Hydraulic lifters: what they are and why they knock

Content

An internal combustion engine is the most complex unit in a car, the efficiency of which depends on the fine tuning of each mechanism associated with it. An example of this is the design of the gas distribution mechanism. It opens the intake and exhaust valves when the piston moving in the cylinder completes the corresponding stroke.

Everyone knows that during the operation of the internal combustion engine, all its parts heat up. At the same time, metal products expand. And when the motor is running, many processes in it are performed in a matter of fractions of a second. In this case, every micron of the gaps plays a role. If the valve opens a little earlier or later, this will significantly affect the efficiency of the power unit.

Hydraulic lifters: what they are and why they knock

For this purpose, in old motors, gaps were set between the valve tappet and the timing shaft cam. In modern motors, this process is simplified as much as possible. To be precise, the need for this has disappeared, since engineers have developed such a part as a hydraulic compensator.

What can a hydraulic lifter

The hydraulic expansion joint is installed between the valve tappet and the camshaft cam. This part independently adjusts the size of the thermal gap. As the name implies, automatic adjustment occurs due to the hydraulic action of oil on the expansion joint elements.

If earlier this function was performed by mechanical devices that constantly needed adjustment or replacement, these elements work in automatic mode, making life easier for the car owner.

A bit of history

In old engines, for example, the Soviet classics, there were no hydraulic or mechanical expansion joints for the thermal gap. For this reason, the routine maintenance of the vehicle included the mandatory adjustment of this parameter. Manufacturers often set an interval of 10 thousand kilometers.

Hydraulic lifters: what they are and why they knock

When this procedure was performed, the valve cover was removed and the value of the thermal gap was adjusted with a special probe and key. Not every owner could independently perform this procedure, and if this was not done, the engine began to run noisily and lose its dynamic properties.

In such engines, the valves had to be changed every 40-50 thousand run, which added headaches to the owners of such cars. The design needed to be improved, so a washer of a certain thickness began to be installed between the pusher and the cam. Now it was not the valve stem itself that was wearing out, but this part.

Despite this, the adjustment still had to be made, and the repair work was reduced to a simple replacement of the washer. Some manufacturers still use similar parts in their car engines.

Hydraulic lifters: what they are and why they knock

Despite the significant improvement in the operation of the gas distribution mechanism, the maintenance of the unit still had to be carried out quite often.

Mechanical expansion joints were replaced by an original mechanism that corrected the gaps automatically. The system of hydraulic compensators has increased the interval of maintenance work on the internal combustion engine almost three times, and now you need to look under the valve cover much less often - no more than 120 thousand kilometers.

The principle of operation of the hydraulic compensator

The hydraulic compensator has the following device:

  • A metal case in which all the elements of the mechanism are installed;
  • Plunger pair (for more details about the principle of operation of this element, read on the example of a plunger pair of a high-pressure fuel pump), which is powered by oil pressure;
  • Ball - serves as a check valve;
  • Spring - Allows the plunger valve to move into place when the part is at rest.
Hydraulic lifters: what they are and why they knock

The hydraulic compensator operates in the following two modes:

  1. The cam of the camshaft is turned away from the working surface of the compensator. There is no pressure on the plunger spring, so it raises it so that it is pressed against the cam. The plunger is filled with oil. The fluid pressure is equal to the pressure in the engine lubrication system;
  2. When the cam rotates towards the valve, it moves the plunger, lowering it towards the valve stem. The spring rate is selected so that the valve in the cylinder head opens in accordance with the cam position with minimal effort. To increase pressure on the valve stem, the volume of oil in the sub-piston space is used.

Thus, the hydraulic compensator "adjusts" not only to the thermal expansion of the timing parts, but also to the wear of the cams and valve stems. Such an original solution excludes frequent adjustment of the mechanism for these changes.

Briefly about the operation of the hydraulic compensator is described in this video:

Hydraulic compensators. How do hydraulic lifters work and why do they knock?

