10 biggest tragedies in motorsport
 

Content

September 5 marked the 50th anniversary of one of the earliest endings of a Formula 1 career: Jochen Rind, the only posthumous world champion in history. Since the first organized car race, the Paris-Bordeaux Race in 1895, thousands of pilots have died on the tracks. This bleak list starts with Atilio Cafarati (1900) and Elliott Zbovorski (1903) and extends to Jules Bianchi, who suffered a fatal accident at the 2015 Japanese Grand Prix, and Antoine Hubert, who died in Spa at the start of Formula 2 in August last year.

In honor of Rind, we decided to pick ten of those tragedies that resonated the most.

Mark Donahue, 1975

10 biggest tragedies in motorsport

"If you can keep two black lines from the beginning of a straight line to the next turn, then you have enough energy." This popular quote from Mark Donahue illustrates both the famous sense of humor and the extraordinarily daring style of this American pilot. Named Captain Nice for his charm and friendly personality, Mark left his mark behind the wheel of the legendary Porsche 917-30 in the Can-Am Series and won a legendary victory in Indianapolis in 1972, as well as a podium finish in his Formula 1 debut at the Canadian Grand Prix.

 
10 biggest tragedies in motorsport

At the end of 1973, Mark announced his retirement, but then Roger Penske convinced him to return for another attempt to compete in Formula 1. On August 19, 1975, in training for the Austrian Grand Prix, a tire burst in his March car and he crashed into a fence. fastest turn. Shrapnel from the collision killed one of the marshals on the spot, but Donahue did not appear to be hurt, save for the impact of his helmet on the edge of a billboard. However, in the evening the pilot had a severe headache, the next day he was admitted to the hospital, and by the evening Donahue fell into a coma and died of a cerebral hemorrhage. He was 38 years old.

Tom Price, 1977

10 biggest tragedies in motorsport

The 1977 South African Grand Prix crash is perhaps the most ridiculous in history. It all starts with the relatively harmless engine damage of the Italian Renzo Dzordi, which forces him to pull off the track. The car lights up, but Dzorzi has already got out and is watching from a safe distance. Then the two marshals make the fateful decision to cross the road to put out the fire with their fire extinguishers. However, they do it in a small depression, from where there is no good visibility to nearby vehicles.

10 biggest tragedies in motorsport

One ferries safely, but the other - a 19-year-old boy named Frike van Voeren - is hit by Tom Price's car at a speed of about 270 km / h and killed on the spot. The 18-pound fire extinguisher he was carrying bounces off and hits Price's helmet with such force that it breaks his skull, and the extinguisher itself bounces off, flies over the stands and crashes onto the car in the next parking lot.

 
🚀More on the topic:
  Why did the multi-link suspension begin to disappear?

27-year-old Price's career is only gaining momentum - in Kialami qualifying he showed the best time, faster than even Niki Lauda. As for the unfortunate van Vouren, his body is so mutilated that they cannot recognize him, and they have to call all the marshals to find out who is missing.

Henry Toivonen, 1986

10 biggest tragedies in motorsport

The 80s were the era of the legendary Group B cars in the World Rally Championship - increasingly powerful and lighter monsters, some of which can accelerate to 100 km / h in less than three seconds. It is only a matter of time before the power gets too much for the tight rally sections. In 1986, there had already been several serious accidents at the Corsica Rally, when spear Delta S4 Henry Toivonen and navigator Sergio Cresto flew off the road, flew into the abyss, landed on the roof and caught fire. Both men died instantly.

10 biggest tragedies in motorsport

Toivonen, 29, who had won the Monte Carlo Rally a few months earlier, had repeatedly complained that the car was too powerful. The same is said by Cresto, whose former Lancia partner Atilio Betega died in 1985, also in Corsica. As a result of this tragedy, the FIA ​​banned Group B cars.

Dale Ernhardt, 2001

10 biggest tragedies in motorsport

American racing series pilots are not very popular in Europe. But Dale Earnhardt's death spread throughout the world - to the point that the man became a living symbol of NASCAR. With 76 starts and seven-time champion (a record shared with Richard Petty and Jimmy Johnson), he is still considered by most experts as the best rider in North American Championship history.

