Saab 9-5 Biopower: Spiritual

Saab 9-5 Biopower: Spiritual

According to market forecasts, at the end of this year Saab will mark the most successful year in its history. Paradoxical as it may sound, but success is due to ethyl alcohol ...

Scandinavian Motors recently introduced a model in Bulgaria, so anyone can buy it, but unfortunately you won't be able to fully exploit its potential yet, because there is simply nowhere to load ethanol in our country. Unfortunately, because burning ethanol releases less pollutants into the atmosphere, growing raw materials for its production balances CO2 emissions from cars, and its local production is especially valuable for the budgets of countries without oil reserves. Since Bulgaria is one of them, it is certainly a good idea to use the experience of European countries such as Sweden, where alcohol as a vehicle fuel has a strong market position, or Hungary, which is currently developing a system of tax incentives for ethanol vehicles. and clean refueling infrastructure.

Alternatives

It is neither a coincidence nor a coincidence that some oil companies have recently embarked on the search for efficient methods of alcohol production - a typical example of this is the collaboration between Shell and the Canadian company Iogen. The goal of the joint project is the production of so-called "eco-ethanol", which does not use other types of processing of grain or fruit mass of plants as raw materials, but uses only pulp. From a chemical point of view, the process of obtaining ethanol from cellulose, and not from carbohydrates, is much more complicated, but the practical benefits from its implementation are incredibly higher than from classical distillation.

In one of the previous issues (04/2006), we introduced you in detail to the qualities of alcohol fuel, and therefore here we will only note that in the history of automobile alcohol it has repeatedly figured on the agenda as a possible alternative to petroleum products and even enjoyed the support of such factors as Henry Ford. but in the end, the circumstances were always in favor of oil. There is no period of oil hysteria when ethanol is not seen as a potential lifeline, but the very first attempts to alleviate the situation and discover new oil fields again sent it behind the scenes. This cycle continues to this day ... Saab is currently preparing a version of BioPower for the 9-3, gradually becoming one of the most active promoters of the idea of ​​alcohol ...

Saab and ethanol

Their task is likely to become easier because it is a fact that ethanol-powered cars have more than just environmental benefits. Thanks to the high octane number of ethanol, designers have the ability to increase the turbo pressure in alcohol mode and with the BioPower-optimized Trionic integrated electronic process control system (control of turbocharger pressure, injection and ignition) to increase the power 9-5 BioPower up to 30 hp with., reaching 180 instead of 150 horsepower in the 9-5 with a standard gasoline engine. Thanks to this, the world's first serial "turbo-alcohol" car achieves significantly better dynamic performance when working with ethanol, the engine runs smoother, increases speed more easily and responds more spontaneously to acceleration. Due to better elasticity, even an excessively long fifth gear of the transmission becomes a plus - in gasoline mode, a large station wagon reacts rather sluggishly to gas when driving at high speeds, and with a full E85 tank, the Swede does much more. dynamic impression. Therefore, in the Saab model, there is no theoretical increase in consumption of about 30% when using the E85 - in petrol mode, the driver is forced to downshift earlier, and a higher compressor pressure improves engine efficiency. Ultimately, the owner of a Saab 9-5 2.0t BioPower can save a lot of money from switching to a fully operational vehicle from the E85.

Text by Georgy Kolev

Photos Saab

SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Test Drive » Saab 9-5 Biopower: Spiritual

Add a comment

Saab 9-5 Biopower: Духовный
 

Saab 9-5 Biopower: Духовный

По прогнозам рынка, в конце этого года Saab ознаменует самый успешный год в своей истории. Как это ни парадоксально звучит, но успех — за счет этилового спирта…

Совсем недавно компания Scandinavian Motors представила модель в Болгарии, так что любой может приобрести ее, но, к сожалению, пока вы не сможете полностью использовать ее потенциал, потому что этанол в нашей стране просто некуда загружать. К сожалению, поскольку при сжигании этанола в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, выращивание сырья для его производства уравновешивает выбросы CO2 от автомобилей, а его местное производство особенно ценно для бюджетов стран, не имеющих запасов нефти. Поскольку Болгария является одной из них, безусловно, неплохо использовать опыт европейских стран, таких как Швеция, где алкоголь в качестве автомобильного топлива занимает прочное положение на рынке, или Венгрия, которая в настоящее время разрабатывает систему налоговых льгот для автомобилей на этаноле. и чистая заправочная инфраструктура.

Альтернативы

Это не совпадение и не совпадение, что в последнее время некоторые нефтяные компании включились в поиск эффективных методов производства спирта — типичный пример этого — совместная работа Shell и канадской компании Iogen. Целью совместного проекта является производство так называемого «экоэтанола», в котором в качестве сырья не используются другие виды переработки зерновой или плодовой массы растений, а используется только мезга. С химической точки зрения процесс получения этанола из целлюлозы, а не из углеводов намного сложнее, но практическая польза от его реализации невероятно выше, чем от классической дистилляции.

 

В одном из предыдущих выпусков (04/2006) мы подробно познакомили вас с качествами спиртового топлива и поэтому здесь отметим только то, что в истории автомобильного алкоголя неоднократно фигурировал в повестке дня как возможная альтернатива нефтепродуктам и даже пользовался поддержкой таких факторов, как Генри Форд, но в конце концов обстоятельства всегда складывались в пользу нефти. Не бывает периода нефтяной истерии, когда этанол не рассматривался бы как потенциальный спасательный круг, но самые первые попытки облегчить ситуацию и открыть новые нефтяные месторождения снова отправили его за кулисы. Этот цикл продолжается и по сей день … Saab в настоящее время готовит версию BioPоwer для модели 9-3, постепенно становясь одним из самых активных пропагандистов идеи алкоголя …

Saab и этанол

Их задача, вероятно, станет проще, потому что это факт, что автомобили, работающие на этаноле, имеют больше, чем просто экологические преимущества. Благодаря высокому октановому числу этанола у конструкторов есть возможность повысить давление в турбонагнетателе в спиртовом режиме и с помощью оптимизированной для версии BioPower интегрированной электронной системы управления технологическим процессом в двигателе Trionic (контроль давления в турбонагнетателе, впрыска и зажигания) ), чтобы увеличить мощность 9-5 BioPower на целых 30 л.с. с., достигая 180 вместо 150 лошадиных сил у 9-5 со штатным бензиновым мотором. Благодаря этому первый в мире серийный «турбоспиртовый» автомобиль достигает значительно лучших динамических характеристик при работе с этанолом, двигатель работает мягче, легче увеличивает скорость и более спонтанно реагирует на ускорение. Из-за лучшей эластичности даже чрезмерно длинная пятая передача трансмиссии становится плюсом — в бензиновом режиме большой универсал довольно вяло реагирует на подачу газа при движении на высоких скоростях, а с полным баком E85 швед творит гораздо больше. динамическое впечатление. Поэтому в модели Saab и теоретического увеличения расхода примерно на 30% при использовании E85 нет — в режиме работы с бензином водитель вынужден раньше переключаться на пониженную передачу, и более высокое давление компрессора улучшает КПД двигателя. В конечном итоге владелец Saab 9-5 2.0t BioPower может сэкономить немалые деньги от полного перехода на эксплуатацию автомобиля с E85.

Текст Георгия Колева

Фотографии Saab

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Тест Драйв » Saab 9-5 Biopower: Духовный

Добавить комментарий