What are the types and types of hydraulic compensators

The principle of operation of one of the types of expansion joints was described above. Engineers from each individual car company can use other types of hydraulic lifters:

  • Hydraulic pusher as described above. It is installed between the camshaft cam and the valve stem;
  • Hydro support;
  • In old motors, a hydraulic support was used, which was installed in the rocker arms or in the levers of the valve tappets;
  • Roller hydraulic pushers.

Most car manufacturers are trying to get away from hydraulic supports, since the device of hydraulic pushers is as simple as possible. Although a device such as a gas distribution mechanism may not allow the use of this type of expansion joints. The photo below shows which location of the hydraulic lifter may be depending on the type of engine timing.

Hydraulic lifters: what they are and why they knock

Pros and cons of a hydraulic expansion joint

Hydraulic lifters have many advantages. These include:

  • Low noise of the motor;
  • No need to adjust the clearances of thermal and valves caused by natural wear;
  • Maintenance free;
  • Provides constant pressure of the valve stem against the camshaft cam, which ensures high efficiency even for a heavily worn gas distribution mechanism;
  • Stable dynamic characteristics of the old motor.

However, despite the abundance of advantages, advanced technology also has several major disadvantages:

  1. Hydraulic compensators use oil pressure, and the holes in them are so small that the thick grease will simply not physically get inside, especially if the system has not yet had time to warm up. For this reason, high-quality oil must be poured into the engine - most often synthetics. But a motor with a high mileage, on the contrary, needs a thicker lubricant - the O-rings are already a little worn out, so synthetics are not able to create a high-quality oil wedge. Because of this, the dynamics of the motor drops;
  2. Even if synthetics are used, the oil still needs to be changed more often, since over time it loses its fluidity;
  3. In case of failure, you will need to buy ideally the same part, and not a cheaper analogue (the location of the hydraulic compensator does not allow the use of a design other than that provided by the manufacturer);
  4. Since the breakdown occurs at later stages, the repair will cost more than with the planned maintenance of the internal combustion engine;
  5. Sometimes, due to poor quality lubrication, the plunger can become clogged, which will lead to incorrect operation of the mechanism.
Hydraulic lifters: what they are and why they knock

The biggest disadvantage is the exactingness of the oil quality. If a motorist ignores the requirements for this parameter, very soon he will have to fork out for the purchase of new expansion joints. In the case of motors that have developed a long resource, mechanical analogs will be a good alternative - they prevent valve wear and at the same time regulate the thermal gap.

How to choose hydraulic lifters

If the engine timing belt is equipped with hydraulic lifters, then the question of whether to buy new parts or not is not worth it - definitely buy. Otherwise, the phase distribution in the power unit will not work correctly - the cam will not be able to open the valve in time, and the motor will lose its efficiency.

If it is not known which models are installed in the motor, then the search for hydraulic lifters is carried out by the VIN code of the vehicle or by the motor model in the catalog. It is worth considering that some sellers call any expansion joints pushers. When selecting a part, you can also indicate to the seller the type of valve timing (SOHC or DOHC - read about the difference between such modifications here).

Hydraulic lifters: what they are and why they knock

When choosing a budget or original compensator, you should also pay attention to its technical characteristics - weight, spring rate, etc. (if they are listed in the catalog). If the valves have a small stroke, then lightweight expansion joints can be installed.

Which hydraulic lifters are better

When choosing this part, you should remember: a budget analogue often requires replacement. But even among the so-called original spare parts, a fake comes across. In order not to waste money on low-quality products, pay attention to manufacturers who have proven themselves in the auto parts market.

Also note that the auto manufacturers themselves do not manufacture hydraulic expansion joints. They use the services of individual companies, so this part does not exist from the manufacturer - they are purchased from independent companies and sold like the original, but at a higher price.

