Cleaning the injector nozzles
 

Content

With the increase in environmental standards and requirements for engine performance, the forced injection system gradually migrated from diesel units to gasoline ones. Details about various modifications of the systems are described in another review... One of the most important elements of all such systems is nozzle.

Consider the common questions regarding the most common procedure that any injector will sooner or later need. This is cleaning the injectors. Why are these elements contaminated if there is a filter in the fuel system and not even one? Can I clean the nozzles myself? What substances can be used for this?

Why do you need to clean the nozzles

The injector is directly involved in supplying fuel to the cylinder (if it is direct injection) or to the intake manifold (multipoint injection). Manufacturers make these elements so that they spray fuel as efficiently as possible, and not just pour it into the cavity. Thanks to spraying, better mixing of gasoline or diesel fuel particles with air occurs. This, in turn, increases the efficiency of the motor, reduces harmful emissions (the fuel burns out completely), and also makes the unit less voracious.

 

When the injectors become clogged, the engine becomes unstable and loses its previous performance. Since the on-board electronics often does not record this problem as a malfunction, the engine light on the dashboard does not light up at the initial stages of clogging.

Cleaning the injector nozzles

The driver may understand that the injectors have stopped working properly due to the following symptoms:

  1. The engine begins to gradually lose its dynamic properties;
  2. A decrease in the power of the power unit is gradually observed;
  3. ICE starts to consume more fuel;
  4. It became more difficult to start a cold engine.

In addition to the fact that the increase in fuel consumption affects the wallet of the motorist, if nothing is done, due to the poor performance of the fuel system, the engine will begin to experience additional stress. This can lead to damage to the unit. And if the car is installed catalyst, the unburned fuel contained in the exhaust will significantly reduce the working life of the part.

 

Methods for cleaning car injectors

Today, there are two ways to clean the engine nozzles:

  1. Using chemicals. The nozzle rinse contains reagents that react with and remove deposits on the part sprayer. In this case, a special additive in gasoline (or diesel fuel) can be used, which is poured into the tank. Often these products include a solvent. Another chemical cleaning method is to connect the injector to the flushing line. In this case, the standard fuel system is disconnected from the engine, and the line of the flushing stand is connected to it.Cleaning the injector nozzles
  2. With ultrasound. If the previous method allows you to minimize interference with the design of the motor, then in this case it is necessary to remove the nozzles from the unit. They are installed on a cleaning stand. In order for the ultrasound to have maximum effect on the deposits, the spray device is placed in a container with a cleaning solution. There is also an emitter of ultrasonic waves. This procedure is carried out if chemical cleaning has no effect.Cleaning the injector nozzles
🚀More on the topic:
  What is a crankshaft shock absorber?

Each of the techniques is self-sufficient. There is no need to combine them. Experts successfully use each of them to the same extent. Their only difference is the degree of contamination of the sprayers and the availability of expensive equipment.

Clogging reasons

Many motorists have a question: why the fuel filter does not cope with its function? In fact, the reason lies not in the quality of the filter elements. Even if you install the most expensive filter on the highway, sooner or later the injectors will still clog up, and they will need to be flushed.

The fuel filter retains foreign particles larger than 10 microns. However, the throughput of the nozzle is much lower (the device of this element also includes a filter), and when a particle with a size of about 1 micron gets into the line, it can get stuck in the atomizer. Thus, the injector itself also acts as a fuel filter. Due to the clean fuel, particles that can disturb the cylinder mirror do not enter the engine.

Cleaning the injector nozzles

No matter how high-quality gasoline or diesel fuel is, such particles will certainly be present in it. Fuel cleaning at a gas station is not as good as we would like. To prevent the sprayers from clogging up often, it is better to refuel the car at proven gas stations.

How do you know if the nozzles need flushing?

