How to measure engine compression

Content

The compression indicator of the cylinder-piston group allows you to determine the state internal combustion engine or its individual elements. Most often, this parameter is replaced when the power of the power unit has noticeably decreased or when there are difficulties with starting the engine.

Let us consider for what reasons the pressure in the cylinders may drop or even disappear, how to check this parameter, what tool is needed for this, as well as some of the subtleties of this procedure.

What the compression measurement shows: the main malfunctions

Before considering how to measure compression, you need to understand the definition itself. It is often confused with compression ratio. Actually, the compression ratio is the ratio of the volume of the entire cylinder to the volume of the compression chamber (the space above the piston when it is at top dead center).

How to measure engine compression

This is a constant value, and it changes when the parameters of the cylinder or piston change (for example, when replacing a piston from a convex to an even one, the compression ratio decreases, since the volume of the compression chamber increases). It is always denoted by a fraction, for example 1:12.

Compression (more accurately defined as end-of-stroke pressure) refers to the maximum pressure that the piston creates when it reaches top dead center at the end of the compression stroke (both intake and exhaust valves are closed).

How to measure engine compression

Compression depends on the compression ratio, but the second parameter does not depend on the first. The amount of pressure at the end of the compression stroke also depends on additional factors that may be present during the measurement:

  • pressure at the beginning of the compression stroke;
  • how the valve timing is adjusted;
  • temperature during measurements;
  • leaks in the cylinder;
  • crankshaft starting speed;
  • dead battery;
  • excessive amount of oil in the cylinder (with a worn-out cylinder-piston group);
  • resistance in the intake manifold pipe;
  • engine oil viscosity.

Some mechanics try to increase engine power by increasing the compression ratio. In fact, this procedure only slightly changes this parameter. You can read about other ways to add "horses" to the engine. in a separate article.

How to measure engine compression
Changed compression ratio

What does the pressure at the end of the compression stroke affect? Here are just a few factors:

  1. Cold start of the engine. This factor is especially important for diesel engines. In them, the air-fuel mixture is ignited due to the temperature of the highly compressed air. For gasoline units, this parameter is equally important.
  2. In some cases, a decrease in compression causes an increase in crankcase gas pressure. As a result, a larger volume of oil vapor gets back into the engine, which leads to an increase in the toxicity of the exhaust, as well as contamination of the combustion chamber.
  3. Vehicle dynamics. With a decrease in compression, engine throttle response drops noticeably, fuel consumption increases, the oil level in the crankcase drops faster (if lubricant leaks through the oil scraper ring, the oil burns out, which is accompanied by blue smoke from the exhaust pipe).

There is no universal value for the pressure at the end of the compression stroke, since it depends on the parameters of the individual power unit. In view of this, it is impossible to name a universal compression value for all power units. This parameter can be found from the technical documentation of the vehicle.

When a change in pressure is detected during measurements, this may indicate the following malfunctions:

  • Worn pistons. Since these parts are made of aluminum, they will wear out over time. If a hole forms in the piston (burns out), the compression in that cylinder can be greatly reduced or practically disappear (depending on the size of the hole).
  • Burnout valves. This often happens when the ignition is set incorrectly. In this case, combustion of the air-fuel mixture occurs when the valve is open, which leads to overheating of its edges. Another cause of valve seat or poppet burnout is a lean air / fuel mixture. Loss of compression can also be due to valves not seating tightly (deformed). Clearances between the valve and its seat cause premature gas leakage, which causes the piston to be pushed out with insufficient force.How to measure engine compression
  • Damage to the cylinder head gasket. If for any reason it bursts, gases will partially escape into the resulting crack (the pressure in the cylinder is high, and they will surely find a "weak point").
  • Piston ring wear. If the rings are in good condition, they will regulate oil flow and seal the sliding movements of the piston. Their other function is to transfer heat from the piston to the cylinder walls. When the tightness of the compression pistons is broken, the exhaust gases penetrate into the crankcase to a greater extent, rather than being removed into the exhaust system. If the oil scraper rings are worn, more lubricant enters the combustion chamber, which leads to increased oil consumption.

Also, during measurements, it is worth paying attention to the extent to which the pressure in the cylinders has changed. If the procedure showed a uniform decrease in the indicator in all cylinders, then this indicates natural wear of the cylinder-piston group (or some of its parts, for example, rings).

