Headlight cleaning and polishing

Content

Most budget cars are equipped with plastic glass optics. As you know, such material is subject to rapid wear. Headlights with cloudy glass not only lead to discomfort while driving in the dark, but also reduce road safety.

Dim light may make it difficult for the driver to notice pedestrians or cyclists, who rarely wear reflective tape on their clothing. Some, to rectify the situation, purchase LED bulbs, but they also do not lead to the desired result. There is still not enough light through the dull headlights, since the scratched glass scatters the light over the surface of the headlight.

Headlight cleaning and polishing

There are two ways out of this situation: buy new headlights or polish the glass. New optics are much more expensive than the above procedure, so let's consider a budget solution to the problem of cloudy headlights.

What is polishing for?

Polishing the headlights is necessary, because even the coolest light bulbs will not shine 100% through dull glass. More precisely, they will work out their cost one hundred percent, only the glass will transmit only a small percentage of this light.

Poor light makes it difficult for the driver to navigate the road. If at night it is not very noticeable, then at dusk, when the maximum bright light is needed, it is strongly felt.

Headlight cleaning and polishing

Many modern cars have transparent plastic instead of glass in optics. Over time, due to various factors, the transparency of the material decreases, and the turbidity becomes very noticeable (in advanced cases, the glass is so cloudy that even the bulbs cannot be seen through it).

If it is much easier with glass - just wash it, and it becomes more transparent (and it doesn't grow cloudy too much), then such a solution will not help with plastic. A car with cloudy optics does not look as pretty as with transparent glass.

In addition to the discomfort and increased risk of getting into an emergency, bad light has another unpleasant consequence. While driving, the driver needs to peer into the distance, straining his eyes. From this he will get tired much faster than in bright light.

Factors that degrade headlights

Headlight cleaning and polishing

The following factors affect the quality of the machine optics:

  • Poor quality bulbs. A standard incandescent light bulb is only useful in the dark. But during twilight, and even in the rain, the light beam is so weak that it seems that the driver has completely forgotten to turn on the light. The situation will be corrected by replacing bulbs of higher brightness, for example, LEDs (read about the difference between halogen and LEDs here);
  • Surface wear as a result of exposure to abrasive substances while driving or servicing a car;
  • Fogging headlights in wet weather (about why this happens, and how to deal with it, read in a separate review).

Causes of wear

The headlight can become cloudy for various reasons. The most common are:

  • Exposure to abrasive materials. In the process of driving, the front of the car perceives the influence of the air flow, which carries various types of dirt. It can be dust, sand, midges, pebbles, etc. With sharp contact with plastic headlights, microcracks appear on the glass surface, as if this surface was rubbed with coarse-grained sandpaper;
  • Larger stones, hitting plastic, can lead to the formation of chips and deep cracks, into which dust penetrates and lingers there;
  • Headlights dry cleaning. Often, drivers themselves speed up the process of fogging the glass of the headlights by wiping it with a dry cloth. At this point, the sand caught between the rags and the plastic turns into sandpaper grains.

When depressions, chips, or cracks form on the surface of the headlights, dust and dirt particles begin to accumulate in them. Over time, this plaque is so pressed in that no amount of washing can help.

Tools and materials

Headlight cleaning and polishing

Headlight polishing at home can be performed by any car owner, even without complex professional equipment or any special skills. To complete the process you will need:

  • A power tool with a rotating mechanism - a drill, a screwdriver, a sander, but not a grinder. It is important that it has a speed regulator;
  • Attachment - a grinding wheel with replaceable sandpaper;
  • Emery wheel with replaceable coating of different grain sizes. Depending on the degree of damage (in the presence of chips and deep scratches, sandpaper with a grit of 600 will be required), the grit of the abrasive will be different (for the final work, paper with a grit of 3000-4000 is needed);
  • Polishing wheel (or rags in case of manual work);
  • Polishing paste. It is worth considering that the paste itself also contains abrasive particles, therefore, for the final work, you should take material not for treating the body, but for optical systems. If you manage to buy an emery wheel with a grit of 4000, then there is no need to purchase such a paste - the effect is the same;
  • You can buy tooth powder as an alternative to paste and the finest sandpaper, but this is the most budgetary option, which often does not lead to the desired results;
  • To polish glass optics, use a special paste that contains diamond dust;
  • Microfiber or cotton rags;
  • Masking tape to cover areas that the polishing tool may touch.

