20 facts you might not know about Kia

Few companies can boast a pace of development comparable to Korea's Kia Motors. Just a quarter of a century ago, the company was a third-class manufacturer of budget and compromise vehicles. Today it is one of the global players in the automotive sector, ranked among the 4 manufacturers in the world, and creates everything from compact city models to sports coupes and heavy SUVs. And also many other things that usually remain outside our field of vision.

1. The company was founded as a bicycle manufacturer.

The company was founded in 1944, 23 years earlier than its older brother Hyundai, called Kyungsung Precision Industry. But it will be decades before it starts making cars - first bicycle components, then whole bicycles, then motorcycles.

20 facts you might not know about Kia

2. The name is difficult to translate

The name Kia was adopted a few years after the company was founded, but due to the peculiarities of the Korean language and the many possible meanings, it is difficult to translate. Most often it is interpreted as “ascending from Asia” or “ascending from the East”.

 
🚀More on the topic:
  What you need to know about liquid glass for a car
20 facts you might not know about Kia

3. The first car appeared in 1974

In the early 1970s, Kia took advantage of government industry development programs and built an automobile plant. His first model, the Brisa B-1000, is a pickup truck based almost entirely on the Mazda Familia. Later, a passenger version appeared - Brisa S-1000. It is equipped with a 62 horsepower Mazda liter engine.

20 facts you might not know about Kia

4. He was the victim of a military coup

In October 1979, President Park Chung Hee was assassinated by his intelligence chief. On December 12, Army General Chon Doo Huang staged a military coup and seized power. As a result, all industrial enterprises are required to re-equip for military production, including Kia. The company was forced to completely stop producing cars.

20 facts you might not know about Kia

5. Ford saved her

After the stabilization of the military coup, Kia was allowed to return to "civilian" production, but the company did not have any technical developments or patents. The situation was saved by the licensing agreement with Fordwhich allowed Koreans to produce a compact Ford Festiva called the Kia Pride.

 
20 facts you might not know about Kia

6. Record a few service promotions

The Korean company holds the record for the smallest declared share of services in the mass segment and, in general, is second only to German premium brands in this indicator. Mercedes и Porsche (according to iSeeCars data).

20 facts you might not know about Kia

7. She has received many awards

Koreans have many awards, although they are more from North America than from Europe. Tellur's new large crossover recently won the Grand Slam - all three of the most prestigious awards in the United States. Never before has any SUV model been able to do this.

20 facts you might not know about Kia

8. Pope Francis approves of him

Pope Francis is known for his drive for modest cars. In his recent travels, the head of the Roman Catholic Church most often chooses the Kia Soul for this purpose.

🚀More on the topic:
  Gas in winter: 10 things you need to know
20 facts you might not know about Kia

9. Kia still produces military equipment

The militaristic past has not yet been completely erased: Kia is a supplier to the South Korean army and produces a variety of military equipment, from armored personnel carriers to trucks.

20 facts you might not know about Kia

10. Focus on Europe

In an effort not to compete with each other, Kia and its sister Hyundai divided the world into "zones of influence," and Europe moved to the smaller of the two companies. Prior to Kovid-19, Kia Panic was the only company to show 9 years of continuous growth in Europe.

20 facts you might not know about Kia

11. Where did the name CEE'D come from?

In support of the previous statement, CEE'D is a compact hatchback designed especially for the European market and manufactured at the company's plant in Zilina, Slovakia. Even its name - “European” - is an abbreviation for “European Community, European Design”.

 
20 facts you might not know about Kia

12. The German transformed the company

Kia's true renaissance, turning it into an equal player in the world's largest manufacturers, came after 2006, when the management brought in German Peter Schreier from Audi as chief designer. Today Schreier is President of Design for the entire Hyundai-Kia Group.

20 facts you might not know about Kia

13. Kia - sponsor of sporting events

Koreans are major sponsors of some of the most popular sporting events in the world, such as the World Cup or the NBA Championship. Their advertising faces are basketball player LeBron James and tennis player Rafael Nadal.

20 facts you might not know about Kia

14. Changed your logo

The familiar red elliptical emblem appeared in the 90s, but this year Kia has a new logo, without the ellipse and with a more specific font.

20 facts you might not know about Kia

15. Korea has a different emblem

The red oval logo is unknown to Korean Kia buyers. There, the company uses a different ellipse with a stylized silver "K" with or without a blue background. In fact, this logo is loved all over the world because it is widely ordered by sites like Amazon and Alibaba.