Hydraulic lifters: what they are and why they knock

You can stop your choice on the following manufacturers:

  • German manufacturer INA. Hydraulic compensators are of excellent quality and almost never fail ahead of schedule;
  • Another German company Febi, but the quality of their products is slightly lower than that of the previous representative. The country of manufacture is indicated on the packaging of the part - you should pay attention to this, since Chinese factories do not always manufacture premium products;
  • SWAG is a company whose services are used by the manufacturers of the VAG group (about which car brands are included in the concern, told a little earlier). Parts of this company are in the budget category, but counterfeiting is much more common;
  • Below in the ranking are the Spanish-made hydraulic lifters AE or Ajusa. The consequence of the relatively low cost is a small working resource (about 10 mileage). Another drawback is the high demands on the quality of the oil.

Diagnostics and replacement of hydraulic lifters

Malfunction of hydraulic lifters is diagnosed by knocking them. A phonendoscope is used to make sure that the characteristic sound comes from the compensators.

Hydraulic lifters: what they are and why they knock

If a malfunction of the hydraulic lifters is established, then they are dismantled with a magnet, but this is in the case of a clean and serviceable timing mechanism. It happens that the part sticks in the seat, which is why dismantling must be done with a special puller.

There are several ways to check the performance of the hydraulic lifter. First, an external examination of the part is carried out to find defects. The working surface of the element will be visible to the naked eye. Secondly, there are collapsible expansion joints. In this case, you can inspect the internal components to determine the degree of wear.

Hydraulic lifters: what they are and why they knock

Another diagnostic method - oil is poured into the dismantled expansion joint. A working part cannot be squeezed with your fingers. Otherwise, it should be replaced.

Why do hydraulic lifters knock

There are several reasons for the knock of expansion joints. Here are some of them:

Engine operating mode:Reason:How to solve:
"Cold"Thick oil (the cavity of the sub-plunger space fills slowly); Due to untimely oil change, clots or foreign particles have appeared in the cavities, blocking the operation of the plunger or spring; Natural wearChange the oil in a timely manner; Adhere to the manufacturer's recommendations for the choice of lubricant; In case of failure, the part changes (in order to perform this procedure less often, the entire set changes)
"Hot"Wedge in the plunger pair (most often due to wear of the contact surfaces, for example, the formation of scuffing); Poor lubrication quality (even heated oil does not lose its density or, on the contrary, is too liquid, so it appears through the technical gaps)Change the oil and the hydraulic lifters in time; Use only the type of lubricant specified by the manufacturer

To eliminate the knock of recently replaced expansion joints, flushing of the thin channels in the lubrication system will be required. To do this, you can use special tools, for example, Liqui Moly Hydro Stossel Additiv. It is added to the lubrication system of a car after the engine has warmed up. The effect of the remedy comes after 500 kilometers.

Such additives should not be used immediately or as a preventive measure, as the substance can increase the thickness of the oil, which can adversely affect the lubrication of the entire engine.

Hydraulic lifters: what they are and why they knock

If the lubrication system is heavily contaminated, before installing new expansion joints, it must be flushed with a special oil. In rare cases, it will be necessary to disassemble the power unit. For this reason, do not neglect the regulations for replacing the internal combustion engine lubricant. Read more about this in another review.

In conclusion, watch a video review on how to eliminate knocking hydraulic expansion joints:

WHAT IF hydraulic lifters are knocking in the engine. How to fix! Knocking lifters
SIMILAR ARTICLES

READ ALSO

Home » Articles » Hydraulic lifters: what they are and why they knock

Add a comment

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Двигатель внутреннего сгорания – самый сложный агрегат в машине, эффективность которого зависит от тонких настроек каждого механизма, связанного с ним. Примером тому служит конструкция газораспределительного механизма. Он обеспечивает открывание впускных и выпускных клапанов в тот момент, когда поршень, движущийся в цилиндре, выполняет соответствующий такт.

Всем известно, что в процессе работы ДВС все его детали нагреваются. Металлические изделия при этом расширяются. А когда работает мотор, многие процессы в нем выполняются за считанные доли секунды. При этом играет роль каждый микрон зазоров. Если клапан откроется чуточку раньше или позже, это в значительной степени повлияет на КПД силового агрегата.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

С этой целью в старых моторах выставляли зазоры между толкателем клапана и кулачком вала грм. В современных моторах этот процесс максимально упрощен. Если сказать точно, то необходимость в этом отпала, так как инженерами была разработана такая деталь, как гидрокомпенсатор.