10 biggest tragedies in motorsport

Earnhardt died in Daytona in 2001, literally on the last lap of the race, trying to block Ken Schroeder. His car hit a Stirling Marlin lightly and then hit a concrete wall. Doctors later determined that Dale had broken his skull.

His death led to a major change in NASCAR security, and the number 3 he competed with was phased out in his honor. His son Dale Earnhard Jr. won Daytona twice in subsequent years and continues to compete to this day.

 

Jochen Rind, 1970

10 biggest tragedies in motorsport

The German competing for Austria, Rind is one of the brightest figures in Formula 1 at the dawn of the 70s - and this is a time when there is no shortage of bright figures. Drawn in by Colin Chapman at Lotus, Jochen proved his worth in the Monaco Grand Prix when he managed to win from eighth position at the start on a challenging overtaking track. This was followed by four more triumphs, although after the victory in the Netherlands, Rind decided to retire due to the death of his friend Pierce Cartridge, with whom they had dined the night before. Rind and Graham Hill lead the pilots' association, which fights for safety and the installation of protective barriers on the runways.

🚀More on the topic:
  7 tips to extend your car’s battery life
10 biggest tragedies in motorsport

At the start at Monza, most teams, including Lotus, removed spoilers to increase straight line speed. In practice, Rind was knocked off the track due to brake failure. However, the new fence was installed incorrectly and broke and the car slipped under it. The seat belts literally cut Jochen's throat.

The points earned so far are enough to posthumously earn him the Formula 1 title, which Jackie Stewart conferred on his widow Nina. Rind dies at the age of 28.

Alfonso de Portago, 1957

10 biggest tragedies in motorsport

The 1950s were the era of legendary figures in motorsport, but few can compare with Alfonso Cabeza de Vaca and Leighton, the Marquis de Portago - an aristocrat, godfather of the Spanish king, ace, jockey, car pilot and Olympian, bobsledder. De Portago finished fourth at the 1956 Olympics, just 0,14 seconds behind a medal, although he had previously only trained in bobsleigh. He won the car version of the Tour de France and finished second at the 1956 British Grand Prix. In one of his most famous photographs, he smokes quietly while mechanics fill the car with flammable racing fuel behind him.

10 biggest tragedies in motorsport

De Portago barely survived in 1955 when he was thrown from his car at Silverstone at 140 km / h and broke his leg. But two years later, the mythical Mille Miglia rally was out of luck. Due to a burst tire at a speed of 240 km / h, his Ferrari 355 flew off the road, rolled over and literally tore two pilots and his co-driver Edmund Nelson apart. Nine spectators, five of them children, were killed after a machine tore off a mile-long stone and sent it into the auditorium.

Gilles Villeneuve, 1982

10 biggest tragedies in motorsport

Although he won only six races in his relatively short career, some connoisseurs still consider Gilles Villeneuve the most outstanding driver of Formula 1. In 1982, he had a real chance to finally win the title. But in qualifying for the Belgian Grand Prix, his car took off, and Villeneuve himself was thrown onto the railing. Later, doctors found that he broke his neck and died on the spot.

10 biggest tragedies in motorsport

People like Nikki Lauda, ​​Jackie Stewart, Jody Scheckter and Keke Rosberg recognize him as not only the brightest driver, but also the most honest person on the track. Fifteen years after his death, his son Jacques achieved what his father could not do: he won the Formula 1 title.

Wolfgang von Trips, 1961

10 biggest tragedies in motorsport

Wolfgang Alexander Albert Edward Maximilian Reichsgraf Berge von Trips, or simply Teffi as everyone calls him, was one of the most talented pilots of the post-war era. Despite his diabetes, he quickly made a name for himself on the tracks and won the legendary Targa Florio, and in 1961 his Formula 1 career began with two wins and two runners-up in the first six starts of the season. In the penultimate race of the Italian Grand Prix, von Trips started as the leader of the standings.