🚀More on the topic:
  7 misconceptions about turbo cars

The emblem of the sporty Stinger in Korea is stylized as an E - no one knows exactly why.

20 facts you might not know about Kia

16. Not always owned by Hyundai

Kia was an independent manufacturer until 1998. A year earlier, the great Asian financial crisis had brought down the company's major markets and brought it to the brink of bankruptcy, and Hyundai had saved it.

20 facts you might not know about Kia

17. The first company to launch production in Russia

Of course, not the first company, but the first "western" one. In 1996, the Koreans organized the production of their models at Avtotor in Kaluga, which was a prophetic move, because just a few years later, the government in Moscow imposed strict import duties, and all other manufacturers were forced to follow Kia's lead.

20 facts you might not know about Kia

18. Its largest plant produces 2 cars per minute.

Kia's largest factory is located in Huazong, near Seoul. Spread across 476 football stadiums, it produces 2 cars every minute. However, it is smaller than Hyundai's Ulsan plant - the largest in the world - where five new vehicles roll off the assembly line every minute.

20 facts you might not know about Kia

19. Create a car for the X-Men

Koreans have always had a keen interest in Hollywood blockbusters and have released a special limited edition dedicated to high-profile films. The most interesting were the variations of Sportage and Sorento, created for the premiere of X-Men Apocalypse in 2015.

20 facts you might not know about Kia

20. Record for the number of screens in the car

In 2019, the Koreans unveiled a very interesting prototype at CES in Las Vegas and at the Geneva Motor Show. With the interior of the future, it had up to 21 screens on the front, with the dimensions and proportions of smartphones. Many have interpreted this as a harmless parody of the growing fascination with large screens in cars, but we will likely see parts of this decision in future production models.

20 facts you might not know about Kia
SIMILAR ARTICLES
Main page » Articles » 20 facts you might not know about Kia

Add a comment

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете
 

Содержание

Немногие компании могут похвастаться темпами развития, сопоставимыми с корейской Kia Motors. Всего четверть века назад компания была третьеклассным производителем бюджетных и компромиссных автомобилей. Сегодня это один из глобальных игроков в автомобильном секторе, который входит в число 4-х производителей в мире, и создает все, от компактных городских моделей до спортивных купе и тяжелых внедорожников. А также многие другие вещи, которые обычно остаются вне поля нашего зрения.

1. Компания была основана как производитель велосипедов.

Компания была основана в 1944 году, на 23 года раньше старшего брата Hyundai, под названием Kyungsung Precision Industry. Но пройдут десятилетия, прежде чем он начнет производить автомобили — сначала производятся велосипедные компоненты, затем целые велосипеды, затем мотоциклы.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

2. Название сложно перевести

Название Kia было принято через несколько лет после основания компании, но из-за особенностей корейского языка и множества возможных значений его трудно перевести. Чаще всего его интерпретируют как «восходящий из Азии» или «восходящий с Востока».

 
🚀Еще по теме:
  Почему сенсорные панели более популярны?
20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

3. Первая машина появилась в 1974 году

В начале 1970-х Kia воспользовалась государственными программами по развитию отрасли и построила автомобильный завод. Его первая модель — Brisa B-1000 — пикап, почти полностью основанный на Mazda Familia. Позже появилась пассажирская версия — Brisa S-1000. Он оснащен литровым двигателем Mazda мощностью 62 лошадиных силы.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

4. Он стал жертвой военного переворота

В октябре 1979 года президент Пак Чон Хи был убит своим начальником разведки. 12 декабря генерал армии Чон Ду Хуан устроил военный переворот и захватил власть. В результате все промышленные предприятия обязаны переоборудовать под производство военного назначения, в том числе и Kia. Компания была вынуждена полностью прекратить выпуск автомобилей.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

5. Ее спас Форд

После стабилизации военного переворота Kia разрешили вернуться к «гражданскому» производству, но у компании не было никаких технических разработок или патентов. Ситуацию спасло лицензионное соглашение с Ford, которое позволило корейцам производить компактный Ford Festiva под названием Kia Pride.

 
20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

6. Запишите несколько сервисных акций

Корейская компания является рекордсменом по наименьшей заявленной доле услуг в массовом сегменте и в целом уступает по этому показателю только немецким премиальным брендам Mercedes и Porsche (по данным iSeeCars).