Since fuel always leaves much to be desired, in addition to particulate matter, it can contain a large amount of impurities. They can be added to the tank by fuel sellers to increase the octane number (for what it is, read here). Their composition is different, but most of them do not completely dissolve in the fuel. As a result, these substances leave a small deposit when passing through a fine spray. It builds up over time and will prevent the valve from working properly.

 

When this layer starts to interfere with adequate spray, the car owner may notice the following:

  • Fuel consumption starts to rise gradually;
  • The power of the power unit has noticeably decreased;
  • At idle, the engine starts to work unstable;
  • During acceleration, the car starts to twitch;
  • During the operation of the engine, pops can form from the exhaust system;
  • The content of unburned fuel increases in the exhaust gases;
  • An unheated engine will not start well.

Contamination levels of injectors

Depending on the quality of the fuel and the efficiency of the fine filter, the injectors get dirty at different rates. There are also several degrees of clogging. This will determine which method will need to be applied.

Cleaning the injector nozzles

There are three main stages of pollution:

  1. Clogging no more than 7%. In this case, deposits will be minimal. A side effect is a slight excessive consumption of fuel (however, this is also a symptom of other vehicle malfunctions);
  2. Clogging no more than 15%. In addition to increased consumption, the operation of the engine may be accompanied by popping from the exhaust pipe and uneven crankshaft speed. At this stage, the car becomes less dynamic, the knock sensor is often triggered;
  3. Clogging no more than 50%. In addition to the symptoms listed above, the motor starts to work very poorly. Often there is a shutdown of one cylinder (or several) at idle. When the driver abruptly presses the accelerator pedal, a special pop from under the hood is felt.
🚀More on the topic:
  How to determine brake pad wear

How often do you need to clean the injector nozzles

Although modern high-quality nozzles are capable of working a million cycles, manufacturers recommend periodically cleaning the elements so that they do not fail due to difficult work.

If the motorist chooses high-quality fuel (as far as possible in a particular region), then flushing is performed at least once every 5 years or after overcoming 80 thousand kilometers. When refueling with inferior gasoline, this procedure should be performed more often.

Cleaning the injector nozzles

When the car owner starts noticing the symptoms mentioned earlier, there is no need to wait until the time comes for cleaning. It is best to flush the injector early. When cleaning the injectors, it is imperative to replace the fuel filter.

How the injectors are cleaned

The easiest way is to pour a special additive into the gas tank, which, when passing through the injector, reacts with small deposits and removes them from the sprayer. Many motorists carry out this procedure as a preventive measure. The additive keeps the injector clean and prevents heavy contamination. Such funds will not be expensive.

However, it should be noted that this technique is more suitable for preventive measures than for deep cleaning. There is also one side effect of cleaning additives. They react with any deposits in the fuel system, not just clean the injectors. During the reaction (this depends on the degree of contamination of the fuel line) flocs can form and clog the fuel filter. Smaller particles can clog the fine spray of the valve.

To neutralize this effect, a deeper cleaning is used. The cleaning technique with the engine running has gained great popularity. In order not to "put" the injectors and not to change the composition of the fuel in the fuel system, the engine is completely disconnected from the standard line and connected to the cleaning line. The stand supplies solvent to the motor.

Cleaning the injector nozzles

This substance has a sufficient octane number to ignite in the cylinder, while still having cleaning properties. The motor is not subject to stress, so the solvent may not provide performance and knock resistance. The most important parameter in such a procedure is the detergent properties of the substance.

This method can be carried out at any car service. The main thing is that the master clearly understands how to properly disconnect and then connect the standard fuel system. The stand itself does not require any special skills.

Fuel Injector Cleaning Methods

In addition to cleaning the injector without removing the nozzles, there is also a procedure during which not only a chemical, but also a mechanical process is used. In this case, the master must be able to correctly remove the nozzles from the fuel rail or intake manifold, and also have an understanding of how the stand works.

