Good or bad: automotive additives

Content

Many people know the feeling when you stand in front of the multi-colored shelves in the pharmacy and start frantically looking for what else you can buy, except for the packaging with adhesive tape for which you came.

Most drivers feel the same way when faced with endless lines of car additives and "boosters." For fuel, oil, gearbox and other items: there are thousands of different proposals today, each one insisting that it will make your vehicle faster, more economical and more durable. Unfortunately, advertisements differ from facts.

Good or bad: automotive additives

Let's take a look at which remedies actually benefit the car and under what circumstances. Or is it just a way to part with your money.

For gasoline engines

The first category in which various additives are actively advertised is gasoline powertrains.

Octane Correctors

These are preparations that most often contain iron oxide or manganese compounds. Their goal is to increase the octane number of gasoline. If you often travel around the country and refuel at unknown gas stations, it is a good idea to have a bottle of this substance.

Good or bad: automotive additives

With poor gasoline, this will save the engine from detonation and other unpleasant consequences of poor-quality fuel. But it is impractical to use it regularly, because the octane corrector forms a reddish deposit of iron compounds on the spark plugs, which impairs the spark supply.

Cleaning additives

Cleaning or detergent additives remove scale, excess resin and other contaminants in the fuel line. There is no need to keep them in the trunk all the time, but you can use them for preventive purposes. Although some experts advise you to be careful with them if you drive mainly in the city.

Dehumidifiers

Their goal is to remove water from the fuel, which can enter it in a variety of ways - from high humidity to greedy, unscrupulous refuelers. Water entering the combustion chamber is harmful to the engine and may even freeze the fuel line in winter.

The effect of dehumidifiers is moderate, but they still have some benefit - especially in preparation for the winter season. On the other hand, don't overdo it because they leave scale in the combustion chamber.

Universal additives

Good or bad: automotive additives

According to manufacturers, such funds have several different effects at once. But often this is not as effective as if the car owner used any one tool. Their main function is to reassure the owner that he has taken care of his car, which does not always correspond to reality.

For diesel engines

Diesel engines are the second category in which additives are used.

Cetane correctors

By analogy with octane correctors in gasoline, they increase the cetane number of a diesel - which changes its flammability. There is a benefit from them after refueling at a dubious station. There are frequent cases when poor-quality fuel came across even at well-known gas stations. Judge for yourself how reliable they are.

Good or bad: automotive additives

Lubricating additives

They are suitable for the oldest diesel engines designed to run on high sulfur gasoline. Such engines have long been discontinued for environmental reasons. You will most likely need help using these older engines with additional lubricants.

Antigeli

They improve the properties of diesel at low temperatures, that is, they prevent it from jelling. In general, fuel manufacturers have to add them themselves in winter. An interesting and indicative fact: Toyota installs factory fuel heating systems on its diesel engines, such as the Hilux, in only five European markets: Sweden, Norway, Finland, Iceland and Bulgaria.

Good or bad: automotive additives

Experts recommend pouring antigels before refueling so that they mix well with the fuel.

Dehumidifiers

They work on the same principle as for gasoline engines. In fact, in many cases, even their formula is the same. They are used prophylactically, but do not be zealous with them.

For oil

There are also special additives that affect the characteristics of lubricants of different units and mechanisms.

Flushing the engine

These flushing additives, called "five minutes" by the artisans, are poured into the oil prior to an oil change, leaving the engine idling for five minutes. Then the entire contents of the sump are poured out, and new oil is poured without additional cleaning of the motor. The idea is to remove soot and dirt from the engine. They have such substances both admirers and enemies.

Anti-leakage additive

Good or bad: automotive additives

Frequent contact with hot oil causes seals and gaskets to shrink and harden, resulting in leaks. Anti-leakage additives, called Stop-Leak, seek to "soften" the seals again in order to more effectively seal the joints.

But this is a tool only for extreme cases - it does not replace repairs, but only delays it a little (for example, an emergency breakdown on the road). And sometimes it is able to "soften" the gaskets to such an extent that the leak turns into a stream.

