How to choose winter tires

Content

With the change of season, each car owner thinks about how to prepare his car for the winter. The list also includes the purchase of high-quality winter tires. Consider the feature of this category of tires, what you should pay attention to when buying. Also pay attention to the advantages and disadvantages of some types of tires.

Why winter tires?

In winter, the road is more unstable than in summer. Due to the fact that it is often slippery, the risk of skidding is very high. In many regions, rain is abruptly replaced by frost. From this, the road surface becomes the most important source of danger.

As you know, rubber is such a material that reacts to temperature changes. The higher it is, the softer the tire becomes. And vice versa: if the air temperature drops below zero, the material loses its elasticity.

How to choose winter tires

So that with a change in the temperature regime, rubber does not lose its properties, rubber is added to its composition. This material gives the product elasticity at low temperatures. More details about the difference between summer and winter tires are described in separate article (it also contains storage tips and discusses different types of wear).

In short, when driving in winter on summer tires, the wheels of the car do not have proper grip on the road surface. In addition to this factor, winter and summer tires have different tread patterns that play an important role. Tires for the summer do a great job of draining, but are generally useless in the snow.

A few words regarding the all-weather season. This is a budget option, however, it is applicable only in latitudes with warm winters. In summer and winter, the road surface requires completely opposite characteristics from tires. For these reasons, professionals do not recommend using this type of rubber.

How to choose winter tires?

Here are six simple steps to help you choose winter tires:

  1. Terms. First of all, it should be repelled in what conditions the product will be operated. If the roads in the area are well cleared, there is little snow, it often rains, and the air temperature varies from -10 to +5, then “European” tires are suitable for such conditions. And vice versa: if rolled snow or ice lies on the road all winter, then you can stop at the Scandinavian analog or studded.005
  2. Speed. For drivers who prefer a measured ride, a Scandinavian modification or Velcro is suitable. The European has a diagonal tread pattern that provides maximum wet grip.
  3. Cost. In the case of rubber, a pattern applies - the more expensive, the better. Of course, there are unscrupulous sellers who sell budget products at the price of elite analogues. But for the manufacture of high-quality rubber is a lot of money, so such products will never be cheap.
  4. Manufacturer. Since the safety of the driver and passengers with whom he travels directly depends on tires, one should stop his choice on the products of brands that have established themselves on the market. If the car owner is a beginner, then you can ask experts at a car service or experienced drivers.
  5. Product quality. To determine the quality of the tires, you can hold your palm in the direction of the drawing when buying. If uneven projections are not felt, then the products are of high quality.
  6. Shelf life. Details on how to calculate the term of suitability of tires that were in stock can be found. here. This product does not have an unlimited shelf life, so when buying, you must pay attention to the date of manufacture. You should not take the one that has been stored in the warehouse for more than two years.002
  7. Specifications. On each tire, the manufacturer applies a special marking, according to which you can determine the maximum allowable speed, coating, and so on.

In addition to these basic rules, it is worth considering additional factors.

Winter tires

Some motorists, for the sake of economy, use one set of wheels on which they put on a winter and summer tire (depending on the season). But for such a procedure, you must go for tire service, and this is an additional waste. If the car owner’s arsenal has two sets of disks, then the task of seasonal replacement is maximally simplified - just jack the car and install the appropriate wheel.

In addition to the material benefits, a winter set of discs has several more advantages. Firstly, during seasonal storage, tires are not deformed if they are worn on disks. Secondly, if you often remove and put the tire on the disk, it wears out faster.

If you take alloy wheels, then if they fall into the hole at high speed, they can deteriorate. If the service station provides a repair service for such disks, the procedure will be expensive. And in winter there can be much more such situations than in summer.

How to choose winter tires

In view of this difficulty, many motorists use stamped steel wheels for the winter. If it has fallen into a hole and is deformed, it is easy to “roll” it. And you can decorate them by installing caps of the appropriate radius.

Rubber size

Instead of following the advice of a neighbor in a garage or parking lot, you should adhere to the manufacturer's recommendations. For each car, engineers thought out an acceptable version of the profile and width of tires.

Information on permissible deviations is indicated on the central rack, under the hood or on the gas tank hatch (it all depends on the brand of car). If this plate is lost, then the data can be found on the manufacturer's website or in the technical literature for this vehicle.