🚀More on the topic:
  Engine piston - what is it and what is it for

All removed nozzles are connected to a special stand and lowered into a reservoir with a cleaning liquid. The vessel also contains an emitter of ultrasonic waves. The solution reacts with complex deposits, and ultrasound destroys them. To make the procedure more effective, electricity is supplied to the sprayers. During processing, the valves are cycled to simulate spraying. Thanks to this, the injector is not only cleaned of external deposits, but also cleaned from the inside.

Cleaning the injector nozzles

At the end of the procedure, the nozzles are rinsed. All removed deposits are removed from the device. The master also checks the effectiveness of the liquid spraying. Typically, this procedure is carried out with heavy contamination of the sprayers. Since the process is quite complex, it must be carried out by the hand of a specialist. Do not settle for cleaning in questionable workshops, even if you have an appropriate stand.

You can also rinse the injector yourself. To do this, the motorist needs to design an alternative fuel system. It will consist of:

  • Fuel rail;
  • Gasoline pump;
  • Resistant to impact tubes;
  • A 12-volt battery, to which the petrol pump and the injectors themselves will be connected;
  • A toggle switch, with which the injector valve will be activated;
  • Cleanser.

It is not difficult to assemble such a system, but only if an ignorant person does it, instead of cleaning, he will simply ruin the nozzles. Also, some items will have to be purchased. Preparing for flushing, purchasing inventory and the time spent - all this can be a reason to give preference to a car service, in which the work can be done faster and cheaper.

Flushing the injector: by yourself or at a service station?

To use cleaning additives for preventive purposes, the motorist does not need to go to the service station. In this case, the main thing is to adhere to the instructions of the manufacturer of the product. The solutions are poured directly into the fuel tank. The effectiveness of such washes is manifested only on non-coked nozzles. For older engines, it is best to use more efficient cleaning with an alternative fuel system. If you perform an unqualified flushing, you can spoil the gasket materials of the engine, from which you will also have to repair the internal combustion engine.

Cleaning the injector nozzles

In a workshop environment, it is possible to check the effectiveness of the spraying, as well as complete the removal of plaque. In addition, the auto repair shop will give a guarantee for the work performed. In addition to cleaning the nozzles at the service station, other injector systems are also restored, which is extremely difficult, and in the case of some motors, it is generally impossible to do it at home. Experienced craftsmen work at renowned car services. This is another reason for professional injector cleaning.

So, performing timely or preventive cleaning of the injector, the motorist not only prevents damage to expensive injectors, but also other engine parts.

Here is a short video on how ultrasonic injector cleaning works:

High-Quality Cleaning of Nozzles on the Ultrasonic Stand!
SIMILAR ARTICLES
Home » Injection system » Cleaning the injector nozzles

Add a comment

Чистка форсунок инжектора

Содержание

С повышением экологических норм и требований к производительности двигателя система принудительного впрыска постепенно перекочевала с дизельных агрегатов на бензиновые. Подробно о разных модификациях систем рассказывается в другом обзоре. Одним из важнейших элементов всех таких систем является форсунка.

Рассмотрим распространенные вопросы, касающиеся самой распространенной процедуры, в которой рано или поздно будет нуждаться любой инжектор. Это чистка форсунок. Почему эти элементы загрязняются, если в топливной системе стоит фильтр и даже не один? Можно ли чистить форсунки самостоятельно? Какие для этого можно использовать вещества?

Зачем нужна чистка форсунок

Форсунка принимает непосредственное участие в подаче топлива в цилиндр (если это непосредственный впрыск) или во впускной коллектор (распределенный впрыск). Производители изготавливают эти элементы так, чтобы они максимально эффективно распыляли топливо, а не просто заливали его в полость. Благодаря распылению происходит лучшее смешивание частиц бензина или дизтоплива с воздухом. Это в свою очередь повышает КПД мотора, снижает вредные выбросы (горючее сгорает полностью), а также делает агрегат менее прожорливым.