When the pressure at the end of the compression stroke of one cylinder (or several) differs significantly from the compression in others, then this indicates a malfunction in this unit. Among the reasons are the following:

  • Burnt out valve;
  • Sagging piston rings (mechanics call it “rings stuck”);
  • Burnout of the cylinder head gasket.

Self-measuring equipment: compressometer and AGC

An engine compression measurement is carried out to identify indirect engine malfunctions. The following tools are used for accurate diagnosis:

  • Compressometer;
  • Compressor;
  • Cylinder tightness analyzer.

Compressometer

It allows for a budget check of the status of the CPG. The cheap model costs around $ 11. It will be enough for several measurements. The more expensive version costs about $ 25. Its kit most often includes several adapters with hoses of different lengths.

How to measure engine compression

It is worth paying attention to the fact that the device can be with a threaded lock, or it can be clamping. In the first case, it is screwed into the plug hole, which makes the procedure easier and more accurate (small leaks are excluded). The rubber bushing of the second type of devices must be firmly pressed against the hole of the candle well.

This appliance is an ordinary pressure gauge with a check valve, which allows you not only to see the indicator, but also to fix it for some time. It is advisable that the check valve be separate, and not be content with the one that the pressure gauge is equipped with. In this case, the measurement accuracy will be higher.

There are also electronic compressometers. This is a motor tester that allows you to measure not only the pressure in the cylinder, but also the changes in the current at the starter during idle cranking of the motor. Such devices are used at professional service stations for deep vehicle diagnostics.

Compressograph

How to measure engine compression

This is a more expensive version of the compression gauge, which not only measures the pressure in an individual cylinder, but also generates a graphical report for each node. This device is classified as professional equipment. Its cost is about $ 300.

Cylinder Leakage Analyzer

This device does not measure the compression itself, but the vacuum in the cylinder. It allows you to assess the condition:

  • cylinders;
  • pistons;
  • piston rings;
  • intake and exhaust valves;
  • valve stem seals (or valve seals);
  • liners (wear);
  • piston rings (coking);
  • valves of the gas distribution mechanism.
How to measure engine compression

The tool allows you to measure indicators without disassembling the engine.

For self-checking at home, a budget compressor is enough. If he showed a low result, then it is worth contacting the service station so that the specialists identify the problem and carry out the necessary repairs.

Measurement of compression of a gasoline and diesel engine

Compression measurements on gasoline and diesel engines are different. In the first case, the procedure is much easier than in the second. The difference is as follows.

Petrol engine

The pressure in this case will be measured through the spark plug holes. Compression is easier to measure on your own if there is good access to the candles. For the procedure, a conventional compressometer is sufficient.

How to measure engine compression

Diesel engine

The fuel-air mixture in this unit ignites according to a different principle: not from the spark generated by the candle, but from the temperature of the air compressed in the cylinder. If the compression in such an engine is low, the engine may not start because the air has not been compressed and heated to such an extent that the fuel ignites.

Measurements are made with preliminary dismantling of fuel injectors or glow plugs (depending on where it is easier to get to and on the recommendations of the manufacturer of a particular motor). This procedure requires certain skills, so the owner of a car with a diesel engine is better off contacting a service.

How to measure engine compression

When purchasing a compressor for such a motor, you need to determine in advance how the measurement will be made - through the hole of the nozzle or glow plug. There are separate adapters for each of them.

Compression measurements in diesel engines do not require pressing the gas pedal, since most modifications do not have a throttle valve. The exception is the internal combustion engine, in the intake manifold of which a special valve is installed.

Fundamental rules

Before taking measurements, you should remember the basic rules:

  • The engine is warmed up to a temperature of 60-80 degrees (the motor runs until the fan turns on). To diagnose problems with a "cold" start, first measure the compression in a cold engine (that is, the internal combustion engine temperature is identical to the air temperature), and then it is warmed up. If the rings are "stuck" or the parts of the cylinder-piston group are very worn out, then the indicator at the start "on cold" will be lower, and when the engine warms up, the pressure rises by several units.
  • The fuel system is disconnected. On a carbureted engine, you can remove the fuel hose from the inlet fitting and lower it into an empty container. If the internal combustion engine is injector, then you can turn off the power supply to the fuel pump. Fuel must not enter the cylinder so that it does not wash out the oil wedge. To shut off the fuel supply to the diesel engine, you can de-energize the solenoid valve on the fuel line or move the high pressure pump shut-off lever down.
  • Unscrewed all candles. Leaving all the spark plugs (except for the cylinder under test) will create additional resistance when turning. crankshaft... Because of this, the compression measurement will be made at different speeds of rotation of the crankshaft.How to measure engine compression
  • Fully charged battery. If it is discharged, then each subsequent rotation of the crankshaft will occur more slowly. Because of this, the end pressure for each cylinder will be different.
  • To crank the crankshaft at a constant speed at the workshop, starting devices can be used.
  • The air filter must be clean.
  • In a gasoline engine, the ignition system is turned off so that the battery does not consume excess energy.
  • The transmission must be in neutral. If the car has an automatic transmission, then the selector must be moved to the P (parking) position.

Since the maximum pressure in the cylinder of a diesel engine exceeds 20 atmospheres (often it reaches 48 atm.), Then an appropriate pressure gauge will be required to measure the compression (increased pressure limit - most often about 60-70 atm.).

How to measure engine compression

On gasoline and diesel units, compression is measured by cranking the crankshaft for several seconds. The first two seconds the arrow in the gauge will rise, then stop. This will be the maximum pressure at the end of the compression stroke. Before you start measuring the next cylinder, the pressure gauge must be reset.

Without compressometer

If the motorist's toolkit does not yet have a personal compression meter, then you can check the pressure without it. Of course, this method is inaccurate and cannot be relied upon to determine the state of the engine. Rather, it is a way to help determine whether the loss of power was due to a motor malfunction or not.

How to measure engine compression

To determine if sufficient pressure is created in the cylinder, one plug is unscrewed, and a wad from dry newspaper is inserted in its place (a rag gag does not work). With normal compression, when the crankshaft cranks, the high pressure gag should shoot out of the spark plug hole. A strong pop will sound.

In case of pressure problems, the wad will still jump out of the well, but there will be no cotton. This procedure should be repeated with each cylinder separately. If in one of them the gag popped out not so "effectively", then the car needs to be taken to a minder.

Using a compressometer

In the classic version, measurements of compression at home are carried out using a compressometer. For this, the motor is warming up. Then all the candles are unscrewed, and instead of them, using an adapter, a hose connected to the pressure gauge is screwed into the candle well (if a pressure gauge is used, then it must be tightly inserted into the hole and held so tightly so that air does not leak out of the cylinder).

How to measure engine compression

The assistant should depress the clutch pedal (to make it easier for the starter to turn the flywheel) and throttle (to open the throttle fully). Before measuring the compression, the assistant tries to start the engine to remove soot and deposits from the cylinder.

The starter is twisted on attraction for about five seconds. Usually this time is enough for the gauge needle to rise and stabilize.

Compression and throttle

The position of the throttle valve changes the compression ratio, therefore, for an accurate diagnosis of the malfunction, the measurement is first carried out with the throttle fully open, and then with the closed one.

Closed damper

In this case, a small amount of air will enter the cylinder. The end pressure will be lower. This test allows you to carry out fine diagnostics of faults. This is what low compression with closed throttle can signal:

  • Valve stuck;
  • Worn out cam camshaft;
  • Not tight fit of the valve to the seat;
  • Crack in the cylinder wall;
  • Rush of the cylinder head gasket.
How to measure engine compression

Such problems can arise as a result of natural wear and tear of some parts. Sometimes such malfunctions are the result of poor-quality ICE repairs.

Open damper

In this case, more air will enter the cylinder, so the pressure at the end of the compression stroke will be noticeably higher than when measuring with a closed damper. With minor leaks, the indicator will not differ much. In view of this, such a diagnosis allows one to determine more severe defects in the CPG. Possible malfunctions include:

  • The piston is burnt out;
  • Rings coked up;
  • The valve is burnt out or its stem is deformed;
  • Ring burst or deformed;
  • Seizures have formed on the cylinder wall mirror.
How to measure engine compression

The dynamics of increasing compression is also important. If it is small during the first compression, and jumps sharply on the next, then this may indicate possible wear of the piston rings.

On the other hand, a sharp formation of pressure during the first compression, and during subsequent compression, does not change, may indicate a violation of the tightness of the cylinder head gasket or valve. It is only possible to pinpoint the malfunction using additional diagnostics.