 

Что может гидрокомпенсатор

Гидравлический компенсатор устанавливается между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. Эта деталь самостоятельно регулирует величину теплового зазора. Как видно из названия, автоматическая регулировка происходит за счет гидравлического действия масла на элементы компенсатора.

Если раньше эту функцию выполняли механические устройства, которые постоянно нуждались в регулировке или замене, данные элементы выполняют работу в автоматическом режиме, облегчая жизнь автовладельцу.

Немного истории

В старых двигателях, например, советской классики, не было ни гидравлических, ни механических компенсаторов теплового зазора. По этой причине в плановое техническое обслуживание автомобиля входила обязательная регулировка этого параметра. Часто производители устанавливали интервал в 10 тысяч километров.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Когда выполнялась данная процедура, снималась клапанная крышка и специальным щупом и ключом корректировалась величина теплового зазора. Не каждый владелец мог самостоятельно выполнять данную процедуру, а если этого не делать, двигатель начинал шумно работать и терять динамические свойства.

В таких моторах через каждые 40-50 тысяч пробега клапаны приходилось менять, что добавляло головной боли владельцам таких автомобилей. Конструкция нуждалась в доработке, поэтому между толкателем и кулачком начали устанавливать шайбу определенной толщины. Теперь изнашивался не сам шток клапана, а эта деталь.

Несмотря на это регулировка все равно должна была производиться, а ремонтные работы сводились к простой замене шайбы. Некоторые производители до сих пор используют подобные детали в моторах своих автомобилей.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Несмотря на значительное улучшение схемы работы газораспределительного механизма, техническое обслуживание агрегата все равно должно было проводиться достаточно часто.

На смену механическим компенсаторам пришел оригинальный механизм, который корректировал зазоры в автоматическом режиме. Система гидравлических компенсаторов увеличила интервал работ по обслуживанию ДВС почти в три раза, и теперь под клапанную крышку нужно заглядывать намного реже – не чаще чем через 120 тысяч километров.

Принцип работы гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор имеет следующее устройство:

  • Корпус из металла, в котором установлены все элементы механизма;
  • Плунжерная пара (подробней о принципе работы данного элемента читайте на примере плунжерной пары топливного насоса высокого давления), которая работает от давления масла;
  • Шарик – выполняет функцию обратного клапана;
  • Пружина – позволяет клапану плунжера перемещаться на свое место, когда деталь находится в спокойствии.
Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Работа гидравлического компенсатора заключается в следующих двух режимах:

  1. Кулачок распределительного вала повернут в сторону от рабочей поверхности компенсатора. На пружину плунжера не оказывается давления, поэтому она поднимает его так, чтобы он прижимался к кулачку. Место, где находился плунжер, заполнено маслом. Давление жидкости равно давлению в системе смазки мотора;
  2. Когда кулачок поворачивается в сторону клапана, он приводит в движение плунжер, опуская его к штоку клапана. Жесткость пружины подбирается с учетом того, чтобы при минимальных усилиях клапан, установленный в головке блока цилиндров, открывался в соответствии с положением кулачка. Чтобы усилить давление на шток клапана, используется объем масла, находящийся в подплунжерном пространстве.

Таким образом, гидрокомпенсатор «подстраивается» не только под тепловое расширение деталей ГРМ, но и к износу кулачков и штоков клапанов. Такое оригинальное решение исключает частую подстройку механизма под эти изменения.

Коротко о работе гидрокомпенсатора рассказывается в данном видео:

Гидрокомпенсаторы. Принцип работы гидрокомпенсаторов и почему они стучат?