🚀More on the topic:
  The device and principle of operation of the gearbox
10 biggest tragedies in motorsport

But in an attempt to overtake Jim Clark, the German caught on the rear wheel, and his car flew into the stands. Von Thrips and 15 spectators died instantly. This is still the worst incident in Formula 1 history. The world title rests with his Ferrari teammate Phil Hill, who is just one point ahead of him.

Ayrton Senna, 1994

10 biggest tragedies in motorsport

This is probably a disaster that has left its mark on the hearts of most people. On the one hand, because it killed one of the greatest pilots of all time. On the other hand, because it happened at a time when Formula 1 was already considered a safer sport, and the monthly tragedies of the 60s, 70s and early 80s were just a memory. That is why the death of young Austrian Roland Ratzenberger in qualifying for the San Marino Grand Prix shocked everyone. But the next day, in the middle of the race, Senna's car suddenly flew off the track and crashed into a protective wall at a speed of 233 km / h.

10 biggest tragedies in motorsport

When he was pulled out from under the rubble, he still had a weak pulse, doctors performed a tracheotomy on the spot and took him to the hospital by helicopter. However, the moment of death was later declared the hour of death. As a rival, Ayrton Senna was often completely unscrupulous in his pursuit of victory. But in his wrecked car, they found the Austrian flag, which Ayrton intended to hang on the steps in Ratzenberger's memory, which once again proves that this aggressive and ruthless pilot was also a wonderful person.

Pierre Loewegh, 1955

10 biggest tragedies in motorsport

This French pilot's name probably means nothing to you. But this is due to the greatest tragedy in the history of motorsport - so large that it almost led to its widespread ban.

However, this is not poor Loeweg's fault. On June 11, 1955, at 24 hours of Le Mans, Englishman Mike Hawthorne unexpectedly entered boxing. This forces Lance McLean to turn sharply so as not to hit him, but McLean's car hits Lövegh right into the stands (Juan Manuel Fangio miraculously manages to get around and avoid the same). Levegh himself and 83 others were killed, many of them literally beheaded by the debris. The marshals are trying to extinguish the burning magnesium Levegh coupe with water and only intensify the flame.

10 biggest tragedies in motorsport

However, the competition continues because the organizers do not want to panic the remaining about a quarter of a million viewers. Hawthorne himself returned to the track and eventually won the race. He retired three years after the death of his close friend Peter Collins and died just three months later in a car accident near London.

The tragedy of Le Mans has almost brought an end to motorsport in general. Many governments are banning car racing and the biggest sponsors are leaving. It will take almost two decades before the sport is reborn.

SIMILAR ARTICLES
Main page » Articles » 10 biggest tragedies in motorsport

Add a comment

10 самых больших трагедий в автоспорте
 

Содержание

5 сентября исполнилось 50 лет одного из самых ранних окончаний карьеры в Формуле-1: Йохена Ринда, единственного в истории посмертного чемпиона мира. С момента проведения первой организованной автомобильной гонки — гонки Париж-Бордо в 1895 году — тысячи пилотов погибли на трассах. Этот мрачный список начинается с Атилио Кафарати (1900 г.) и Эллиотта Збоворски (1903 г.) и распространяется на Жюля Бьянки, который потерпел фатальную аварию на Гран-при Японии 2015 года, и Антуана Юбера, погибшего в Спа на старте Формулы 2 в августе прошлого года.

В честь Ринда мы решили выбрать десять из этих трагедий, которые вызвали наибольший резонанс.

Марк Донахью, 1975

10 самых больших трагедий в автоспорте

«Если вы можете оставить две черные линии от начала прямой до следующего поворота, значит, у вас достаточно энергии». Эта популярная цитата Марка Донахью хорошо иллюстрирует как знаменитое чувство юмора, так и необычайно смелый стиль этого американского пилота. Названный Captain Nice за его обаяние и дружелюбный характер, Марк оставил след за рулем легендарного Porsche 917-30 в серии Can-Am и одержал легендарную победу в Индианаполисе в 1972 году, а также выход на подиум в своем дебютном матче в Формуле-1 на Гран-при Канады.

