How do Porsche tungsten brakes work?

Content

Until now, brake discs have mainly been of two types. Conventional, made from cast iron castings, are relatively cheap, but they wear out quickly, generate a lot of dust and quickly lose their braking properties under heavy loads and heating.

The latter is not a problem for ceramic discs, which wear out slowly and withstand incomparably higher loads. But their price is shocking and often exceeds the price of a new compact car.

New from Porsche

However, Porsche is now offering an innovative solution that sits somewhere between classic and ceramic brakes. In their design, called PSCB, the discs are coated with a thin layer of tungsten carbide - only about one tenth of a millimeter.

How do Porsche tungsten brakes work?

This procedure is performed by a special technique - at very high temperatures and under high pressure (particles of the substance hit the metal of the disk at a speed exceeding the speed of sound). This ensures that the cover is firmly fixed.

Feature of tungsten carbide

Tungsten carbide is an inorganic carbon compound that has been known for a long time and, due to its extraordinary hardness, is widely used in the manufacture of drills for drilling machines, as well as in armor-piercing shells and cartridges.

How do Porsche tungsten brakes work?

Sealed and metal-like, this compound can withstand very high temperatures - up to 2600 degrees Celsius (after which it decomposes, but does not melt).

Difference between tungsten and conventional brakes

The difference with ordinary discs is visible to the naked eye: tungsten is almost mirror-like. And since brake soot emissions have been reduced by 90% compared to conventional ones, Porsche has specially fitted white brake calipers to highlight this fact.

How do Porsche tungsten brakes work?

Even though the tungsten carbide layer is very thin, it lasts a long time - 30% more than usual, Porsche explains. At the same time, the substance does not lose its braking properties when heated and does not heat up as much as conventional iron discs. It is completely resistant to rust, which is usually found on rims, especially if the car is not used for several days.

Feature of using tungsten brakes

The effect of a new disc cannot fully manifest itself with conventional pads, simply because the surface is too smooth. This is why Porsche has developed special pads for it, which have a kind of miniature anchors on the surface.

How do Porsche tungsten brakes work?

In some ways, tungsten discs outperform even ceramic discs, which are not as effective until the optimum temperature is reached. In addition, PSCBs cost only a third of the cost of ceramic. They are much more expensive than ordinary ones, but they last a third longer, so this compensates somewhat.

These brakes are mainly used in sports cars (Porsche fitted them as standard on the Cayenne Turbo), but also in vehicles that are often used for towing, for example.

SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » How do Porsche tungsten brakes work?

Add a comment

Как работают вольфрамовые тормоза Porsche?
 

Содержание

До сих пор тормозные диски были в основном двух типов. Обычные, сделанные из чугунных отливок, относительно дешевы, но они быстро изнашиваются, выделяют много пыли и быстро теряют свои тормозные свойства при больших нагрузках и нагреве.

Последнее не является проблемой для керамических дисков, которые изнашиваются медленно и выдерживают несравненно более высокие нагрузки. Но их цена шокирует и часто превышает цену нового компактного автомобиля.

Новинка от Porsche

Однако теперь Porsche предлагает инновационное решение, которое находится где-то посередине между классическими и керамическими тормозами. При их разработке, называемой PSCB, диски покрываются тонким слоем карбида вольфрама – всего около одной десятой миллиметра.

 
Как работают вольфрамовые тормоза Porsche?

Эта процедура выполняется специальной техникой – при очень высоких температурах и под большим давлением (частицы вещества ударяются о металл диска со скоростью, превышающей скорость звука). Это гарантирует, что покрытие прочно фиксируется.

Особенность карбида вольфрама

Карбид вольфрама является неорганическим углеродным соединением, которое давно известно и благодаря своей необычайной твердости широко используется при изготовлении сверл для буровых машин, а также в бронебойных снарядах и патронах.

Как работают вольфрамовые тормоза Porsche?

Герметичное и металлоподобное, это соединение выдерживает очень высокие температуры — до 2600 градусов по Цельсию (после чего оно разлагается, но не плавится).

Разница вольфрамовых и обычных тормозов

Разница с обычными дисками видна невооруженным глазом: вольфрам – почти зеркальный. И поскольку выделение тормозной сажи снижена на 90% по сравнению с обычными, Porsche специально установил белые тормозные суппорты, чтобы подчеркнуть этот факт.

Как работают вольфрамовые тормоза Porsche?

Несмотря на то, что слой карбида вольфрама очень тонкий, он держится довольно долго – на 30% больше, чем обычно, как объясняют специалисты из Porsche. В то же время вещество не теряет тормозных свойств при нагревании и не нагревается так же сильно, как обычные железные диски. Он полностью устойчив к ржавчине, что обычно встречается на дисках, особенно если автомобиль не используется в течение нескольких дней.

Особенность использования вольфрамовых тормозов

Эффект от нового диска не может полностью проявиться с обычными колодками, просто потому, что его поверхность слишком гладкая. Вот почему Porsche разработал специальные колодки для него, которые имеют что-то вроде миниатюрных анкеров на поверхности.

Как работают вольфрамовые тормоза Porsche?

В некотором смысле вольфрамовые диски превосходят даже керамические диски, которые до достижения оптимальной температуры не столь эффективны. Кроме того, PSCB стоят всего треть стоимости керамических. Они намного дороже, чем обычные, но служат на треть дольше, поэтому это несколько компенсирует.

Такие тормоза в основном используются в спортивных автомобилях (Porsche устанавливает их в стандартной комплектации на Cayenne Turbo), а также в автомобилях, которые часто используются, например, для буксировки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Как работают вольфрамовые тормоза Porsche?

Добавить комментарий