Когда форсунки засоряются, двигатель начинает работать нестабильно и теряет свои прежние характеристики. Так как бортовая электроника часто не фиксирует эту проблему, как неисправность, то на начальных этапах засорения на приборной панели не загорается лампочка двигателя.

Чистка форсунок инжектора

Водитель может понять, что форсунки перестали работать должным образом по таким симптомам:

  1. Двигатель начинает постепенно терять свои динамические свойства;
  2. Постепенно наблюдается снижение мощности силового агрегата;
  3. ДВС начинает расходовать больше топлива;
  4. Холодный двигатель стало сложнее заводить.

Помимо того, что увеличение расхода горючего сказывается на кошельке автомобилиста, если ничего не предпринять, из-за плохой работы топливной системы двигатель начнет испытывать дополнительные нагрузки. Это может привести к поломкам агрегата. А если в машине установлен катализатор, то несгоревшее топливо, содержащееся в выхлопе, заметно сократит рабочий ресурс детали.

Методы чистки форсунок автомобиля

На сегодняшний день почистить форсунки мотора можно двумя способами:

  1. При помощи химических веществ. Промывка для форсунок содержит реагенты, которые вступают в реакцию с отложениями на распылителе детали, и удаляют их. В этом случае может использоваться специальная присадка в бензин (или солярку), которую заливают в бак. Часто в состав таких средств входит сольвент. Другой способ химической очистки – подключение инжектора к промывочной магистрали. В этом случае штатная топливная система отключается от мотора, а к нему подсоединяется магистраль промывочного стенда.Чистка форсунок инжектора
  2. При помощи ультразвука. Если предыдущий метод позволяет минимизировать вмешательство в конструкцию мотора, то в данном случае требуется снять форсунки с агрегата. Их устанавливают на очищающий стенд. Чтобы ультразвук имел максимальное действие на отложения, распыляющее устройство помещается в емкость с чистящим раствором. Там же расположен излучатель ультразвуковых волн. Эта процедура проводится, если химическая прочистка не имеет эффекта.Чистка форсунок инжектора

Каждая из методик является самодостаточной. Нет необходимости совмещать их. Специалисты успешно используют каждую из них в одинаковой степени. Единственным их отличием является степень загрязнения распылителей и доступность дорогостоящего оборудования.

Причины засорения

У многих автомобилистов возникает вопрос: почему топливный фильтр не справляется со своей функцией? На самом деле причина кроется не в качестве фильтрующих элементов. Даже если установить на магистраль самый дорогой фильтр, рано или поздно форсунки все равно засорятся, и их нужно будет промывать.

Топливный фильтр задерживает посторонние частицы, размер которых превышает 10мкм. Однако пропускная способность форсунки значительно ниже (в устройство этого элемента также входит фильтр), и когда в магистрали попадается частичка с размером около 1мкм, она может застрять в распылителе. Таким образом, сама форсунка также играет роль топливного фильтра. Благодаря чистоте топлива в двигатель не попадают частицы, способные нарушить зеркало цилиндров.

Чистка форсунок инжектора

Какой бы качественный бензин или солярка ни был, в нем обязательно будут присутствовать такие частицы. Очистка топлива на заправочной станции проходит не так качественно, как того хотелось бы. Чтобы распылители не засорялись часто, лучше заправлять авто на зарекомендовавших себя заправках.

Как понять, что форсункам нужна промывка?

Так как топливо всегда оставляет желать лучшего, помимо твердых частиц оно может содержать большое количество примесей. Их могут добавлять в резервуар продавцы горючего для повышения октанового числа (о том, что это такое, читайте здесь). Их состав разный, но большинство из них не растворяются полностью в топливе. В результате, проходя через тонкий распылитель, эти вещества оставляют небольшое отложение. Со временем оно накапливается, и не будет давать клапану работать должным образом.