 
10 самых больших трагедий в автоспорте

В конце 1973 года Марк объявил о завершении карьеры, но затем Роджер Пенске убедил его вернуться для новой попытки выступить в Формуле 1. 19 августа 1975 года, на тренировке к Гран-при Австрии, в его автомобиле March лопнула шина и он врезался в ограждение, самый быстрый поворот. Осколками от столкновения убило одного из маршалов на месте, но Донахью, похоже, не пострадал, за исключением удара его шлема о край рекламного щита. Однако вечером у пилота сильно заболела голова, на следующий день его положили в больницу, а к вечеру Донахью впал в кому и умер от кровоизлияния в мозг. Ему было 38 лет.

Том Прайс, 1977 год

10 самых больших трагедий в автоспорте

Авария 1977 года на Гран-при Южной Африки, пожалуй, самая нелепая в истории. Все начинается с относительно безобидного повреждения двигателя итальянца Ренцо Дзорди, которое вынуждает его съехать с трассы. Машина загорается, но Дзорзи уже вышел из нее и наблюдает с безопасного расстояния. Затем двое маршалов принимают роковое решение перебежать дорогу, чтобы потушить пожар своими огнетушителями. Тем не менее, они делают это в небольшом углублении, откуда нет хорошей видимости на ближайшие автомобили.

10 самых больших трагедий в автоспорте

Один благополучно переправляется, но другой — 19-летний мальчик по имени Фрике ван Вурен — сбит машиной Тома Прайса на скорости около 270 км / ч и убит на месте. 18-фунтовый огнетушитель, который он нес в руках, отскакивает и ударяет по каске Прайса с такой силой, что ломает ему череп, а сам огнетушитель отскакивает, пролетает над трибунами и падает на машину на следующей стоянке.

 
🚀Еще по теме:
  Машины из фильмов «Перевозчик»

Карьера 27-летнего Прайса только набирает обороты — в квалификации «Киалами» он показал лучшее время, быстрее даже Ники Лауда. Что касается несчастного ван Вурена, его тело настолько изуродовано, что они не могут его узнать, и приходится вызывать всех маршалов, чтобы выяснить, кто пропал.

Генри Тойвонен, 1986

10 самых больших трагедий в автоспорте

80-е годы были эпохой легендарных автомобилей группы B на чемпионате мира по ралли — все более мощные и легкие монстры, некоторые из которых могут разгоняться до 100 км / ч менее чем за три секунды. Это только вопрос времени, когда мощность станет слишком большой для узких участков ралли. В 1986 году уже произошло несколько серьезных аварий, на ралли Корсика, когда Lancia Delta S4 Генри Тойвонена и штурман Серджио Кресто вылетели с дороги, полетели в пропасть, приземлились на крышу и загорелись. Оба мужчины скончались на месте.

10 самых больших трагедий в автоспорте

29-летний Тойвонен, выигравший ралли Монте-Карло несколькими месяцами ранее, неоднократно жаловался, что машина слишком мощная. То же самое говорит Cresto, чей бывший партнер по Lancia Атилио Бетега умер в 1985 году, тоже на Корсике. В результате этой трагедии FIA запретила автомобили группы B.

Дейл Эрнхардт, 2001

10 самых больших трагедий в автоспорте

Пилоты американской гоночной серии не очень популярны в Европе. Но смерть Дейла Эрнхардта разнеслась по всему миру — до такой степени, что этот человек стал живым символом NASCAR. Обладатель 76 стартов и семикратный чемпион (рекорд, разделенный с Ричардом Петти и Джимми Джонсоном), он по-прежнему считается большинством экспертов лучшим гонщиком в истории чемпионата Северной Америки.

10 самых больших трагедий в автоспорте

Эрнхардт погиб в Дайтоне в 2001 году, буквально на последнем круге гонки, пытаясь заблокировать Кена Шредера. Его машина слегка ударилась о машину «Стирлинг Марлин», а затем ударилась о бетонную стену. Позже врачи установили, что Дейл сломал себе череп.