Polishing plastic headlights: different ways

If all work on polishing headlights is conditionally divided into two categories, then there will be two of them. The first is manual work, and the second is with the use of electrical tools. If a decision is made to polish the optics by hand, then you need to prepare for the fact that this will be a long and tedious process.

Manual polishing

This is the cheapest way. First, the surface is abraded. If there is no experience in such work, then it would be better to practice on something. This may require a block of wood. The goal during the test is to make the surface as smooth as possible and free from burrs.

Headlight cleaning and polishing

Do not rub the plastic back and forth in just one part of the glass. So there is a risk of making a large depression, which will be difficult to remove without a grinding tool. At the end of the procedure, a paste is applied to the rags and the glass is processed. A similar process is carried out from inside the headlight, if necessary.

We use sandpaper

When choosing sandpaper for manual or machine polishing, it is necessary to build on the degree of surface wear. If it has depressions or deep scratches, you will need coarse-grained paper. It is necessary to start with a grit of 600 to remove the main damaged layer (the smaller the damage, the greater the grit).

Headlight cleaning and polishing

Then each time the grain increases. The paper should be wetted beforehand so that it is elastic and does not form rough folds. Grinding is carried out in circular motions in different directions, so that the sandpaper does not process the surface in stripes, but the efforts are distributed evenly. The process is much easier if a sander is used.

Headlight polishing with toothpaste

There is a widespread advice on the Internet - to polish the headlights without using expensive polishes and tools, and to use ordinary toothpaste. In such cases, experts do not recommend the use of whitening types of pastes, as they contain abrasive particles.

Headlight cleaning and polishing

However, in this case, there is more chance of ruining the headlight than bringing it to perfect condition. Without the use of additional funds, this effect cannot be achieved. Anyway, to remove scratches and chips, you need to remove a thin layer of plastic, and without sanding paper this cannot be achieved.

If you rub the headlight with a whitening toothpaste, the plastic will be even more scratched, since the grain of the material does not change. If a gentle paste is used, it will not be able to remove the damage, and over time, dirt will accumulate on the headlight again. For this reason, it is better to use polishing with different grit emery wheels or to resort to the help of professional repair shops.

Machine polishing

The principle of polishing with a grinder is identical to manual, with the exception of a few subtleties with the operation of a power tool. During the rotation of the circle, you cannot stop in one place, and also strongly press on the surface. The revolutions must be set to the middle position, and during processing it is necessary to periodically check whether the plastic surface is heating up too much.

If you neglect the above rules, the headlamp can be damaged - the plastic will overheat, and the surface will be dull, not because of scratches, but because the material itself has changed its color from the high temperature. There is nothing to fix such consequences.

Headlight cleaning and polishing

After machine polishing, a protective layer of acrylic varnish can be applied to the surface of the plastic headlight. It will prevent the rapid appearance of abrasions on the optics.

Internal polishing

Sometimes the headlight is in such a neglected state that not only external, but also internal processing is required. The task is complicated by the fact that it is necessary to polish a concave rather than a convex surface. For this reason, you will have to do the work either manually or with the help of a special miniature grinder.

Headlight cleaning and polishing

The principle and sequence of work on internal processing is identical to that described above:

  • The surface is treated with coarse sandpaper;
  • Each time the graininess increases;
  • Finishing polishing is performed either with the 4000th number or with a polishing paste for optics.

In addition to the presentable appearance of the headlights, their polishing has a number of other positive aspects:

  • The driver's eyes get tired less when he peers into the distance (provided that the bulbs themselves shine brightly enough) - the road is clearly visible;
  • Reduces the risk of an emergency;
  • Since some of the plastic is removed during the polishing process, the headlight becomes more transparent than when it was new.