Когда этот слой начинает препятствовать адекватному распылению, автовладелец может заметить следующее:

  • Расход горючего начинает постепенно повышаться;
  • Заметно снизилась мощность силового агрегата;
  • На холостых оборотах мотор начинает работать нестабильно;
  • Во время разгона машина начинает дергаться;
  • В процессе работы мотора могут образовываться хлопки из выхлопной системы;
  • В отработанных газах повышается содержание несгоревшего топлива;
  • Непрогретый мотор плохо заводится.

Степени загрязнения инжекторов

В зависимости от качества топлива и эффективности фильтра тонкой очистки форсунки загрязняются с разной скоростью. Также существует несколько степеней засорения. От этого будет зависеть, какой метод нужно будет применять.

Чистка форсунок инжектора

Вот три основных стадии загрязнения:

  1. Засорение не более 7%. В этом случае отложения будут минимальными. Побочный эффект – небольшой перерасход топлива (однако это также является симптомом и других неисправностей автомобиля);
  2. Засорение не более 15%. Помимо увеличенного расхода работа мотора может сопровождаться хлопками из выхлопной трубы и неравномерными оборотами коленвала. На этой стадии автомобиль становится менее динамичным, часто срабатывает датчик детонации;
  3. Засорение не более 50%. Помимо перечисленных выше симптомов, мотор начинает очень плохо работать. Нередко происходит отключение одного цилиндра (или нескольких) на холостых оборотах. Когда водитель резко выжимает педаль акселератора, ощущаются особенные хлопки из-под капота.

Как часто нужна чистка форсунок инжектора

Хотя современные качественные форсунки способны отработать миллион циклов, производители рекомендуют периодически прочищать элементы, чтобы они не вышли из строя из-за затрудненной работы.

Если автомобилист выбирает качественное топливо (насколько это возможно в конкретном регионе), то промывка выполняется не реже одного раза в 5-летний период или после преодоления 80 тысяч километров. При заправке бензина худшего качества такую процедуру стоит выполнять чаще.

Чистка форсунок инжектора

Когда автовладелец начинает замечать симптомы, упомянутые раньше, не нужно дожидаться, когда придет срок для очистки. Лучше промыть инжектор на ранних этапах. В процессе очистки форсунок обязательным требованием является замена топливного фильтра.

Как происходит чистка форсунок

Самый простой способ – залить в бензобак специальную присадку, которая при прохождении через инжектор вступает в реакцию с небольшими отложениями и удаляет их с распылителя. Многие автомобилисты проводят такую процедуру в качестве профилактики. Добавка поддерживает инжектор в чистом состоянии и предотвращает его сильное загрязнение. Такие средства не будут стоить дорого.

Однако стоит учесть, что данная методика больше подходит для профилактических мер, чем для глубокой очистки. Также у очищающих присадок есть один побочный эффект. Они вступают в реакцию с любыми отложениями в топливной системе, а не только очищают форсунки. В процессе реакции (это зависит от степени загрязнения топливопровода) могут образовываться хлопья, которые забьют топливный фильтр. Более мелкие частицы могут закупорить тонкий распылитель клапана.

Для нейтрализации такого эффекта используется более глубокая очистка. Большую популярность получила методика очистки при заведенном моторе. Чтобы не «положить» форсунки и не изменить состав топлива в топливной системе, двигатель полностью отключается от штатной магистрали и подсоединяется к очищающей. Стенд подает на мотор сольвент.

Чистка форсунок инжектора

Это вещество имеет достаточное октановое число для воспламенения в цилиндре, и при этом оно обладает очищающими свойствами. Мотор не подвергается нагрузке, поэтому сольвент может не обеспечивать мощностные характеристики и стойкость к детонации. Самым главным параметром в такой процедуре – моющие свойства вещества.

Такой метод можно провести на любом автосервисе. Главное, чтобы мастер четко понимал, как правильно отключить и затем подключить штатную топливную систему. Сам стенд не требует применения особенных навыков.

Способы чистки топливного инжектора

Помимо чистки инжектора без снятия форсунок, существует и процедура, во время которой используется не только химический, но и механический процесс. В этом случае мастер должен уметь правильно снять форсунки с топливной рампы или впускного коллектора, а также обладать пониманием, как работает стенд.