Его смерть привела к серьезным изменениям в мерах безопасности NASCAR, и номер 3, с которым он соревновался, был выведен из употребления в его честь. Его сын Дейл Эрнхард-младший дважды выигрывал Дайтону в последующие годы и продолжает соревноваться по сей день.

 

Йохен Ринд, 1970

10 самых больших трагедий в автоспорте

Немец, выступающий за Австрию, Ринд — одна из самых ярких фигур в Формуле-1 на заре 70-х годов — и это время, когда нет недостатка в ярких фигурах. Привлеченный Колином Чепменом в Lotus, Йохен доказал свои качества в Гран-при Монако, когда на сложной трассе для обгонов ему удалось одержать победу с восьмой позиции на старте. За этим последовали еще четыре триумфа, хотя после победы в Нидерландах Ринд решил уйти в отставку из-за смерти своего друга Пирса Картриджа, с которым они ужинали накануне вечером. Ринд и Грэм Хилл возглавляют ассоциацию пилотов, которая борется за безопасность и за установку защитных ограждений на взлетно-посадочных полосах.

🚀Еще по теме:
  Как определить качественные свечи зажигания?
10 самых больших трагедий в автоспорте

На старте в Монце большинство команд, включая Lotus, убрали спойлеры, чтобы увеличить скорость на прямой. На тренировке Ринд вылетел с трассы из-за отказа тормозов. Однако новое ограждение было установлено неправильно и порвалось, и машина проскользнула под него. Ремни безопасности буквально перерезали Йохену горло.

Заработанных на данный момент очков достаточно, чтобы посмертно принести ему титул в Формуле-1, который Джеки Стюарт присвоил его вдове Нине. Ринд умирает в возрасте 28 лет.

Альфонсо де Портаго, 1957 год

10 самых больших трагедий в автоспорте

1950-е годы были эпохой легендарных фигур в автоспорте, но мало кто может сравниться с Альфонсо Кабеза де Вака и Лейтоном, маркизом де Портаго — аристократом, крестным отцом испанского короля, асом, жокеем, автомобильным пилотом и олимпийцем, бобслеист. Де Портаго финишировал четвертым на Олимпийских играх 1956 года, всего в 0,14 секунды от медали, хотя раньше он тренировался только по бобслею. Он выиграл автомобильную версию Тур де Франс и занял второе место на Гран-при Великобритании в 1956 году. На одной из его самых известных фотографий он спокойно курит, а за его спиной механики заправляют автомобиль легковоспламеняющимся гоночным топливом.

10 самых больших трагедий в автоспорте

Де Портаго едва выжил в 1955 году, когда его выбросило из своей машины в Сильверстоуне на скорости 140 км / ч, и он сломал ногу. Но два года спустя в мифическом ралли Милле Милья не повезло. Из-за лопнувшей шины на скорости 240 км / ч его Ferrari 355 вылетел с дороги, перевернулся и буквально разорвал двух пилотов и его штурмана Эдмунда Нельсона. Девять зрителей, пятеро из них дети, погибли после того, как машина оторвала камень длиной в милю и отправила его в зал.

Жиль Вильнев, 1982

10 самых больших трагедий в автоспорте

Хотя за свою относительно короткую карьеру он выиграл всего шесть гонок, некоторые знатоки все еще считают Жиля Вильнева самым выдающимся гонщиком Формулы 1. В 1982 году у него был реальный шанс окончательно завоевать титул. Но в квалификации Гран-при Бельгии, его машина взлетела, а сам Вильнев был брошен на перила. Позже врачи установили, что он сломал шею и скончался на месте.

10 самых больших трагедий в автоспорте

Такие люди, как Никки Лауда, Джеки Стюарт, Джоди Шектер и Кеке Росберг, признают его не только самым блестящим пилотом, но и самым честным человеком на трассе. Спустя пятнадцать лет после его смерти его сын Жак добился того, чего не смог сделать его отец: он выиграл титул Формулы-1.