Revitalizers

Their purpose is to repair worn metal surfaces, which increases compression, reduces oil consumption and extends engine life. Their real function is to delay imminent engine repairs. And more often than not, prepare the car for resale. Better not to experiment with them.

For cooling system

The cooling system is another unit in which emergency repairs may be required.

Sealants

Their function is to prevent radiator leaks. They are powerless if they leak from the pipes. But filling small cracks in the radiator will do a decent job.

Good or bad: automotive additives

However, they are not recommended for prophylaxis because liquid sealants can clog the delicate channels of modern radiators. If a leak occurs, a sealant can be used to save the situation. However, the radiator still needs to be replaced with a new one as soon as possible and the entire cooling system must be cleaned of the residues of the product.

Flushing additives

They are often used before replacing antifreeze. They are poured into an expander, the machine runs for 10 minutes, then the old coolant is drained and new antifreeze is poured. Not all experts are convinced of the need for such a procedure.

Some recommend flushing the system with distilled water again after flushing to remove any deposits that the detergent may have removed.

For transmission

In the case of transmissions, some motorists also have the idea of ​​using additives. Here are some of them.

Antifriction additives

Good or bad: automotive additives

They are designed to prevent wear and tear on gearbox components. According to experts, they act like placebos, affecting mainly the psyche of the car owner. This is because standard gear oil contains everything you need to reduce friction.

Anti-leakage additives

If the transmission begins to lose oil due to worn gaskets and seals, this preparation may temporarily postpone repairs.

Flushing additives

If the transmission is automatic or variable-speed, the oil in it must be changed no more than 60 km. If this regulation is observed, there is no need for additional flushing.

Good or bad: automotive additives

And it is questionable whether the benefits outweigh the harm. Yes, flushing will reduce the amount of contaminants circulating in the system, threatening the solenoids and pressure relief valve.

Revitalizers

The same as for the engine: these are nano-additives, the creators of which promise a magic ceramic layer on the parts in the gearbox to protect them from everything. Nevertheless, you can ask the creators of the box in question how long the bearings will live in it if they are overgrown with ceramics.

For power steering

Here the additives are very close to analogs for automatic transmissions, but more often they are exactly the same. There are basically two types of substances: leakage protection and revitalization. Both are ineffective. If the seals are leaking, "softening" the rubber seal is unlikely to save the situation. And revitalizants simply circulate in the system to no avail.

Good or bad: automotive additives

Conclusion

The additive manufacturing business has not yet reached the braking system. But it's only a matter of time before the "brake booster" appears. The truth is that the vast majority of funds on the market are not vital. This opinion is supported by experts from the respected Russian publication Za Rulem.

Only octane stabilizers, antigels and moisture traps have a real effect on the fuel. But they should also be used only when necessary, and not as "amplifiers" for the normal operation of the car. Otherwise, it’s better to save money and invest in proper maintenance.

SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » Good or bad: automotive additives

Add a comment

Полезно или вредно: автомобильные присадки

Многим знакомо чувство, когда стоишь перед разноцветными полками в аптеке и начинаешь лихорадочно искать, что еще можно купить, кроме упаковки с клейкой лентой, для которой пришел.

Большинство водителей чувствуют то же самое, когда они оказываются перед бесконечными линиями автомобильных добавок и «усилителей». Для топлива, масла, коробки передач и других элементов: сегодня есть тысячи различных предложений, каждое из которых настаивает на том, что это сделает ваш автомобиль более быстрым, экономичным и долговечным. К сожалению, заявления в рекламе отличаются от фактов.

Полезно или вредно: автомобильные присадки

Давайте посмотрим, какие средства действительно приносят пользу автомобилю и при каких обстоятельствах. Или это просто способ расстаться со своими деньгами.

 

Для бензиновых двигателей

Первой категорией, в которой активно рекламируются различные присадки, являются бензиновые силовые агрегаты.

Корректоры октанового числа

Это препараты, которые чаще всего содержат оксид железа или соединения марганца. Их целью является повышение октанового числа бензина. Если вы часто путешествуете по стране и заправляетесь на неизвестных заправках, неплохо иметь пузырек данного вещества.