How to choose winter tires

The only caveat. Do not drive on wheels whose maximum width is permissible. This is especially true of the front wheels. In winter, frozen snow and ice often accumulate on the wingers. If the tire is wide, it is possible that when turning it will cling to the sharp edges of icing. This can damage the rubber itself. Given this point, some tire technicians advise installing a little narrower on the front of the tire than the maximum allowable.

Which is better: chamber or tubeless?

Modern cars are equipped with tubeless tires. Camera options are common for old technology. To make sure that the rubber is not used with the camera, you need to find the inscription “Tubeless” in the product labeling.

It is also worth considering that for the use of chamber tires you need to purchase the appropriate discs. In such models, the sides will be of a different size and shape. Do not underestimate this factor, since the use of inappropriate drives and cameras can lead to an unforeseen situation on the road.

Spikes or Velcro

The peculiarity of studded rubber is that it “crashes” into ice and packed snow, significantly reducing the braking distance on such roads. This is ideal for snowy and icy roads. These tires are great for beginners.

But it is worth considering that the spikes are effective only on a difficult winter road. On the pavement, they have no benefits from studless tires. When braking or accelerating, they often fly out or ruin a smooth surface.

How to choose winter tires

Studded tires are ideal for the countryside, in which roads are rarely cleaned, and on them constantly icy crust or rolled snow.

Velcro is the best solution for the city. In big cities, roads are better cleaned or sprinkled with a special substance that eliminates icing and packed snow.

Healing form

If the car often drives on snowy and icy roads, and the choice fell on studded tires, then it is worth a little discussion about the shape of the stud. To date, manufacturers have developed several options for this element. The reasons for this are the desire to achieve maximum stability of the car on the road.

In the classic version, the spike is made in the form of a nail. Such models are the cheapest in this class. There are also square, rectangular, with slots, etc. Each of them, according to manufacturers, has its own unique characteristics. Although, at a speed of 60 km / h. all have the same stopping distance. To drive in dangerous areas there is no need to accelerate more.

Tread pattern

As for Velcro, the tread pattern for certain conditions play a role. There are 3 main categories of drawings:

  1. Symmetric. If you visually divide the tire lengthwise into two identical parts, the picture on the left side will be a symmetrical display of the right one (as if to put a mirror in the center). This form of tread is ineffective on wet roads, as it does poorly with the drainage system. The best option for the icy road and in the snow.Symmetrichnyj I Asimmetrichnyj
  2. Asymmetric. The exact opposite of the first option. The best option for a winter ride. Tires cope with drainage, with snow and ice. In order for them to be installed correctly, it is necessary to pay attention to the marks indicating which side is internal. The only negative of such tires is the high price.
  3. Directed. It copes well with wet cover, snow porridge and ice. The only negative is noisy when driving on dry asphalt.

Rubber price

As already noted, these products are expensive to manufacture, and a pattern is often observed: the more expensive, the better. However, there is one factor that can destroy this logic.

For example, a tire made last season will cost less than a “fresh" model. Moreover, its quality will not be worse, and often even better than that of a new analogue. The same principle applies to the lineup. An older one (not the year of manufacture, but the time of the start of production of this type of tire) can be no less high-quality than the novelty relevant on the market.

The price also affects the brand, size and tread pattern. Some experts recommend installing discs of smaller diameter than in the summer version to save money. Although this may affect the patency of the car.

Which is better: new or used?

Another question regarding savings - is it worth buying used rubber? Such tires are much cheaper than new counterparts. And some “foreign” options are even better in quality than budget, but new products.

How to choose winter tires

Before agreeing to such an option, several factors should be considered:

  • Degree of wear. It is not known under what conditions the tire was stored by the past owner, as well as how it was operated. Often you can get to the "restored" option. These points significantly reduce the service life of tires on a new car.
  • Tread. High tread is the main indicator that you need to focus on when choosing a used tire. The smaller the groove, the more often you have to buy new rubber. It is also worth considering that the quality of the pattern affects the drainage and braking distance.
  • Was the tire used in the summer. If the previous owner rode such rubber in the summer, then the tread was subjected to additional temperature stress, which makes it tough over time. Because of this, rubber may be ineffective at sub-zero temperatures.

These factors are enough to stay on new tires.

When is the best time to buy?

An ideal option for buying seasonal produce is the end of the season. And this applies not only to tires. At the end of winter or at the very beginning of spring, product prices are reduced so that irrelevant goods are sold. At this time, you can find some good tires for the next season. The main thing is to properly store tires.

