Causes of increased fuel consumption

Content

In a difficult economic situation, each driver first of all closely looks at the vehicle fuel sensor. Can he reduce the frequency of visiting a gas station? Everyone can do it.

The first thing to consider is a factor that cannot be changed. These are the operating conditions of the machine. In winter, the engine needs to be warmed up; a loaded car requires increased revs. Therefore, each time an identical mileage indicator will have a different amount of fuel consumed.

The main reasons for increased fuel consumption

Causes of increased fuel consumption

In addition to operating conditions, there are factors related to the technical condition of the machine. Here's what else affects the increase in gas mileage in the car:

  • mechanical failures;
  • defects in additional equipment;
  • faults in the electronics.

Mechanical causes of increased fuel consumption

Causes of increased fuel consumption

The excessive consumption of fuel directly depends on the loads that the engine experiences. All moving parts of the vehicle must be free to move. And even insignificant resistance leads to excessive consumption of fuel. Here are just some of the faults.

  1. Unadjusted wheel alignment. It should be done when changing tires seasonally.
  2. Tightly tightened hub nuts. You can check this malfunction by coasting the car. If it stops unusually quickly, then you should pay attention to the hub bearings. Usually such a part will be very hot.
  3. Brake system malfunction. A clamped block will not only wear out quickly. It will lead to rapid tire wear and additional stress on the motor.

Defect of attachments and auxiliary equipment

Causes of increased fuel consumption

High fuel consumption in unchanged operating conditions is a clear sign of the appearance of some kind of malfunction. And most often it is a breakdown of additional equipment. Here's what to look out for.

  1. Air conditioner malfunction. When climate control is on, the consumption rate increases from 0,5 to 2,5 liters per 100 kilometers. And if the compressor of the installation is faulty (bearing worn out), it will provide additional resistance to the motor shaft.
  2. Generator malfunction. Since it is also connected to the moving element of the engine, the violation of the free wheeling of the bearing leads to high fuel consumption.
  3. Problems with the pump and timing roller. Usually, when changing the timing belt, you need to check the serviceability of the water pump. While the engine is running, the pump impeller will also rotate. Therefore, a frequent breakdown of such a mechanism is a failure of the bearing. And if a motorist pours ordinary water into the cooling system, he cuts the resource of the part by half. In this case, by the puddle formed under the car, the driver will immediately understand what is broken.

Faulty electronics and sensors

Causes of increased fuel consumption

In new generation machines, high consumption is the result of errors in the electronic control unit. Modern cars are equipped with a large number of sensors that regulate the supply of fuel and air. They measure the parameters of revolutions and loads. And in accordance with this, the ignition and gasoline supply system is adjusted.

When any sensor becomes unusable, the ECU receives incorrect data. From this, the control unit incorrectly adjusts the operation of the power unit. The result is increased fuel consumption.

The main sensors, the breakdown of which can significantly lead to excessive consumption of gasoline:

  • DMRV - mass fuel consumption sensor;
  • crankshaft;
  • camshaft;
  • throttle body;
  • detonation;
  • coolant;
  • air temperature.

We eliminate the causes and normalize fuel consumption

Causes of increased fuel consumption

To reduce the consumption of gasoline, diesel fuel or gas, the first step is to find out the causes of the problem. If the car is equipped with an on-board computer, it is easy to find it. The display will show a signal corresponding to the fault. How to normalize fuel consumption? Here are 3 easy steps.

  1. Scheduled maintenance. Replaced filters will not interfere with the movement of oil, fuel and air. The timing belt and its bearing, air conditioner, brake pads - all this needs periodic replacement or maintenance. Their serviceability directly affects the engine load.
  2. Elementary diagnostics of the car running gear. Defective bearings tend to heat up or squeak. By replacing them, the driver will not only provide a smooth ride for the car, but also reduce the load on the engine while driving.
  3. In the event of a malfunction of the electronics elements, it is necessary to carry out computer diagnostics. It will help you identify the software errors that caused the crash.
Causes of increased fuel consumption

Every driver should remember that fuel consumption is only 40% dependent on vehicle malfunction. The remaining 60% are the habits of the car owner. Open windows at speeds above 50 km / h, overloading the car, sharp and high-speed driving style. These actions significantly increase fuel consumption. The radio, air conditioning, heated seats and windshield must be used intermittently. And not at maximum power.

These are just some of the factors that affect fuel consumption. It is important to make timely diagnostics, get used to a relaxed driving style and adhere to the manufacturer's instructions. Then the car will delight its owner with a stable fuel consumption.

See also
interesting experiment on fuel economy:

Experiments # 2 "How to save fuel" CHTD
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » Reasons for increased fuel consumption

Add a comment

0dgynfhn (1)
Причины повышенного расхода топлива

В условиях сложной экономической ситуации каждый водитель в первую очередь пристально присматривается к датчику топлива автомобиля. Может ли он сократить частоту посещения заправочной станции? Это под силу каждому.

Вначале стоит учесть фактор, который невозможно изменить. Это условия эксплуатации машины. Зимой двигатель нужно прогревать, загруженный автомобиль требует повышенных оборотов. Поэтому каждый раз на идентичном показателе пробега будет разное количество израсходованного топлива.