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

7. Она получила множество наград

Корейцы имеют множество наград, хотя они больше из Северной Америки, чем из Европы. Новый большой кроссовер Теллур недавно выиграл турнир Большого Шлема — все три из самых престижных наград в Соединенных Штатах. Никогда раньше ни одна из моделей внедорожников не могла этого сделать.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

8. Папа Франциск одобряет его

Папа Франциск известен своим стремлением ездить на скромных автомобилях. В своих недавних путешествиях глава Римско-католической церкви чаще всего выбирает для этой цели Kia Soul.

🚀Еще по теме:
  Замена маслосъемных колпачков двигателя авто – признаки износа и советы
20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

9. Kia по-прежнему производит военную технику

Милитаристское прошлое еще не стерто полностью: Kia является поставщиком южнокорейской армии и производит разнообразную военную технику, от бронетранспортеров до грузовиков.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

10. Основное внимание уделяется Европе

Стремясь не конкурировать друг с другом, Kia и ее сестра Hyundai разделили мир на «зоны влияния», и Европа перешла к меньшей из двух компаний. До Kovid-19 Kia Panic была единственной компанией, которая показала 9 лет непрерывного роста в Европе.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

11. Откуда произошло название CEE’D?

В подтверждение предыдущего утверждения, CEE’D — это компактный хэтчбек, разработанный специально для европейского рынка и производимый на заводе компании в Жилине, Словакия. Даже его название — «Европейский» — сокращение от «Европейское сообщество, европейский дизайн».

 
20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

12. Немец преобразовал компанию

Настоящее возрождение Kia, превратившее ее в равноправного игрока крупнейших мировых производителей, произошло после 2006 года, когда руководство привлекло немца Питера Шрайера из Audi в качестве главного дизайнера. Сегодня Шрайер является президентом по дизайну всей группы Hyundai-Kia.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

13. Kia — спонсор спортивных событий

Корейцы являются основными спонсорами некоторых из самых популярных спортивных событий в мире, таких как чемпионат мира или чемпионат NBA. Их рекламные лица — баскетболист Леброн Джеймс и теннисист Рафаэль Надаль.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

14. Изменили свой логотип

Знакомая красная эллиптическая эмблема появилась в 90-х годах, но в этом году у Kia появился новый логотип, без эллипса и с более конкретным шрифтом.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

15. В Корее другая эмблема

Красный овальный логотип неизвестен корейским покупателям Kia. Там компания использует другой эллипс со стилизованной серебряной буквой «K» на синем фоне или без фона. Фактически, этот логотип любят во всем мире, потому что его широко заказывают такие сайты, как Amazon и Alibaba.

🚀Еще по теме:
  Что такое картер двигателя в автомобиле?

Эмблема спортивной модели Stinger в Корее стилизована под букву E — никто точно не знает почему.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

16. Не всегда принадлежал Hyundai

Kia была независимым производителем до 1998 года. Годом ранее великий азиатский финансовый кризис обрушил основные рынки компании и поставил ее на грань банкротства, Hyundai спасла ее.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

17. Первая компания, запустившая производство в России

Конечно, вовсе не первая компания, а первая «западная». В 1996 году корейцы организовали производство своих моделей на «Автоторе» в Калуге, что было пророческим шагом, потому что всего через несколько лет правительство в Москве ввело твердые импортные пошлины, и все другие производители были вынуждены последовать примеру Kia.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

18. Его крупнейший завод производит 2 машины в минуту

Самый большой завод Kia находится в Хуасоне, недалеко от Сеула. Расположенный на территории 476 футбольных стадионов, он производит 2 машины каждую минуту. Однако он меньше, чем завод Hyundai в Ульсане — крупнейший в мире — где каждую минуту с конвейера сходят пять новых автомобилей.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

19. Создать машину для X-Men

Корейцы всегда живо интересовались голливудскими блокбастерами и выпустили специальную ограниченую серию, посвященную громким фильмам. Самыми интересными оказались вариации Sportage и Sorento, созданные к премьере X-Men Apocalypse в 2015 году.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

20. Рекорд по количеству экранов в автомобиле

В 2019 году корейцы представили очень интересный прототип на выставке CES в Лас-Вегасе и на автосалоне в Женеве. Обладая интерьером будущего, он имел до 21 экрана на передней панели, с размерами и пропорциями смартфонов. Многие интерпретировали это как безобидную пародию на растущее увлечение большими экранами в автомобилях, но мы, вероятно, увидим части этого решения в будущих серийных моделях.

20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » 20 фактов о Kia, о которых вы не подозреваете

Добавить комментарий