If you purchase them before the start of the season, then last year’s products will be sold in the store at a price identical to the new products on the market. Sometimes small discounts are made on such models. Be that as it may, the beginning of the season is not the best time to buy products.

Questions and answers:

Which brand is better to buy winter tires? Non-studded tires: Continental Viking Contact7, Michelin Alpin 6, BF Goodrich g-Force Winter 2, Nokian Tires Hakkapeliitta R3. Studded: Nokian Tires Hakkapeliitta 9, Michelin X-Ice North 4.

What is the best tread for winter tires? For deep snowdrifts and heavily rolled snow, it is better to purchase tires with an asymmetric directional pattern. For shallow and melted snow - with non-directional tread.

What is important when choosing winter tires? Manufacturer, whether studs are present or not, when manufactured, wear resistance, speed and load indexes, and tread pattern.

How to tell good winter tires? Such a tire will differ from the summer and all-season by the presence of a snowflake. High quality winter tires will be soft. It should not have microcracks and scuffs.

Home » Blog » Tips for motorists » How to choose winter tires

Add a comment

Как правильно выбрать зимнюю резину

Содержание

Со сменой сезона каждый автовладелец задумывается над тем, чтобы подготовить свое авто к зиме. В список включается и покупка качественной зимней резины. Рассмотрим, в чем особенность этой категории покрышек, на что следует обратить внимание при покупке. Также обратим внимание на достоинства и недостатки некоторых типов шин.

Зачем зимняя резина?

Зимой дорога более нестабильна, чем летом. Из-за того, что она часто бывает скользкая, риск заноса очень велик. Во многих регионах дождь резко сменяется морозом. От этого дорожное покрытие становится самым главным источником опасности.

Как известно, резина – такой материал, который реагирует на изменения температуры. Чем она выше, тем мягче становится покрышка. И наоборот: если температура воздуха опускается ниже нулевой отметки, материал теряет свою эластичность.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Чтобы с изменением температурного режима резина не теряла свои свойства, в ее состав добавляют каучук. Этот материал придает изделию эластичности при отрицательных температурах. Более подробно о разнице между летними и зимними покрышками описывается в отдельной статье (в ней же находятся советы по хранению и рассматриваются разные типы износа).

Если коротко, то при езде зимой на летних покрышках колеса автомобиля не имеют должного сцепления с покрытием дороги. Помимо этого фактора у зимней и летней резины разные рисунки протектора, которые играют важную роль. Покрышки для лета отлично справляются с водоотводом, но вообще бесполезны на снегу.

Пару слов относительно всесезонки. Это бюджетный вариант, однако, он применим только в широтах с теплой зимой. Летом и зимой поверхность дороги требует от шин совершенно противоположных характеристик. По этим причинам профессионалы не рекомендуют использовать этот тип резины.

Как выбрать зимнюю резину?

Вот шесть простых шагов, которые помогут выбрать зимнюю резину:

  1. Условия. В первую очередь следует отталкиваться, в каких условиях будет эксплуатироваться изделие. Если дороги в местности хорошо очищают, снега выпадает мало, часто идет дождь, а температура воздуха варьируется от -10 до +5, то для таких условий подойдет «Европейская» резина. И наоборот: если на дороге всю зиму лежит укатанный снег или лед, то можно остановиться на «Скандинавском» аналоге или шипованном.005
  2. Скорость. Для водителей, предпочитающих размеренную езду, подойдет скандинавская модификация или липучка. У европейской диагональный рисунок протектора, который обеспечивает максимальное сцепление с мокрой дорогой.
  3. Стоимость. В случае с резиной действует закономерность – чем дороже, тем лучше. Конечно, найдутся недобросовестные продавцы, которые продают бюджетную продукцию по цене элитных аналогов. Но для изготовления качественной резины идет много средств, поэтому такая продукция никогда не будет стоить дешево.
  4. Производитель. Так как от покрышек напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, с которыми он едет, то свой выбор следует останавливать на продукции брендов, зарекомендовавших себя на рынке. Если автовладелец новичок, то можно поинтересоваться у специалистов в автосервисе или у опытных водителей.
  5. Качество товара. Чтобы определить качество шин, можно при покупке провести ладонью по направлению рисунка. Если не чувствуются неравномерные выступы, то продукция качественная.
  6. Срок годности. Подробности о том, как высчитать термин пригодности покрышек, которые хранились на складе, можно узнать здесь. Данная продукция не имеет неограниченного срока годности, поэтому при покупке необходимо обращать внимание на дату изготовления. Не стоит брать ту, которая хранилась на складе больше двух лет.002
  7. Характеристики. На каждой покрышке производитель наносит специальную маркировку, по которой можно определить максимально допустимую скорость, покрытие и так далее.