Какие бывают типы и виды гидрокомпенсаторов

Выше был описан принцип работы одного из видов компенсаторов. Инженеры каждой отдельной компании по производству автомобилей могут использовать и другие виды гидрокомпенсаторов:

  • Гидротолкатель, который описан выше. Он устанавливается между кулачком распредвала и штоком клапана;
  • Гидроопора;
  • В старых моторах использовалась гидроопора, которая устанавливалась в коромысла или в рычаги толкателей клапанов;
  • Гидротолкатели роликовые.

Большинство автопроизводителей стараются уходить от гидроопор, так как устройство гидротолкателей максимально простое. Хотя устройство типа газораспределительного механизма может и не позволить использовать такой тип компенсаторов. На фото ниже показано, какое расположение гидрокомпенсатора может быть в зависимости от типа ГРМ мотора.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Плюсы и минусы гидравлического компенсатора

У гидрокомпенсаторов много достоинств. К ним относятся:

  • Низкий шум работы мотора;
  • Отсутствие необходимости в настройке зазоров тепловых и вызванных естественным износом клапанов;
  • Не нуждается в обслуживании;
  • Обеспечивает постоянный прижим штока клапана к кулачку распределительного вала, что обеспечивает высокий КПД даже сильно изношенного газораспределительного механизма;
  • Стабильные динамические характеристики старого мотора.

Однако, несмотря на обилие плюсов, передовая технология имеет и несколько крупных недостатков:

  1. Гидрокомпенсаторы используют давление масла, а отверстия в них настолько маленькие, что густая смазка внутрь просто физически не попадет, особенно если система еще не успела прогреться. По этой причине в мотор нужно заливать качественное масло – чаще всего синтетику. Но мотор с большим пробегом наоборот нуждается в более густой смазке – уплотнительные кольца уже немного изношены, поэтому синтетика не способна создать качественный масляный клин. Из-за этого динамика мотора падает;
  2. Даже если используется синтетика, масло все равно необходимо менять чаще, так как со временем оно теряет свою текучесть;
  3. При выходе из строя потребуется покупать идеально такую же деталь, а не более дешевый аналог (расположение гидрокомпенсатора не позволяет использовать другую конструкцию, кроме той, что предусмотрел производитель);
  4. Так как поломка происходит на более поздних этапах, то ремонт будет стоить дороже, чем при плановом обслуживании ДВС;
  5. Иногда из-за плохого качества смазки плунжер может забиться, что приведет к некорректной работе механизма.
Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Самый большой минус – это требовательность к качеству масла. Если автомобилист игнорирует требования к данному параметру, очень скоро придется раскошелиться на покупку новых компенсаторов. В случае с моторами, выработавшими большой ресурс неплохой альтернативой будут именно механические аналоги – они предотвращают износ клапанов и вместе с тем регулируют тепловой зазор.

Как выбрать гидрокомпенсаторы

Если грм двигателя оснащен гидрокомпенсаторами, то вопрос, покупать ли новые детали или нет, не стоит – однозначно покупать. В противном случае распределение фаз в силовом агрегате будет работать некорректно – кулачок не сможет вовремя открыть клапан, и мотор потеряет свою эффективность.

Если неизвестно, какие модели установлены в моторе, то поиск гидрокомпенсаторов осуществляется по VIN-коду транспортного средства или по модели мотора в каталоге. Стоит учесть, что некоторые продавцы любые компенсаторы называют толкателями. Подбирая деталь, можно также указать продавцу тип механизма газораспределения (SOHC или DOHC – о разнице таких модификаций читайте здесь).

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Подбирая бюджетный или оригинальный компенсатор, стоит обратить еще внимание на его технические характеристики – вес, жесткость пружины и т.п. (если они указываются в каталоге). Если клапаны имеют небольшой ход, то можно установить облегченные компенсаторы.

Какие гидрокомпенсаторы лучше

При выборе данной детали следует помнить: бюджетный аналог чаще требует замены. Но и среди так называемых оригинальных запчастей попадается подделка. Чтобы не тратить деньги на некачественную продукцию, обратите внимание на производителей, которые зарекомендовали себя на рынке автозапчастей.

