаль в пол. Активируется функция «кик-дауна». В этом случае коробка переходит на пониженную передачу и раскручивает мотор до более высоких оборотов, чтобы авто разогналось. Однако не всегда это обеспечивает максимальную динамику. В этом случае лучше перевести рычаг селектора в режим S или 3, тогда скорость не переключится на четвертую передачу, а будет разгоняться на третьей.
Устройство и принцип автоматической коробки передач

Останавливаемся следующим образом:

  • Отпускаем педаль газа;
  • Если нужно остановиться быстрее – нажимаем на тормоз;
  • Чтобы авто не двигалось, удерживаем тормоз;
  • Если остановка кратковременная, то рычаг селектора оставляем в режиме D, а если она более длинная, то его переводим в режим N. В этом случае мотор не будет сжигать топливо зря. Чтобы машина не двигалась произвольно, тормоз не стоит отпускать или же активировать режим парковки.

Некоторые напоминания относительно использования автомата:

  • Педали газа и тормоза активируются только правой ногой, а левая вообще не задействуется;
  • Педаль тормоза во время остановки необходимо всегда держать нажатой, за исключением активации режима Р;
  • При движении с горки не включать N, так как АКП использует тормоз двигателем;
  • Когда переключается режим с D на N или обратно, на кнопку блокировки не следует нажимать, чтобы случайно во время движения не включить заднюю скорость или парковку.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Если автоматическая коробка оснащена режимом парковки, зачем тогда в автомобиле имеется стояночный тормоз? В руководстве по эксплуатации большинства современных авто производители указывают, что это дополнительная мера от произвольного движения машины.

Устройство и принцип автоматической коробки передач

Большинство автомобилистов не используют ручник, потому что режим парковки всегда хорошо справляется со своей задачей. А в зимний период иногда колодки примерзают к дискам (особенно если накануне машина побывала в луже).

Вот в каких случаях необходим ручник:

  • При остановке на склоне для дополнительной фиксации машины;
  • Также он пригодится, когда производится замена колес;
  • Перед тем, как включить режим Р на склоне (в этом случае рычаг будет переключаться с большими усилиями, что может привести к износу фрикционных деталей трансмиссии);
  • Если на склоне авто стоит и на режиме Р, и на ручнике, то при начале движения сначала снимаем «парковку», а затем ослабляем ручной тормоз.

Плюсы и минусы АКПП

У автоматической коробки есть как достоинства, так и недостатки. К достоинствам относятся такие факторы:

  • Переключение скоростей переключается плавно, без рывков, что обеспечивает более комфортное движение;
  • Нет необходимости менять или ремонтировать сцепление;
  • На ручном режиме обеспечивается хорошая динамика, даже если водитель совершит ошибку, то автоматика немного подкорректирует ситуацию;
  • АКПП способен адаптироваться под стиль вождения автомобилиста.
Устройство и принцип автоматической коробки передач

Недостатки автомата:

  • Конструкция агрегата более сложная, из-за чего ремонт должен выполнять специалист;
  • Помимо дорогостоящего обслуживания замена трансмиссии будет очень дорогой, так как в ней имеется большое количество сложных механизмов;
  • В автоматическом режиме КПД механизма невысокий, что приводит к перерасходу топлива;
  • Вес коробки без технической жидкости и гидротрансформатора составляет около 70 кг, а при полной комплектации – приблизительно 110 кг.
Устройство и принцип автоматической коробки передач

АКПП и МКПП что лучше?

Среди автоматических коробок имеется несколько видов, и каждый из них имеет свои особенности. О каждой из них рассказывается в отдельной статье.

Что же лучше: механика или автомат? Если коротко, то это дело вкуса. Все автомобилисты делятся на два лагеря: одни уверены в большей эффективности МКПП, а другие – АКПП.

Устройство и принцип автоматической коробки передач

Автоматическая трансмиссия по сравнению с механикой:

  • Более «задумчива»;
  • Имеет меньшую динамику, даже в ручном режиме;
  • При разгоне расход топлива значительно увеличивается;
  • Для более экономичного режима следует плавно ускоряться и замедляться;
  • Поломка автомата происходит крайне редко, но в случае должного и своевременного обслуживания;
  • Стоимость новой трансмиссии крайне высокая, поэтому к ее обслуживанию нужно подходить с особой внимательностью;
  • Не требует особых навыков, особенно для новичков, к примеру, для старта в горку.

Ввиду стремления иметь более комфортный автомобиль многие автолюбители отдают предпочтение именно автоматическим коробкам. Однако, если новичок учится на механике, он сразу приобретает необходимые навыки. Тот, кто освоил механическую коробку, легко поедет на любой трансмиссии, чего не скажешь наоборот.

Вопросы и ответы:

Какие элементы входят в состав акпп? Автоматическая коробка состоит из: гидротрансформатора, планетарного механизма, блока управления, фрикционных муфт, обгонной муфты, гидроблока, ленточного тормоза, масляного насоса, корпуса.

Как работает коробка передач на автомате? Когда запускается мотор, начинает работать маслонасос (создает давление в системе). Масло нагнетается на крыльчатку гидротрансформатора, который передает крутящий момент на трансмиссию. Передаточные числа меняются электроникой.

В чем особенности работы автоматической коробки передач? В отличие от механики автомат требует минимум действий от водителя (только включить нужный режим и нажимать газ или тормоз). В некоторых модификациях имеется ручной режим (например, типтроник).

Добавить комментарий

×