How to determine tire wear

Content

How to determine rubber wear

The most important point to look at in order to understand that tire wear has become critical and it is time to change them are the wear indicators that tire manufacturers carefully place at the bottom of the tread grooves. Typically, tire brands calculate the minimum residual tread depth based on how well the tire maintains its performance, such as speed and water removal from the contact patch.

Ignore timely tire replacement strongly not recommended, as it depends on them safety of people in the car.

The shallower the residual tread depth of the tire, the worse it removes water from the contact patch and, accordingly, the higher the risk of aquaplaning. Wear close to the maximum allowable will not allow you to feel confident in turns, and on gravel and dirt roads, a weak hold will appear.

Why pay attention to wear

Every part of the machine wears out to one degree or another and needs to be replaced over time. In the case of car tires, their quality not only affects the safety of passengers and the driver in a given car, but also of other road users.

How to determine tire wear

Monitoring the condition of your tires is part of your vehicle's routine maintenance. An attentive motorist periodically checks the oil level in the engine, the amount of coolant, the health of the brake system, and also the lighting fixtures.

The depth of the drawing is inextricably linked with such factors:

  • Vehicle handling. The lower the height of the pattern, the less dirt and water will drain away, and this increases the risk of losing control of the machine when driving through puddles. When cornering on dirt roads, the vehicle may skid due to poor grip.
How to determine tire wear
  • Braking distances. The worn tread reduces the grip of the tires, even on dry asphalt, which increases the braking distance under the same operating conditions.
How to determine tire wear
  • Uneven wear of the sipes may indicate some vehicle malfunctions, for example, wheel imbalance or the need to adjust the wheel alignment.
How to determine tire wear

Car tire life

Most manufacturers set a maximum life of ten years. However, this figure is relative. Here are the main factors affecting the suitability of automotive rubber:

  • How the tire was stored;
  • Under what conditions it was operated;
  • Natural aging.

The shelf life is the period set by the manufacturer during which the tire does not lose its properties. This period begins from the moment of manufacture, and not from the date of purchase. This information can be found on the side of the tire. It looks like four numbers. The first two indicate the week, and the rest indicate the year of manufacture.

How to determine tire wear

For example, buying a "new" rubber that has been in a warehouse for four years, you can use it for no more than six years (if the warranty period is limited to 10 years). Even if it was stored correctly, rubber tends to age, which is why microcracks appear on it, and it loses its elasticity.

It is also worth considering that different types of tires are created for winter and summer operating conditions. There is also a third type - all-season. Some motorists use it to save money.

How to determine tire wear

For example, the owners of front-wheel drive cars "shoe" the rear wheels in such rubber so as not to buy a complete set of winter and summer ones. In fact, experienced drivers do not recommend carrying out such "experiments", since the "universal" version has a smaller resource, and is not as reliable as the model for a particular season.

Summer tires

In the manufacture of automobile tires, to increase their elasticity, manufacturers add rubber to its composition (in addition to additional substances that affect the quality of products). This polymer acquires different properties at different temperatures:

  • at -70 degrees begins to crystallize;
  • becomes fluid at + 180-200 degrees;
  • at +250 rubber breaks down into gaseous and liquid substances.
How to determine tire wear

Since in the summer the temperature of the air and road surface exceeds the value of +10 degrees, less rubber is added to the composition of tires than rubber.

Due to the increased rigidity, such tires are more resistant to wear than winter ones. The tread in it is not as deep (usually 7-8 millimeters) as in the winter version, since its main task is to drain water and dirt from under the wheel. For winter options, it is important that snow does not linger between the lamellas, so the pattern in them is deeper and wider.

In addition to these characteristics, you also need to focus on your driving style preferences. For a measured mode, some characteristics of tires are required (pattern, stiffness, depth and width of the pattern), for sports driving with sharp maneuvers - others, and for offroad - still others.

How to determine tire wear

Summer tires are not as noisy as winter tires. Over the entire period of operation, they experience less stress due to temperature changes (it is warm in the garage in winter, and frost on the street), as well as due to a sharp change in the quality of the road surface (in winter, snow may be present on the road during one trip, ice, water).

Due to these characteristics, the service life of summer tires practically corresponds to that declared by the manufacturer.

Here is a short video test of summer tires:

Which tires will make your car better? Summer tire test: 17 inches, season-2018

Winter tires

The first difference between winter tires and summer tires is their elasticity due to the increased rubber content. Without this polymer, rubber at low temperatures not only loses its plasticity, but also begins the process of its glass transition. Because of this, the usual stress during a quiet ride can be fatal for summer tires if it's freezing outside.