Полезно или вредно: автомобильные присадки

С плохим бензином это спасет мотор от детонации и других неприятных последствий некачественного топлива. Но нецелесообразно использовать его регулярно, потому что октановый корректор образует красноватый осадок соединений железа на свечах зажигания, что ухудшает подачу искры.

 

Чистящие присадки

Чистящие или моющие присадки удаляют накипь, излишки смол и другие загрязнения в топливной магистрали. Нет нужды держать их постоянно в багажнике, но в профилактических целях можно ими воспользоваться. Хотя некоторые эксперты советуют быть осторожными с ними, если вы ездите в основном по городу.

Осушители

Их целью является удаление из топлива воды, которая может попасть в него различными способами — от высокой влажности до жадных, недобросовестных заправщиков. Попадание воды в камеру сгорания вредно для двигателя, а зимой может даже привести к замерзанию топливопровода.

🚀Еще по теме:
  Как выбрать компрессор для подкачки автомобильных шин

Эффект от осушителей умеренный, но они все же имеют некоторую пользу – особенно при подготовке к зимнему сезону. С другой стороны, не переусердствуйте, потому что они оставляют накипь в камере сгорания.

Универсальные присадки

Полезно или вредно: автомобильные присадки

Как заявляют производители, такие средства имеют сразу несколько разных эффектов. Но часто это оказывается не так эффективно, как если бы автовладелец использовал какое-то одно средство. Их основная функция заключается в том, чтобы заверить владельца в том, что он позаботился о своей машине, что не всегда соответствует реальности.

Для дизельных двигателей

Дизельные моторы – вторая категория, в которой используются присадки.

Корректоры цетана

По аналогии с корректорами октана в бензине они увеличивают цетановое число дизеля — что изменяет его способности воспламеняться. Выгода от них есть после заправки на сомнительной станции. Нередки случаи, когда даже на известных заправках попадалось некачественное топливо. Судите сами, насколько они надежны.

 
Полезно или вредно: автомобильные присадки

Смазывающие присадки

Они подходят для самых старых дизельных двигателей, предназначенных для работы на бензине с высоким содержанием серы. Такие двигатели уже давно не используются по экологическим причинам. Скорее всего, потребуется помощь в использовании этих старых двигателей с дополнительными смазочными материалами.

Антигели

Они улучшают свойства дизеля при низких температурах, то есть предотвращают его превращение в желе. В общем, зимой производители топлива должны добавлять их сами. Любопытный и показательный факт: Toyota устанавливает заводские системы подогрева топлива на свои дизельные двигатели, такие как Hilux, только для пяти европейских рынков: Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии и Болгарии.

Полезно или вредно: автомобильные присадки

Эксперты рекомендуют наливать антигели перед заправкой, чтобы они хорошо перемешались с топливом.

Осушители

Они работают по тому же принципу, что и для бензиновых двигателей. На самом деле, во многих случаях даже их формула одинакова. Они используются профилактически, но не стоит с ними усердствовать.

Для масла

Существуют также специальные присадки, влияющие на характеристики смазочных материалов разных агрегатов и механизмов.

Промывка двигателя

Эти промывочные присадки, называемые мастерами «пять минут», заливаются в масло перед его предстоящей заменой, двигатель остается на холостом ходу в течение пяти минут. Затем выливается все содержимое поддона, а новое масло заливается без дополнительной очистки мотора. Идея состоит в том, чтобы очистить двигатель от сажи и грязи. У них таких веществ есть как поклонники, так и враги.

🚀Еще по теме:
  Почему у автомобилей должны быть каталитические нейтрализаторы?

Присадка против утечек

Полезно или вредно: автомобильные присадки

Из-за частого контакта с горячим маслом уплотнения и прокладки сжимаются и затвердевают, что приводит к утечкам. Присадки против утечек, называемые Stop-Leak, стремятся снова «смягчить» уплотнения, чтобы более эффективно уплотнять соединения.