Вольфганг фон Трипс, 1961 год

10 самых больших трагедий в автоспорте

Вольфганг Александр Альберт Эдвард Максимилиан Рейхсграф Берге фон Трипс, или просто Тэффи, как его все называют, был одним из самых талантливых пилотов послевоенной эпохи. Несмотря на диабет, он быстро сделал себе имя на трассах и выиграл легендарный Targa Florio, а в 1961 году его карьера в Формуле-1 началась с двух побед и двух вторых мест в первых шести стартах сезона. В предпоследней гонке Гран-при Италии фон Трипс стартовал лидером турнирной таблицы.

🚀Еще по теме:
  Что такое лошадиные силы и как они рассчитываются?
10 самых больших трагедий в автоспорте

Но в попытке обогнать Джима Кларка немец зацепился за заднее колесо, и его машина вылетела на трибуны. Фон Трипс и 15 зрителей погибли на месте. Это все еще худший инцидент в истории Формулы 1. Мировой титул остается за его товарищем по команде Ferrari Филом Хиллом, который опережает его всего на одно очко.

Айртон Сенна, 1994

10 самых больших трагедий в автоспорте

Вероятно, это катастрофа, которая оставила свой след в сердцах большинства людей. С одной стороны, потому что в нем погиб один из величайших пилотов всех времен. С другой стороны, потому что это произошло в то время, когда Формула 1 уже считалась более безопасным видом спорта, а ежемесячные трагедии 60-х, 70-х и начала 80-х были лишь воспоминанием. Именно поэтому смерть молодого австрийца Роланда Ратценбергера в квалификации Гран-при Сан-Марино всех шокировала. Но на следующий день в середине гонки машина Сенны неожиданно вылетела с трассы и на скорости 233 км / ч врезалась в защитную стену.

10 самых больших трагедий в автоспорте

Когда его вытащили из-под завалов, у него все еще был слабый пульс, врачи на месте сделали трахеотомию и на вертолете доставили в больницу. Однако момент смерти позже был объявлен часом смерти. Как соперник Айртон Сенна часто проявлял абсолютную беспринципность в погоне за победой. Но в его разбитой машине они нашли австрийский флаг, который Айртон намеревался развесить на ступенях в памяти Ратценбергера, что еще раз доказывает, что этот агрессивный и безжалостный пилот был одновременно замечательным человеком.

Пьер Лёвег, 1955 год

10 самых больших трагедий в автоспорте

Имя этого французского пилота, вероятно, для вас ничего не значит. Но это связано с величайшей трагедией в истории автоспорта — настолько масштабной, что чуть не привел к его повсеместному запрету.

Однако это не вина бедного Лёвега. 11 июня 1955 года, в 24 часа Ле-Мана, англичанин Майк Хоторн неожиданно вошел в бокс. Это вынуждает Лэнса Маклина резко повернуть, чтобы не ударить его, но машина Маклина ударяет Лёвег прямо на трибуны (Хуану Мануэлю Фанхио чудом удается обойти и избежать того же самого). Сам Левег и еще 83 зрителя погибли, многих из них буквально обезглавили обломки. Маршалы пытаются потушить горящий магниевый купе «Мерседеса» Левега водой и только усиливают пламя.

10 самых больших трагедий в автоспорте

Однако соревнование продолжается, потому что организаторы не хотят паниковать оставшихся около четверти миллиона зрителей. Сам Хоторн вернулся на трассу и в итоге выиграл гонку. Он ушел в отставку через три года после смерти своего близкого друга Питера Коллинза и умер всего три месяца спустя в автокатастрофе недалеко от Лондона.

Трагедия Ле-Мана почти положила конец автоспорту в целом. Многие правительства запрещают автомобильные гонки, и крупнейшие спонсоры уходят. Пройдет почти два десятилетия, прежде чем спорт возродится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Главная » Статьи » 10 самых больших трагедий в автоспорте

Добавить комментарий