How to determine tire wear

Since the car often drives on snow-covered road sections in winter, winter tires need a deeper tread with wider sipes. Thanks to this, the pattern is not clogged with snow, and the tire "clings" not to a soft layer of snow and mud, but to a harder surface. These characteristics are very important not only when cornering, but also when driving uphill.

Here is a comparative table of how the efficiency of winter tires changes in the case of different tread depths (for example, tires 185/60 R14 with different degrees of wear are taken):

Winter, tread 8 mm.Winter, tread 7,5 mm.Winter, tread 4 mm.
Snow grip,%1006048
Snow braking,%1009786
Aquaplaning,%1009573
Braking on dry asphalt,%100106118
Braking on wet asphalt,%10010393

Taking into account the elasticity of the material, the tread in this type of tire wears out faster than that of its summer counterparts. Although manufacturers often set the same service life for both summer and winter tires, the latter recommend changing when passing:

  • passenger car (up to 2000 kg.) 40-45 000 km;
  • truck (2-4 tons) 60 km;
  • truck (over 4 kg.) 000-65 thousand.

Look also at the rating of winter tires (2019):

The most honest rating of 2019 studless winter tires!

What makes tires wear out faster

There are factors that affect the rate of tire wear. Only the observance of ideal conditions will allow maintaining the quality of automobile rubber within the limits set by manufacturers, but this is rarely achieved. Here's what leads to premature wear:

  • Non-compliance with storage conditions. You can save tires with and without disks, only the conditions will be different. Tires with discs can be either suspended or laid on their side. Without discs, tires can only be stored upright (not suspended). The room should be well ventilated, the sun's rays should not fall on the rubber (special covers can be used), it should not be too damp or too dry in it.
How to determine tire wear
  • Incorrect pressure. When the pressure requirements are met (often these recommendations are placed by automakers on the B-pillar on the driver's side or on the inside of the gas cap), the tread will wear evenly. Riding on inflated or flat tires shortens the interval between buying new sets.
How to determine tire wear
  • The quality of the material. Budget models often fail after about two seasons of operation, and branded ones last longer - four, and sometimes seven.
  • The quality of the road surface. Sharp gravel, sharp-edged pits, bumps, etc. creates an uneven excessive load, which leads to deformation of the rubber.
How to determine tire wear
  • Riding style. Sharp acceleration and braking, driving at high speeds, sharp turns - all this can reduce the working life of tires.
  • Frequent overload of the machine. A heavy load moves the center of gravity to the rear of the vehicle. Frequent operation in this mode will not only require replacing the rear tires, but can also lead to damage to the suspension elements.

Types of tire wear and their causes

A problem in some parts of the car may affect the condition of the tread. This indicator also sometimes signals that the car is being misused.

This information will help determine what the driver is doing wrong or when a specific malfunction appears in the car. It will also come in handy if you decide to buy used tires. Below are the main types of wear and what they indicate.

Normal

How to determine tire wear

Evenly worn tread indicates that the tires have been properly stored. This also serves as an indicator of the correct tuning of the car's chassis. In addition to wear, it is also important to pay attention to the presence of microcracks.

Central

It indicates that the car is driving on over-pumped wheels. Since the rubber has become stiffer due to the increased pressure, the wheel adheres to the road only in the central part.

How to determine tire wear

Bilateral

This type of wear is typical for running on flat tires. In this case, the contact patch moves to the edges. The stiffening ribs are loaded, and the rough road surface does its job.

Unilateral

This type of wear is typical for vehicles with incorrectly set axle geometry. If the tires wear off more on the inside, then this indicates a negative camber. External wear is a sign of positive camber.

How to determine tire wear

Low-quality rims can also be a problem. Under strong impacts (a hole with sharp edges, a border, etc.), it can deform, but outwardly it may not be noticeable.

Spots

How to determine tire wear

This wear is most often indicative of improper wheel balancing. If balancing does not help to fix the problem, you need to take the car to a service station for a suspension diagnosis. Levers may be defective or damper struts.

Uneven on each single axle pair

How to determine tire wear

It happens that the left tire is more worn out than the right (or vice versa). Most likely, this means that when buying new cylinders, the owner of the car did not look at the date of their production. Tires from different batches may wear differently. If this is not the reason, then the wheel alignment should be checked.