In conclusion - a short video on how the procedure is carried out:

Do-it-yourself headlight polishing on RS.

Questions and answers:

What do you need to polish your headlights with your own hands? Pure water (a pair of buckets), polish (abrasive and non-abrasive paste), a pair of microfiber napkins, sandpaper (grain size 800-2500), masking tape.

How to polish your headlights with toothpaste? The adjacent parts are protected with masking tape. The paste is applied and distributed. The surface dries up and the plastic is sanded by hand or with a machine (1500-2000 rpm).

Can I polish with toothpaste? It depends on the hardness of the paste (what kind of abrasive the manufacturer uses). Often, modern pastes are very gentle, so it will take a long time to polish.

Home » Blog » Tips for motorists » Headlight cleaning and polishing

Add a comment

Чистка и полировка фар
 

Содержание

Большинство бюджетных автомобилей оснащаются оптикой с пластиковыми стеклами. Как известно, такой материал подвержен быстрому износу. Фары с мутным стеклом не только приводят к дискомфорту во время езды в темное время суток, но и снижают безопасность на дороге.

Из-за тусклого света водитель может не заметить пешехода или велосипедиста, которые редко когда используют светоотражающие ленты на своей одежде. Некоторые, чтобы исправить ситуацию, приобретают светодиодные лампочки, но и они не приводят к желаемому результату. Через мутные фары все равно свет не поступает в достаточном количестве, так как поцарапанное стекло рассеивает свет по поверхности фары.

Чистка и полировка фар

Выхода из такой ситуации два: купить новые фары или отполировать стекла. Новая оптика стоит намного дороже, чем упомянутая процедура, поэтому рассмотрим бюджетное решение проблемы мутных фар.

 

Для чего нужна полировка

Полировка фар нужна, потому что через тусклое стекло даже самые крутые лампочки будут светить не на все 100%. Точнее, они будут отрабатывать свою стоимость на все сто, вот только стекло будет пропускать лишь небольшой процент этого света.

Из-за плохого света водителю сложно ориентироваться на дороге. Если ночью это не сильно заметно, то в сумерки, когда нужен максимально яркий свет, это сильно ощущается.

Чистка и полировка фар

Многие современные автомобили вместо стекол в оптике имеют прозрачный пластик. Со временем из-за различных факторов прозрачность материала падает, и помутнение становится сильно заметно (в запущенных случаях стекло настолько мутное, что через него не видно даже лампочек).

 

Если со стеклом намного проще – достаточно его помыть, и оно становится более прозрачным (да и мутнеет оно не сильно), то с пластиком такое решение не поможет. Машина с мутной оптикой выглядит не так красиво, как с прозрачным стеклом.

Помимо дискомфорта и повышенного риска попасть в аварийную ситуацию плохой свет имеет еще одно неприятное последствие. Водителю во время езды нужно всматриваться вдаль, напрягая глаза. От этого он устанет намного быстрее, чем при ярком свете.

Факторы, которые ухудшают работу фар

Чистка и полировка фар

На качество работы оптики машины влияют такие факторы:

  • Лампочки плохого качества. Стандартная лампа накаливания приносит пользу только в темное время суток. А вот во время сумерек, да еще и в дождь, световой пучок настолько слабый, что создается впечатление, будто водитель вовсе забыл включить свет. Ситуацию исправит замена лампочек большей яркости, например, светодиодов (о разнице галогенок и светодиодов читайте здесь);
  • Износ поверхности в результате воздействия абразивных веществ во время езды или обслуживания авто;
  • Запотевание фар в сырую погоду (о том, почему такое происходит, и как с этим бороться, читайте в отдельном обзоре).
🚀Еще по теме:
  8 ошибок при покупке первой машины

Причины износа

Фара может мутнеть по разным причинам. К самым распространенным относятся:

  • Воздействие абразивных материалов. В процессе езды передняя часть машины воспринимает на себя воздействие воздушного потока, который несет разную грязь. Это может быть пыль, песок, мошки, камушки и т.д. При резком контакте с фарами из пластика на поверхности стекла появляются микротрещины, как если бы эту поверхность потерли крупнозернистой наждачкой;
  • Более крупные камни, ударяясь о пластик, могут привести к образованию сколов и глубоких трещин, в которые проникает пыль и задерживается там;
  • Чистка фар на сухую. Часто водители сами ускоряют процесс помутнения стекла фар, протирая его сухой тряпкой. В этот момент песок, попавший между ветошью и пластиком, превращается в зерна наждачной бумаги.

Когда на поверхности фар образовались углубления, сколы, или трещины, в них начинает скапливаться пыль и частички грязи. Со временем этот налет настолько запрессовывается, что никакая мойка не помогает.

Инструменты и материалы

Чистка и полировка фар

Полировку фар в домашних условиях может выполнить любой автовладелец, даже не имея сложного профессионального оборудования или каких-либо особых навыков. Для выполнения процесса понадобится:

 
  • Электроинструмент с вращающимся механизмом – дрель, шуруповерт, шлифовальная машинка, но не болгарка. Важно, чтобы в нем имелся регулятор оборотов;
  • Насадка – шлифовальный круг со сменной наждачной бумагой;
  • Наждачный круг со сменным покрытием разной зернистости. В зависимости от степени повреждения (при наличии сколов и глубоких царапин потребуется наждачка с зернистостью 600) зернистость абразива будет требоваться разная (для финальных работ нужна бумага с зернистостью 3000-4000);
  • Круг для полировки (или ветошь в случае выполнения работы вручную);
  • Полировальная паста. Стоит учесть, что сама паста тоже содержит абразивные частицы, поэтому для финальных работ следует брать материал не для обработки кузова, а для оптических систем. Если получится купить наждачный круг с зернистостью 4000, то такую пасту нет необходимости приобретать – эффект одинаковый;
  • В качестве альтернативы пасте и самой мелкой наждачке можно купить зубной порошок, но это самый бюджетный вариант, который часто не приводит к желаемым результатам;
  • Для полировки стеклянной оптики следует использовать специальную пасту, в состав которой входит алмазная пыль;
  • Ветошь из микрофибры или хлопка;
  • Малярный скотч, чтобы закрыть участки, которые может задеть полировальный инструмент.
🚀Еще по теме:
  Как защитить машину в жару

Полировка пластиковых фар: различные способы

Если всю работу по полировке фар условно разделить на две категории, то их будет две. Первая это работа вручную, а вторая – с применением электрических инструментов. Если будет принято решение отполировать оптику вручную, то нужно приготовиться к тому, что это будет долгий и утомительный процесс.

Ручная полировка

Это самый бюджетный способ. Вначале поверхность обрабатывается абразивом. Если нет опыта в таких работах, то было бы лучше потренироваться на чем-нибудь. Для этого может понадобиться деревянный брусок. Цель во время теста – сделать поверхность максимально гладкой и без заусениц.

Чистка и полировка фар

Нельзя тереть пластик возвратно-поступательными движениями только в одной части стекла. Так есть риск сделать большое углубление, которое сложно будет устранить без шлифовального инструмента. В завершении процедуры на ветошь наносится паста и стекло обрабатывается. Подобный процесс проводится и изнутри фары, если есть такая необходимость.

Используем наждачную бумагу

Выбирая наждачную бумагу для ручной или машинной полировки, необходимо отталкиваться от степени износа поверхности. Если на ней имеются углубления или глубокие царапины, то потребуется крупнозернистая бумага. Начинать необходимо с зернистости 600, чтобы снять основной поврежденный слой (чем мельче повреждение, тем большая зернистость).