Также обратите внимание, что сами автопроизводители не изготавливают гидравлические компенсаторы. Они пользуются услугами отдельных компаний, поэтому данной детали от производителя не существует – их закупают у независимых компаний и реализуют, как оригинал, но уже дороже.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Свой выбор можно остановить на таких производителях:

  • Немецкий производитель INA. Гидрокомпенсаторы отменного качества и практически никогда не выходят из строя раньше положенного срока;
  • Еще одна немецкая компания Febi, но качество их продукции немного ниже, чем у предыдущего представителя. На упаковке детали указывается страна изготовления – на это следует обращать внимание, так как китайские заводы не всегда изготавливают продукцию премиум класса;
  • SWAG – компания, услугами которой пользуются производители группы VAG (о том, какие марки автомобилей входят в концерн, рассказывалось немного ранее). Детали данной компании находятся в бюджетной категории, но подделка встречается намного чаще;
  • Ниже в рейтинге стоят гидрокомпенсаторы испанского производства AE или Ajusa. Последствия относительно низкой стоимости – небольшой рабочий ресурс (около 10 000 пробега). Еще один недостаток – высокая требовательность к качеству масла.

Диагностика и замена гидрокомпенсаторов

Неисправность гидрокомпенсаторов диагностируется их стуком. Чтобы убедиться, что характерный звук исходит именно от компенсаторов, используют фонендоскоп.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Если установлена неисправность гидрокомпенсаторов, то их демонтируют при помощи магнита, но это в случае чистого и исправного механизма ГРМ. Бывает так, что деталь прикипает в посадочном месте, из-за чего демонтаж нужно производить специальным съемником.

Проверить работоспособность гидрокомпенсатора можно несколькими способами. Во-первых, проводится внешний осмотр детали, чтобы найти дефекты. Выработка на рабочей поверхности элемента будет видна невооруженным глазом. Во-вторых, существуют разборные компенсаторы. В этом случае можно провести осмотр внутренних элементов, чтобы определить степень их износа.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Еще один диагностический способ – в демонтированный компенсатор заливается масло. Исправную деталь невозможно будет сжать пальцами. В противном случае ее следует заменить.

Почему гидрокомпенсаторы стучат

Есть несколько причин, по которым появляется стук компенсаторов. Вот некоторые из них:

Режим работы двигателя:Причина:Как решить:
«Холодный»Густое масло (полость подплунжерного пространства заполняется медленно);Из-за несвоевременной замены масла в полостях появились сгустки или посторонние частицы, блокирующие работу плунжера или пружины;Естественный износСвоевременно менять масло;Придерживаться рекомендаций производителя по выбору смазки;При выходе из строя деталь меняется (чтобы реже выполнять эту процедуру, меняется весь комплект)
«Горячий»Клин в плунжерной паре (чаще всего из-за износа контактных поверхностей, например образование задир);Низкое качество смазки (даже прогретое масло не теряет густоту или оно наоборот чересчур жидкое, так что проступает через технические зазоры)Вовремя менять масло и сами гидрокомпенсаторы;Использовать только тот тип смазки, который указывает производитель

Чтобы устранить стук недавно замененных компенсаторов, потребуется промывка тонких каналов в системе смазки. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, например, присадкой Liqui Moly Hydro Stossel Additiv. Ее добавляют в систему смазки автомобиля после прогревания мотора. Эффект от средства наступает через 500 километров пробега.

Не следует сразу же применять подобные присадки или в качестве профилактики, так как вещество может увеличивать густоту масла, что может отрицательно сказаться на смазке всего двигателя.

Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Если система смазки сильно загрязнена, прежде чем устанавливать новые компенсаторы, необходимо промыть ее специальным маслом. В редких случаях потребуется разбор силового агрегата. По этой причине не стоит пренебрегать регламентом замены смазки ДВС. Подробней об этом рассказано в другом обзоре.

В завершение посмотрите видеообзор о том, как устранить стуки гидравлических компенсаторов:

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главная » Статьи » Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Добавить комментарий