Sawtooth

How to determine tire wear

For driving on loose and very wet soil, special tires are created - "alligator" or "button". They are characterized by a block pattern with rounded sides. Sawtooth wear may appear on these tires. This happens due to frequent travel on poorly paved roads.

Also, this problem appears when the wheel toe angle is incorrect.

In addition, watch a video overview of common types of wear and how to fix them:

Uneven tire wear: causes and how to fix it

Methods for checking wear

There are several ways to check the suitability of tires for further use. Let's consider the most popular ones.

Wear indicator

The minimum residual tread depth of summer and winter tires is 1,6 mm. Manufacturers usually position their indicators of permissible wear at this height with small tolerances in the larger direction. You can measure the depth of their location using a special depth gauge or ruler. In the second case, the value may not be accurate.

Finding these indicators is easy enough. They are located at the bottom of the grooves of the tire tread pattern, and on the sidewall they are marked with a special TWI marking. Somewhere this marking may look like an inscription, someone marks it with a triangle, and some manufacturers even draw pictograms with their own logos.

How to determine tire wear
How to determine tire wear

Digital wear indicator

How to determine tire wear

Some tire manufacturers use a special system of numbers - indices, which helps the driver to determine the level of rubber wear. Today, there are three main types of digital indicators:

  • With a number of numbers from 2 to 8. Marking is carried out in millimeters.
  • Segmented, in which numbers are squeezed out in one place at different depths. With wear, the value changes to indicate the degree of wear.
  • With a number of numbers. This marking is made as a percentage of the tread height.

To determine tire wear in this way, no additional tools are required. Everything becomes clear at one glance at the rubber.

Tire color change

Interesting method definitions wear and tear of tires, which came up with Chinese designers. It involves a discoloration of the tire, depending on the degree of abrasion. Gradually, the tread color changes from black to bright orange.

How to determine tire wear

Profile depth gauge

This is a device that allows you to measure the depth of the tread grooves. Depending on the modification, it can be either mechanical or electronic. Checking rubber wear with a gauge is considered the most correct, as it allows you to "point" inspect each suspicious section of the tire.

These devices are widely available on the market and are inexpensive. You can buy a tread depth gauge at almost any car dealership or on the Internet.

How to determine tire wear

Permissible tread wear of summer and winter tires

According to the legislation, the critical depth of the pattern for summer tires is 1,6 millimeters, and for winter tires - 4 millimeters.

In addition to this limitation, there are some amendments for different types of vehicles (summer tires):

Vehicle type:Limit wear value, mm.
Passenger and low-tonnage cargo1,6
Cargo1,0
Bus2,0
Motorcycle0,8

For wide profile summer tires, the specified minimum value is 1,6mm. too little, so experts recommend replacing it with a residual tread depth of 3,0 mm.

Do not wait for the rubber to wear to a minimum. This increases the risk of increased braking distance on wet roads and aquaplaning, since the tread is no longer efficient in removing water from the contact patch.

How to determine tire wear

Formula for calculating wear

To accurately calculate tire wear, you should rely on more than just the residual pattern depth. The percentage of this indicator will show whether it is worth buying a certain used model or it is better to dig up and purchase a new kit. This indicator is calculated using the following formula:

Z = (Amax-Anow) / (Amax-Amin) * 100%

Z is the percentage of wear on a particular tire.

Amax is the initial height of the picture. This indicator can be found in the description of the characteristics on the manufacturer's website. If such information is not available, then you can focus on the average value. For summer tires it is 8 mm, and for winter tires - 9 mm. (cross-country model - 10 mm.)

Anow is the current height. This figure is obtained by measuring the depth at 6-10 different points. The minimum value is substituted into the formula.

Amin is the minimum allowable value for a specific modification (table above).

This formula will help determine the remaining tire life.

See why you shouldn't wait for the tread to wear down to the minimum allowable value:

Why are half-worn tires dangerous? How to choose new summer tires?

findings

Although every driver should constantly monitor the height of the pattern, it is worth paying attention to the service life of the product (it is up to 10 years). Even if the tread has not had time to wear off during this time, the rubber loses its properties. Its elasticity deteriorates, becomes brittle, cracks and oxidizes. In this case, replacement should be carried out at the end of the service life.

Timely maintenance of the chassis and suspension of the car, the appropriate pressure and correct seasonal storage will help to extend the life of the tires during active operation of the car.