Помимо этих основных правил, стоит учесть дополнительные факторы.

Диски на зимнюю резину

Некоторые автомобилисты ради экономии используют один комплект дисков, на который надевают зимнюю и летнюю покрышку (в зависимости от сезона). Но для такой процедуры необходимо ехать на шиномонтаж, а это дополнительные растраты. Если в арсенале автовладельца имеется два комплекта дисков, то задача по сезонной замене максимально упрощается – достаточно поддомкратить машину и установить соответствующее колесо.

Помимо материальной выгоды зимний комплект дисков имеет еще несколько преимуществ. Во-первых, при сезонном хранении покрышки не деформируются, если они надеты на диски. Во-вторых, если часто снимать и надевать шину на диск, она быстрее изнашивается.

Если взять литые диски, то при попадании в ямку на большой скорости, они могут испортиться. Если СТО предоставляет услугу по ремонту таких дисков, то процедура будет дорого стоить. А зимой таких ситуаций может быть намного больше, чем летом.

Как правильно выбрать зимнюю резину

В виду данной трудности многие автомобилисты для зимы используют штампованные стальные колеса. Если оно попало в ямку и деформировалось, его легко «катать». И украсить их можно, установив колпаки соответствующего радиуса.

Размер резины

Вместо того, чтобы следовать советам соседа по гаражу или стоянке, стоит придерживаться рекомендаций производителя. Для каждого автомобиля инженеры продумали допустимый вариант профиля и ширины покрышек.

Информация о допустимых отклонениях указывается на центральной стойке, под капотом или на люке бензобака (все зависит от марки авто). Если эта табличка потерялась, то данные можно найти на сайте производителя или в технической литературе для данного автомобиля.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Единственный нюанс. Не стоит ездить на колесах, ширина которых максимально допустимая. Особенно это касается передних колес. Зимой на подкрылках нередко скапливается замерзший снег и лед. Если покрышка широкая, не исключено, что при повороте она будет цепляться за острые грани обледенения. Это может повредить саму резину. Учитывая этот момент, некоторые мастера шиномонтажа советуют устанавливать на передок шины немного уже, чем максимально допустимые.

Какая лучше: камерная или бескамерная?

Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами. Варианты с камерой – распространенное явление для старой техники. Чтобы убедиться, что резина не используется с камерой, нужно в маркировке изделия найти надпись «Tubeless».

Стоит также учесть, что для использования камерных покрышек нужно приобрести соответствующие диски. В таких моделях бортики будут другого размера и формы. Не стоит недооценивать этот фактор, так как использование несоответствующих дисков и камер может привести к непредвиденной ситуации на дороге.

Шипы или липучка

Особенность шипованной резины заключается в том, что она «врезается» в лед и укатанный снег, значительно сокращая тормозной путь на таких дорогах. Это идеальный вариант для заснеженных и обледенелых дорог. Такие шины отлично подойдут для новичков.

Но стоит учесть, что шипы эффективны только на сложной зимней дороге. На асфальте у них нет преимуществ от нешипованных покрышек. Нередко при торможении или разгоне они вылетают или портят гладкое покрытие.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Шипованная резина идеальна для сельской местности, в которой редко чистятся дороги, и на них постоянно обледенелая корка или укатанный снег.

Липучка – оптимальное решение для города. В больших городах дороги лучше чистятся или их посыпают специальным веществом, которое устраняет обледенение и слежавшийся снег.

Форма шипа

Если автомобиль чаще ездит по заснеженным и обледенелым дорогам, и выбор пал на шипованную резину, то стоит немного обсудить форму шипа. На сегодняшний день производители разработали несколько вариантов данного элемента. Причины тому – стремление достичь максимальной стабильности автомобиля на дороге.

В классическом исполнении шип выполнен в форме гвоздя. Такие модели самые дешевые в данном классе. Существуют также квадратные, прямоугольные, с прорезями и т.д. Каждая из них, как заявляют производители, имеет свои уникальные характеристики. Хотя, на скорости в 60 км/ч. тормозной путь у всех их одинаковый. Для езды по опасным участкам нет необходимости разгоняться сильнее.