Но это инструмент только для крайних случаев — он не заменяет ремонт, а лишь немного задерживает его (например, экстренная поломка в дороге). И иногда он способен «смягчить» прокладки до такой степени, что утечка превращается в поток.

Ревитализанты

Их цель состоит в том, чтобы восстанавливать изношенные металлические поверхности, что увеличивает компрессию, уменьшает потребление масла и увеличивает срок службы двигателя. Их реальная функция — отложить неизбежный ремонт двигателя. И чаще всего — подготовить машину к перепродаже. Лучше не экспериментировать с ними.

Для системы охлаждения

Система охлаждения – очередной узел, в котором может потребоваться экстренный ремонт.

Герметики

Их функция заключается в предотвращении утечек из радиатора. Они бессильны, если течь из патрубков. Но для заполнения небольших трещин в радиаторе сделает достойную работу.

Полезно или вредно: автомобильные присадки

Тем не менее, они не рекомендуются для профилактики, потому что жидкие герметики могут засорить тонкие каналы современных радиаторов. Если образовалась утечка, можно использовать герметик, чтобы спасти ситуацию. Однако радиатор все равно нужно заменить на новый как можно скорее и очистить всю систему охлаждения от остатков средства.

Промывочные присадки

Они часто используются перед заменой антифриза. Их наливают в расширитель, машина работает 10 минут, затем старую охлаждающую жидкость спускают, и заливают новый антифриз. Не все эксперты убеждены в необходимости такой процедуры.

Некоторые рекомендуют промывать систему дистиллированной водой еще раз после промывки, чтобы удалить все отложения, которые моющее средство могло удалить.

Для трансмиссии

В случае с трансмиссией у некоторых автомобилистов также возникает идея воспользоваться присадками. Вот некоторые из них.

🚀Еще по теме:
  Почему сенсорные панели более популярны?

Антифрикционные присадки

Полезно или вредно: автомобильные присадки

Они предназначены для профилактической защиты компонентов коробки передач от износа. По мнению экспертов, они действуют как плацебо, воздействуя в основном на психику владельца автомобиля. Это так, потому что стандартное трансмиссионное масло содержит все необходимое для уменьшения трения.

Присадки против утечек

Если коробка передач начинает терять масло из-за изношенных прокладок и уплотнений, такая подготовка может временно отложить ремонт.

Промывочные добавки

Если коробка передач автоматическая или вариаторная, масло в ней должно быть заменено не более чем через 60 000 км. Если этот регламент соблюдается, нет необходимости в дополнительной промывке.

Полезно или вредно: автомобильные присадки

И сомнительно, перевешивают ли выгоды вред. Да, промывка уменьшит количество загрязняющих веществ – они начнут циркулировать в системе, угрожая работе соленоидов и редукционного клапана.

Ревитализанты

То же, что и для двигателя: это наноприсадки, создатели которых обещают волшебный керамический слой на деталях в коробке передач, чтобы защитить их от всего. Тем не менее, можно поинтересоваться у создателей рассматриваемой коробки, как долго в ней будут жить подшипники, если они зарастут керамикой.

Для гидроусилителя руля

Здесь присадки очень близки к аналогам для автоматических коробок передач, но чаще они точно такие же. Есть в основном два типа веществ: защита от утечки и «оживление». Оба неэффективны. Если уплотнения протекли, «размягчение» резинового уплотнителя вряд ли спасет ситуацию. А ревитализанты просто циркулируют в системе безрезультатно.

Полезно или вредно: автомобильные присадки

Вывод

Предпринимательство производителей присадок еще не достигло тормозной системы. Но лишь вопрос времени, когда появится «усилитель тормозов». Правда в том, что подавляющее большинство средств на рынке не являются жизненно важными. Это мнение поддерживают эксперты из уважаемого российского издания Za Rulem.

Только стабилизаторы октана, антигели и ловушки для влаги имеют реальный эффект для топлива. Но их также следует использовать только при необходимости, а не в качестве «усилителей» нормальной работы автомобиля. В остальном лучше сэкономить деньги и вложить их в надлежащее обслуживание.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » Полезно или вредно: автомобильные присадки

Добавить комментарий