In conclusion, we offer a short video on what can be dangerous buying "new" rubber on your hands:

Fraud That Could Cost Your Life
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » How to determine tire wear

Add a comment

Как определить износ шин

📌Как определить износ резины

Самый важный момент, на который стоит ориентироваться, чтобы понять, что износ шин стал критическим и их пора менять — это индикаторы износа, которые производители шин заботливо размещают на дне канавок рисунка протектора. Как правило, шинные бренды рассчитывают минимальную остаточную глубину протектора исходя из сохранения эксплуатационных характеристик шины, например скорость и количество отведения воды из пятна контакта.  

Пренебрегать своевременной заменой покрышек категорически не рекомендуется, так как от них зависит безопасность людей, находящихся в автомобиле. 

Чем меньше остаточная глубина рисунка протектора шины, тем хуже она отводит воду из пятна контакта и, соответственно, тем выше риск аквапланирования. Износ, приближенный к максимально допустимому не позволит чувствовать себя уверенно в поворотах, а на гравийных и грунтовых дорогах проявится слабый зацеп.

 

📌Зачем обращать внимание на износ

Каждая деталь машины в той или иной степени изнашивается и со временем нуждается в замене. В случае с автопокрышками от их качества не только зависит безопасность пассажиров и водителя, находящихся в данной машине, но и остальных участников дорожного движения.

Как определить износ шин

Наблюдение за состоянием шин – часть стандартного обслуживания автомобиля. Внимательный автомобилист периодически проверяет уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, исправность тормозной системы, а также осветительных приборов.

Глубина рисунка неразрывно связана с такими факторами:

 
  • Управляемость транспортного средства. Чем меньше высота рисунка, тем хуже будет отводиться грязь и вода, а это повышает риск потери контроля над машиной при езде по лужам. На поворотах грунтовых дорог автомобиль может заносить из-за плохого сцепления.
Как определить износ шин
  • Тормозной путь. Стершийся протектор снижает сцепление покрышек даже с сухим асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается при одинаковых условиях эксплуатации.
Как определить износ шин
  • Неравномерный износ ламелей может свидетельствовать о некоторых неисправностях автомобиля, например, о разбалансировке колес или необходимости настроить развал-схождение.
Как определить износ шин

📌Срок службы автомобильных шин

Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:

  • Как хранилась покрышка;
  • При каких условиях она эксплуатировалась;
  • Естественное старение.

 Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств. Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.

Как определить износ шин

Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами). Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.

Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.

Как определить износ шин

Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней. На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.

📌Летняя резина

При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции). Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:

 
  • при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
  • на +180-200 градусах становится текучим;
  • при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.
Как определить износ шин

Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.

За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса. Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире.

Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды. Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.

Как определить износ шин

Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).

Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.

Вот короткий видеотест летних покрышек:

Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018

📌Зимняя резина

Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука. Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.

Как определить износ шин

Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями. Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность. Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.

Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):

 Зима, протектор 8 мм.Зима, протектор 7,5 мм.Зима, протектор 4 мм.
Сцепление на снегу, %1006048
Торможение на снегу, %1009786
Аквапланирование, %1009573
Торможение на сухом асфальте, %100106118
Торможение на мокром асфальте, %10010393

Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:

  • легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
  • грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;
  • грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.

Посмотрите также на рейтинг зимних шин (2019 год):

Самый честный рейтинг зимних нешипованных шин 2019 года!

📌Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Есть факторы, которые влияют на скорость износа покрышек. Лишь соблюдение идеальных условий позволит сохранить качество автомобильной резины в тех рамках, которые устанавливают производители, однако редко когда удается достичь этого. Вот что приводит к преждевременному износу:

  • Несоответствие условиям хранения. Сберегать авторезину можно с дисками и без них, только условия при этому будут отличаться. Покрышки с дисками можно либо подвешивать, либо класть на бок. Без дисков шины хранятся только в вертикальном положении (но не подвешивать). Помещение должно хорошо проветриваться, на резину не должны попадать солнечные лучи (можно использовать специальные чехлы), нельзя, чтобы в нем было слишком сыро или чрезмерно сухо.
Как определить износ шин
  • Неправильное давление. Когда соблюдены требования по давлению (часто эти рекомендации автопроизводители помещают на среднюю стойку с водительской стороны или на внутреннюю часть крышки бензобака), протектор будет изнашиваться равномерно. Езда на перекачанных или спущенных колесах сокращает интервал между покупками новых комплектов.
Как определить износ шин
  • Качество материала. Бюджетные модели чаще выходят из строя спустя около двух сезонов эксплуатации, а брендовые служат дольше – четыре, а иногда и семь.
  • Качество дорожного покрытия. Острый гравий, ямы с острыми краями, бугры т.п. создает неравномерную чрезмерную нагрузку, что приводит к деформации резины.
Как определить износ шин
  • Стиль езды. Резкое ускорение и торможение, езда на высоких скоростях, резкие повороты – все это может снизить рабочий ресурс покрышек.
  • Частый перегруз машины. Тяжелый груз перемещает центр тяжести на заднюю часть авто. Частая эксплуатация в таком режиме не только потребует замены задних шин, но и может привести к поломкам элементов подвески.