Все снятые форсунки подсоединяются к специальному стенду и опускаются в резервуар с очищающей жидкостью. В емкости также установлен излучатель ультразвуковых волн. Раствор вступает в реакцию со сложными отложениями, а ультразвук разрушает их. Чтобы процедура была более эффективной, на распылители подается электричество. Во время обработки клапаны циклично срабатывают, имитируя распыление. Благодаря этому инжектор очищается не только от наружных отложений, но также чистится и изнутри.

Чистка форсунок инжектора

По завершении процедуры осуществляется промывка сопел. Все удаленные отложения выводятся из устройства. Также мастер проверяет эффективность распыления жидкости. Обычно такую процедуру проводят при сильных загрязнениях распылителей. Так как процесс достаточно сложный, его должна выполнять рука специалиста. Не стоит соглашаться на очистку в сомнительных мастерских, даже при наличии соответствующего стенда.

Также промыть инжектор можно самостоятельно. Для этого автомобилисту нужно сконструировать альтернативную топливную систему. Она будет состоять из:

  • Топливной рампы;
  • Бензонасоса;
  • Устойчивых к воздействию трубок;
  • 12-вольтового аккумулятора, к которому подключится бензиновый насос и сами форсунки;
  • Тумблера, с помощью которого будет активироваться клапан форсунки;
  • Очищающего средства.

Собирается такая система несложно, вот только если это делает несведущий человек, вместо очистки он просто испортит форсунки. Также некоторые элементы придется покупать. Подготовка к промывке, закупка инвентаря и потраченное время – все это может быть причиной отдать предпочтение автосервису, в котором работу смогут выполнить быстрее и дешевле.

Промывка инжектора: самостоятельно или на СТО?

Чтобы воспользоваться очищающими присадками в профилактических целях, автомобилисту не нужно ехать на СТО. В этом случае главное – придерживаться инструкции изготовителя средства. Растворы заливаются непосредственно в топливный бак. Эффективность от таких промывок проявляется только на незакоксовавшихся форсунках. Для старых моторов лучше воспользоваться более действенной очисткой при помощи альтернативной топливной системы. Если выполнить неквалифицированную промывку, можно испортить прокладочные материалы мотора, от чего придется еще и ремонтировать ДВС.

Чистка форсунок инжектора

В условиях автомастерской есть возможность проверить эффективность распыления, а также выполнить полное удаление налета. К тому же автомастерская даст гарантию на выполненную работу. Помимо прочистки распылителей на СТО восстанавливают и другие системы инжекторов, что крайне сложно, а в случае с некоторыми моторами вообще невозможно, выполнить в домашних условиях. На известных автосервисах работают опытные мастера. Это еще один довод в пользу профессиональной очистки инжектора.

Итак, выполняя своевременную или профилактическую очистку инжектора, автомобилист не только предотвращает поломку дорогих форсунок, но и других деталей мотора.

Вот небольшое видео о том, как работает ультразвуковая прочистка инжектора:

Качественная Чистка Форсунок на Ультразвуковом Стенде!

Вопросы и ответы:

Чем лучше всего мыть форсунки? Для этого имеются специальные промывки для форсунок. Может подойти и жидкость для промывки карбюраторов (в таком случае на таре будет написано Carb&Choke).

Как узнать, когда пора чистить форсунки? Допустима профилактическая промывка (приблизительно через каждые 45-50 тыс. км). Необходимость промывки возникает при снижении динамики авто или при дергании на 5 передаче.

Когда надо чистить форсунки инжектора? Обычно рабочий ресурс топливной форсунки составляет 100-120 тысяч километров. При профилактической промывке (через 50 тысяч) этот интервал можно увеличить.

Главная » Статьи » Ремонт авто » Чистка форсунок инжектора

Добавить комментарий