If the car owner decides to use both methods of measuring compression, then the procedure should first be performed with the throttle valve open. Then you need to screw in the candles and let the motor run. Then the pressure is measured with the damper closed.

Compression measurement with the addition of oil to the cylinder

If the pressure in one of the cylinders drops, the following method can be used, which will help to more accurately determine which malfunction has occurred. After the "problem" cylinder has been identified, 5-10 milliliters of pure oil is poured with a syringe. You need to try to distribute it along the walls of the cylinder, and not pour it on the piston crown.

How to measure engine compression

Additional lubrication will strengthen the oil wedge. If a second measurement showed a significant increase in compression (maybe even higher than the pressure in other cylinders), then this indicates a problem with the rings - they are stuck, broken or coked.

If the compression ratio after adding oil has not changed, but remains still low, then this indicates problems with a violation of the tightness of the valves (burned out, incorrectly adjusted clearances). A similar effect is caused by damage to the cylinder head gasket, a crack in the piston or its burnout. In any case, if there is a discrepancy between the readings of the meter and the data in the technical documentation of the car, you must contact the specialists.

We evaluate the results obtained

If the indicator of pressure in the cylinders differs slightly (the spread of indicators within one atmosphere), then, most likely, this indicates that the cylinder-piston group is in good condition.

Sometimes in a separate cylinder the compressor shows more pressure than in the others. This indicates a malfunction in this node. For example, the oil scraper ring is leaking some oil, which "masks" the problem. In this case, oil carbon deposits will be noticeable on the electrode of the candle (you can read about other types of carbon deposits on candles here).

How to measure engine compression

Some motorists take measurements of the compression on the engine of a car, motorcycle or walk-behind tractor to calculate the time remaining until the overhaul of the power unit. In fact, this procedure is not so informative.

The relative error of such a diagnosis is too large for the compression ratio to be the main parameter that allows you to establish the exact state of the CPG. Compression is influenced by many additional factors, indicated at the beginning of the article... Normal blood pressure does not always indicate that CPH is normal.

Waters is one example. High mileage car. The motor is carbureted, the compression in it is about 1.2 MPa. This is the norm for a new motor. At the same time, oil consumption reaches two liters per 1 kilometers. This example shows that compression measurements are not a "panacea" for solving all problems with the motor. Rather, it is one of the procedures that is included in a complete engine diagnosis.

How to measure engine compression

As you can see, you can check the compression in the cylinders yourself. However, this will help in determining whether the car really needs to be taken to a minder. Only professionals can carry out competent engine diagnostics, and determine which part needs to be changed.

SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » How to measure engine compression

Add a comment

Как измерить компрессию двигателя

Показатель компрессии цилиндропоршневой группы позволяет определить состояние двигателя внутреннего сгорания или его отдельных элементов. Чаще всего этот параметр заменяют, когда мощность силового агрегата заметно снизилась или когда наблюдаются трудности с запуском двигателя.

Рассмотрим, по каким причинам может падать или вообще пропадать давление в цилиндрах, как проверить этот параметр, какой инструмент для этого понадобится, а также некоторые тонкости данной процедуры.

Что показывает замер компрессии: основные неисправности

Прежде чем рассматривать, как измерить компрессию, необходимо разобраться с самим определением. Нередко ее путают со степенью сжатия. На самом деле степень сжатия – это соотношение объема всего цилиндра к объему камеры сжатия (пространство над поршнем, когда он находится в верхней мертвой точке).

 
Как измерить компрессию двигателя

Это постоянная величина, и меняется она, когда изменяются параметры цилиндра или поршня (например, при замене поршня с выпуклого на ровный степень сжатия уменьшается, так как увеличивается объем камеры сжатия). Она всегда обозначается дробью, например 1:12.

Под компрессией (более точное определение – давление конца такта сжатия) подразумевается максимальное давление, которое создает поршень, когда он достигнет верхней мертвой точки в конце такта сжатия (закрыты оба клапана – и впускной, и выпускной).