📌Виды износа шин и их причины

Проблема в некоторых узлах автомобиля может отражаться на состоянии протектора. Этот показатель также иногда сигнализирует о том, что авто неправильно эксплуатируется.

Данная информация поможет определить, что водитель делает не так или когда в машине появляется характерная неисправность. Также она пригодится, если принято решение купить покрышки, бывшие в употреблении. Ниже перечисленные основные виды износа, и о чем они свидетельствуют.

📌Нормальный

Как определить износ шин

Равномерно стертый протектор говорит о том, что покрышки правильно хранились. Это также служит показателем правильной настройки ходовой части авто. Помимо износа важно также обратить внимание на наличие микротрещин.

📌Центральный

Он свидетельствует о том, что автомобиль ездит на перекачанных колесах. Так как из-за повышенного давления резина стала жестче, то колесо сцепляется с дорогой только центральной частью.

Как определить износ шин

📌Двусторонний

Этот вид износа характерен для езды на подпущенных шинах. В этом случае пятно контакта перемещается на края. Нагрузку испытывают ребра жесткости, и шероховатое дорожное покрытие делает свое дело.

📌Односторонний

Такой тип износа характерен для автомобилей, в которых неправильно настроена геометрия осей. Если покрышки стираются сильнее с внутренней стороны, то это говорит об отрицательном развале дисков. Внешний износ – признак положительного развала колес.

Как определить износ шин

Также проблемой могут быть некачественные колесные диски. При сильных ударах (ямка с острыми краями, бордюр и т.д.) он может деформироваться, но внешне это может быть и незаметным.

📌Пятнами

Как определить износ шин

Данный износ чаще всего свидетельствует о неправильной балансировке колес. Если балансировка не помогла исправить проблему, нужно отвезти авто на СТО для диагностики подвески. Могут быть неисправны рычаги или демпферные стойки.

📌Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Как определить износ шин

Бывает, что левая покрышка износилась сильнее, чем правая (или наоборот). Скорее всего, это значит, что при покупке новых баллонов хозяин авто не посмотрел на дату их производства. Шины из разных партий могут изнашиваться по-своему. Если не в этом причина, тогда следует  проверить схождение колес.

📌Пилообразный

Как определить износ шин

Для езды по рыхлой и очень влажной почве создаются специальные шины – «alligator» или «button». Они отличаются блочным рисунком с закругленными боками. На таких покрышках может появляться пилообразный износ. Такое происходит из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием.

Также такая проблема появляется при неправильном угле схождения колес.

В дополнение посмотрите видеообзор распространенных типов износа и методов их устранения:

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

📌Способы проверки износа

Проверить пригодность покрышек к дальнейшему использованию можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.

📌Индикатор износа

Минимальная остаточная глубина рисунка протектора летних и зимних шин составляет 1,6 мм. Производители свои индикаторы допустимого износа обычно располагают тоже на этой высоте с небольшими допущениями в большую сторону. Измерить глубину их нахождения можно при помощи специального глубиномера или линейки. Во втором случае, значение может быть неточным. 

Найти эти индикаторы достаточно просто. Они располагаются на дне канавок рисунка протектора шины, а на боковине обозначаются специальной маркировкой TWI. Где-то эта маркировка может выглядеть как надпись, кто-то обозначает ее треугольником, а некоторые производители и вовсе рисуют пиктограммы с собственными логотипами.

Как определить износ шин
Как определить износ шин

📌Цифровой индикатор износа

Как определить износ шин

Некоторые производители шин используют специальную систему цифр — индексы, которая помогает водителю определить уровень износа резины. На сегодняшний день, есть три основных типа цифровых индикаторов: 

  • С рядом цифр от 2 до 8. Маркировка осуществляется в милиметрах.
  • Сегментированные, в которых числа выдавлены в одном месте на разной глубине. По мере износа меняется значение, демонстрирующее степень стирания. 
  • С рядом цифр. Такая маркировка выполняется в процентном соотношении от высоты протектора.