Чистка и полировка фар

Затем с каждым разом зернистость увеличивается. Предварительно бумагу следует намочить, чтобы она была эластичной и не образовывала грубые складки. Шлифование производится круговыми движениями в разные стороны, чтобы наждачка обрабатывала поверхность не полосами, а усилия распределялись равномерно. Намного проще процесс проходит, если используется шлифмашинка.

Полировка фар зубной пастой

В интернете распространен совет – полировать фары без использования дорогостоящих полиролей и инструментов, а воспользоваться обычной зубной пастой. В таких случаях специалисты не рекомендуют использовать отбеливающие типы паст, так как в их состав входят абразивные частицы.

Чистка и полировка фар

Однако в этом случае больше шансов испортить фару, чем довести ее до идеального состояния. Без использования дополнительных средств такого эффекта не достичь. Все равно для удаления царапин и сколов нужно снять тонкий слой пластика, а без наждачной бумаги этого невозможно достичь.

Если тереть фару отбеливающей зубной пастой, пластик еще сильнее поцарапается, так как зернистость материала не меняется. Если же используется щадящая паста, она не способна убрать повреждение, и со временем на фаре снова скопится грязь. По этой причине лучше воспользоваться полировкой с помощью наждачных кругов разной зернистости или прибегнуть к помощи профессиональных ремонтных мастерских.

🚀Еще по теме:
  Советы по защите автомобиля от солнца

Машинная полировка

Принцип полировки при помощи шлифовальной машинки идентичен ручному, за исключением нескольких тонкостей с работой электроинструмента. Во время вращения круга нельзя останавливаться на одном месте, а также сильно давить на поверхность. Обороты нужно выставить на среднее положение, а в процессе обработки необходимо периодически проверять, не сильно ли нагревается поверхность пластика.

Если пренебрегать упомянутыми правилами, фару можно испортить – пластик перегреется, и поверхность будет помутневшей не по причине наличия царапин, а потому что сам материал от высокой температуры изменил свой цвет. Такие последствия уже ничем не исправить.

Чистка и полировка фар

После машинной полировки на поверхность пластиковой фары можно нанести защитный слой акрилового лака. Он предотвратит быстрое появление потертостей на оптике.

Выполнение внутренней полировки

Иногда фара находится в настолько запущенном состоянии, что требуется не только наружная, но и внутренняя обработка. Задача усложняется тем, что полировать нужно вогнутую, а не выпуклую поверхность. По этой причине придется выполнять работу либо вручную, либо при помощи специальной миниатюрной шлифмашинки.

Чистка и полировка фар

Принцип и последовательность работ по внутренней обработки идентичен описанному выше:

  • Поверхность обрабатывается наждачкой с крупной зернистостью;
  • С каждым разом зернистость увеличивается;
  • Финишная полировка выполняется либо 4000-м номером, либо пастой для полировки оптики.

Помимо презентабельного внешнего вида фар их полировка имеет ряд других положительных моментов:

  • Глаза водителя меньше устают, когда он всматривается вдаль (при условии, что сами лампочки светят достаточно ярко) – дорога хорошо видна;
  • Снижается риск возникновения аварийной ситуации;
  • Так как в процессе полировки часть пластика снимается, фара становится более прозрачной, чем когда она была новой.

В завершение – небольшое видео о том, как проводится процедура:

Правильная полировка фар своими руками на канале RS.

Вопросы и ответы:

Что нужно для полировки фар своими руками? Чистая вода (пара ведер), полироль (абразивная и безабразивная паста), пара салфеток из микрофибры, наждачка (зернистость 800-2500), малярный скотч.

Как отполировать фары с помощью зубной пасты? Соседние детали защищаются малярным скотчем. Наносится и распределяется паста. Поверхность подсыхает и пластик шлифуется вручную или машинкой (1500-2000 об).

Можно ли отполировать зубной пастой? Это зависит от жесткости пасты (какой абразив использует производитель). Зачастую современные пасты очень щадящие, поэтому на полировку уйдет много времени.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » Советы автомобилистам » Чистка и полировка фар

Добавить комментарий