Как измерить компрессию двигателя

Компрессия зависит от степени сжатия, однако второй параметр не зависит от первого. Величина давления в конце такта сжатия также зависит от дополнительных факторов, которые могут присутствовать во время проведения замеров:

  • давления в начале такта сжатия;
  • как отрегулированы фазы газораспределения;
  • температура во время проведения замеров;
  • протечки в цилиндре;
  • пусковые обороты коленвала;
  • севший аккумулятор;
  • излишнее количество масла в цилиндре (при изношенной цилиндропоршневой группы);
  • сопротивление в патрубке впускного коллектора;
  • вязкость моторного масла.

Некоторые механики пытаются повысить мощность мотора путем увеличения степени сжатия. На самом деле эта процедура лишь незначительно изменяет этот параметр. О других способах добавить двигателю «лошадок» можно прочитать в отдельной статье.

Как измерить компрессию двигателя
Измененная степень сжатия

На что влияет давление в конце такта сжатия?  Вот лишь некоторые факторы:

  1. Холодный пуск двигателя. Особенно важен этот фактор для дизельных моторов. В них воздушно-топливная смесь воспламеняется благодаря температуре сильно сжатого воздуха. Для бензиновых агрегатов этот параметр не менее важен.
  2. В некоторых случаях уменьшение компрессии является причиной повышения давления картерных газов. Из-за этого больший объем масляных паров попадает обратно в двигатель, что приводит к повышению токсичности выхлопа, а также к загрязнению камеры сгорания.
  3. Динамика автомобиля. При снижении компрессии приемистость мотора заметно падает, возрастает расход топлива, уровень масла в картере быстрее падает (при утечке смазки через маслосъемное кольцо масло сгорает, что сопровождается синим дымом из выхлопной трубы).

Для давления конца такта сжатия нет универсальной величины, так как оно зависит от параметров отдельного силового агрегата. В виду этого невозможно назвать универсальную величину компрессии для всех силовых агрегатов. Этот параметр можно узнать их технической документации транспортного средства.

Когда во время измерений выявлено изменение давления, то это может указывать на следующие неисправности:

  • Износ поршней. Так как эти детали изготавливаются из алюминия, со временем они изнашиваются. Если в поршне образуется отверстие (прогорает), компрессия в том цилиндре может сильно снизиться или практически исчезнуть (зависит от величины отверстия).
  • Прогорание клапанов. Такое часто происходит при неправильной настройке зажигания. В этом случае сгорание воздушно-топливной смеси происходит, когда клапан открыт, что приводит к перегреву его краев. Еще одной причиной прогорания седла клапана или «тарелки» является обедненная воздушно-топливная смесь. Снижение компрессии также может быть следствием того, что клапаны неплотно сидят в седлах (деформированы). Зазоры между клапаном и его седлом являются причиной преждевременной утечки газов, из-за чего поршень выталкивается с недостаточной силой.Как измерить компрессию двигателя
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если она по какой-либо причине лопнула, в образовавшуюся трещину газы будут частично проступать (давление в цилиндре высокое, и они обязательно найдут «слабое место»).
  • Износ поршневых колец. Если кольца в хорошем состоянии, то они регулируют расход масла и уплотняют скользящие движения поршня. Еще одна их функция – отводить тепло от поршня к стенкам цилиндра. Когда нарушается герметичность компрессионных поршней, отработанные газы в большей мере проникают в картер, а не удаляются в выхлопную систему. Если изнашиваются маслосъемные кольца, в камеру сгорания попадает большее количество смазочного материала, что приводит к повышенному расходу масла.

Также во время замеров стоит обратить внимание на то, в какой степени изменилось давление в цилиндрах. Если процедура показала равномерный спад показателя во всех цилиндрах, то это свидетельствует о естественном износе цилиндропоршневой группы (или некоторых ее деталей, например, колец).

Когда давление конца такта сжатия одного цилиндра (или нескольких) существенно отличается от компрессии в других, то это говорит о неисправности в данном узле. Среди причин можно выделить следующие:

  • Прогоревший клапан;
  • Просевшие поршневые кольца (механики называют это «залегли кольца»);
  • Прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Оборудование для самостоятельного измерения: компрессометр и АГЦ

Измерение компрессии двигателя проводится, чтобы выявить косвенные неисправности мотора. Для точной диагностики используются следующие инструменты:

  • Компрессометр;
  • Компрессограф;
  • Анализатор герметичности цилиндров.

Компрессометр

Он позволяет провести бюджетную проверку состояния ЦПГ. Дешевая модель стоит в районе 11 долларов. Ее хватит на несколько замеров. Стоимость более дорогой версии – около 25 долларов. В ее комплект чаще всего входит несколько переходников со шлангами разной длины.