Для определения износа покрышек таким способом, не требуются дополнительные приспособления. Все становится понятным при одном взгляде на резину.

📌Цветовое изменение шины

Интересный метод определения изношенности покрышек, который придумали китайские дизайнеры. Он предполагает изменение цвета шины, в зависимости от степени истирания. Постепенно, цвет протектора меняется с черного на ярко-оранжевый. 

Как определить износ шин

📌Измеритель глубины профиля

Это прибор, который позволяет измерить глубину канавок протектора. В зависимости от модификации, он может быть как механическим, так и электронным. Проверка изношенности резины измерителем считается наиболее корректной, так как позволяет «точечно» обследовать каждый подозрительный участок шины. 

Данные устройства широко представлены на рынке, и стоят недорого. Приобрести измеритель глубины протектора можно практически в любом автосалоне или в интернете.

Как определить износ шин

📌Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Согласно законодательству, критическим показателем глубины рисунка для летней резины составляет 1,6 миллиметров, а для зимней – 4 миллиметра.

Помимо этого ограничения, для разного типа транспорта существуют некоторые поправки (летняя резина):

Тип транспортного средства:Значение предельного износа, мм.
Легковой и малотоннажный грузовой1,6
Грузовой1,0
Автобус2,0
Мотоцикл0,8

Для широкопрофильных летних покрышек установленное минимальное значение в 1,6мм. слишком мало, поэтому специалисты рекомендуют производить замену уже при остаточной глубине протектора в 3,0 мм.

Не стоит дожидаться, пока резина износится до минимального значения. Это повышает риски увеличения тормозного пути на мокрой дороге и аквапланирования, так как протектор уже не эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта.

Как определить износ шин

📌Формула для подсчета износа

Для точного вычисления износа покрышек следует опираться не только на значение остаточной глубины рисунка. Процент этого показателя покажет, стоит ли покупать определенную б/у модель или лучше подкопить, и приобрести новый комплект. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

Z=(Amax-Anow)/(Amax-Amin)*100%

Z – процент износа конкретной шины.

Amax – изначальная высота рисунка. Этот показатель можно найти в описании характеристик на сайте производителя. Если такая информация недоступна, то можно ориентироваться на среднее значение. Для летней резины оно составляет 8 мм., а для зимней – 9 мм. (модель повышенной проходимости – 10 мм.)

Anow – актуальная высота. Эту цифру получают путем замера глубины в 6-10 разных точках. В формулу подставляется минимальная величина.

Amin – минимально допустимое значение для конкретной модификации (таблица выше).

Такая формула поможет определить оставшийся ресурс покрышек.

Посмотрите, почему не стоит дожидаться, пока протектор сотрется до минимально допустимого значения:

Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?

📌Выводы

Хотя каждому водителю следует постоянно контролировать высоту рисунка, стоит обращать внимание на срок службы продукции (он составляет до 10 лет). Даже если протектор за это время не успел стереться, резина теряет свои свойства. Ухудшается ее эластичность, становится хрупкой, растрескивается и окисляется. В таком случае замену следует производить по истечении срока эксплуатации.

Своевременное обслуживание ходовой части и подвески авто, соответствующее давление и правильное сезонное хранение поможет продлить срок службы покрышек при активной эксплуатации машины.

В заключение предлагаем короткое видео о том, чем может быть опасным покупка «новой» резины на руках:

Мошенничество, Которое Может Стоить Вам Жизни

Распространенные вопросы:

Как проверить износ шин? Больше всего будут изнашиваться ведущие колеса. Сильный износ будет сразу заметен при визуальном осмотре колеса.

Как измерить глубину протектора? Для определения глубины рисунка протектора используется измеритель глубины протектора. Замеры нужно делать по всему колесу минимум в 8-ми местах. Принимается в учет минимальное значение. На шины с индикатором не стоит полагаться, так как износ может быть неравномерным.

Сколько мм протектор у новой шины? Зимние полу-слики (гоночные) имеют глубину протектора до 17мм. Внедорожные модификации – более 17мм. Стандартная резина имеет глубину рисунка 7.5-8.5мм (лето) и 8.5-9.5мм (зима).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » Как определить износ шин

Добавить комментарий