Рисунок протектора

Что касается липучки, то рисунок протектора для определенных условий играют свою роль. Существуют 3 основные категории рисунков:

  1. Симметричный. Если визуально разделить покрышку вдоль на две одинаковые части, то рисунок на левой части будет симметричным отображением правой (как если бы поставить по центру зеркало). Такая форма протектора малоэффективна на мокрой дороге, так как плохо справляется с водоотводом. Самый лучший вариант для ледяной дороги и на снегу.Simmetrichnyj I Asimmetrichnyj
  2. Ассиметричный. Полная противоположность первому варианту. Самый лучший вариант для зимней езды. Покрышки справляются с водоотводом, со снегом и гололедом. Чтобы они были установлены правильно, необходимо обратить внимание на отметки, указывающие, какая сторона является внутренней. Единственный минус таких шин – высокая цена.
  3. Направленный. Неплохо справляется с мокрым покрытием, снежной кашей и льдом. Единственный минус – шумные при езде по сухому асфальту.

Цена резины

Как уже обращалось внимание, данные изделия дорогие в производстве, и часто наблюдается закономерность: чем дороже, тем качественней. Однако есть один фактор, который может разрушить эту логику.

Например, покрышка, изготовленная в прошлом сезоне, будет стоить дешевле, чем «свежая» модель. При этом ее качество будет не хуже, а нередко даже лучше, чем у нового аналога. Тот же принцип касается модельного ряда. Более старый (не год выпуска, а время начала производства данного вида покрышек) может быть не менее качественный, чем новинка, актуальная на рынке.

На цену также влияет бренд, размер и рисунок протектора. Некоторые специалисты рекомендуют для экономии средств устанавливать диски меньшего диаметра, чем в летнем варианте. Хотя это может сказаться на проходимости машины.

Какая лучше: новая или б/у?

Еще один вопрос, касающийся экономии – стоит ли покупать резину, бывшую в употреблении? Такие покрышки значительно дешевле, чем новые аналоги. А некоторые «заграничные» варианты даже по качеству лучше, чем бюджетная, но новая продукция.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Прежде чем соглашаться на такой вариант, следует учесть несколько факторов:

  • Степень износа. Неизвестно, в каких условиях хранилась шина у прошлого владельца, а также как она эксплуатировалась. Нередко можно попасть на «восстановленный» вариант. Эти моменты значительно сокращают срок службы покрышек на новом авто.
  • Протектор. Высокий протектор – основной показатель, на который необходимо ориентироваться при выборе б/у шины. Чем канавка мельче, тем чаще придется покупать новую резину. Стоит также учитывать, что качество рисунка влияет на водоотвод и тормозной путь.
  • Использовалась ли покрышка летом. Если прежний владелец ездил на такой резине летом, то протектор подвергался дополнительной температурной нагрузке, от чего со временем он становится жестким. Из-за этого резина может быть неэффективной при минусовых температурах.

Этих факторов достаточно, чтобы остановиться на новых покрышках.

Когда лучше покупать?

Идеальный вариант покупки сезонной продукции – конец сезона. Причем это касается не только покрышек. В конце зимы или в самом начале весны цены на продукцию снижаются, чтобы распродался неактуальный товар. В это время можно найти неплохую резину на следующий сезон. Главное – правильно хранить покрышки.

Если приобретать их перед началом сезона, то в магазине прошлогодняя продукция будет продаваться по цене, идентичной новинкам рынка. Иногда на такие модели делают незначительные скидки. Как бы то ни было, начало сезона – не самое удачное время для покупки продукции.

Вопросы и ответы:

Какой марки лучше купить зимние шины? Из нешипованной резины: Continental Viking Contact7, Michelin Alpin 6, BF Goodrich g-Force Winter 2, Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. Из шипованной: Nokian Tyres Hakkapeliitta 9, Michelin X-Ice North 4.

Какой протектор лучше всего для зимней резины? Для глубоких сугробов и сильно укатанного снега лучше приобрести покрышки с асимметричным направленным рисунком. Для неглубокого и подтаявшего снега – с ненаправленным протектором.

Что важно при выборе зимних шин? Производитель, имеются шипы или нет, когда изготовлена, устойчивость к износу, индексы скорости и нагрузки, а также рисунок протектора.

Как отличить хорошую зимнюю резину? От летней и всесезонки такая покрышка будет отличаться наличием снежинки. Качественная зимняя резина будет мягкой. На ней не должно быть микротрещин и потертостей.

Главная » Статьи » Советы автомобилистам » Как правильно выбрать зимнюю резину

Добавить комментарий