Как измерить компрессию двигателя

Стоит обратить внимание на то, что прибор может быть с резьбовым фиксатором, а может быть прижимным. В первом случае он вкручивается в свечное отверстие, что облегчает процедуру, и делает ее более точной (исключаются небольшие утечки). Резиновую втулку второго типа приборов нужно плотно прижимать к отверстию свечного колодца.

Данный прибор представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, который позволяет не только увидеть показатель, но и на некоторое время его зафиксировать. Желательно, чтобы обратный клапан был отдельным, а не довольствоваться тем, которым оснащен манометр. В этом случае точность замеров будет выше.

Существуют также электронные компрессометры. Это мотор-тестер, позволяющий измерять не только давление в цилиндре, но и изменения тока на стартере во время «холостой» прокрутки мотора. Такие приборы используются на профессиональных СТО для глубокой диагностики автомобиля.

Компрессограф

Как измерить компрессию двигателя

Это более дорогая версия компрессометра, которая не только замеряет давление в отдельном цилиндре, но и создает графический отчет по каждому узлу. Данный прибор относится к категории профессионального оборудования. Его стоимость – около 300 долларов.

Анализатор герметичности цилиндров

Данный прибор замеряет не саму компрессию, а вакуум в цилиндре. Он позволяет оценить состояние:

  • цилиндров;
  • поршней;
  • поршневых колец;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • маслосъемных колпачков (или сальников клапанов);
  • гильз (их износ);
  • поршневых колец (их коксование);
  • клапанов газораспределительного механизма.
Как измерить компрессию двигателя

Инструмент позволяет замерить показатели без разборки двигателя.

Для самостоятельной проверки в домашних условиях достаточно бюджетного компрессометра. Если он показал низкий результат, тогда стоит обратиться на СТО, чтобы специалисты выявили проблему и провели нужный ремонт.

Замер компрессии бензинового и дизельного мотора

Замеры компрессии на бензиновом и дизельном двигателях отличаются. В первом случае процедура намного легче, чем во втором. Разница заключается в следующем.

Бензиновый мотор

Давление в этом случае будет измеряться через свечные отверстия. Самостоятельно компрессию легче мерять, если к свечам есть хороший доступ. Для проведения процедуры достаточно обычного компрессометра.

Как измерить компрессию двигателя

Дизельный мотор

Топливно-воздушная смесь в данном агрегате воспламеняется по другому принципу: не от искры, которую образует свеча, а от температуры сжатого в цилиндре воздуха. Если компрессия в таком двигателе низкая, то мотор может не завестись, так как воздух не сжался и не нагрелся до такой степени, чтобы топливо воспламенилось.

Замеры производятся с предварительным демонтажем топливных форсунок или свечей накала (в зависимости от того, куда легче добраться и от рекомендаций производителя конкретного мотора). Для этой процедуры требуются определенные навыки, поэтому владельцу авто с дизельным двигателем лучше обратиться в сервис.

Как измерить компрессию двигателя

Приобретая компрессометр для такого мотора, нужно заранее определить, как будет производиться замер – через отверстие форсунки или свечи накала. Для каждого из них существуют отдельные переходники.

Замеры компрессии в дизельных моторах не нуждаются в нажатии на педаль газа, так как в большинстве модификаций дроссельная заслонка отсутствует. Исключением являются ДВС, во впускном коллекторе которых установлен специальный клапан.

Основные правила

Прежде чем проводить измерения, следует помнить об основных правилах:

  • Двигатель прогрет до температуры в 60-80 градусов (мотор работает, пока не включится вентилятор). Чтобы диагностировать неполадки при «холодном» пуске, то вначале меряют компрессию в холодном моторе (то есть температура ДВС идентична температуре воздуха), а затем его прогревают. Если кольца «залегли» или сильно износились детали цилиндропоршневой группы, то показатель при старте «на холодную» будет ниже, а когда двигатель прогреется, давление повышается на несколько единиц.
  • Отключена топливная система. В карбюраторном двигателе можно снять топливный шланг с входящего штуцера и опустить его в пустую емкость. Если ДВС инжекторный, то можно отключить питание бензонасоса. Топливо не должно поступать в цилиндр, чтобы оно не размывало масляный клин. Для отключения подачи топлива в дизельном моторе можно обесточить электромагнитный клапан на топливной магистрали или же переместить вниз рычаг отсечки насоса высокого давления.
  • Выкручены все свечи. Если оставить все свечи (кроме проверяемого цилиндра), это создаст дополнительное сопротивление при проворачивании коленвала. Из-за него измерение компрессии будет производиться на разных скоростях вращения коленчатого вала.Как измерить компрессию двигателя
  • Полностью заряженный аккумулятор. Если он будет разряжен, то каждое последующее вращение коленвала будет происходить медленней. Из-за этого давление конца такта сжатия в каждом цилиндре будет отличаться.
  • Для проворачивания коленвала с постоянной скоростью на СТО могут использовать пусковые устройства.
  • Воздушный фильтр должен быть чистый.
  • В бензиновом моторе отключается система зажигания, чтобы аккумулятор не расходовал лишнюю энергию.
  • Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение. Если автомобиль имеет автоматическую коробку, тогда селектор необходимо перевести в положение Р (парковка).

Так как в цилиндре дизельного двигателя максимальное давление превышает 20 атмосфер (нередко оно достигает 48 атм.), то для измерения компрессии потребуется соответствующий манометр (увеличенный предел давления – чаще всего около 60-70 атм.).

Как измерить компрессию двигателя

На бензиновом и дизельном агрегате компрессия замеряется путем проворачивания коленвала на протяжении нескольких секунд. Первые две секунды стрелка в манометре будет подниматься, затем остановится. Это и будет максимальным давлением конца такта сжатия. Перед тем, как приступать к замерам следующего цилиндра, показания манометра необходимо сбросить.

Без компрессометра

Если в инструментарии автомобилиста еще нет личного компрессометра, то проверить давление можно и без него. Конечно, этот метод неточный, и на этот показатель нельзя опираться, определяя, в каком состоянии находится двигатель. Скорее, это способ, который поможет определить: потеря мощности произошла из-за неисправности мотора или нет.

Как измерить компрессию двигателя

Чтобы определить, достаточное ли давление создается в цилиндре, выкручивается одна свеча, а на ее место вставляется пыж из сухой газеты (тряпочный кляп не подходит). При нормальной компрессии, когда проворачивается коленвал, кляп из-за высокого давления должен выстрелить из свечного отверстия. При этом прозвучит сильный хлопок.

В случае проблем с давлением пыж все равно выскочит из колодца, но при этом не будет хлопка. Такую процедуру следует повторить с каждым цилиндром по отдельности. Если в каком-то из них кляп выскочил не так «эффектно», значит, автомобиль нужно отвезти к мотористу.

С помощью компрессометра

В классическом варианте замеры компрессии в домашних условиях проводятся с помощью компрессометра. Для этого прогревается мотор. Затем выкручиваются все свечи, и вместо них при помощи переходника в свечной колодец вворачивается шланг, подключенный к манометру (если используется прижимной аналог, то его нужно плотно вставить в отверстие и держать так крепко, чтобы воздух не просачивался из цилиндра).

Как измерить компрессию двигателя

Помощник должен выжать педаль сцепления (чтобы стартеру легче было вращать маховик) и газа (чтобы полностью открыть дроссельную заслонку). Прежде чем измерять компрессию, помощник пытается завести мотор, чтобы удалить из цилиндра копоть и отложения.

Стартер крутят на притяжении около пяти секунд. Обычно этого времени достаточно, чтобы стрелка манометра поднялась и стабилизировалась.

Компрессия и дроссельная заслонка

Положение дроссельной заслонки изменяет показатель компрессии, поэтому для точной диагностики неисправности вначале проводится измерение при полностью открытой заслонке, а затем при закрытой.

Закрытая заслонка

В этом случае в цилиндр поступит небольшое количество воздуха. Давление конца такта сжатия будет меньшим. Данная проверка позволяет провести тонкую диагностику неисправностей. Вот о чем может сигнализировать низкая компрессия при закрытом дросселе:

  • Зависание клапана;
  • Изношенный кулачок распределительного вала;
  • Не плотное прилегание клапана к седлу;
  • Трещина в стенке цилиндра;
  • Порыв прокладки ГБЦ.
Как измерить компрессию двигателя

Такие проблемы могут возникнуть в результате естественного износа некоторых деталей. Иногда подобные неисправности являются результатом некачественного ремонта ДВС.