Основные причины повышенного расхода топлива

2gbsfgb (1)

Помимо условий эксплуатации, есть факторы, связанные с техническим состоянием машины. Вот что еще влияет на увеличение расхода бензина в машине:

  • механические неисправности;
  • дефекты дополнительного оборудования;
  • неисправности в электронике.

Механические причины повышенного расхода топлива

3fbdgb (1)

Перерасход горючего напрямую зависит от нагрузок, которые испытывает мотор. Все подвижные элементы автомобиля должны иметь свободный ход. И даже незначительное сопротивление приводит к перерасходу горючего. Вот лишь некоторые неисправности.

 
  1. Неотрегулированный развал-схождение. Его нужно проводить при сезонной замене покрышек.
  2. Сильно затянутые гайки ступиц. Проверить эту неисправность можно, пустив машину накатом. Если она останавливается непривычно быстро, значит стоит обратить внимание на подшипники ступиц. Обычно такая деталь будет сильно нагреваться.
  3. Неисправность тормозной системы. Зажатая колодка не только быстро износится. Она приведет к быстрому износу покрышки и дополнительной нагрузке на мотор.

Дефект навесного и вспомогательного оборудования

4dgbndghn (1)

Большой расход топлива в неизменившихся условиях эксплуатации – явный признак появления какой-то неисправности. И чаще всего – это поломка дополнительного оборудования. Вот на что стоит обратить внимание.

  1. Неисправность кондиционера. При включенном климат-контроле показатель расхода увеличивается от 0,5 до 2,5 литра на 100 километров пробега. А если компрессор установки неисправен (износился подшипник), он будет оказывать дополнительное сопротивление на вал мотора.
  2. Неисправность генератора. Так как он тоже подсоединяется к подвижному элементу двигателя, нарушение свободного хода подшипника ведет к большому расходу горючего.
  3. Проблемы с помпой и роликом ГРМ. Обычно когда меняют ремень газораспределительного механизма, нужно проверять исправность водяного насоса. Пока двигатель работает, будет вращаться и крыльчатка помпы. Поэтому частая поломка такого механизма – выход из строя подшипника. А если автомобилист в систему охлаждения заливает обычную воду, он сокращает ресурс детали вдвое. В этом случае по образовавшейся под машиной луже водитель сразу поймет, что сломалось.

Неисправность электроники и датчиков

5fnfngjm (1)

В машинах нового поколения  большой расход – это следствие ошибок в электронном блоке управления. Современные авто оснащены большим количеством датчиков, которые регулируют подачу топлива и воздуха. Они замеряют параметры оборотов и нагрузок. И в соответствии с этим подстраивают систему зажигания и подачи бензина.

Когда какой-либо датчик приходит в негодность, ЭБУ получает неверные данные. От этого блок управления неправильно настраивает работу силового агрегата. Как результат – повышенный расход топлива.

Главные датчики, поломка которых может существенно привести к перерасходу бензина:

  • ДМРВ – датчик массового расхода топлива;
  • коленвала;
  • распредвала;
  • дроссельной заслонки;
  • детонации;
  • охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха.

Устраняем причины и нормализуем расход горючего

6gjmgfj (1)

Чтобы уменьшить расход бензина, дизтоплива или газа, в первую очередь необходимо выяснить причины возникновения проблемы. Если машина оснащена бортовым компьютером, ее найти легко. На дисплее высветится сигнал, соответствующий поломке. Как нормализовать расход горючего? Вот 3 простых шага.

  1. Плановое техобслуживание. Вовремя замененные фильтра не будут препятствовать движению масла, топлива и воздуха. Ремень ГРМ и его подшипник, кондиционер, тормозные колодки, – все это нуждается в периодической замене или обслуживании. Их исправность напрямую влияет на нагрузки двигателя.
  2. Элементарная диагностика ходовой части автомобиля. Неисправные подшипники чаще всего нагреваются, или пищат. Заменив их, водитель обеспечит не только плавный ход автомобилю, но и снизит нагрузку на мотор во время езды.
  3. В случае неисправности элементов электроники, необходимо провести компьютерную диагностику. Она поможет выявить ошибки программного обеспечения, из-за которых произошел сбой.
1srtgtg (1)

Каждый водитель должен помнить, что перерасход топлива лишь на 40% зависит от неисправности автомобиля. Остальные 60%– это привычки хозяина авто. Открытые окна на скорости выше 50 км/ч., перегруз машины, резкая и скоростная манера езды. Эти действия заметно увеличивают расход горючего. Магнитолу, кондиционер, подогрев сидений и лобового стекла нужно использовать с перерывами. И не на максимальной мощности.

Это лишь некоторые факторы, влияющие на расход топлива. Важно проводить своевременную диагностику, привыкнуть к спокойному стилю вождения и придерживаться инструкций изготовителя. Тогда автомобиль будет радовать своего хозяина стабильным расходом горючего.

Посмотрите также
интересный эксперимент по экономии топлива:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