Открытая заслонка

В этом случае в цилиндр попадет больше воздуха, поэтому давление конца такта сжатия будет заметно выше, чем при замерах с закрытой заслонкой. При незначительных утечках показатель не будет сильно отличаться. В виду этого такая диагностика позволяет определить более грубые дефекты ЦПГ. Среди возможных неисправностей:

  • Прогорел поршень;
  • Закоксовались кольца;
  • Прогорел клапан или деформировался его стержень;
  • Лопнуло или деформировалось кольцо;
  • Образовались задиры на зеркале стенок цилиндра.
Как измерить компрессию двигателя

Немаловажным также является динамика повышения компрессии. Если она при первом сжатии небольшая, а на следующем резко подскакивает, то это может свидетельствовать о возможном износе поршневых колец.

С другой стороны, резкое образование давления при первом сжатии, а во время последующих не меняющееся, может свидетельствовать о нарушении герметичности прокладки ГБЦ или клапана. Точно определить неисправность можно только при помощи дополнительной диагностики.

Если автовладелец решит использовать оба метода замера компрессии, то вначале следует выполнить процедуру при открытой дроссельной заслонке. Затем нужно вкрутить свечи и дать мотору поработать. Потом производится измерение давления при закрытой заслонке.

Замер компрессии с добавлением масла в цилиндр

При падении давления в одном из цилиндров можно использовать следующий метод, который поможет точнее установить, какая образовалась неисправность. После того, как определился «проблемный» цилиндр, шприцом заливается 5-10 миллилитров чистого масла. Нужно стараться распределить его по стенкам цилиндра, а не наливать на днище поршня.

Как измерить компрессию двигателя

Дополнительная смазка усилит масляный клин. Если повторный замер показал значительное увеличение компрессии (может даже выше, чем давление в других цилиндрах), то это указывает на проблему с кольцами – залегли, сломались или закоксовались.

Если показатель компрессии после добавления масла не изменился, а остался по-прежнему низким, то это говорит о проблемах с нарушением герметичности клапанов (прогорели, неправильно отрегулированы зазоры). Подобный эффект дает повреждение прокладки ГБЦ, трещина в поршне или его прогорание. В любом случае, при появлении несоответствия показаний измерителя с данными в технической документации автомобиля, необходимо обратиться к специалистам.

Производим оценку полученных результатов

Если показатель давления в цилиндрах незначительно различается (разброс показателей в пределах одной атмосферы), то, скорее всего, это свидетельствует о том, что цилиндропоршневая группа в хорошем состоянии.

Иногда в отдельном цилиндре компрессометр показывает большее давление, чем в остальных. Это говорит о неисправностях в данном узле. Например, маслосъемное кольцо пропускает некоторое количество масла, которое «маскирует» проблему. В этом случае на электроде свечи будет заметен масляный нагар (о других разновидностях нагара на свечах можно прочитать здесь).

Как измерить компрессию двигателя

Некоторые автомобилисты делают замеры компрессии на двигателе автомобиля, мотоцикла или мотоблока, чтобы вычислить время, оставшееся до капитального ремонта силового агрегата. На самом деле данная процедура не настолько информативна.

Относительная погрешность подобной диагностики слишком велика, чтобы показатель компрессии был основным параметром, который позволяет установить точное состояние ЦПГ. На компрессию влияет множество дополнительных факторов, указанных в начале статьи. Не всегда нормальное давление указывает на то, что ЦПГ в норме.

Вод один пример. Автомобиль с большим пробегом. Мотор карбюраторный, компрессия в нем составляет  около 1.2 МПа. Это норма для нового мотора. При этом расход масла доходит до двух литров на 1 000 километров. Данный пример свидетельствует о том, что замеры компрессии – не «панацея» для решения всех проблем с мотором. Скорее, это одна из процедур, которая включается в полную диагностику двигателя.

Как измерить компрессию двигателя

Как видно, проверку компрессии в цилиндрах можно выполнить самостоятельно. Однако это поможет в том, чтобы определить, действительно ли машину необходимо отвезти к мотористу. Грамотную диагностику двигателя смогут провести только профессионалы, и определить, какую деталь необходимо поменять.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Как измерить компрессию двигателя

Добавить комментарий